Мастер-класс
Ведущий: Итак, мы отправляемся в путь. У нас есть карта, которая поможет нам пройти через нашу драгоценную тайгу. Ведущая показывает на слайд там картина нашей реки «Чара».
Испытание 1. «Переход через реку».
Детям нужно перейти « по кочкам». Кочек меньше, чем количество детей в команде.
Цель. Эта игра требует тесного взаимодействия участников и способствует их физическому контакту, развивает коммуникативные навыки. Так же игра направлена на развитие творческого мышления,
Ведущий: Для прохождения первого этапа нам нужно разбиться на две команды. Посмотрите на цвета своих «кулончиков» и разделитесь на две команды. Команда зеленых должна строиться слева от меня, а команда оранжевых справа от меня. Вам предстоит перейти реку «Чара». Важно, чтобы реку перешла вся команда, Я жду вас на другом берегу
Дети выполняют задание.
Ведущая: Молодцы, вы справились с первым испытанием. Мы перешли реку!!! И я вручаю вам первый лепесток прекрасного цветка нашей земли Олонхо -лепесток доверия.
Испытание 2. «Животное тайги».
Детям предлагается собрать из материалов несуществующее животное. И охарактеризовать его.
Цель. Развитие воображения. Развитие наблюдательности. Формирование творческого отношения. Сплочение коллектива
Ведущая: на нашем пути появились прекрасные животные, которые нам очень сильно обрадовались, но они пока еще не знают как они выглядят. Давайте им поможем... они хотят, чтобы их придумали мы сами. Учтите, что животное не должно быть похоже на животных, которые проживают на нашей территории и в других странах, а также на животных из фильмов. В конце, вы должны охарактеризовать и дать ему название (работа по командам).
Ведущая: Молодцы! Вы выполнили и это задание. И я отдаю вам второй лепесток - лепесток мудрости. Можете продолжить свой путь.
Испытание 3. «Непроходимый лес».
Дети делятся на три команды. Две команды при помощи рук изображают непроходимый лес. Третья команда должна пройти этот лес с закрытыми глазами, Когда они проходят через «непроходимый лес» дети, изображающие лес, говорят следующую фразу: «У тебя получится».
Цель: развитие уверенности в своих силах.
Ведущий: Для прохождения леса нам понадобится разбиться на три команды. Посмотрите на свои кулон-чики. Команда «Радость» собирается слева от меня, команда «Счастье» - справа, команда «Успех» - посередине. Команды счастья и радость образуют непроходимый лес. Команда успех первая проходит это испытание.
Затем, команда «Успех» меняется местами с командой «Счастье».
И, наконец, непроходимый лес преодолевают радость.
Ведущая: Молодцы! И это испытание оказалось вам по плечу. Вы заслужили Лепесток смелости, Вы прошли все 3 испытания, и пришли мы к прекрасной поляне, на которой словно лучи восходящего солнца цветут наши прекрасные цветы. Это - сардаана. Давайте сделаем друг другу на память этот прекрасный цветок, олицетворение красоты, силы, мудрости, и всего самого самого прекрасного.
Общий заключительный шеринг.
Ведущий: Какое испытание было наиболее интересным для вас?
Наиболее трудным? Что вы узнали сегодня о «силе» вашего класса? Понравилось ли вам путешествие?
В жизни бывают разные препятствия, мы не должны их бояться, должны стремиться преодолевать трудности,
В конце дети дарят друг другу цветок и все становимся на осуохай.
Ведущая: По традиции давайте все споем Осуохай.
Спасибо всем, до свидания.
Литература
1. Бородина Е.П. «Живой урок» или тысяча и одна мелочь успешной организации групповой работы на уроке // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. -2009. - № 3.
2. Ермакова С.Д. Психологическое сопровождение групповой работы при вхождении в инновационную деятельность // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - № 1.
3. Клева кина В. П. Групповая форма обучения как способ совместной педагогической деятельности учителя и обучающихся в процессе обучения математике // Эксперимент и инновации в школе. - 2010. - № 4.
4. Коростелева И.А., Конакова В.Г. Интегрированное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2008. - № 3.
Информация
Список опубликованных работ в журнале «Инновационные проекты и программы в образовании»,-2010.-№№ 1-6
Александрова Э.И., Воронцов А.Б. и др. Основные положения образовательной системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова в свете требований Федерального государственного стандарта начального общего образования, № 3.
Ануфриева С.Р. Создание мультипликационного фильма как средство развития познавательной активности, № 5.
Ахметзянова Г.М. Создание и реализация комплексной модели «Интеграторы успеха образовательного учреждения», № 1.
Ахметов М.А, Мусенова Э.А. Техники управления учебной деятельностью учащихся, № 2.
Балашова Ю.Д. Формирование профессиональной компетентности учителя на базе образовательного учреждения в условиях реализации Президентского проекта «Наша новая школа», № 5.
Басик Н.Ю., Савина О.О., Смирнова О.М. Интеграция психологии и общесгвознания в основной школе, № 3.
Баянов О.М., Токарева И.В. Школа как центр организации здоровье сберегаю щей деятельности обучающихся, № 4.
Безверхая Е.А. Использование технологий обучения для реализации стандартов третьего поколения, № 1.
Бобылева О.П., Филькина Т.Г. Школьное научное общество как возможность формирования метапредметныхумений школьника, № 6.
Бобылев П.Г., Медова Ю.В. Воспитательные возможности современного сельского социума, № 6.
Болотов В., Ковалёва Г. Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников, № 5.
Борисова В.Л. Организация социального партнерства в Смоленском строительном колледже, № 3.
Варламова Ю.В., Корепанова A.A. Технология и содержание Дней качества в школе, № 5.
Велиева И.В. Гендерная диагностика в условиях детского сада, № 2.
Воровщиков С.Г. Общеучебные умения как деятельностный компонент содержания учебно-познавательной компетенции, № 1.
Выпускники, друзья, коллеги о Михаиле Михайловиче Балашове, № 2.
Габдрахманов Н.Г., Султанова Г.М. Управление процессами обеспечения качества подготовки выпускников, № 6.
Гвоздикова Е.И. Использование элементов ТРИЗ на уроках русского языка, № 5.
Гоглова M.H. Профессиональный рост педагога в муниципальной образовательной системе: управленческий аспект, № 1.
Гол од нова Л. В. Инновационная и творческая деятельность учителя, № 5.
Горланова С.В. Комфортная социокультурная среда класса как средство формирования личностных и социальных умений младших школьников, № 6.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Организация внеучебной деятельности учащихся начальной и школы, № 5.
Грищенко В.Н. Современная практика воспитания в образовательном учреждении, № 3.
Давыдова H.H., Решетняк Л.В. Временное творческое содружество как основа деятельности кафедры начальных классов образовательного учреждения повышенного статуса, № 1.
Давыдова H.H., Токарева Е.В. Обеспечение роста конкурентоспособности гимназии за счет создания внутри гимназической системы оценки качества на принципах ИСО 9000, № 1.
Деденко Н.И., Эргардт О.И. Профессиональное самоопределение учащихся как фактор качества образования в условиях профильного обучения, № 2.
Дунилова РА. Развитие осознанности чтения как средство интеллектуального развития учащихся, № 3.
Дюков В.М., Стенникова Л.С., Труш Е.В. Этапы и фазы в развитии ДОУ инновационного типа, № 6.
Ершова Г.И. Внеклассные занятия по русскому языку в третьем классе, № 4.
Железнова С.В. Что мы знаем о девочках и мальчиках?, № 2.
Заварзина H.H. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках географии, №4.
Зайцев В.E., Нестерова Т.А., Чукаров В.Ф., Казакова Н.В., Лагутина Н.Т. Проектные подходы к решению проблем образовательного процесса в Смоленском строительном колледже, № 3.
Зарипова М.С., Барон С.А. Создание здоровьесберегающего пространства школы, № 4.
Зинина Т.Е. Подготовка к сочинению по личным впечатлениям. Путешествие по «Временам года, № 1.
Кайса Хууско, Корепанова A.A. Образование в Финляндии (в форме доклада), № 5.
Каманина С.В. Особенности организации учебно-воспита-тельного процесса в рамках экспериментальной модели «Шестилетняя начальная школа», № 1.
Клепиков В.Н. «Круг чтения» Л.Н. Толстого и этическая культура школьников, № 6.
Клепиков В.Н. Психол о го-педагоги чески й механизм приобщения к общечеловеческим ценностям в этическом воспитании, № 3.
Кольцова О.С. Управление качеством образовательного процесса в педагогическом колледже в условиях реализации компетентностного подхода, № 1.
Конаныхина О.М. Развитие двигательной активности младших школьников через подвижные игры, № 2.
Корепанова A.A. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся по биологии и химии, № 5.
Краснощеченко И.П. Особенности образовательного пространства вуза, влияющие на профессиональное становление будущих психологов, № 3.
Кузнецов A.A. Школы обяжут заниматься внеурочной работой, № 2.
Кузьмина М.П. Урок-сомнение. Как быть?, № 2.
Куницкая С.В. Технология модульного обучения в системе здоровьесбережения и формирования образованности учащихся, № 4.
Куркова С.В. Проектная технология на уроке английского языка, № 4.
Курносенко В.И. Технология изучения природного краеведения с основами экологии, № 4.
Лазарев B.C. Модель и алгоритм деятельности школ в условиях введения новых ФГОС общего образования, № 3.
Лазарев B.C. Проекты локальных актов по введению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, № 4.
Лере-Планд A.H. Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми в детском саду, № 6.
Лисина Г.А. Создание здоровьесберегающей и развивающей среды для воспитания интеллектуальной и творческой личности в начальной школе, № 5.
Магомедов P.M. Проектная деятельность как инновационная составляющая одной из организационных форм обучения, №3.
Макарова H.C. «По следам предков»: занятие с учениками начальной школы, № 6.
Макарова С.И. «Все о ...числах»: урок математики в 5 классе, № 6.
Мамонтова М.Ю. Мониторинг качества учебных достижений учащихся начальной школы на основе технологии массового тестирования и статистических методов контроля и управления качеством, № 6.
Мекаева Е.А. В чём сила музыки?, № 4.
Митюхина М.Д. Создание и развитие информационно-образовательной среды для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся и педагогов, №6.
Информация
Молоднякова А.В. Инновационные методы обучения в практике дополнительного образования дошкольников, № 5.
Мохова Н.В. Приемы рефлексии, которые используются на уроках географии, № 5.
Мусихина С.Ю. Формирование естественнонаучной компетентности учащихся при помощи заданий нового типа, № 5.
Мухаметова Л.А. Взаимодействие школы с родителями, № 5.
Мухина Ю.Р. Использование метода проектов на практических занятиях по физике у студентов IT- специальностей, № 4.
Мыскин С.В., Сазонова С.Д. и др. Формирование системы мотивации учительского труда, № 2.
Немова Н.В. Переход школ к государственно-общественному управлению на основе использования проектного подхода, № 6.
Немова Н.В. Эволюция научных взглядов на научное управление как основы для определения содержания управленческого образования руководителей школ, № 5.
Нетребенко J1.В. О проблемах перехода на стандарты нового поколения, основанные на модульно-компетентностном подходе, № 1.
Нечаева Ю.В. Инновационные формы обучения как средство раскрытия индивидуальности школьника, № 1.
Новиков А.Е. Сетевое обучение как перспективное направление в системе образования, № 1.
Новиков А.М., Новиков Д.А. Построение образовательных моделей, № 1.
Новиков А.М. Структура педагогической деятельности, № 4.
Новиков А.М. Что такое обучение?, № 2.
Новиков А.М. Что такое развитие?, № 3.
Новиков Д.А. Об оценке эффективности функционирования образовательных систем, № 3.
Ноговицина J1.П. Дифференциация и индивидуализации обучения как форма педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями, № 5.
О вручении наград конкурса «ЭЛИТА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» в ст. Майна Ульяновской области, № 2.
О вручении наград конкурса «ЭЛИТА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» в Челябинской области, № 2.
Орлов А.Ю. Педагогическая династия Прошагиных - Лобо-совых - Орловых, № 3
Плотникова Ю.В. «Математический рассказ»: сценарий урока математики для 1 класса, № 6.
Русина Е.В. Проектная деятельность на уроках литературы при изучении творчества Н.В.Гоголя, № 6.
Сабирова Г.Б. Мониторинг гуманитарно-педагогической самообразовательной деятельности учащейся молодежи, № 6.
Самарцева И.Ю., Курбачева Т.Л. Здоровьесбережение как одно из приоритетных направлений модернизации системы образования, № 4.
Сандуляк М.А. Из опыта работы по внедрению программы интегрированного психолого-логопедического курса «Гармония», № 4.
Свиридова Е.М., Онишко С.В., Левушина O.B. Профильное обучение: о результатах экспериментальной деятельности; индивидуальный учебный план; психологическое сопровождение, № 2.
Свиридова Е.М. Проектирование образовательного процесса на основе учета индивидуально-типологических особенностей личности учащегося, № 4.
Сиденко А.С. Путеводитель по сайту Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения: основные функции и содержание, № 2.
Сиденко Е.А. О проведении Всероссийской научно-практи-ческой конференции «Проектно-исследовательская деятельность как средство становления профессиональной компетентности студента системы СПО», № 3.
Сиденко Е.А. Тренинг мотивации достижения в зарубежной психолого-педагогической практике, № 5.
Сиденко Е. А. Фестиваль учителей в г. Елабуга, № 5.
Сидоренко А.Ф. Развитие познавательной самостоятельности учащихся через проверку их знаний, умений и навыков с использованием технологии дистанционного обучения, № 6.
Соловьева Г.В. Вопросы экологии языка в контексте литературного развития студентов, № 1.
Соловьёва Г.В. Создание развивающей среды для формирования читательских компетенций студентов, № 1.
Софронова О.И. Повышение творческого потенциала учащихся через систему электронных презентаций в урочной и внеклассной деятельности, № 2.
Тараканова В.В. Здоровьесберегающие технологии в условиях инновационной деятельности учреждений образования, № 6.
Тимофеева T.O. Индивидуализация учебных заданий как средство развития способностей учащихся и предупреждения пробелов в знаниях, № 5.
Тимофеева T.O. План урока математики по теме «Решение уравнений», № 4.
Топчий И.В. Управление социальными аспектами профессионального развития профильных специалистов с использованием инновационных форм дополнительного архитектурного образования, № 6.
Ульянова Н.А. Важность профессиональной мотивации старшеклассников, № 2.
Файзуллина Г.З. Образовательный аудит как способ обеспечения гарантий качества учреждения, № 5.
Фалькова Т.А. Внедрение гендерного подхода в педагогический процесс, № 2.
Чернушевич В.А. Деятельностная тематизация учебных содержаний как принцип реализации деятельностного подхода в обучении, № 2.
Чернышева Т.Ю. Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях уровневой дифференциации, № 1.
Чернышева Т.Ю. Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях уровневой дифференциации, № 6.
Чигрина С.Г. Новый взгляд на «Веселые старты», № 4.
Чугалаев А.Х. Эффективное повышение квалификации педагогов внутри школы, № 4.
Шавалеева Г.Ш. Типовые задания, нацеленные на развитие регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, № 5.
Шамсутдинова С.М. Урок психологии в форме телепередачи - «Эмоциональные нарушения детей», № 6.
Шустова Л.П. Гендер и межличностное общение, № 4.
Шустова Л.П. Проблема формирования толерантности старшеклассников на основе гендерного подхода в образовании, № 2.
Щербина Ю.С. Модель эволюционной школы в свете новейших мировых исследований в области нейробиологии, № 4.
Ярошенко В.В., Баранова Т.В., Сиденко А.С. К 100-летию со дня рождения С.Н. Болдырева, № 4.
80
Инновационные проекты и программы в образовании 2010/6