Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ПРОДУКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ'

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ПРОДУКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
158
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ / ТОВАР РЫНОЧНОЙ НОВИЗНЫ / ПРОБНЫЙ МАРКЕТИНГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Горшенева О.В., Сенянинова М.Д.

Статья посвящена роли маркетинга в разработке и реализации новой продукции на предприятии. В статье рассматриваются различные функции, выполняемые маркетологом на определенных этапах жизненного цикла товара, а также отражены возможные сложности при реализации данных функций.Article is devoted to a marketing role in development and realization of new production at the enterprise. In article various functions which are carried out by the marketing specialist at certain stages of life cycle of goods are considered and also possible difficulties at realization of these functions are reflected.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ПРОДУКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ»

Использованные источники:

1. Анисимов в.М. Кадровая служба и управление персоналом организации. -М.: ИНФРА-М, 2007. - 280 с.

2. Базаров Т.Ю. Технология центров оценки персонала. Процессы и результаты. М.: КноРус, 2011. - 304 с.

3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом/Т.Ю. Базаров. 8-е изд. - М.: Академия, 2010. - 224 с.

Горшенева О.В. доцент

кафедра маркетинга и коммуникаций в бизнесе

Сенянинова М.Д. студент 3 курса факультет управления Южный федеральный университет Россия, г. Ростов-на-Дону МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ПРОДУКТА

НА ПРЕДПРИЯТИИ

Статья посвящена роли маркетинга в разработке и реализации новой продукции на предприятии. В статье рассматриваются различные функции, выполняемые маркетологом на определенных этапах жизненного цикла товара, а также отражены возможные сложности при реализации данных функций.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые стратегии, товар рыночной новизны, пробный маркетинг.

Article is devoted to a marketing role in development and realization of new production at the enterprise. In article various functions which are carried out by the marketing specialist at certain stages of life cycle of goods are considered and also possible difficulties at realization of these functions are reflected.

Keywords: marketing, marketing strategy, goods of market novelty, trial marketing.

В условиях постоянно меняющихся запросов потребителей, технологий и конкурентного окружения выживание компании сильно зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары и услуги. Однако и после того, как новинка окажется на рынке, она не может быть предоставлена сама себе. Необходимо применять к ней определенные маркетинговые стратегии по мере того, как она проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

Для маркетолога новизна товара это понятие, которое может быть правильно определено в пределах "потребность - потребитель - товар -рынок". Каждая из составляющих несет определенный потенциал для предприятия: новый товар при появлении новой потребности; новый товар

под традиционную потребность; новый товар для имеющихся потребителей; новый товар по отношению к уже существующему; новый товар для определенного рынка.

Возникновение новых потребностей, переход к новым группам потребителей или выход на новые рынки - альтернативные возможности проявления новизны. Выход с новым товаром на рынок связан с риском. Среди причин, приводящих к неудачам, можно выделить: ошибочное определение спроса потребителей, дефекты товара, недостаточные усилия по продвижению товара, завышенная цена, ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок и др. [1]

Производство товаров рыночной новизны - ключевой фактор коммерческого успеха в связи с тем, что позволяет предприятию занимать на рынке в течение определенного периода монопольное положение и получать более высокую, по сравнению со средней по отрасли.

Поскольку товар определяет нормы реализации и прибыли, то и вся совокупность мер, связанных с товаром, - его разработка, создание, производство, продажа, сервис, реклама и т. д. - занимает центральное место в коммерческой политике и практике предприятия.

Процесс планирования нового товара включает следующие стадии: генерацию новой идеи; разработку концепции нового товара и ее оценку; экономический анализ; разработку продукции; тестирование или пробный маркетинг; коммерческую реализацию [2].

По мере развития рынка, участие маркетолога в разработке нового товара становится более существенным, и специалист присутствует на каждом из этапов процесса. В частности, на этапе отбора идеи маркетолог участвует в нескольких направлениях. Во-первых, по результатам анализа нужд потребителей и активности конкурентов систематизируют претензии и предложения потребителей по традиционному товару; видение потребителем нового товара; идеи по анализу товаров конкурентов. На этом этапе маркетологи выступают поставщиками информации для разработчиков. Во-вторых, работники служб маркетинга наряду с разработчиками сами выдвигают идеи новых товаров.

После отбора перспективных идей новых товаров проводится достаточно глубокий анализ возможных нововведений и проверка концепции по определенной схеме: возможная прибыльность нововведения; наличие реальных и потенциальных конкурентов в связи с появлением нового товара; оценочная емкость рынка; уровень необходимых вложений; уровень необходимой патентной защиты нового товара; предполагаемые расходы на стадии НИОКР и капитальные вложения в организацию нового производства или модернизацию существующего; график и сроки завершения этапов работ по новому товару; оценка предполагаемой позиции нового товара на рынке; сегменты рынка для нового товара; возможные уровень и сроки окупаемости проекта разработки и производства нового товара.

Все выдвинутые идеи новых товаров сравнивают между собой по перечисленным критериям. При положительных результатах принимается решение об осуществлении определенных проектов и создании установочных партий новых товаров.

Экономический анализ идей может быть осуществлен по следующей схеме: 1) прогноз затрат, связанных с развитием продукта, выходом на рынок и продажей; 2) оценка объема реализации (оборота, выручки); 3) прогноз прибыли; 4) учет неопределенности.

На этапе разработки продукции идею товара воплощают в действительную физическую форму. На этом этапе предстоит принять решение в области конструкции товара, разработки упаковки и др. В области конструкции товара принимается решение о выборе вида и качества материала, метода производства, об установлении стоимости производства на единицу продукции и т. д., в области упаковки - решение по материалам, которые будут использованы при ее изготовлении; уточняются функции, которые она должна выполнять. Также принимаются решения по товарной марке и другим элементам.

Под пробным маркетингом подразумевается реализация товара в одном или нескольких магазинах региона или в нескольких регионах в целях оценки его в реальных условиях до начала полномасштабных продаж. В этом случае можно вести наблюдение за поведением потребителей и конкурентов.[3]

Во время реализации пробного маркетинга следует также принять решение по следующим направлениям: когда, где, как долго проводить кампанию, какую информацию получить и как применить результаты. Длительность проверки зависит от того, какой характер носит продажа. Как правило, период составляет от двух до шести месяцев. Полученная информация и дает фирме необходимые сведения о удовлетворении нужд потребителей, о конкурентах, сильных и слабых сторонах распределения и сбыта.

После завершения пробных продаж фирма готова поставлять продукцию на весь рынок. Коммерческая реализация соответствует этапу внедрения и полноценному началу жизненного цикла продукта. Она включает в себя выполнение всего плана маркетинга и полномасштабного производства. Среди факторов, которые должны рассматриваться на этом этапе, - "скорость" признания товара потребителями, характер признания участниками каналов сбыта, количество торговых точек, элементы продвижения, цены, конкуренция, достижение уровня прибыли [4].

Создание нового товара является определенным риском для предприятия, но также это необходимые действия по поддержанию позиций компании на рынке, противостоянию конкурентам, освоению новых сегментов и расширению своей целевой аудитории. Предприятия не могут допускать стагнацию в своем ассортименте, если хотят продолжать свою деятельность и получать прибыль.

Использованные источники:

1. Прищепенко В. "Понятие новый товар" // "Маркетинг в России и за рубежом", 2012. - С. 87 - 94.

2. Баландин Е. "Маркетинг для малых и средних предприятий" // "Современная торговля", 2014. - С. 33-41 стр.

3. Дудевич Г. "Управление рекламой" // "Управление продажами", 2014, №3.

4. Определение эффективности товарной политики предприятия - Теория и практика маркетинга, исследования рынка, бренд // Менеджмент, реклама, архивы маркетинговых журналов, книги и статьи, анализ комментарии, обсуждения // [Электронный ресурс] URL: http://marketing.spb.ru (Дата обращения: 12.12.2015)

Горшенева О.В., к.э.н.

доцент

кафедра «Маркетинг и коммуникации в бизнесе» Южный Федеральный Университет

Павликова Д.А. студент 3 курса факультет «Управления» Россия, г. Ростов-на-Дону ПУТИ И СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА В ТУРИСТИЧЕСКОМ СЕКТОРЕ

Статья посвящена роли бренда в туризме. В статье рассматривается различные виды бренда, методы использованные для достижения конкурентных преимуществ при выборе стратегии, способы формирования сильного бренда.

Ключевые слова: бренд, туризм, торговые марки, имидж, рынок, услуги.

The article focuses on the role of the brand in tourism. The article discusses the various types of the brand , the methods used to achieve competitive advantages in choosing a strategy, methods of forming a strong brand.

Keywords : brand , tourism , trade mark , image , market services.

Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристической индустрии.

Современный этап развития сферы туристических услуг характеризуется высоким динамизмом, усилением конкуренции, синхронным развитием тенденций к специализации и универсализации, диверсификацией, информатизацией, повышением требований к качеству услуг, необходимостью усиления государственной поддержки туризма. И конечно же огромную роль в туризме играет бренд.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.