Научная статья на тему 'СПЕЦИФИКА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОРГАНИЗАЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СФЕР И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

СПЕЦИФИКА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОРГАНИЗАЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СФЕР И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
301
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АУДИТ / ВНУТРЕННИЙ АУДИТ / ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ / ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ / БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА / БЮДЖЕТНЫЕ РИСКИ / AUDIT / INTERNAL AUDIT / INTERNAL CONTROL / INTERNAL FINANCIAL AUDIT / BUDGET FUNDS / BUDGET RISKS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дятлова Ангелина Федоровна, Иванова Людмила Николаевна

Рассмотрены теоретические основы организации внутреннего аудита, его задачи, функции. Изложены особенности внутреннего финансового аудита как формы контроля за целевым использованием бюджетных средств в системе МВД России. Проанализированы специфические особенности аудита бюджетной сферы. Определено понятие «бюджетные риски».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Дятлова Ангелина Федоровна, Иванова Людмила Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPECIFICS OF AN ORGANIZATION'S INTERNAL AUDIT DEPENDING ON THE AREAS AND TYPES OF ACTIVITIES

The theoretical foundations of the organization of internal audit, its tasks and functions are considered. The article describes the features of internal financial audit as a form of control over the targeted use of budget funds in the system of the Ministry of internal Affairs of Russia. The specific features of the audit of the budgetary sphere are analyzed. The concept of «budget risks» is defined.

Текст научной работы на тему «СПЕЦИФИКА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОРГАНИЗАЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СФЕР И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

DOI 10.24411/2073-0454-2020-10305 © А.Ф. Дятлова, Л.Н. Иванова, 2020

Научная специальность 08.00.10 — финансы, денежное обращение и кредит

СПЕЦИФИКА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОРГАНИЗАЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СФЕР И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ангелина Федоровна Дятлова, профессор кафедры экономики и бухгалтерского учета

Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя (117997, Москва, ул. Академика Волгина, д. 12)

E-mail: [email protected]

Людмила Николаевна Иванова, заместитель начальника кафедры экономики и бухгалтерского учета Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя (117997, Москва, ул. Академика Волгина, д. 12) E-mail: [email protected]

Аннотация. Рассмотрены теоретические основы организации внутреннего аудита, его задачи, функции. Изложены особенности внутреннего финансового аудита как формы контроля за целевым использованием бюджетных средств в системе МВД России. Проанализированы специфические особенности аудита бюджетной сферы. Определено понятие «бюджетные риски».

Ключевые слова: аудит, внутренний аудит, внутренний контроль, внутренний финансовый аудит, бюджетные средства, бюджетные риски.

УДК 33:657.6 ББК 65.052

SPECIFICS OF AN ORGANIZATION'S INTERNAL AUDIT DEPENDING ON THE AREAS AND TYPES OF ACTIVITIES

Angelina F. Dyatlova, Professor of the Department of Economics and Accounting

Moscow University of the Ministry of Internal affairs of Russia named after V.Ya. Kikot' (117997, Moscow, ul. Akademika Volgina, d. 12) E-mail: [email protected]

Ivanova L. Nikolaevna, Deputy Head of the Department of Economics and Accounting Moscow University of the Ministry of Internal affairs of Russia named after V.Ya. Kikot' (117997, Moscow, ul. Akademika Volgina, d. 12) E-mail: [email protected]

Abstract. The theoretical foundations of the organization of internal audit, its tasks and functions are considered. The article describes the features of internal financial audit as a form of control over the targeted use of budget funds in the system of the Ministry of internal Affairs of Russia. The specific features of the audit of the budgetary sphere are analyzed. The concept of «budget risks» is defined. Keywords: audit, internal audit, internal control, internal financial audit, budget funds, budget risks.

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Для цитирования: Дятлова А.Ф., Иванова Л.Н. Специфика внутреннего аудита организации в зависимости от сфер и видов деятельности. Вестник Московского университета МВД России. 2020;(5):275-280.

Современные условия экономического развития предъявляют новые требования к системе контроля предприятий, учреждений и организаций. Согласно Закону «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ все экономические субъекты должны создавать систему внутреннего контроля с целью повышения достоверности фактов хозяйственой жизни, зафиксированных в учете, контроля за ведением бухгалтерского учета и составления бухгалтеркой (финансовой) отчетности1. Деятельность внутреннего контроля направлена на оценку фактичского состояния экономического субъекта, выявление отклонений от запланированных результатов, выявление причин отклоненй и оценку влияния выявленных отклонений на финансовые результаты деятельности экономического субъекта, а

также, вынесение предложений по повышению эффективности принимаемых управленческих решений.

В продолжение развития системы внутреннего контроля, для осуществления оценки деятельности внутреннего контроля, создаются службы внутреннего аудита. Внутренний аудит помогает организации достичь поставленных целей, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности процессов управления рисками, контролю и корпоративному управлению2.

1 Статья 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // СЗ РФ. 2011. № 50. Ст. 7344.

2 Международные основы профессиональной практики // URL://https://www.iia-ru.ru//

Служба внутреннего аудита, в первую очередь, оценивает степень надежности системы внутреннего контроля и проверяет ее деятельность. Деятельность внутреннего аудита не ограничивается сферой бухгалтерского учета, оценкой деятельности экономического субъекта в соответствии с действующим законодательством, вопросами кадровой политики. Следовательно, основная цель внутреннего аудита — оценка рисков, которым может быть подвержена деятельность экономического субъекта, разработка профилактических мер с целью предупреждения негативных моментов деятельности экономического субъекта. В случаях принятия новой экономической политики экономическим субъектом, в обязанности внутреннего аудита входит предусмотреть все неэффективные последствия этой политики. Для достижения максимального успеха, информацию о результатах своей работы служба внутреннего аудита предоставляет только руководителям (учредителям), при этом она обязана сохранять независимость и объективность при формулировании выводов о достоверности документов, формируемых при ведении учета и составлении отчетности, о достоверности проведенного анализа и расчетов на основании предоставленных документов.

Таким образом, внутренний аудит направлен на обнаружение ошибок и анализ методов их исправления в деятельности экономического субъекта.

Определяющей целью деятельности внутреннего аудита является подтверждение достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, и на основании произведенного анализа выявление ошибок и предложение мероприятий управленческого характера по оптимизации бизнес-процессов, по сокращению издержек производства и обращения, предложение профилактических мероприятий по повышению эффективности работы структурных подразделений экономического субъекта. Непосредственно в круг вопросов, на которые следует ответить внутренним аудиторам, включены вопросы оптимизации финансовых ресурсов, анализ ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности деятельности, прогнозирование финансовой и инвестиционной деятельности.

Для достижения вышеуказанной цели перед внутренним аудитом в организации ставятся следующие главные задачи:

♦ проверка систем внутреннего контроля для определения уровня эффективности работы подразделений;

♦ разработка целостной системы управления рисками, анализ ее работы, а также создание мероприятий для их снижения;

♦ контроль за соблюдением принципов корпоративного управления.

Внутренний аудитор выполняет следующие функции:

♦ оценка системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля;

♦ выявление мер по повышению эффективности деятельности этих систем;

♦ исследование первичного, аналитического, синтетического и сводного учета;

♦ анализ и подтверждение достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности;

♦ анализ федеральных, отраслевых, методических и организационно-распорядительных актов;

♦ оценка деятельности различных звеньев управления;

♦ проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта;

♦ проверка оптимальности кадровой политики;

♦ выявление случаев нарушений и злоупотреблений;

♦ оценка рациональности системы управления экономического субъекта.

Деятельность внутренних аудиторов должна строиться на принципах компетентности и профессионализма, честности и объективности, независимости. При организации своей деятельности должны учитывать риск-ориентированный подход, выстраивать свою деятельность в соответствии со стратегией, целями и рисками экономического субъекта, ориентируясь на перспективу.

В основе организации внутреннего аудита лежат как общеорганизационные, так и методологические принципы. К методологическим принципам внутреннего аудита следует отнести: материальность, адекватность использования аудиторских процедур, систему учета и внутренний контроль, аудиторскую доказательность. Основополагающий принцип в сфере методологии аудиторских проверок — это принцип доказательности, который является стержневым как в бухгалтерском учете, так и в аудите.

Доказательной базой в работе внутреннего аудита являются нормативные документы, первичные документы, регистры бухгалтерского учета, формы бухгалтерской (финансовой) отчетности.

К общеорганизационным принципам следует относить:

♦ системность или внезапность аудита — по графику или по мере необходимости;

♦ единообразие и объективность — методы и контрольные процедуры, подходы и требования к отражению информации по результатам проверки в рамках одного экономического субъекта должны быть аналогичными для всех структурных подразделений;

♦ доступность и открытость — любая оперативная, текущая и сводная информация должна быть доступна для руководства (учредителей), независимо от результатов проверки;

♦ рациональность и эффективность — при разработке плана аудиторской проверки необходимо учитывать материальные, трудовые, финансовые и временные затраты — проверка должна проводиться в короткие сроки с наименьшими затратами;

♦ предупредительность — по каждому из выявленных несоответствий членами аудиторской команды должно быть высказано предложение по их эффективному устранению и профилактике в дальнейшем.

В Международных стандартах аудита (ISA) закреплены принципы аудита, которые в разной степени могут проявлять себя как при внешнем, так и внутреннем аудите. Так, принципы независимости, принятие решений по проведенным мероприятиям, проявление профессионализма при выполнении проверки внутренним аудитом оцениваются не так как при внешнем аудите. Например, во внешнем аудите под независимостью понимается отсутствие имущественной, родственной или иной заинтересованности, определяющие отношения по договору, независимость от руководителей аудируемого лица или третьей стороны, а независимость внутреннего аудитора предполагает, обеспечение ему таких условия, в которых он может, применяя профессиональные знания и опыт работы вынести объективное и независимое мнение. Если рассматривать принцип ответственности, базирующийся на нормах права, то для внутреннего аудита следует рассматривать ответственность перед руководителем (учредителем), а при внешнем аудите — ответственность перед клиентом и ответственность за работу, которую выполнили третьи лица (другие специалисты) и др.

Однако, служба внутреннего аудита является подразделением аудируемого лица. В связи с этим, в

своей деятельности внутренний аудитор не может достичь должной степени независимости, которой требуют от него стандарты аудиторской деятельности.

Внутренний аудит регламентируется множеством нормативных правовых актов, в которых устанавливается обязанность организаций, осуществляющих свою деятельность в различных сферах экономической деятельности, по созданию службы внутреннего аудита. Также в некоторых из них указываются минимальные требования к руководителю указанной службы и самим внутренним аудиторам. Международные стандарты аудита по большей части относятся к внешнему аудиту, но также могут быть адаптированы и к внутреннему, поэтому они тоже используются как методологическая основа деятельности внутренних аудиторов.

Таким образом, ключевым моментом организации и проведения внутреннего аудита является соблюдение принципов внутреннего аудита с целью получения максимального эффекта его деятельности. Служба внутреннего аудита результатами своей деятельности помогает организации в планировании и построении оперативного, тактического и стратегического управления, указывая на те аспекты, которые требуют большего внимания для оптимизации и повышения эффективности коммерческой деятельности экономического субъекта, а также предотвращения искажений и нарушений.

В зависимости от юридической и финансовой структуры предприятия, специфики деятельности, может меняться содержание внутреннего аудита. Особенно следует обратить внимание на специфику внутреннего аудита бюджетных учреждений, в частности, в системе МВД России.

Система МВД России для осуществления своей деятельности использует денежные средства федерального бюджета. В настоящее время расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность являются одними из самых приоритетных статей в структуре расходов федерального бюджета. Обеспечение сохранности государственных средств и материальных ресурсов всегда было и будет наиболее важным направлением бюджетной политики.

Деятельность органов внутренних дел МВД России финансируется Министерством внутренних дел России, которое является главным распорядителем бюджетных средств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных

средств и осуществляет контроль за распределением бюджетных ассигнований и исполнением лимитов бюджетных обязательств.

Согласно ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель (распределитель) бюджетных средств на основе функциональной независимости осуществляет внутренний финансовый аудит3.

Это новое для России понятие закреплено в соответствии с принципами и стандартами Международной организации высших органов финансового контроля (1ШШЛГ).

Формирование понятия «внутренний финансовый аудит», несомненно, происходит на основе широко изученных понятий «внутренний аудит», «аудит», «внутренний финансовый контроль».

Приведение работы контрольно-ревизионных служб МВД России в соответствие с требованиями нормативных правовых актов имеет большое практическое значение для обеспечения экономической безопасности Министерства и, как следствие, обеспечения контроля за более рациональным и экономным использованием выделенных МВД России бюджетных средств4.

Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур5.

Аудит бюджетной сферы, в свою очередь, имеет ряд специфических особенностей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 1936 определены лишь основные правила осуществления внутреннего финансового аудита без формулировки его понятия.

Соответственно в ходе внутреннего финансового аудита необходимо определить, есть ли системные недостатки, проблемы при исполнении бюджетных процедур, которые необязательно в настоящее время связаны с нарушениями, но что самое главное, в будущем могут привести к серьезным грубым нарушениям и неэффективным расходам. Это так называемая гарантийная функция внутреннего финансового аудита.

Исходя из результатов анализа такой надежности внутренних бюджетных процедур, аудитор должен в конечном итоге предоставить рекомендации о том,

что же конкретно необходимо сделать для устранения выявленных нарушений и недостатков. Соответственно, это вторая — рекомендательная, консультативная — цель внутреннего финансового аудита.

В целях обеспечения единого подхода к организации и проведению внутреннего финансового аудита в МВД России, субъектами внутреннего финансового аудита, уполномоченными на его осуществление, являются Контрольно-ревизионное управление МВД России, в структуре которого создан отдел внутреннего финансового аудита, а также территориальные контрольно-ревизионные подразделения.

Осуществление внутреннего финансового аудита в системе МВД России регламентировано приказом МВД России от 12 октября 2015 г. № 980, которым утвержден Регламент осуществления внутреннего финансового аудита7.

Целями внутреннего финансового аудита являются:

♦ подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования подразделениями органов внутренних дел РФ бюджетных средств;

3 Статья 160.2-1 БК РФ.

4 Приказ МВД России от 12 октября 2015 г. № 980 «Об утверждении Регламента осуществления внутреннего финансового аудита в системе МВД России и Регламента осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД России» // URL://http://www.pravo.gov.ru/

5 Постановление администрации Волгограда от 28 июня 2016 г. № 962 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Волгограда, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Волгограда, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Волгограда внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» // Городские вести. Царицын — Сталинград — Волгоград». 2016. № 70.

6 Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 «Об утверждении правил осуществления главными распорядителями (распорядителями)средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменений в п. 1 правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89)» // СПС «КонсультантПлюс».

7 Приказ МВД России от 12 октября 2015 г. № 980 «Об утверждении Регламента осуществления внутреннего финансового аудита в системе МВД России и Регламента осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД России» // URL://http://www.pravo.gov.ru/

♦ оценка надежности осуществления в подразделениях органов внутренних дел РФ ведомственного финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

♦ подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов РФ [3, с. 14].

Вместе с тем, повышение эффективности осуществления внутреннего финансового контроля в направлении контроля за результативностью бюджетных расходов является одним из приоритетных направлений деятельности контрольно-ревизионной службы на текущий и последующие годы.

Внутренний финансовый аудит является частью системы финансового контроля, поэтому использование результатов внутреннего финансового контроля в процедурах внутреннего финансового аудита и принадлежность обеих форм к системе финансового контроля определяет их взаимосвязь, а разница в целях и результатах не вызывает сомнения.

Следует отметить, что принцип эффективности использования бюджетных средств определяет обязанность участников бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджетов исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономность) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств (результативность) [1, с. 32-38].

Под результативностью расходов понимается степень достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств и целей. При этом экономическая результативность определяется путем сравнения запланированных и достигнутых экономических результатов использования бюджетных средств8.

Учитывая изложенное, особую значимость приобретает выработка конкретных предложений и рекомендаций, реализация которых позволяет осуществить более рациональное использование выделенных ассигнований, а также снизить риски неэффективного расходования средств федерального бюджета.

В текущем году Правительством РФ было нормативно закреплено требование проведения аудита на основе риск-ориентированного подхода. В рамках указанного подхода дано определение бюджетных рисков — действий по формированию доку-

ментов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур.

Определен порядок оценки бюджетного риска, который включает следующие критерии:

♦ вероятность — степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

♦ степень влияния — уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры.

Оценка значения критерия «вероятность» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска. Значение каждого из указанных критериев оцениваются как низкое, среднее или высокое.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется на основании:

♦ информации о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

♦ информации о нарушениях и недостатках, выявленных внешними контролирующими органами Российской Федерации;

♦ информации о возникновении коррупционно-опасных операций (понятие таких операций конкретизировано постановлением Правительства РФ № 1939).

В рамках риск-ориентированного подхода при принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается поступившая главному администратору бюджетных средств (администратору бюджетных средств) информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, информация о выявленных нарушениях, размещенная на официальном сайте Минфина России о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

8 Методические рекомендации по сбору и представлению информации по вопросам аудита в сфере закупок по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (утв. приказом Контрольно-счетной палаты Москвы от 27 июня 2018 г. № 37/01-05) // URL://http://www.consultant.ru/

9 Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» // СЗ РФ. 2014. № 12. Ст. 1290.

Кроме того, предусмотрено, что в рамках аудита подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России для определения подлежащих проверке данных и используемых в отношении них методов аудита, осуществляется оценка рисков искажения бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

♦ существенность ошибки;

♦ вероятность допущения ошибки10.

Таким образом, внутренний финансовый аудит имеет большую значимость в процессе использования бюджетных средств, выявлении рисков потери денежных средств, снижении степени их влияния на последующую деятельность.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Внутренний аудит в системе управления экономическим субъектом занимает особое место, так как подчиняется только собственникам и проверяет все подразделения, а также следит за правильностью исполнения менеджерами своих должностных обязанностей. При этом деятельность внутреннего аудита направлена на будущее, т.е., выявляя нарушения и формулируя предложения по их исправлению, она помогает организации вести оперативное, тактическое и стратегическое управление, а также планировать свою деятельность так, чтобы избежать ошибок.

Внутренний финансовый аудит специфичен, так как осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, он обходит внутренний аудит по своей нормативной закрепленности не количеством, а качеством. При этом регламентирована его риск-ориентированная направленность, что во внутреннем аудите пока выступает только как рекомендация.

Говоря об аудиторской деятельности коммерческих организаций, важным отличием является степень независимости аудируемого лица от проверяющего органа. В системе внутреннего финансового аудита обеспечение этого аспекта в полной мере не предусмотрено.

Несомненно, разработка теории и методики внутреннего финансового аудита должна строиться на основе накопленных знаний о внутреннем аудите и аудите коммерческих лиц, однако их полное отождествление недопустимо. Так, внутренний аудит определяет сферу своей деятельности как коммерческую, а объектом аудита является деятельность внут-

реннего контроля экономического субъекта, в то время как объектом внутреннего финансового аудита является перераспределение и использование бюджетных средств.

Литература

1. Галагуза Р.В. Правовые проблемы государственного финансового контроля в сфере обязательного государственного страхования военнослужащих // Финансовое право. 2019. № 11. С. 32-38.

2. Дьяконова О.С. Внутренний аудит в системе внутреннего контроля // Вестник ГУУ. 2016. № 6. С. 182-184.

3. Нестеров С.А. Проблемные вопросы организации и осуществления внутреннего финансового аудита в системе МВД России: Сб. выступлений участников Всерос. совещания-семинара с руководителями контрольно-ревизионных подразделений системы МВД России, 2018. С. 14.

4. Порфирьева А.В. Вопросы организации и перспектив развития внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в организациях государственного сектора // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2017. № 2 (410). C. 12-18.

References

1. Galaguza R. V. Pravovye problemy gosudarstven-nogo finansovogo kontrolya v sfere obyazatel'nogo go-sudarstvennogo strakhovaniya voyennosluzhashchikh // Finansovoe pravo. 2019. № 11. S. 32-38.

2. D'yakonova O.S. Vnutrenniy audit v sisteme vnut-rennego kontrolya // Vestnik GUU. 2016. № 6. S. 182-184.

3. Nesterov S.A. Problemnye voprosy organizatsii i osushchestvleniya vnutrennego finansovogo audita v sisteme MVD Rossii: Sb. vystupleniy uchastnikov Vseros. so-veshchaniya-seminara s rukovoditelyami kontrol'no-revi-zionnykh podrazdeleniy sistemy MVD Rossii, 2018. S. 14.

4. Porfr'eva A. V. Voprosy organizatsii i perspektiv raz-vitiya vnutrennego finansovogo kontrolya i vnutrennego finansovogo audita v organizatsiyakh gosudarstvennogo sektora // Bukhgalterskiy uchet v byudzhetnykh i nekom-mercheskikh organizatsiyakh. 2017. № 2 (410). S. 12-18.

10 Приказ МВД России от 12 октября 2015 г. № 980 «Об утверждении Регламента осуществления внутреннего финансового аудита в системе МВД России и Регламента осуществления ведомственного финансового контроля в системе МВД России» // URL://http://www.pravo.gov.ru/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.