высокому уровню функциональной адаптации, что позволит повысить уровень специальной работоспособности и как правило, эффективность соревновательной деятельности. Список использованной литературы:
1. Гавердовский, Ю.К. Теория и методика спортивной гимнастики: учебник в 2 т. - Т. 2 / Ю.К. Гавердовский, В.М. Смолевский. - М.: Советский спорт, 2014. - С. 73 - 83.
2. Управление соревновательными нагрузками акробаток высокой квалификации, специализирующихся в женских групповых упражнениях / Н.В. Береславская, Н.Н. Пилюк, Г.М. Свистун [и др.] // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2020. - № 1. - С. 54-58.
© Олейникова С.В., Жигайлова Л.В., Иванасова В.И., 2022
УДК 373.31
Расколодько Н.И.
учитель начальных классов МАОУ СОШ № 20, Армавир, РФ
СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКИМ УЧЕНИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация
В статье рассмотрена специфика организационно-педагогических условий управления детским ученическим коллективом в начальной школе, которая состоит в познании содержательной сущности этого феномена и поиска разнообразных педагогических и психологических методов и приемов воздействия педагога на коллектив как на объект обучения и воспитания.
Ключевые слова:
организационно-педагогические условия, детский ученический коллектив, начальная школа, младшие школьники.
Любая коллективная деятельность, а в особенности детей младшего школьного возраста, требует эффективного управления, а следовательно, глубокого теоретического осмысления, поиска закономерностей этого процесса и актуализации организационно-педагогических условий управления ученическим коллективом в начальной школе.
Управление детским ученическим коллективом требует не только знаний соответствующих технологий, но и этапов его развития во взаимодействии учителя и учеников с целью упорядочения, оптимизации организационно-педагогической работы и повышения результативности последней.
Вышеназванные обстоятельства сделали деятельность по управлению детским ученическим коллективом в начальной школе объектом общественного внимания, обусловили задачи её изучения с целью поиска оптимальных организационно-педагогических условий управления, что определило тематику настоящей статьи, актуальность которой вызвана необходимостью изучения данных условий, а также отсутствием специальных исследований, посвященных рассмотрению и анализу этой проблемы в целом в современных социально-педагогических реалиях.
И.А. Фархшатова определила функции ученического коллектива школы: «объединения обучающихся по формальному признаку; педагогического управления, решения педагогических задач; организации взаимодействие обучающихся; развития, самоутверждения, социализации личности» [2, с.2].
Согласимся с утверждением С.Н. Павлова: «организационно-педагогические условия «являются результатом целенаправленного, планируемого отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов для достижения цели педагогической деятельности» [1, с.14].
Основываясь на данном утверждении, сформулируем определение организационно-педагогических условий управления детским ученическим коллективом: это система мер, которая включает содержание,
методы, приемы, организационные формы обучения и воспитания и параллельно с этим ориентируется на тесное взаимодействие с внутренним миром ученика.
Направленность организационно-педагогических условий управления детским ученическим коллективом во многом определяется уровнем профессиональной подготовки учителя начальных классов. В этой связи, учитель, осуществляющий свою деятельность на высоком профессиональном уровне, должен: обеспечивать качество учебно-воспитательной деятельности; генерировать новые педагогические идеи, замыслы, начинания, технологии, способные заинтересовать, увлечь, воодушевить на учебную деятельность ученический коллектив начальной школы; соответствовать определённым морально-этическим критериям и нормам, требуемым профессией; демонстрировать стабильно высокий уровень педагогического мастерства; создавать и поддерживать положительно окрашенный эмоциональный климат в детском ученическом коллективе; обладать определёнными коммуникативными способностями, проявлять гибкость во взаимоотношениях с младшими школьниками; своевременно определять и диагностировать симптоматику назревающих конфликтов; сохранять психологическую устойчивость, выдержку, душевное равновесие в стрессовых ситуациях и др.
Следовательно, специальная компетенция учителя как основа воспитания культуры взаимодействия с младшим школьников обеспечивает психологический комфорт каждого участника детского ученического коллектива, направляет на развитие его взаимодействия с субъектом управления посредством расширенных представлений учителя об организационных возможностях по руководству на основе знаний и технологий, способов и приемов взаимодействия с учетом возрастных особенностей его участников, в целях возникновения общего интереса к достижению цели и результата учебной деятельности.
В заключении статьи сделаем вывод, что специфика организационно-педагогических условий управления детским ученическим коллективом состоит в познания содержательной сущности этого феномена и поиска разнообразных педагогических и психологических методов и приемов воздействия педагога на коллектив как на объект обучения и воспитания.
Список использованной литературы:
1. Павлов С.Н. Организационно-педагогические условия формирования общественного мнения органами местного самоуправления: автореф. дис. ... канд. пед. наук/ С.Н. Павлов. - Магнитогорск, 1999. - С. 14.
2. Фархшатова И.А. Воспитание ученического коллектива: результаты исследования/ И.А.Фархшатова/ // Интернет-журнал «Мир науки». - 2016. - № 2. - С. 1-9.
© Расколодько Н.И., 2022
УДК 37
Резник Е.Н.
Воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад № 12 Краснодарский край, ст. Каневская, РФ
Средина О.К. Воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад № 12 Краснодарский край, ст. Каневская, РФ
Целина Ю.С. Воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад № 12 Краснодарский край, ст. Каневская, РФ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
Введение
Чтобы идти в ногу со временем и соответствовать высоким темпам развития современного социума,