Научная статья на тему 'СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ "МАРКЕТИНГ МЕНЕДЖМЕНТ" НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ'

СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ "МАРКЕТИНГ МЕНЕДЖМЕНТ" НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
42
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СБЫТ / МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Горшенева О.В., Кузнецова Е.А.

Необходимым условием успешной работы современных предприятий отрасли ресторанного бизнеса является создание маркетингового комплекса, целью которого является формирование ориентированных на конечного потребителя, относительно недорогих и эффективных инструментов маркетинга, основанных на применении современных технологий.A necessary condition for the success of modern enterprises catering industry is the creation of the marketing mix, the aim of which is to form the end-user-oriented, relatively inexpensive and effective marketing tool, based on the use of modern technologies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ "МАРКЕТИНГ МЕНЕДЖМЕНТ" НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

Таким образом, дифференциация бренда — это возможность для организации получения прибылей выше среднеотраслевого уровня, так как возникающая приверженность покупателей к определенной торговой марке снижает их чувствительность к ценам, что позволяет компании переносить возрастающие издержки на клиентов. Основные этапы стратегии дифференциации бренда приведены на рис. 1.1, где показано, что для успешной реализации данной стратегии необходимо тщательное изучение: рынка как такового; конкурентов; услуг, которые предлагаются потребителю.

Использованные источники:

1. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2012. - 192 с.

2. Использование брендинга в продвижении услуг индустрии гостеприимства // [Электронный ресурс]. URL:http://mybiblioteka.su/tom2/7-48737.html / ( дата обращения 10.12.2015)

3. Туризм// [Электронный ресурс]. URL: http://lormser-500.narod.ru/2.htm / (Дата обращения 10.12.2015)

4. Бренд России Создание и продвижение национальных брендов// Электронный ресурс]. URL: http://h.120-bal.ru/doklad/3492/mdex.html // (дата обращения 10.12.2015.)

5.Лащенко Н.С. Агротуризм - сектор современной туриндустрии // www.rus-towns.com.

Горшенева О.В. доцент

кафедра маркетинга и коммуникаций в бизнесе

Кузнецова Е.А. студент 3 курса факультет управления Южный федеральный университет Россия, г. Ростов-на-Дону СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ "МАРКЕТИНГ МЕНЕДЖМЕНТ" НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Необходимым условием успешной работы современных предприятий отрасли ресторанного бизнеса является создание маркетингового комплекса, целью которого является формирование ориентированных на конечного потребителя, относительно недорогих и эффективных инструментов маркетинга, основанных на применении современных технологий.

Ключевые слова: маркетинг-менеджмент, маркетинг, сбыт, продвижение.

A necessary condition for the success of modern enterprises catering industry is the creation of the marketing mix, the aim of which is to form the end-

user-oriented, relatively inexpensive and effective marketing tool, based on the use of modern technologies.

Key words: marketing-management, marketing, sales and promotion.

В условиях радикальных преобразований в Российской Федерации требуется комплексное развитие всех отраслей народного хозяйства. В основе развития социальной сферы и перехода к принципам устойчивого социально-экономического развития лежит формирование индустрии отдыха и развлечений, гостинично-ресторанного комплекса (ГРК), который в настоящее время определяет общую динамику развития сферы услуг. Структура предприятий, в основном, ориентирована на сферу услуг, общественное питание, розничную торговлю. Особое значение приобретает сфера ресторанного бизнеса, поскольку традиционно рынок ресторанного бизнеса относится к тем сферам экономики, субъекты которого способны обеспечивать высокие показатели рентабельности, а, значит, динамично развиваться, быть перспективным и высокодоходным видом предпринимательской деятельности. Динамичное развитие рынков ресторанных услуг сопровождается технологической революцией в индустрии сервиса, что предопределяет резкое обострение и изменение характера конкурентной борьбы в этой сфере экономики. Акцент в формировании конкурентных преимуществ все больше смещается от ценовых методов ведения конкуренции к неценовым, связанным с построением систем взаимоотношений с клиентами, позволяющими взаимодействовать с ними в длительной перспективе.

Основной деятельностью предприятия питания являются приготовление и реализация пищи. В некоторых заведениях для развлечения посетителей приглашают музыкантов и артистов. В зависимости от формы участия в основной деятельности предприятия выделяются подразделения, результат деятельности которых выражается в кулинарной продукции, и подразделения, не производящие продукцию, а выполняющие функции организации, управления и обслуживания производства. В основных цехах готовится и реализуется пища. В подсобных цехах производится мойка сырья и тары. [4]

Продукция предприятия общественного питания может выражаться в двух формах - продукт и дополнительная обработка кулинарных изделий. К продуктам относят блюда, кулинарные изделия, полуфабрикаты, кондитерские изделия, напитки. Признаком законченности блюда считается полная завершенность его производством. Блюдо не подлежит никакой дополнительной обработке, соответствует требованиям качества и передано потребителю. В отличие от блюда, кулинарное изделие требует дополнительной обработки в форме подогрева, порционирования, оформления перед подачей. Полуфабрикат не подлежит обработке там, где он был произведен. Он не обладает качеством кулинарной продукции и должен быть подвергнут дополнительной обработке для приготовления блюда. Наличие полуфабрикатов необходимо для сокращения времени

обслуживания потребителей.

Маркетинг в общественном питании - это эффективное управление производством и продажей собственной продукции и услуг, ориентированное на удовлетворение спроса потребителей и достижение высокого уровня доходности[2]. Применение маркетингового подхода обеспечивается по отношению к таким элементам, как: персонал - знания, умения и навыки, которые устанавливаются исходя из требований к уровню качества продукции и услуг; процесс - этапы производства продукции и обслуживания потребителя; окружающая среда - место оказания услуг общественного питания, интерьер, экстерьер, оборудование[3].

В этих условиях применение концепции маркетинг-менеджмент (маркетинговое управление) позволит организовать процесс планирования и реализации концепций ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидуальным, так и организационным целям.

Система управления маркетингом на предприятии общественного питания подвержена воздействию многих факторов: политическая неустойчивость, непредсказуемая внешняя среда, изменение конкурентных позиций и так далее. [1]

Управление маркетингом на предприятии общественного питания является большой частью руководящей работы. Оно состоит из двух важных элементов: планирования и организации маркетинговой деятельности. Процесс управления маркетингом на предприятии общественного питания является непрерывным и представляет собой наблюдение за всеми изменениями внешней среды, функционирования системы маркетинга и выявления отклонений между фактическими и запланированными результатами маркетинговой деятельности. [2]

Управление маркетингом на предприятии состоит из четырех этапов: Первый этап - необходим анализ рыночных возможностей, который нужно начинать с того, что установить долю предприятия на товарном рынке. Второй этап - следует выбрать целевой рынок. Такое название имеет наиболее выгодная для конкретного предприятия группа рыночных сегментов или же только один сегмент. И деятельность предприятия направлена именно на них. Прежде чем выбирать целевой рынок, необходимо изучить потребителей и сегментацию рынка. Третий этап -разрабатывается комплекс маркетинга, представляющий собой совокупность параметров, которые управляются предприятием общественного питания и используются, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности целевого рынка. Комплекс маркетинга состоит из таких параметров, как товар, его цена, сбыт, его продвижение на рынок. Четвертый этап - планирование и контроль. Планированием называется процесс, во время которого ставятся цели, устанавливаются стратегии и четкие пути их реализации. Оно делится на тактическое и стратегическое. Контроль же нужен для того, чтобы оценивать уровень выполнения планов. [1]

Управление маркетингом на предприятии общественного питания происходит в условиях разных маркетинговых структур - составной части всей организационной структуры любого предприятия, представляющей собой совокупность служб предприятия, а также органических связей, существующих между ними, не только по горизонтали, но и по вертикали, то есть от начальника до исполнителя. Для наиболее эффективного управления маркетингом решающее значение имеет именно маркетинговая структура. В данный момент она не имеет универсальной схемы. Отделы маркетинга создаются на разных основах.

Таким образом, система маркетинга на предприятии подвержена воздействию огромного количества разнообразных факторов. [3]Маркетинговые цели всегда направлены на то, чтобы превратить потребности покупателей в прибыль (доходы) предприятия и достичь конкретных результатов на определенных рынках. Направление и характер целей предприятия изменяется под влиянием быстрых темпов научно-технического прогресса, быстрого изменения спроса потребителей, усложнения производства и роста его масштабов и прочих факторов. Именно поэтому маркетинговые структуры должны быть приспосабливаемыми и гибкими. Но это возможно, только если они смогут изменять собственные организационные формы в процессе изменения маркетинговой стратегии.

Использованные источники:

1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Академия, 2012. - 208с.

2. Беквит Г. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг. - М.: Альпина Бизнес Бук, 2013. - 516с.

3. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №2.

4. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №4.

Горшенева О.В. доцент

кафедра маркетинга и коммуникаций в бизнесе

Савина А.А. студент 3 курс факультет управления Южный федеральный университет Россия, г. Ростов-на-Дону СУЩНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО ПРОДУКТА

ВУЗА

В настоящее время деятельность в сфере маркетинга является неотъемлемой частью многих компаний, исключением не являются в высшие учебные заведения. ВУЗы, оказывая образовательные услуги, между собой находятся в острой конкурентной борьбе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.