Научная статья на тему 'Способы повышения эффективности преподавания нормальной физиологии иностранным студентам'

Способы повышения эффективности преподавания нормальной физиологии иностранным студентам Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
146
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБУЧЕНИЕ / TEACHING / НОРМАЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ / NORMAL PHYSIOLOGY / МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ / TEACHING METHODS / ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ / FOREIGN STUDENTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дацишин Павел Трофимович, Николаенко Оксана Александровна, Омельченко Оксана Даниловна, Гусакова Ирина Викторовна

Нормальная физиология это одна из фундаментальных дисциплин в теоретической подготовке врачей не только в нашей стране, но и в зарубежных странах. Об этом свидетельствует значительное количество тестов в лицензионном экзамене министерства здравоохранения, который проводится на третьем курсе в медицинских вузах. В статье описаны способы достижения эффективности обучения нормальной физиологии студентов-иностранцев в медицинском вузе. Раскрыты методы, которые используются на кафедре нормальной физиологии нашего университета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Дацишин Павел Трофимович, Николаенко Оксана Александровна, Омельченко Оксана Даниловна, Гусакова Ирина Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Способы повышения эффективности преподавания нормальной физиологии иностранным студентам»

WAYS OF INCREASE OF NORMAL PHYSIOLOGY TEACHING EFFECIENCY

FOR FOREIGN STUDENTS Datsyshyn P.1, Nikolaenko O.2, Omelchenko O.3, Gusakova I.4 (Ukraine) СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ Дацишин П. Т.1, Николаенко О. А.2, Омельченко О. Д.3, Гусакова И. В.4 (Украина)

'Дацишин Павел Трофимович /Datsyshyn Pavel - кандидат медицинских наук, доцент;

2Николаенко Оксана Александровна /Nikolaenko Oksana - кандидат биологических наук, доцент;

3Омельченко Оксана Даниловна / Omelchenko Oksana - кандидат медицинских наук, доцент;

4Гусакова Ирина Викторовна / Gusakova Irina - кандидат медицинских наук, доцент, кафедра нормальной физиологии, Винницкий национальный медицинский университет им. Н. И. Пирогова, г. Винница, Украина

Аннотация: нормальная физиология - это одна из фундаментальных дисциплин в теоретической подготовке врачей не только в нашей стране, но и в зарубежных странах. Об этом свидетельствует значительное количество тестов в лицензионном экзамене министерства здравоохранения, который проводится на третьем курсе в медицинских вузах. В статье описаны способы достижения эффективности обучения нормальной физиологии студентов-иностранцев в медицинском вузе. Раскрыты методы, которые используются на кафедре нормальной физиологии нашего университета. Abstract: normal physiology is one offundamental disciplines' of doctors theoretic preparing in our country and foreign ones. A big amount of tests is shown it in ministry of Health license exam that is passed in the end of the third year of study at the medical universities. The article analyzes the ways of efficiency achievement in Normal Physiology teaching in foreign students at the medical university. The methods used on Normal Physiology department of our university are described. The students use this material during prepare to lessons.

Ключевые слова: обучение, нормальная физиология, методика преподавания, иностранные студенты. Keywords: teaching, normal physiology, teaching methods, foreign students.

Среди огромного студенческого коллектива есть иностранные студенты, граждане 62 стран мира.

Работа преподавателей кафедр Винницкого национального медицинского университета им. Н. И. Пирогова построена так, чтобы требования ко всем категориям студентов - отечественных и иностранных, были одинаковыми.

Преподаватели кафедр работают в рамках закона о высшем образовании и Болонской системы.

Все понимают, что работа со студентами других стран имеет свои особенности, которые начинаются с адаптации к жизни в условиях Украины, новых требований к учёбе в высшем учебном заведении [1].

Часть иностранных граждан, сначала обучается на подготовительном факультете иностранных студентов при университете, что даёт им возможность лучше подготовиться к обучению, выбрать специальность по душе, адаптироваться к жизни в общежитии [2].

Часть таких студентов (граждан Иордании, Палестины, Эквадора) после окончания подготовительного факультета направляются для обучения в составе групп с отечественными студентами, что даёт свои позитивные результаты.

Вторая часть студентов обучается в группах с англоязычной формой обучения.

Для преподавателей кафедры нормальной физиологии, которые работают со студентами русскоязычной, англоязычной и украиноязычной формы обучения, есть свои особенности.

Преподаватели кафедры работают со студентами, которые уже год обучались на первом курсе. Они знакомы с традициями, существующими в университете для повышения успеваемости студентов.

Для преподавателей кафедры актуальной является проблема усовершенствования организации структуры и методики управления обучением. Мы используем разные формы обучения вместе с научной организацией учебного процесса.

Основой для преподавания нормальной физиологии является типовая программа и учебный план. Курс разбит на два семестра, которые заканчиваются компьютерным тестированием по предмету.

Практические занятия с иностранными студентами проводятся по общей схеме. Особое внимание обращаем на актуальность темы, вопросы исходного и конечного уровня знаний, которые студенты должны усвоить после окончания изучения данной темы. Используем тестовые вопросы лицензионного экзамена и те, которые создаются преподавателями кафедры.

Большое значение уделяется обсуждению теоретических вопросов с целью усвоения материала темы. На данном этапе происходит дифференциация студентов.

Одни легко отвечают на вопросы, чётко воспринимают дополнения преподавателя. Другим тяжело сформулировать свою мысль, они хотят отвечать заученными фразами, больше времени думают над ответами на поставленные вопросы.

Такая категория студентов встречается среди студентов разных форм обучения. Задание преподавателя помочь второму типу студентов, раскрыть их как через устные ответы, так и письменные или рисованием определённой схемы на поставленный вопрос [3].

Для более полного и лучшего усвоения материала для студентов распечатаны инструкции для каждого занятия с тестовыми заданиями.

Кафедрой напечатан учебник со всеми практическими работами и тестовыми заданиями и вопросами для каждой темы, что является подсказкой.

Учебные пособия периодически обсуждаются на заседаниях кафедры, усовершенствуются и перепечатываются, чтобы студенты могли лучше усвоить материал.

Вопросы доступны по содержанию, имеют определённую системность и последовательность изложенного материала, и степень практического применения на старших клинических курсах [4].

Показатели системы дыхания используются при изучении патологической физиологии, пропедевтики и внутренней медицины факультетской терапии и других.

Показателем усвоения студентами материала является Министерский лицензионный экзамен на третьем курсе, где нормальная физиология по баллам находится в основном на 2-3 местах.

Иностранные студенты принимают активное участие в студенческих научных конференциях на русском и английском языках, где занимают призовые места, и не только внутри вуза, но и на межвузовских конференциях.

Таким образом, целенаправленная работа преподавателей кафедры нормальной физиологии у иностранных студентов медицинского, стоматологического и фармацевтического факультетов на пути повышения эффективности обучения заключается в том, что мы хотим обеспечить преемственность между теоретическими и клиническими дисциплинами.

Это послужит высококачественной подготовке иностранных студентов к врачебной работе в своих странах.

Литература

1. Арсеньев Д. Г. Социально-психологические и физиологические проблемы адаптации иностранных студентов / Д. Г. Арсеньев, М. А. Иванова, А. В. Зиньковский. СПб, 2003. 160 с.

2. Герасименко О. Л. Некоторые аспекты социокультурной адаптации иностранных студентов / О. Л. Герасименко // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: материалы II Междунар. науч.-метод. конф. Минск. 15-16 мая 2008 г. Минск: Изд. Центр БГУ, 2008. С. 180-182.

3. Дацишин П. Т., Николаенко О. А., Стельмащук П. О. Адаптация иностранных студентов к жизнедеятельности в вузе // International Scientific Review, 2016. № 2 (12). С. 218-220.

4. Титаренко С. А. Особливоси оргашзацй навчально-виховного процесу зi студентами-шоземцями у медичному вузг матерiали доповвдей навчально-методично! конференцй / С. А. Титаренко. Полтава, 2003. С. 102-106.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.