Научная статья на тему 'Специальная физическая подготовка сотрудников Росгвардии'

Специальная физическая подготовка сотрудников Росгвардии Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1945
121
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Научный журнал
Область наук
Ключевые слова
РОСГВАРДИЯ / КРОССФИТ / СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дубинецкий Вячеслав Валериевич, Орлов Владимир Владимирович, Амелин Сергей Геннадьевич

В данной работе описывается специальная физическая подготовка сотрудников Росгвардии. Описываются учебно-тренировочные занятия бойцов для совершенствования практических навыков. В учебно-тренировочные занятия сотрудников включены такие направления подготовки, как кроссфит и боевые приемы борьбы. Сотрудники Росгвардии России должны обладать в том числе высокими скоростно-силовыми качествами, которые предопределяют исход поединка при пресечении противоправных действий и являются основополагающими, прежде всего, в начальной стадии операции по задержанию правонарушителя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Дубинецкий Вячеслав Валериевич, Орлов Владимир Владимирович, Амелин Сергей Геннадьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Специальная физическая подготовка сотрудников Росгвардии»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ

РОСГВАРДИИ Дубинецкий В.В.1, Орлов В.В.2, Амелин С.Г.3

'Дубинецкий Вячеслав Валериевич — кандидат педагогических наук, доцент; 2Орлов Владимир Владимирович — кандидат педагогических наук; 3Амелин Сергей Геннадьевич — старший преподаватель, кафедра физической подготовки, Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Омск

Аннотация: в данной работе описывается специальная физическая подготовка сотрудников Росгвардии. Описываются учебно -тренировочные занятия бойцов для совершенствования практических навыков. В учебно -тренировочные занятия сотрудников включены такие направления подготовки, как кроссфит и боевые приемы борьбы. Сотрудники Росгвардии России должны обладать в том числе высокими скоростно-силовыми качествами, которые предопределяют исход поединка при пресечении противоправных действий и являются основополагающими, прежде всего, в начальной стадии операции по задержанию правонарушителя.

Ключевые слова: Росгвардия, кроссфит, специальная физическая подготовка.

Постоянное несение службы в условиях роста правонарушений в обществе требует от сотрудников Росгвардии высокого профессионального мастерства. Однако, систематическое выполнение оперативно служебно-боевых задач с высокими психологическими и физическими нагрузками создает дефицит времени для занятий, поддерживающих работоспособность на высоком уровне.

На данный момент накоплен значительный опыт по разработке программ по физической подготовке сотрудников силовых структур. Но все же специалисты, занимающиеся служебно-боевой подготовкой подразделений Росгвардии, не имеют научно обоснованной программы физической подготовки, целью которой является повышение скоростно-силовых качеств.

Исследование структуры задержания правонарушителя, как вида профессиональной деятельности сотрудников Росгвардии показывает следующее: время, которое затрачивается на задержание правонарушителя, составляло от 10 до 20 секунд, оптимальная дистанция при задержании правонарушителя - до 5 метров. Основные способы, которые необходимы для преодоления дистанции при задержании правонарушителя, это, в первую очередь, действия взрывной направленности: прыжок и бег. Действия сотрудника, которые необходимы при задержании правонарушителя носят в основном скоростно-силовой характер.

Практическая деятельность сотрудников силовых структур требует совершенного владения табельным оружием и уверенного применения боевых приемов борьбы. Необходимость поддержания высокой боевой готовности сотрудников и, прежде всего, для действий в экстремальных ситуациях при задержании преступников напрямую зависит от уровня их физической подготовки. В частности, сотрудники Росгвардии России должны обладать, в том числе высокими скоростно-силовыми качествами, которые предопределяют исход поединка при пресечении противоправных действий и являются основополагающими, прежде всего в начальной стадии операции по задержанию правонарушителя.

Для развития специальных физических качеств сотрудников необходимы следующие учебно-тренировочные занятия: кроссфит 3 раза в неделю, совершенствование выполнения боевых приемов борьбы проводимое в постоянно усложняющихся условиях: путем подбора ассистентов, разных по росту, весу, силе; с постоянно растущим сопротивлением противника; после физической нагрузки; по внезапному сигналу; из разных положений, после преодоления различных препятствий и с учетом действий третьих лиц, а также в виде учебных схваток по заданиям руководителя учебно-тренировочной группы.

Таким образом, боевые приемы борьбы, которые включены в занятия по СФП, в сочетании с кроссфитом обеспечивают высокую профессиональную подготовленность сотрудников Росгвардии к служебно-боевой деятельности в экстремальных ситуациях, к стойкому

перенесению высоких физических нагрузок и очень существенно повлияет на уровень профессиональной деятельности по задержанию правонарушителей

Список литературы

1. Киселев Ю.А. Влияние спорта на формирование личности. М.: Знание, 1981.

2. Колюков В.Г., Невзоров О.А. Методика физической подготовки сотрудников подразделений специального назначения ОВД. «Спецназ». № 1, 1999. С. 7-9.

3. Орлов В.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка сотрудников специальных подразделений криминальной милиции МВД России. дис. ... канд. пед. наук. М., 2001.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

МАТЕМАТИКЕ Мухамедова Г.Р.

Мухамедова Гулчехра Рихсибаевна — доцент, кафедра общей математики, физико-математический факультет, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье на основе уже имеющихся данных в области инновационных технологий обучения математике в вузе автор предлагает свои методы и формы проведения занятий по математике.

Ключевые слова: математика, студенты, методы обучения, технологии, навыки и умения, качества, кейсы с заданиями, развитие умений.

Современное общество развивается настолько стремительно, что подчас классические формы обучения школьников и студентов не приносят того результата, которого ждет от выпускника современная действительность. В достижении результативности обучения педагогика сегодня стремится к поиску новых форм и методов обучения. Для достижения целей современного образования необходимо разработать и внедрить методики подготовки студентов, овладевших обобщенными методами решения типовых профессиональных задач учителя [1] с применением различных технологий активизации познавательной деятельности студентов. Применение инновационных технологий в образовании занимает ключевое место в работе многих педагогов, и я в этом смысле не первооткрыватель, а всего лишь один из тех, кто активно внедряет в образование нестандартные идеи обучения.

Изучив опыт работы своих коллег в этой области, я сконструировала свои формы проведения занятий у студентов по математике. Целью моих занятий стало активизировать у них потребность в получении знаний, столь необходимых для современного выпускника, поэтому у первокурсников необходимо организовать занятия по математике с применением нестандартных форм обучения.

Цель настоящей статьи охарактеризовать и проанализировать некоторые методы, которые предлагаю применить на занятиях по «Алгебре и теории чисел» со студентами первых курсов.

Одной из высокоэффективных форм проведения занятия, по моему мнению, является «Битва методов». Для проведения такого занятия студенты делится на малые группы (3-4 человека), которые получают свой кейс с заданиями и образцами методов решения. Члены одной команды выполняют индивидуальные задачи и одну общекомандную. Положительный результат не может быть достигнут без сплоченности команды, без работы основного принципа в такой форме обучения, как «равные обучают равных». После завершения работы над заданиями своего кейса команда приступает к подготовке презентации по защите своего метода. Для такой формы занятия предлагается несколько вариантов заданий, которые сформированы в кейсы. В ходе занятия студенты используют мультимедийные технологии для подготовки защиты своей работы. На каждом занятии студенты случайным образом делятся на команды. Никто из них заранее не знает, в какой команде и с кем им сегодня предстоит работать. Баллы по итогам занятия выставляются за решение всего командного кейса, поэтому студенты стремятся сделать не только свое задание, а принимают решение работать сообща и помочь слабому члену команды. Безусловно, такая форма

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.