Научная статья на тему 'Сравнение экономических показателей при использовании жидкого моторного и газомоторного топлив'

Сравнение экономических показателей при использовании жидкого моторного и газомоторного топлив Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
91
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГАЗОМОТОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА / GAS MOTOR VEHICLES / ЭКОНОМИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ / TRANSPORTATION COMPANY ECONOMY / КОМПРИМИРОВАННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ / COMPRESSED NATURAL GAS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Люгай С.В., Евстифеев А.А., Тимофеев В.В., Балашов М.Л., Дрыгина Ю.Н.

Переход на газомоторное топливо для автотранспортного предприятия требует детальной проработки экономических аспектов. В статье приведены экономические характеристики автотранспортного предприятия по транспортировке твердых бытовых отходов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Люгай С.В., Евстифеев А.А., Тимофеев В.В., Балашов М.Л., Дрыгина Ю.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Economic indicators comparison of using liquid motor fuel and gas motor fuel

The decision to adopt natural gas as a motor fuel for the transportation company requires detailed analysis of economic aspects. In article it is told about economic characteristics of the transportation company for transportation of a firm household waste.

Текст научной работы на тему «Сравнение экономических показателей при использовании жидкого моторного и газомоторного топлив»

«щ

Экономика транспортного предприятия

Сравнение экономических показателей при использовании жидкого моторного и газомоторного топлив

С.В. Люгай, директор Центра использования газа ООО «Газпром ВНИИГАЗ», к.т.н.,

A.A. Евстифеев,начальник лаборатории ООО «Газпром ВНИИГАЗ», к.т.н.,

B.В. Тимофеев, ведущий инженер ООО «Газпром ВНИИГАЗ», М.Л. Балашов, ведущий инженер ООО «Газпром ВНИИГАЗ»,

Ю.Н. Дрыгина, специалист 1-й категории ООО «Газпром ВНИИГАЗ»

Переход на газомоторное топливо для автотранспортного предприятия требует детальной проработки экономических аспектов. В статье приведены экономические характеристики автотранспортного предприятия по транспортировке твердых бытовых отходов.

Ключевые слова: газомоторные транспортные средства, экономика автотранспортного предприятия, компримированный природный газ.

Особенность деятельности автотранспортного предприятия состоит в том, что его продукцией является перемещение грузов или пассажиров в пространстве. В других сферах материального производства выпуск продукции и ее реализация разделены между собой в пространстве и времени, так как производят продукт на предприятиях, фирмах и в кооперативах, а реализуют в местах, удобных для сбыта. Спрос на готовый продукт в самых разных областях жизнедеятельности возможен лишь при условии, что этот продукт доставлен к месту потребления. Решением задачи доставки готовой продукции к месту потребления и занимается транспорт.

В транспортной же отрасли особенность продукта состоит в том, что его производство и потребление совпадают во времени и пространстве, составляя единый процесс.

Транспорт продолжает процесс производства материальных благ в пределах процесса обращения и завершает его доставкой продукта потребителю. Поэтому транспорт выделился в особую отрасль материального производства в

результате общественного разделения труда.

Транспортная система России представлена всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным. Из них автомобильный транспорт является самым развитым и востребованным, на его долю приходится свыше 70 % грузовых перевозок и свыше 50 % пассажирских перевозок. Очень важным показателем является широкое распространение частных фирм, оказывающих услуги по транспортировке грузов, около 90 % всех объемов перевозок выполняется предприятиями негосударственных форм собственности.

Осуществление перевозок невозможно без транспортных средств, людей, топлива и отлаженной сервисной инфраструктуры. Процесс транспортировки - это затратный процесс, увеличивающий стоимость изготовленного продукта. Основной задачей руководителей и организаторов автотранспортных перевозок является обеспечение снижения затрат за счет выбора оптимальных решений в следующих сферах деятельности: подбор подвижного состава для конкретного

грузопотока; разработка маршрутов движения с учетом объема перевозок, дальности, протяженности по времени, загруженности дорог разных категорий; расчет и выбор технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава; определение затрат на транспортировку с учетом стоимости погрузки, выгрузки, экспедиции, хранения и др.; заключение договоров с заказчиком с указанием тарифов за перевозки, сумм штрафных санкций и причин их наложения, за исключением тарифов, фиксированных на законодательном уровне.

Планирование численности и состава парка транспортных средств автотранспортного предприятия (АТП) представляет собой задачу многокритериальной оптимизации на базе сравнения вариантов технико-эко-номических расчетов. Составление расчетных технико-экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия подробно описано в работе [1]. Воспользуемся приведенной в данной работе методикой для оценки эффективности перевода одной колонны автотранспортного предприятия на компримированный природный газ (КПГ).

I ..ifffflrmnTr,.-. Д|Дн4Д1<

«Транспорт на альтернативном топливе» № 5 (35), октябрь 2013 г.

Экономика транспортного предприятия

ш

Таблица 1

Технические характеристики мусоровозов на базе шасси «КАМАЗ» [2]

Характеристики Модификация

Дизельная Газовая

Модель К0-440В1 К0-440ВГ-1

Габаритные размеры, мм 9000x2500x3600 9315x2480x3080

Колесная база, мм 3590+1320 3690+1320

Дорожный просвет, мм 255 255

Полезный объем кузова, м3 18 18

Погрузочная высота, мм 1050 1050

Размерность колес, дюйм (мм) 7,0...20 (178...508) 7,0.20 (178.508)

Размер шин 11.00И20 11.00И20

Радиус поворота, м 9,0 9,0

Грузоподъемность, кг 9700 10805

Полная масса, кг 22400 17000

Двигатель 740.62-280 820.60-260

Рабочий объем,л 11,9 11,76

Мощность, кВт/ мин-1 206/2500 191/2200

Крутящий момент, Нм/мин-1 460/1400 110/1400

Коробка передач Механическая Механическая

Число ступеней КП 5 5

Максимальная скорость, км/ч 80 80

Вид топлива Дизельное КПГ

Расход топлива 35 л/100 км 35 нм3/100 км

Вместимость топливного бака 350 л 144 нм3

Стоимость единицы, млн руб. 3,4 4,25

Для примера возьмем колонну из 30 мусоровозов на базе шасси КАМАЗ 65115-1071-62.

Выбор транспортных средств

Перед тем как начать проведение каких-либо технико-экономических расчетов, необходимо подобрать практически идентичные по характеристикам автомобили. В рамках

данной работы мы решили использовать информацию из открытых источников в виде каталогов и прейскурантов завода «КАМАЗ».

Сравним технические характеристики дизельной и газовой модификаций мусоровоза (табл. 1).

Из приведенных табличных данных видно, что при аналогичном расходе топлива запас хода у мусоровоза на природном газе в два раза меньше,

также меньше мощность двигателя. При этом он может взять на две тонны отходов больше. Остальные характеристики у машин одинаковые.

Расчет балансовой стоимости и амортизационных отчислений

Балансовая стоимость автомобилей представляет собой денежную оценку их по первоначальной стоимости. Из бухгалтерского учета известно, что это - сумма фактических затрат по первичным платежным документам, которая состоит из договорной цены автомобиля, регистрационных сборов, государственных пошлин, обязательного страхования и услуг по оформлению и доставке.

В общем виде балансовая стоимость автомобиля определяется по формуле

5ат = 5'тс + 5ГП + Х^у , (1)

где 5ат - договорная (рыночная) цена, руб.; 5тс - цена завода-изготовителя с учетом НДС; 5гп - государственные пошлины и регистрационные сборы; 5у - стоимость услуг и страховые сборы.

Амортизация автомобилей - это перенесение их стоимости на предоставляемые услуги (табл. 2). Сумма амортизационных отчислений определяется на основе норм амортизации, которые представляют собой размер ежегодного возмещения стоимости автомобиля при его эксплуатации. Для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 2 т с ресурсом до капитального ремонта 200...250 тыс. км норма амортизации приравнивается к 14,3 % балансовой стоимости в год [3].

Таблица 2

Расчет балансовой стоимости и амортизации автомобилей

Модификация Модель автомобиля Число автомобилей, Договорная цена, Коэффициент дополнительных Балансовая стоимость автомобиля, тыс. руб. Норма аморти- Сумма аморти-

ед. тыс. руб. выплат Одного Всех зации, % зации, тыс. руб.

Дизельная К0-440В1 30 3 400 0,1 3 740 112 200 14,3 16 044,6

Газовая К0-440ВГ-1 30 4 250 0,1 4 675 140250 14,3 20 055,75

Экономика транспортного предприятия

т

Расчет численности водителей

и годового фонда оплаты труда (табл. 3 и 4)

Численность водителей на заданный объем перевозок грузов рассчитывается по формуле

N t К N

дг _ рд РД г тс (2)

вд N ' рв

где Мвд - число водителей; Мрд - число рабочих дней; Кг - коэффициент готовности транспортных средств; Мтс - численность транспортных средств; Мрв - годовая норма рабочего времени [4].

Итого для обслуживания 30 мусоровозов при коэффициенте готовности 0,8 и 350 рабочих днях в год необходимы 37 водителей.

Определяем число водителей по профессиональным классам. Для укрупненных расчетов принимаем следующую структуру водительского персонала:

Водители I класса.......35 % (13 чел)

Водители II класса......25 % (10 чел)

Водители III класса.....40 % (14 чел)

Форму оплаты труда выбираем повременную за отработанное время по тарифным ставкам (см. табл. 3). Тарифная ставка для водителей III класса грузовых автомобилей составляет 86,96 руб./ч.

Таблица 3

Единая тарифная сетка [5]

Разряд Коэффициент Тарифная ставка [6], руб.

1 1,000 12200,00

2 1,041 12700,20

3 1,093 13334,60

4 1,143 13944,60

5 1,273 15530,60

6 1,308 15957,60

7 1,441 17580,20

8 1,582 19300,40

9 1,738 21203,60

10 1,905 23241,00

11 2,096 25565,10

12 2,305 28121,61

13 2,536 30933,77

14 2,789 34027,15

15 3,068 37429,86

16 3,375 41172,85

17 3,712 45290,13

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

18 4,084 49819,15

Доплаты за классность установлены в процентах к тарифным ставкам III класса:

I класс..............................25 %

II класс............................10 %

Расчет годового расхода автомобильного топлива и смазочных материалов (табл. 5)

Норма расхода топлива или смазочного материала - установленное

Таблица 4

Расчет годового фонда оплаты труда водителей

Показатели Класс водителей Итого Примечание

I II III

1. Число водителей,чел. 13 10 14 37 —

2. Часовая тарифная ставка с учетом доплаты за классность, руб./ч 108,7 95,66 86,96 — —

3. Годовой фонд времени водителя, ч 1820,00 1820,00 1820,00 — —

4. Годовой фонд основной зарплаты, руб. 2 571 842,00 1 740 939,20 2 215 740,80 6 528 522,00 п.1хп.2хп.3

5. Премии, руб. 1 285 921,00 870 469,60 1 107 870,40 3 264 261,00 50 % от п.4

6. Доплата за экспедирование, руб. 385 776,30 261 140,88 332 361,12 979 278,30 15 % от п.4

7. Дополнительная зарплата, руб. 424 353,93 287 254,97 365 597,23 1 077 206,13 10 % от п.4+п.5+п.6

8. Среднемесячная зарплата водителя, руб. 29922,39 26331,71 23937,91 — —

Итого годовой фонд основной и дополнительной зарплат, руб. 4 667 893,23 3 159 804,65 4 021 569,55 11 849 267,43 —

Примечание. Оплата труда за работу в праздничные и выходные дни в двойном размере.

НИ ЙЯЯВВР Л Ф® eü# J^tefet Щ фЩ

«Транспорт на альтернативном топливе» № 5 (35), октябрь 2013 г.

Экономика транспортного предприятия \

Таблица 5

Расчет годового расхода автомобильного топлива и смазочных материалов

Показатель Автомобиль

Дизельный Газовый

Годовой объем топлива на один автомобиль 31046,5 л 31046,5 нм3

Стоимость на единицу объема, руб. [7] 34,70 13,40

Стоимость топлива на один автомобиль, руб./год 1 077 313,55 416 023,1

Нормативная потребность в моторном масле на один автомобиль, кг/год 868 868

Стоимость моторного масла, руб./кг 71,66 73,82

Нормативные затраты на масло, руб./год 62 200,88 64 075,76

Нормативная потребность в трансмиссионных маслах, кг/год 124,5 124,5

Нормативная потребность в специальных маслах, кг/год 46,6 46,6

Нормативная потребность в пластичных смазках, кг/год 108,7 108,7

Стоимость пластичных смазок на один автомобиль, руб./год 15 109,2 15 109,2

значение меры потребления топлива или смазочного материала при работе конкретного автомобиля в конкретных условиях.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие категории эксплуатации:

1. Базовая норма на 100 км пробега автомобиля.

2. Норма на 100 тонно-километров транспортной работы.

3. Норма на поездку с грузом.

Базовая норма расхода дизельного топлива автомобиля КАМАЗ составляет 32 л на 100 км. Данный показатель корректируется в зависимости от дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов с помощью ряда поправочных коэффициентов в форме процентов повышения или понижения исходного значения нормы. Норма расхода топлива будет выше из-за следующих условий:

• работа в зимнее время - 4 % в год для Москвы и Московской области;

• работа на сложных дорогах - 10 %;

• работа в городе с населением более 3 млн чел. - 25 %;

• работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой-выгрузкой - 10 %.

В итоге базовую норму необходимо увеличить на 49 %.

При выполнении двух рейсов в сутки по маршрутам одинаковой протяженности 100 км и при расстоянии до маршрута в 10 км среднесуточный пробег автомобиля составит 220 км. Тогда среднегодовой пробег с учетом коэффициента готовности составит 61,6 тыс. км.

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них на АТП. Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50 % для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до 3 лет, и увеличиваются до 20 % для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет [8].

Расчет годовой потребности в шинах

Гарантийный пробег для покрышек, используемых на колесах автомобилей КАМАЗ, составляет 90 тыс. км. При годовом пробеге 61,6 тыс. км и 10 колесах коэффициент замены отработавших покрышек при уровне износа 75 % составит 6,84, то есть по семь комплектов новых покрышек на один автомобиль в год. По состоянию на 1 июля 2013 г. минимальная стоимость одной покрышки составляет 9,7 тыс. руб., таким образом затраты на покрышки составят 67,9 тыс. руб./год на один автомобиль и 2,037 млн на колонну из 30 машин.

Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств

Техническое обслуживание подвижного состава включает следующие виды работ: ежедневное обслуживание (ЕО), которое разделяется на Еос, выполняемое ежедневно при возвращении и выезде автомобиля, и Еот, выполняемое перед техническим обслуживанием (ТО) или текущим ремонтом (ТР); ТО-1 и ТО-2 после пробега определенного количества километров, диагностика состояния машины и отдельных агрегатов (Д), текущий ремонт и капитальный ремонт (КР), сезонное обслуживание (СО). На каждый вид обслуживания разработаны нормативы затрат (табл. 6).

Периодичность технического обслуживания для грузовых автомобилей общего пользования (I категория условий эксплуатации) составляет: ТО-1 - 4000 км, ТО-2 - 11000 км.

Объем каждого вида обслуживания за год определяется исходя

Таблица 6

Нормативы затрат на ТО и ТР автомобиля (данные на июль 2013 г.), руб./100 км пробега

Марка автомобиля ЕО ТО-1 ТО-2 ТР Д-1 Д-2 Итого

КАМАЗ КО-440В1 95,87 136,41 196,50 962,77 68,2 98,34 1558,09

КАМАЗ КО-440ВГ-1 107,87 136,41 196,50 962,77 68,2 98,34 1569,78

т

Экономика транспортного предприятия

Таблица 7

Калькуляция себестоимости

Расходы, руб.

Статьи расходов КАМАЗ КО-440В1 КАМАЗ КО-440ВГ-1 Примечание

На годовой объем перевозок На 1 т груза На годовой объем перевозок На 1 т груза

1. Заработная плата 11 849 267,43 62,36 11 849 267,43 62,36

2. Отчисления на социальные нужды 2 445 086,93 12,87 2 445 086,93 12,87 26 % от ст.1

3. Автомобильное топливо 32 319 406,50 170,10 12 480 693,00 112,75

4. Смазочные материалы 2 319 302,40 12,21 2 375 548,80 12,50

5. Износ и ремонт авторезины 2 037 000,00 10,72 2 037 000,00 10,72

6. Техническое обслуживание и ремонт 2 879 350,20 15,15 3 800 953,50 20,01

7. Амортизация подвижного состава 16 044 600,00 84,45 20 055 750,00 105,56

8. Общехозяйственные расходы 13 978 698,59 73,57 12 797 069,33 68,59 25 % от суммы расходов по ст.1-7

Итого 83 872 191,55 441,43 76 782 415,99 404,17

В том числе

переменные расходы 53 848 892,96 283,41 43 929 596,66 231,26 ст.1+...+ст.6

постоянные расходы 30 023 298,59 158,02 32 852 819,33 172,91 ст.7+ст.8

из годового пробега автомобиля и откорректированных нормативов пробега:

Еос - ежедневно;

Еот - перед ТО-1, ТО-2, ТР (составляет сумму проводимых обслуживаний за год);

Д - по мере необходимости (принимается в размере 0,5 суммы ТО-1, ТО-2, ТР);

СО - два раза в год и совмещается с ТО-1 или ТО-2.

Для транспортных средств на КПГ необходимо предусматривать дополнительные средства на обслуживание газобаллонной аппаратуры и переосвидетельствование установленных газовых баллонов. При наличии на борту автомобиля восьми баллонов высокого давления переосвидетельствование составит 144 тыс. руб. на автомобиль. Переосвидетельствование проводится один раз в пять лет. Распределив стоимость переосвидетельствования во времени, получаем дополнительные 30 тыс. руб. затрат на автомобиль в год.

При указанных нормативах затрат на техническое обслуживание

в годовом исчислении получается 95 978,34 руб. для автомобиля с дизельным двигателем и 126 698,45 - для автомобиля на КПГ.

Калькуляция себестоимости перевозок грузов приведена в табл. 7.

Тарифы на вывоз бытовых отходов [9] формируются по методике, разработанной и утвержденной в субъектах федерации. При этом фирмы вправе указывать в договорах на транспортировку отходов цены, отличные от значений, полученных по методике.

Так, согласно оценкам экспертов, сделанным по результатам мониторинга рынка услуг по вывозу твердых бытовых отходов в Москве, средняя стоимость по состоянию на 1 июля 2013 г. установилась на уровне ~700 руб./т.

Минимальными объемами перевозки грузов для обеспечения безубыточности при данных условиях являются следующие:

- 67991,46 т/год - дизельными грузовиками;

- 73099,93 т/год - грузовиками на газовом моторном топливе.

При полной загрузке автотранспортного предприятия валовая прибыль составит:

• для дизельных мусоровозов - 49 127,808 тыс. руб./год;

• для газомоторных мусоровозов - 56 217,584 тыс. руб./год.

Из валовой прибыли выплачиваются следующие налоги.

• На прибыль (20 % от валовой прибыли):

- для дизельных мусоровозов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8 187,968 тыс. руб./год;

- для газомоторных мусоровозов

9 369,597 тыс. руб./год.

• На имущество (принимаем 2,2 % от стоимости автомобилей):

- для дизельных мусоровозов

2 415,264 тыс. руб./год;

- для газомоторных мусоровозов

3 019,080 тыс. руб./год.

• Транспортный налог:

- для дизельных мусоровозов 1 264,500 тыс. руб./год (150 руб.х281 л.с.);

- для газомоторных мусоровозов 1 170,500 тыс. руб./год (150 руб.х260 л.с.).

Экономика транспортного предприятия

Таблица 8

Технико-экономические показатели проекта

Показатели Мусоровоз

Газовый Дизельный

Годовой объем перевозок, т 190 000 190 000

Количество подвижного состава, ед. 30 30

Балансовая стоимость подвижного состава, тыс. руб. 140 250,000 112 200,000

Число водителей 37 37

Среднемесячная заработная плата водителей, руб. 26 730,67 26 730,67

Производительность труда водителя, руб./год 1 152 943,42 1 007 029,09

Суточная производительность одной машины, т 18,05 18,05

Время одной ездки, ч 3 3

Число ездок за смену 2 2

Общий пробег автомобиля за смену, км 220 220

Среднетехническая скорость автомобиля, км/ч 25 25

Эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч 27,5 27,5

Коэффициент использования среднетехнической скорости 1,13 1,13

Себестоимость перевозки 1 т груза, руб. 404,17 441,43

Тариф за перевозку 1 т груза, руб. 700 700

Прибыль, руб./год валовая чистая 56 217 584,01 42 658 906,44 49 127 808,45 37 260 076,19

Общая сумма налогов, выплаченных из прибыли, руб./год 13 558 677,57 11 867 732,26

Рентабельность, % перевозки по отношению к себестоимости производства по отношению к ОПФ 55,55 30,41 44,42 33,20

• Чистая прибыль:

- для дизельных мусоровозов

37 260,076 тыс. руб./год;

- для газомоторных мусоровозов

42 658,906 тыс. руб./год.

На основе выполненных расчетов составим табл. 8 технико-экономических показателей.

Приведенные расчеты показывают наличие рентабельности использования газомоторной техники городскими коммунальными службами при уборке твердых бытовых отходов. Годовые показатели рентабельности перевозки таких отходов на 11 % выше у автотранспортного предприятия, оснащенного техникой на КПГ. Данные показатели достигаются за счет низкой стоимости газового моторного топлива по сравнению с

традиционными жидкими, в частности, дизельным топливом. При достаточно высокой начальной стоимости транспортных средств следует заметить, что показатели рентабельности по отношению к прибыли на 11 % выше у газомоторных автомобилей, при этом дизельные автомобили за счет меньшей начальной стоимости на 4 % рентабельнее газовых. В денежном выражении чистая прибыль для предприятия, использующего дизельные автомобили, составит 37 260 076 руб. в год, а для предприятия, использующего газобаллонные автомобили, - 42 658 906 руб. в год, то есть на 5 398 830 руб. меньше. И это без учета экологического эффекта, связанного с сокращением выбросов сажи и серы в атмосферу.

Литература

1. Трусова Л.И. Экономика автотранспортного предприятия. Учебное пособие. - Ул.: УлГТУ, 2003.

2. Данные из каталога и прейскуранта по состоянию на 01.08.2013 г. с официального сайта компании-производителя ОАО «КАМАЗ» www.kamaz.ru.

3. Приложение 14 к РД 37.009.01598 с Изменениями № 1, 2, 3, 4, 5, 6 «Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления»

4. 0НТП-01-91 Росавтотранс «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» и РД 31079380176-91 «Временное совместное решение по корректировке нормативных требований, представленных в ОНТП-01-91, МГСН 5.01-94 и касающихся разработки разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок легковых автомобилей».

5. Постановление правительства г. Москвы от 31.08.2012 г. № 445-ПП «О мерах по переходу государственных общеобразовательных учреждений, подведомственных департаменту образования города Москвы, на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы»

6. Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2013 г. между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (12.12.2012 г.).

7. Приложение «Цены месяца» // ТЭК России. - 2013. - № 06.

8. Распоряжение Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"».

9. Распоряжение департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы при правительстве Москвы от 30.11.2011 г. № 05-14-784/1 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету стоимости транспортировки твердых бытовых отходов из домовладений».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.