Научная статья на тему 'СПЕЦИФИКА ПЕРЕХОДА РЕГИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ'

СПЕЦИФИКА ПЕРЕХОДА РЕГИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
22
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
региональное телевидение / цифровое вещание / мультиплатформенное вещание / цифровое кодирование / транслятор / regional television / digital broadcasting / multiplatform broadcasting / digital coding / translator

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — А.Е. Моторная, С.В. Стрельникова

Проанализированы основные проблемы принципиального отличия цифрового и аналогового телевещания, выявлены положительные и отрицательные стороны перехода с аналогового вещания на цифровое.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPECIFIC TRANSITION OF REGIONAL TELEVISION TO DIGITAL BROADCASTING

The main problems of the fundamental difference between digital and analog television broadcasting are analyzed, the positive and negative sides of the transition from analogue to digital broadcasting are revealed.

Текст научной работы на тему «СПЕЦИФИКА ПЕРЕХОДА РЕГИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ»

УДК 654.01

СПЕЦИФИКА ПЕРЕХОДА РЕГИОНАЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ

А. Е. Моторная Научный руководитель - С.В. Стрельникова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-maill: alina.motornaya.e@mail.ru

Проанализированы основные проблемы принципиального отличия цифрового и аналогового телевещания, выявлены положительные и отрицательные стороны перехода с аналогового вещания на цифровое.

Ключевые слова: региональное телевидение, цифровое вещание, мультиплатформенное вещание, цифровое кодирование, транслятор.

SPECIFIC TRANSITION OF REGIONAL TELEVISION TO DIGITAL

BROADCASTING

A. E. Motornaya Scientific Supervisor - S.V. Strelnikova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-maill : alina.motornaya.e@mail.ru

The main problems of the fundamental difference between digital and analog television broadcasting are analyzed, the positive and negative sides of the transition from analogue to digital broadcasting are revealed.

Keywords: regional television, digital broadcasting, multiplatform broadcasting, digital coding, translator.

Региональное телевидение не отстает от технического процесса в сфере телевидения и переходит на цифровое вещание, но сталкивается с разными барьерами и сложностями, в которых рождается качественный контент регионального телевещания, тем самым развивая местное ТВ. Актуальность представленной работы определена переходом регионального телевидения с аналогового на цифровое вещание. Переход на региональное цифровое» телевещание особенно повлиял не только на технический процесс, но также модифицировал всю структуру рынка телевещания, установил новые методы функционирования телекомпаний, телевидения и радио. Также, цифровизация воздействует на общественные сферы человеческой жизни, такие как политическая, экономическая, социальная и духовная сферы.

Модификация меняет всю структуру рынка телевещания, определяет современные методы функционирования региональных телерадиокомпаний. При всем при этом совершенно трансформируется курс сбора, распространения, употребления и транслирования информацией, первенствующей становится политика мультиплатформенной доставки сигнала - эфир, Интернет, мобильные устройства. Сегодня у телезрителей имеется

Секция «Фундаментальные; и прикладные проблемы гуманитарных наук»

ресурс составлять свою программу исходя из вкусовых предпочтений, ценностных установок и культурных ценностей. С переходом на цифровое вещание регионального ТВ изменяется геополитика ведения канала. Аналоговое телевещание использует для передачи изображения и звука аналоговый (непрерывный) сигнал. Аналоговый сигнал возможно задержать посредством антенны метрового диапазона. Минусом такового телевидения считается малоустойчивость и слабость сигнала, что приводит к худшему качеству отображения и звука, но при этом есть большое количество положительных сторон, например, с переходом на «цифру» телеканалы вынуждены бороться за эфирное время. Для того, чтобы остаться в эфирном времени нужно придумывать более качественный контент, выходить на другие интернет-площадки для поднятия охватов и увеличения лояльности аудитории [1].

Посредством цифрового сигнала передаются видео и аудиосигналы от транслятора к телевизору, используя цифровое кодирование и сжатие данных. Для приема сигнала применяется антенна дециметрового диапазона. Цифровое эфирное телевизионное вещание позволяет:

- существенно повысить качество изображения и звука;

- расширить число доступных населению телеканалов за счет экономии частотного ресурса;

- предоставляет возможность вводить дополнительные функции и сервисы в систему телевизионного вещания.

Региональное (местное) телевещание играет огромную роль как рекламный распространитель в том случае, если является ретранслятором общенациональных сетевых телепрограмм. В то же время, основывая собственные программы, в том числе новостные, региональные телеканалы собирают иногда весьма огромную аудиторию, что в перспективе, может быть, с успехом использовано в рекламных стратегиях, поскольку стоимость для рекламного времени в некоторых программах местных телестанций может оказаться на порядок ниже, чем в общенациональных. Региональные бренды с успехом используют рекламное время в эфире местного телеканала, что дает гарантии о существовании регионального ТВ после перехода на цифровое вещание. Стоит отметить, что успех регионального телеканала и продаж эфирного времени от развития того или иного региона нашей страны. С внедрением данных изменений в вещании контента региональные каналы начинают вести ожесточенную борьбу на свое существование на рынке.

Методология измениться с изменением формата телевещания, а также изменятся технологии и исследовательские теоретические модификации исследования и разбора медиа в общем. При переходе на цифровые форматы вещания необходимо сформировать коммуникативные стратегии областных телекомпаний и модифицировать содержательные, тематико-жанровые и адресные структуры телепрограмм посредством академических способов. Положение Хэмела о том, что «главной задачей компаний является переосмысление и перестройка себя и своих отраслей» станет полезным методологическим основанием стратегического анализа для адаптации региональных телекомпаний к новой дигитальной действительности и разработки результативных коммуникативных стратегий. Иными словами, для того, чтобы телекомпании оставались «на плаву», нужно составить теорико-методолгичсекие исследования, которые будут опираться на прагматическую основу для вырабатывания коммуникативных стратегий, функционирующих в условиях перехода на цифровые технологии, и определения вектора развития как регионального ТВ, так и медиаиндустрии в целом [2].

На данный момент областное телевещание удачно внедряет новые возможности развития технологий в собственный эфир. В своем понимании «цифра» дает возможность зрителю в любой момент выбрать и посмотреть любую программу на его вкус, культурные ценности, политические взгляды и т. д. Сегодня, чтобы посмотреть выпуск новостей или отдельно взятый сюжет любого года, можно использовать не только традиционный телевизор, но и

любой другой «коммуникатор». Например, существуют специальные приложения на смартфоне, в которых контент можно не только смотреть, но и комментировать в режиме реального времени, что дает качественную и своевременную обратную связь, а также помогает улучшать качество контента за счет конструктивной критики зрителей. Технические нюансы перестают быть помехой для телекомпаний, потому что происходить стремительное развитие цифрового вещания. Региональные телеканалы по технологическому уровню вещания приближаются к общефедеральным. К сожалению, такая площадка, как Интернет, недооценивается игроками регионального медиа рынка. В парадигме унификации технологий федеральные и региональные телеканалы становятся в одинаковой мере доступными для зрителя. Решающими факторами в таких условиях борьбы за зрительскую аудиторию становятся качественный медиа-контент и грамотное программирование по продвижению эфирного продукта. Горизонтальное объединение двух или нескольких местных телеканалов при жестких условиях конкуренции помогает выжить региональному ТВ. Данная стратегия развития весьма привлекательна с позиции расширения возможностей каждого из региональных телеканалов, но такой путь имеет и свои минусы. К примеру, учредители местных телеканалов видят в этом только негативный смысл. Причиной всему является уменьшение собственного политического и экономического влияний на местную аудиторию. Также, никто из телекомпаний не хочет смешивать финансовую структуру, что приводит к поиску путей решения проблем [3].

Помимо непосредственного объединения в одну компанию, возможен также вариант партнерского объединения на местном уровне, когда несколько вещателей занимают одну частоту и делят ее вещание, осуществляя самостоятельное программирование лишь по несколько часов в сутки. Интернет-вещание сегодня - это многообразие и смешение входящих источников - цифровое наземное ТВ, кабельное, спутниковое, каналы (YouTube, Telegram, Instagram, VK, Club House), множество социальных сетей, подобранных по вкусу и привычкам зрителя.

В настоящее время при характеристики регионального телевидения принято использовать лишь один единственный критерий - охват территории и локальную общность аудитории. Но уже сейчас в сочетании с другими похожими признаками региональное телевидение представляет собой более значительное разделение на форматы, классы и прочие виды.

Бесспорно, для похожей многонациональной державы как Россия, с огромной территорией, особенно важно сберечь областное телевидение, так как такого рода телевидение остается одним из самых важных направлений развития телевидения в целом, а иногда и единственным родником информации в отдаленных перипетиях регионов. Свойство областного ТВ велико. Исключительно местное телевещание способно предавать региональной специфике и поднимать проблемы отдаленных краев нашей страны. Производителям регионального контента существенно важно определять вектор развития и всегда оставаться актуальными для жителей того или иного края.

Библиографические ссылки

1. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. -СпБ.: Питер,2001. 864 с.

2. Качкаева А., Шомова С. Мультимедийная журналистика. М. : Высшая школа экономики, 2017. 413 с.

3. Николаенко М. История рекламы и средств массовой' информации. Екатеринбург : ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». 2012. 174 с.

© Моторная А. Е., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.