Педагогика
УДК: 378.1
доктор педагогических наук, профессор, профессор РАО, директор Института педагогики,психологии и инклюзивного образования, заведующей кафедрой педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений Горбунова Наталья Владимировна
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (г. Ялта);
доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной
и инновационной деятельности Гордиенко Татьяна Петровна
ГБУОВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» (г. Симферополь);
аспирант кафедры педагогического мастерства учителей начальных классов
и воспитателей дошкольных учреждений Галлини Надежда Игоревна
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал)
Федерального государственного автономного образовательного
учреждения высшего образования
«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (г. Ялта)
СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация. В статье рассмотрена специфика организации единого информационно-аналитического пространства образовательной организации высшего образования. Представлен алгоритм взаимодействия пользователей с технологией взаимодействия структурных подразделений образовательной организации высшего образования на основе обеспечения единого информационно-аналитического пространства образовательной организации высшего образования.
Ключевые слова: информация, обеспечение, информационно-аналитическое обеспечение, информационная безопасность.
Annotation. The article considers the specifics of the organization of a single information and analytical space of an educational organization of higher education. An algorithm for user interaction with the technology of interaction between structural divisions of an educational organization of higher education is presented on the basis of providing a single information and analytical space for an educational organization of higher education.
Keywords: information, provision, information and analytical support, information security.
Введение. Надежная информационно-аналитическая система, поддерживающая единое информационно-аналитическое пространство образовательной организации высшего образования с предоставление доступа ко всей актуальной информации, сосредоточенной в одном месте, необходима для содействия управления информацией о движении ресурсов и действиях сотрудников образовательной организации высшего образования.
Формулировка цели статьи. Целью статьи является теоретическое обоснование инцидентов информационной безопасности применения в процессе взаимодействия структурных подразделений образовательной организации высшего образования.
Задачи исследования: рассмотреть обеспечение информационной безопасности данных хранящихся в информационно-аналитической системе с помощью предложенного алгоритма работы пользователей с технологией взаимодействия структурных подразделений образовательной организации высшего образования.
Изложение основного материала статьи. Основополагающей особенностью деятельности образовательной организации высшего образования является степень информационно-аналитического обеспечения, способствующему процессу принятия решений учитывая социально-экономическое развитие общества. Международный опыт рационализации образовательных организаций высшего образования обосновывает, что информационно-аналитическое обеспечение необходимо представлять в виде единого информационно-аналитического пространства, осуществляемого с помощью информационно-аналитической системы, содействующей управлению информацией о движении ресурсов и действиях сотрудников.
Информационно-аналитическое обеспечение, обоснованное на достоверных данных, поможет обеспечить быстроту и правильность принятия решений при выборе стратегии и развития образовательной организации высшего образования. По этой причине образовательной организации высшего образования необходимо уделять серьезное внимание информационно-аналитическому обеспечению, с помощью которого будут произведены сбор, хранение и обработка информации по различным направлениям человеческой деятельности, а также природным и хозяйственным факторам для определения стратегии и развития образовательной организации высшего образования.
Представление совокупности специфических особенностей организации единого информационно-аналитического пространства образовательной организации высшего образования способствует проектированию оптимальной технологии взаимодействия структурных подразделений.
Появление новых информационных технологий и реализация прикладныхинформационных систем занимают достойное место в науке и образовании. Слово «технология» имеет греческие корни и в переводе означает науку,совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья,материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметыпотребления. Современное понимание этого слова включает и применениенаучных и инженерных знаний для решения практических задач. В такомслучае информационными и телекоммуникационными технологиями можносчитать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразованиеинформации [1].
Технология взаимодействия структурных подразделений на основе обеспечения единого информационно-аналитического пространства образовательной организации высшего образования представляет собой комплексную информационно-аналитическую систему, с помощью которой создано
единое информационно-аналитическое пространство, базирующееся на концептуальной схеме таким образом, чтобы объединить структурные подразделения образовательной организации высшего образования для обеспечения достоверной информацией об абитуриентах, обучающихся и преподавателях.
Отсутствие унифицированного подхода к концепции организации единого информационно-аналитического пространства содействует индивидуальному подходу решения данной задачи, с помощью технологии взаимодействия структурных подразделений на основе обеспечения единого информационно-аналитического пространства образовательной организации высшего образования.
Элементы указанной технологии являются подвижными, и динамически формируются вследствие изменений образовательных стандартов высшего профессионального образования, научно-технического прогресса и общественных процессов. Введение профессиональных стандартов охватывает современные аспекты структуры единого информационно-аналитического пространства образовательной организации, в которых появляются новые требования к профессорско-преподавательскому составу и их компетенциям. Структурные элементы единого информационно-аналитического пространства образовательной организации приводились и обсуждались во многих работах. Внедрение современной технологии взаимодействия структурных подразделений в рабочий процесс образовательной организации высшего образования повысит оперативность обработки информации. Предлагаемая технология взаимодействия структурных подразделений является гибкой, при необходимости ее можно расширить для автоматизации заполнения отчетов. Система является универсальной и может использоваться для аналогичных целей в любой образовательной организации высшего образования.
Главной функцией технологии взаимодействия структурных подразделений на основе обеспечения единого информационно-аналитического пространства образовательной организации высшего образования является сбор информации об абитуриентах, обучающихся и сотрудниках образовательной организации высшего образования для обеспечения возможности моделирования, планирования и прогнозирования информационных процессов с последующей визуализацией результатов и формированием отчётности.
Технология взаимодействия структурных подразделений образовательной организации высшего образования на основе обеспечения единого информационно-аналитического пространства образовательной организации высшего образования - комплексная информационно-аналитическая система анализа и мониторинга показателей абитуриентов, обучающихся и преподавателей GPAYALTA.
Проблема информационной безопасности образовательной организации высшего образования в последнее время превращается из гипотетической в реальную. Нормативно-правовая база по данному вопросу изменяется в соответствии с увеличением и изменением инцидентов угроз информационной безопасности, соответственно изменяются и методы обеспечения информационной безопасности работы. В современной образовательной организации высшего образования информация один из главных элементов работы. Рабочие места сотрудников образовательной организации высшего образования оснащаются компьютерной техникой, функционирование которой существенно влияет на качество выполненной работы. По этой причине обеспечение информационной безопасности в процессе работы, в том числе непрерывной деятельности компьютерных и информационных систем, является весьма важной для его качества. Процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации, является информационной безопасностью. Для обеспечения процесса взаимодействия структурных подразделений образовательной организации высшего образования в работу внедрена информационная технология на основе разработанного web-сайта комплексной информационно-аналитической системы анализа и мониторинга показателей абитуриентов, обучающихся и преподавателей. Сайт разработан в Microsoft Visual Unity 2013. Для обеспечения информационной безопасности предложен алгоритм работы пользователей с ресурсами комплексной информационно-аналитической системы образовательной организации высшего образования GPAYALTA (рис. 1).
С помощью GPAYALTA организуется также единое аналитическое пространство учреждения высшего образования Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте (Академия).
Рисунок 1. Алгоритм работы пользователей с информационно-аналитической системой и технологией взаимодействия структурных подразделений образовательной организации высшего
образования
Любая информационно-аналитическая система создается для сбора, хранения информации и последующего её использования в отчетах различной сложности.
Web-сайт GPAYALTA разработан в Microsoft Visual Studio 2013, с помощью него обеспечен online-доступ к базам данных (БД) YaltaGPALecturers_be, YaltaGPAStudents_be и YaltaGPAEnrollees_be, созданных в СУБД MicrosoftAccess 2010. С помощью GPAYALTA накапливается информация для необходимых отчетов, которые формируются с помощью запросов в DataAcessor.cs и выводятся на страницы сайта при выборе необходимой страницы.
GPAYALTA обеспечивает информацией пользователей разного уровня доступа, для чего с помощью технологии ASP.NET декларативными и программными методами доступ пользователей ограничен набором определенных страниц.
Предложенный алгоритм работы пользователей с информационной технологией взаимодействия структурных подразделений учреждения высшего образования обеспечит информационную безопасность данных.
ASP.NET (Active Server Pages для .NET) - технология создания web-приложений и web-сервисов от компании Майкрософт. Она является составной частью платформы Microsoft.NET и развитием более старой технологии Microsoft ASP. На данный момент последней версией этой технологии является ASP.NET 5.
По сути, файл web.config - это XML-документ. В нем хранится информация о параметрах поставщиков состояний сеансов, членства, определяются ссылки на страницы ошибок. Также web.config содержит строки соединения с базами данных, средства управления трассировкой.
В каждом web-приложении должен быть файл web.config, находящийся в его корневом каталоге. Однако дочерние каталоги могут содержать свои параметры конфигурации ASP.NET (которые отличаются от главного конфигурационного файла отсутствием некоторых разделов).
Механизм наследования файлов конфигурации ASP.NET таков:
1. Сначала применяются параметры из machine.config
2. Затем применяются параметры из файла web.config, находящегося в корневом каталоге приложения.
3. Далее, если в каком-либо из каталогов приложения имеется файл web.config, то применяются параметры из него.
4. Повторяется п.3, пока файлов конфигурации не будет обнаружено.
Также, в случае возникновения конфликтов среди параметров из файла web.config, который находится в каком-либо из вложенных каталогов, параметры из вложенного каталога перекроют параметры из конфигурационного файла каталога-родителя. Однако существует исключение, которое может вызвать блокировку некоторых разделов параметров: это элемент <location>, определяющий несколько групп параметров настройки в одном конфигурационном файле [2].
К стандартным таблицам .NET Framework Data Provider for SQL Server провайдера управляющего пользователями относятся S таблиц. Это такие таблицы, как: Applications, Memberships, Profiles, Roles, Users, UsersInRoles, UsersOpenAuthAccounts, UsersOpenAuthData. За безопасность web-сайтов отвечает таблица Memberships, поэтому рассмотрим её подробнее.
Интерфейс Membership API - программный инструмент, построенный на основе существующей инфраструктуры аутентификации с помощью форм, при использовании которого нет необходимости создавать новые страницы входа и хранилища информации о пользователях.
Платформа Membership API предоставляет полный набор готовых функций управления пользователями:
- Создание нового и удаления пользователя - как программно, так и с помощью web-утилиты конфигурирования ASP.NET.
- Изменение паролей с автоматической отправкой пользователям новых паролей по электронной почте, при предоставлении актуального адреса электронной почты данным пользователем.
- Если пользователи создаются в фоновом режиме автоматически, возможна генерация паролей, при предоставлении актуального адреса электронной почты данным пользователем.
- Поиск пользователей в основе хранилища данных, а также извлечение списков пользователей и сохраненной информации о каждом из них.
- Предварительно разработан набор визуальных элементов управления для создания страниц регистрации и входа, а также предоставлена возможность отслеживания состояния входа в различных представлениях для аутентифицированных и не аутентифицированных пользователей.
- Обеспечивается независимость приложений от конкретно лежащего в основе хранилища данных через классы поставщиков членства. Функциональность сохраняется совершенно независимо от конкретного используемого хранилища данных, и хранилище данных можно заменять на другое без необходимости в какой-либо модификации приложений.
По умолчанию Membership API входит в базу данных SQL Server Express для хранения информации о пользователях и ролях.
На рисунке 2 показана фундаментальная архитектура Membership API, которая состоит из поставщиков, API-интерфейса и визуальных элементов управления для создания соответствующих пользовательских интерфейсов.
MKinbyiship API
Класс Membership
Поставщики Membership
База поставщике в
щвш
КШЙШ ■ниш
к
--— --ч
SQLServer
AcLive DirecLurv
Специальное хранилище
Рисунок 2. Элементы управления безопасностью ASP.NET
Платформа Membership API спроектирована для полностью независимой работы от используемого им хранилища данных. Вы, как разработчик приложения, в основном имеете дело с элементами управления, предоставленными ASP.NET, а также классом Membership. Класс Membership предлагает набор методов для программного доступа к пользователям и ролям, находящимся в хранилище. Методы работают с поставщиком членства. Этот поставщик реализует доступ к лежащему в основе хранилищу данных. Все классы, относящиеся к Membership API, размещены в пространстве имен System.Web.Security.
ASP.NET включает готовых поставщиков членства для SQL Server и Active Directory (что позволяет создавать собственные страницы входа для пользователей, хранящихся в Active Directory). Но основная идея поставщиков состоит в том, что они предоставляют возможность полного расширения инфраструктуры. Таким образом, можно реализовать собственный поставщик членства, который будет представлять собой класс, унаследованный от System.Web.Security.MembershipProvider. Поставщик членства конфигурируется, прежде всего, в файле web.config, в новом разделе <membership>.
Хотя Membership API и поддерживает службу Active Directory в качестве одного из поставщиков, все же существует большая разница между использованием Windows-аутентификации и Membership API для аутентификации пользователей веб-приложений.
В случае настройки приложения на применение интерфейса Membership API, который в действительности основан на аутентификации с помощью форм, удостоверения пересылаются по сети в виде простого текста (если только не используется SSL) и, как было показано ранее, для аутентификации применяются так называемые билеты аутентификации. С другой стороны, при настройке Windows-аутентификации пользователь аутентифицируется либо через NTLM, либо через Kerberos (в случае доменов Windows Server). Оба метода намного более безопасны, поскольку удостоверения никогда не пересылаются через сеть.
В приведенной таблице присутствует выделенный класс по имени ActiveDirectoryMembershipUser, который применяется в сочетании с ActiveDirectoryMembershipProvider. Однако класса по имени SqlMembershipProviderUser вы не найдете. Это значит, что класс SqlMembershipProviderUser для представления пользователей использует базовый класс MembershipUser. Причина в том, что версия поставщика Active Directory расширяет класс MembershipUser множеством специфичных для Active Directory атрибутов, доступных пользователям Active Directory. Таких специфичных свойств у SqlMembershipProviderUser не предусмотрено, поэтому создание отдельного класса SqlMembershipProviderUser просто не понадобилось.
Интерфейс Membership API служит только для управления и аутентификации пользователей. Он не реализует никакой функциональности авторизации и не предоставляет функциональности управления пользовательскими ролями. Для этой цели предназначен интерфейс Roles API рассматриваемый позже.
Пространство имен System.Web.Security (Система. Сеть. Безопасность) содержит классы, которые используются, чтобы осуществить безопасность ASP.NET в приложениях web-сервера.
Класс Membership используется приложениями ASP.NET для проверки учетных данных пользователя и управления настройками пользователя, такими как пароли и адреса электронной почты. Класс Roles позволяет управлять авторизацией для вашего приложения на основе групп пользователей, назначенных ролям в веб-приложении.
Как класс Membership, как и класс Roles работают с поставщиками, классы, которые обращаются к хранилищу данных приложения, чтобы получить информацию о членстве и роли. Информация о членстве и роли может храниться в базе данных Microsoft SQL Server с использованием классов SqlMembershipProvider и SqlRoleProvider; в Active Directory с использованием классов ActiveDirectoryMembershipProvider и AuthorizationStoreRoleProvider или в пользовательском источнике данных с использованием реализаций классов MembershipProvider и RoleProvider.
При доступе к приложению, использующему членство, ASP.NET создает экземпляр класса Membership, который вы можете использовать для запроса информации о членстве. Специфические для поставщика реализации класса MembershipUser содержат информацию о пользователе, который обращается к странице.
ASP.NET предоставляет серверные элементы управления, которые взаимодействуют с классом Membership и классом Roles. Элементы Login, CreateUserWizard и ChangePassword работают с классом Membership, чтобы упростить создание аутентифицированного web-приложения, а элемент управления LoginView использует шаблоны для конкретных ролей для настройки web-страниц для определенных групп пользователей [3-6].
Как видим, технология ASP.NET включает множество компонентов для обеспечения информационной безопасности. По этой причине сделан вывод, что web-сайты, разработанные с помощью данной технологии надежно защищают информацию.
Рассмотрим, как обеспечивается информационная безопасность в технологии взаимодействия структурных подразделений образовательной организации высшего образования - комплексной информационно-аналитической системы анализа и мониторинга показателей абитуриентов, обучающихся и преподавателей (рис. 3).
Главная О GPAYALTA Контакты Дирекции Подразделения
Здравствуйте!
Вы находитесь на стартовой странице технологии взаимодействия структурных подразделений на основе обеспечения единого информационно-аналитического пространства образовательной организации высшего образования базирующегося на концептуальной схеме таким образом, чтобы объединить структурные подразделения образовательной организации высшего образования для обеспечения достоверной информацией об абитуриентах, обучающихся и преподавателях. Спроектирована с помощью комплексной информационно-аналитической системы анализа и мониторинга показателей контенгента абитуриентов, обучающихся и преподавателей учреждения высшего образования 6РАУА1_ТА.
Комплексная информационно-аналитическая система учреждения высшего образования Гуманитарно-педагоги ческой академии (филиал) ФГАОУ ВО К ФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялте предназначена для сбора, хранения и анализа информации показателей контингента абитуриентов, обучающихся и преподавателей.
Рисунок 3. Стартовая страница GPAYALTA
В общем доступе находятся страницы «О GPAYALTA», «Контакты», «Дирекции» и «Подразделения» с представлением контактной информации. Для доступа к другим страницам GPAYALTA необходима авторизация в ИСС. Для авторизации в правом верхнем углу находится кнопка «Login», после нажатия, на которую осуществляется переход на страницу «Авторизация» (рис. 4).
Авторизация.
Используйте Вашу учетную запись, чтобы войти.
Ваше имя
н
Ваш пароль_
П
Запомнить? Войти
е 2018 - My ASP.NET Application
Рисунок 4. Страница Авторизации
Зарегистрировать пользователя имеет право только Администратор сайта на странице «Добавить пользователя» (рис. 5).
Рисунок 5. Страница «Добавить пользователя»
В момент создания web-страниц ASP.NET и написания кода для них можно выбрать одну из двух моделей управления видимыми элементами (текст и элементы управления) и программным кодом.
Web-страницы GPAYALTA созданы с помощью модели с разделением кода. В данном случае страницы с HTML разметкой и элементами видимого управления хранятся в странице *.aspx, а программная часть кода хранится на страницах *.aspx.cs. Данная модель позволяет отделить пользовательский интерфейс от программного кода, что немаловажно при разработке сложных страниц.
После сохранения нового пользователя по умолчанию ему никакая роль не присваивается, по этой причине данный пользователь имеет доступ к минимальному числу страниц.
Для того чтобы присвоить роль пользователю, Администратору сайта необходимо пройти на страницу ~/ManageUserRoles.aspx «Управление ролями пользователей» (рис. 6), и, выбрав из выпадающих списков пользователя и роль для него, сохранить данные.
Для того чтобы Администратор мог добавить роль для пользователей, ему необходимо перейти на страницу ~/ManageRoles.aspx «Управление ролями» (рис. 7).
Рисунок 6. Страница Роль пользователя
Рисунок 7. Страница Управление ролями (~/ManageRoles.aspx)
Выводы. Автоматизация образовательных организаций высшего образования повлекла за собой, изменение требований к информационной безопасности, уровень которой становится одним из главных критериев выбора и оценки информационных систем обработки и транспортировки информации. Процесс обеспечения информационной безопасности имеет принципиальное значение при разработке обширного класса информационных систем.
При проектировании информационных систем необходимо производить анализ подходов к обнаружению инцидентов информационной безопасности в момент выбора инструмента для проектирования информационной системы. А также учитывать множество факторов обеспечения информационной
безопасности, таких, как защищенность, надежность, экономическая эффективность, удобство администрирования.
Литература:
1. Гордиенко Т.П., Горбунова Н.В., Смирнова О.Ю., Хрулева А.А. Использование информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе высшей школы [Текст]: монография / Т.П. Гордиенко, Н.В. Горбунова, О.Ю. Смирнова, А.А. Хрулева; Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте, 2016. - 232 с.
2. Web.config [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Web.config
3. Шаньгин, В.Ф. Информационная безопасность и защита информации / В.Ф. Шаньгин. - М.: ДМК, 2014. - 702 с.
4. Шилдт, Г.. С# 4.0: полное руководство. Пер. с англ. / Герберт Шилдт. - М.: ООО "И.Д. Вильяме", 2011. - 1056 с.
5. Троелсен, Э. Язык программирования С# 2005 и платформа .NET 2.0. Пер. с англ. / Э. Троелсен - М: Издательский дом "Вильямс", 2007. - 1168 с.
6. Рихтер, Дж. CLR via C#. Программирование на платформе Microsoft .NET Framework 4.0 на языке C# / Дж. Рихтер - Питер - Москва: БХВ 2012. - 928 с.
Педагогика
УДК: 61 (061.2)-057.875+796.32+612.821.1 преподаватель Гордиенко Ирина Анатольевна
Медицинская академия имени С. И. Георгиевского (структурное подразделение) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь); старший преподаватель Маметова Ольга Борисовна
Медицинская академия имени С. И. Георгиевского (структурное подразделение) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь); кандидат педагогических наук, старший преподаватель Титаренко Алла Анатольевна Медицинская академия имени С. И. Георгиевского (структурное подразделение) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь); преподаватель Гордиенко Вячеслав Анатольевич
Таврический колледж (структурное подразделение) Федерального государственного
автономного образовательного учреждения высшего образования
«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)
ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ОТБОРА В ГРУППЫ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ
Аннотация. В данной статье рассматривается методика начального отбора студентов первого года обучения в группу спортивного совершенствования по баскетболу, с целью адекватности выбора спортивной специализации и определение потенциальных возможностей студентов для успешного обучения и прогрессирования в баскетболе, с использованием новых методов.
Ключевые слова: отбор, игровая модель, подвижные игры, баскетбол, психофизиологические качества.
Annotation. This article discusses the methodology for the initial selection of first year students in the group of sports improvement in basketball, in order to adequately select a sport specialization and to identify potential opportunities for successful training and progress in basketball, using new methods.
Keywords: selection, game model, outdoor games, basketball, psychophysiological qualities.
Введение. Модернизация высшего образования является общенациональной задачей, требует повышения качества обучения, разработки новых педагогических технологий, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностное ориентированное обучение и воспитание студентов, в том числе, и по физической культуре.
Проблема совершенствования программ по физическому воспитанию в ВУЗе уже давно является предметом внимания многих специалистов, уделяющих все большее внимание личности студента, изучению спортивных интересов и мотивов физического совершенствования студенческой молодежи [4].
Спортивная деятельность весьма специфична: она существенно отличается от других видов деятельности - целями, и способами их достижения. В достижение результатов в физкультурно-оздоровительной или спортивной деятельности одним из важнейших компонентов структуры потенциальной ценности личности спортсмена приобретают психофизиологические качества и эмоциональная сфера. Спорт и физическая культура в целом - средства формирования личностных особенностей занимающихся. Они помогают сосредоточиться на достижение поставленных целей, формируют потребность в здоровом образе жизни, повышают работоспособность [5]. Все это необходимо в подготовке будущих высококвалифицированных специалистов. Во многих современных профессиях требуется проявление таких качеств, как выносливость, сила, быстрота, ловкость, а так же концентрация и распределение внимания, оперативная память и мышление, скорость приема и переработки информации, развитие волевых качеств [9]. Особенные требования предъявляются при подготовке врачей. Для того чтобы стать высококвалифицированным врачом, студенту-медику необходимо развивать координационные способности для умения точно управлять двигательными действиями, зачастую в условиях дефицита времени, сохранения статической устойчивости и работоспособности. Наилучший уровень развития вышеперечисленных качеств обеспечивается при возможно более полном учете индивидуальных двигательных способностей, морфофункциональных характеристик, социально-психологических факторов. Реализация принципа вариативности и многообразия форм физического воспитания требует отказа от излишней унификации и стандартизации содержания процесса физического воспитания, создания альтернативных программ,