Научная статья на тему 'Специализированный спортивный онлайн-ресурс нового типа sports. Ru'

Специализированный спортивный онлайн-ресурс нового типа sports. Ru Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
4688
463
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
интернет-СМИ / Sports.ru / спортивные издания / типология спортивной прессы / тип издания / online media / Sports.ru / sports publications / typology of sports press / type of publication.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Горбачев Андрей Михайлович, Оноприенко Алеся Васильевна

В статье проанализированы отличительные особенности интернет-портала Sports.ru, его типологические характеристики – портрет целевой аудитории, тематическая направленность портала, виды контента и способы его организации в онлайн-среде, новая вещательная модель, организованная на вовлечении пользователей спортивного издания и создании комьюнити. Сделан вывод о том, что интернет-портал Sports.ru занимает особую типологическую нишу, являясь новым типом спортивного издания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Горбачев Андрей Михайлович, Оноприенко Алеся Васильевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPECIALIZED SPORTS ONLINE RESOURCE OF A NEW TYPE SPORTS.RU

The article analyzes the distinctive features of the Sports.ru Internet portal, its typological characteristics a portrait of the target audience, the thematic focus of the portal, types of content and how to organize it in the online environment, a new broadcast model, organized by involving users of the sports publication and creating a community. The author concludes that the sports Internet portal rejects the traditional media broadcasting principle of “media tells the audience listens.” The audience of the portal is differentiated. An analysis of the types of content of the Sports.ru sports Internet portal allows us to distinguish the following types of content: journalistic content itself, sports blog content, video broadcasts, podcasts that are top authors. Sports.ru is built on user engagement. This can be communication on the topic, and voting, and rating, etc. The distinctive characteristics of Sports.ru are: 1) a narrow specialization, 2) a high proportion of content created by an interested audience, 3) the use of modern instant messengers to meet the needs of the audience, 4) gamification the development of gaming services – fantasy sports (football, hockey, basketball, biathlon, motorsport). The conclusion is made about Sports.ru as a new type of sports publication.

Текст научной работы на тему «Специализированный спортивный онлайн-ресурс нового типа sports. Ru»

УДК 070 DOI: 10.24411/1999-5407-2020-10105

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СПОРТИВНЫЙ ОНЛАЙН-РЕСУРС НОВОГО ТИПА SPORTS.RU

А. М. Горбачев

Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь

А. В. Оноприенко

Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь

В статье проанализированы отличительные особенности интернет-портала Sports.ru, его типологические характеристики - портрет целевой аудитории, тематическая направленность портала, виды контента и способы его организации в онлайн-среде, новая вещательная модель, организованная на вовлечении пользователей спортивного издания и создании комьюнити. Сделан вывод о том, что интернет-портал Sports.ru занимает особую типологическую нишу, являясь новым типом спортивного издания.

Ключевые слова: интернет-СМИ, Sports.ru, спортивные издания, типология спортивной прессы, тип издания.

Представленные в Интернете спортивные издания составляют несколько групп. Это могут быть «клоны», «гибриды» или же оригинальные версии [7], в другой классификации - интрамедиальные, интермедиальные, трансмедийные виды спортивных интернет-СМИ [6]. Если первые две группы еще связаны с печатными версиями - полностью или частично дублируют информацию «материнских изданий», то оригинальные сетевые издания (сюда же относятся интермедиальные и трансмедийные СМИ) не имеют «бумажного дублера», в большинстве случаев являясь мобильными версиями или мобильными приложениями, которые всегда «под рукой» у пользователя.

Типологический облик спортивных изданий отражает изменения, которые происходят в целом в современной российской медиасфере. Коммуникационные тренды проявляются на разных уровнях изданий: интерактивное взаимодействие с аудиторией, которая перестает быть «потребителем» специализированного контента, контент-стратегия, нарушающая «традиционные» жанровые классификации, мультимедийные технологии и «переупаковка» контента для разных медиа, образующих «медиаконгломерат» из сайта издания, тематических блогов, социальных медиа, подкастов, мобильных приложений [9; 12; 16].

Особое место в спортивном сегменте занимает интернет-портал Sports.ru. По оценке медиааналитиков, «это один из самых передовых медиапроектов Рунета», «мультиплатформенное цифровое издательство». С позиции потребителя, это источник информации по спортивным темам. Для медиаиндустрии - «издательство, которое производит разноформатный контент для различных каналов дистрибуции и медийных платформ» [5].

Для определения типологической принадлежности интернет-портала был проведен типологический анализ, в котором были учтены значимые для сетевых изданий характеристики - интерактивность, гипертекстуальность и «мультимедийность» [1; 8].

Sports.ru - первый профессиональный спортивный интернет-проект в России, позиционирован как флагманский проект цифрового спортивного издательства Tribuna

Digital. Он существует с 1 декабря 1998 года. До 2007 года был интернет-газетой «Спорт сегодня». Sports.ru сотрудничает со спортивными журналистами страны, удостаивается профессиональных премий. В 2011 г. Sports.ru объединился с изданиями украинского United Media Holding (UMH) и вошел в компанию «Спорт сегодня». Первоначально объединенной компанией управлял Дмитрий Навоша, один из основателей и учредителей Sports.ru. В 2019 году его на посту гендиректора издания заменил Марк Тен. Интересная деталь: только в 2018 году интернет-проект получил свидетельство о регистрации СМИ. До этого момента Д. Навоша занимал принципиальную позицию, отказываясь от регистрации ресурса как СМИ, заявляя, что это «не editorial media», а «платформа, открытая для пользователей, заинтересованных обсуждать спорт и писать о нем» [3; 13].

Интернет-портал собирает более 1 млн уникальных посетителей в сутки.

Среднемесячная аудитория Sports.ru превышает 7 млн пользователей. На сайте ежедневно размещается около 700 новостей и 500 текстов. Материалы доступны через 160 мобильных приложений, а также в 1200 тематических группах в социальных сетях. Эти группы посвящены разным видам спорта, спортсменам и клубам, что расширяет аудиторию спортивного издания. 97%контента является пользовательским. На это обращает внимание Дмитрий Навоша на своей странице в «Трибуне»: «Это не каприз - мы давно уже не editorial media, каждая строчка которого опубликована редакцией. Мы строим платформу, где наряду с собственным контентом появляется все больше агрегированного (немалая часть которого собирается и публикуется уже автоматически, как в Google News или Яндекс-Спорт). А главное - эта платформа открыта для пользователей, заинтересованных обсуждать спорт и писать о нем (как Facebook или ЖЖ, просто с заточенной на спорт экосистемой)» [2]. С этой особенностью портала связан медийный конфликт: Sports.ru и журналистам, которые для него пишут, было отказано в аккредитации на 0лимпиаде-2016. Пресс-комиссия Олимпийского комитета России сослалась на отсутствие у Sports.ru аккредитации СМИ. Вместе с тем, портал отличается от многочисленных «болельщицких» сайтов. Отличие кроется в том, что на нем работают профессиональные журналисты.

Портал одним из первых в России стал открывать блоги профессиональных тренеров (первый блог Этторе Мессины в 2006 г.); спортсменов (блог Андрея Тихонова - 2007 г.). На Sports.ru вели блоги футболисты (Динияр Билялетдинов, Владислав Радимов, Антонин Кински, Анатолий Тимощук), тренеры (Леонид Слуцкий, Виктор Гончаренко), хоккеисты (Илья Никулин, Никита Филатов, Андрей Назаров), баскетболисты (Андрей Кириленко, Татьяна Щёголева, Келли Маккарти), боксеры (Александр Лебзяк, Матвей Коробов) и др.

Спортивный портал является универсальным. Он рассчитан на большую аудиторию с широким информационным диапазон и, следовательно, стремится отразить все сферы спортивной жизни. Редакцияпозиционирует портал как информационныйи аналитический ресурс для всех любителей спорта: «Мы стремимся доставлять информацию и помогать общению любителей спорта во всех нишах и на всех технологических платформах. Наша цель - дать каждому пользователю наиболее подходящий контент и сервисы, для чего мы широко используем наши аналитические возможности» [11]. Используя статистику, представим портрет читателя. По гендерному признаку - аудитория преимущественно мужская - 78%, женская - 22%. Возраст читателей (ядро аудитории): от 18 до 45 лет составляет 79% (подробно по возрастным группам: 18-24 года - 20%, 25-34 - 31%, 35-44 - 28%) [14].

Аудитория портала дифференцирована. Это разделение идет прежде всего по спортивным интересам читателей или пользователей. О тематической фрагментации аудитории как значимой линии в работе Sports.ru говорит и бывший гендиректор Д. Навоша: «Это в телевизионную эпоху существовала какая-то «общеспортивная»

аудитория, потреблявшая все по чуть-чуть. ... И разные аудитории заслуживают своих качественно сделанных медийных продуктов. Собственно, поэтому мы не только в мобайле фрагментируемся, но и в вебе — делая, по сути, отдельные медиа про «Спартак» или «Зенит» с короткими понятными адресами «^рог1^.т»^раг1;ак и «^рог1^.т»^еш1;. И отдельное — для поклонников, например, английской премьер-лиги, как и любого другого турнира» [17]. Аудиторию портала по каждой спортивной тематике можно условно разделить на следующие группы:

1. Профессионалы от спорта: спортсмены, тренеры, работники спортивных федераций и союзов;

2. Любители определенного вида спорта;

3. Фанаты.

Эти же категории могут выступать одновременно и авторами спортивного портала, то есть вести свой блог или участвовать в обсуждении каких-либо тем.

Главным целевым назначением Sports.ru является как получение пользователем полезной, интересующей информации, так и его развлечение. Издание предлагает аналитическую информацию, но «упаковывает» ее визуально привлекательно. Также дает развлекательный контент, который выполняет рекреационную функцию. Следовательно, спортивное интернет-издание Sports.ru можно отнести к развлекательно-познавательному типу.

Следующий типоформирующий признак - тематическая направленность портала. Система рубрик сайта позволяет выделить тематический каркас. Не сложно понять, что это популярные виды спорта, а именно: «Футбол», «Хоккей», «Баскетбол», «Авто/мото», «Теннис», «Бокс/ММА», «Биатлон», «Прочие», «Ставки», «Евро-2016», «Киберспорт».

Внутри «материнской» рубрики есть еще набор закладок - служебные рубрики. Например, в тематической рубрике «Бокс/ММА» расположены такие служебные рубрики, как: «Любители», «Профи», «Женские бои», «Смешанные единоборства», «К-1».

В рубрике «Авто/мото» - «Формула-1», «Мото», «Ралли», «ДТМ», «Другие серии».

Рубрика «Прочие» содержит 45 служебных рубрик, вот некоторые из списка: «Американский футбол», «Бейсбол», «Парусный спорт», «Бильярд», «Покер», «Гольф», «Гребля», «Керлинг» и др.

В главных рубриках портала присутствуют такие подрубрики, как «Новости», «Фотогалерея», «Трибуна», «Статусы».

Таким образом, мы можем заметить, что портал объединяет узкие темы о конкретном виде спорта. Наряду с обозначенными рубриками на Sports.ru присутствуют рубрики обновляемые в режиме реального времени. К ним относятся: «Главные новости», «Тренды», «Новости моей команды» (пользователь выбирает из выпадающего меню команду и настраивает фильтр выдачи информации), «Последние новости», «Лучшее в блогах», «Журнал», «Активные форумы», «Опрос»» (примеры опросов в режиме реального времени - «Нужно ли разрешить допинг»), «Лучшие материалы» (здесь повторяются еще раз основные тематические рубрики); в «подвале» страницы - «Архив», ссылки на аккаунты в социальных сетях, а также на мобильные приложения.

Вместе с тем, традиционная тематическая или жанровая рубрикация, по мнению редакции портала, является устаревшей и негибкой [15]. Использование ее на первой странице портала облегчает ориентацию пользователя. Однако главной структурной единицей на Sports.ru выступают теги как способ организации контента. На спортивном портале все новости, тексты и фото размечены тегами. Теги заводятся для всех организаций, команд, турниров, персонажей, которые являются героями публикаций и фото на Sports.ru. Даже если эти команды или персонажи не слишком известны. Несмотря на высокие временные затраты, главное достоинство тегирования для пользователя -фильтр и быстрый поиск необходимого ему контента. Если учитывать, что в день на

портале публикуется более 350 единиц контента, то читателю в таком информационном массиве легче ориентироваться при помощи тегов. Для сравнения: читатель интересуется не всем футболом, а только командой «Спартак» или «ЦСКА» или не всем хоккеем, а только сборной России или достижениями вратаря Сергея Бобровского. Поиск точечной информации обеспечивает как раз тег. Страница тега - это мини-сайт о соответствующем турнире/клубе/спортсмене. На странице собраны все новости, тексты, фото, статистика и т.д. По любому тегу можно подписаться с помощью персональных настроек.

Анализ видов контента спортивного интернет-портала Sports.ru позволяет выделить следующие виды содержания:

1) собственно журналистский контент. Это новостная информация как о российском, так и мировом спорте: аналитика, статистика, интервью, видео и фото.

2) Контент спортивных блогов. Сюда отнесем блоги тренеров и спортсменов, сообществ профессионалов и любителей. В блогах спортивного новостного портала Sports.ru публикуются не только фотоотчеты с мероприятий. Авторы знакомят с биографиями спортсменов, которые в спорте добиваются результатов. Это истории достижения успеха через изнурительные тренировки, истории преодоления трудностей. Спортсмен - автор блога. Примером может служить блог Илоны Корстин, баскетболистки сборной России. Она рассказывает о баскетболе и с площадки, и со зрительского места. После завершения карьеры продолжает делиться своими взглядами и оценками баскетбола как зритель и как аналитик.

3) Видеотрансляции как обязательный контент Sports.ru. Это прямые трансляции, которые создаются при помощи мессенджеров и веб-камеры. Участниками веб-трансляций выступают спортсмены, тренеры, спортивные обозреватели и аналитики. Пользователи, подключившиеся к трансляции, могут в напрямую задавать вопросы главной персоне.

4) Запуск подкастов, которые ведут топовые авторы. Использование популярного в медиа аудиоформата имеет небольшую историю: первый выпуск подкаста в Sports.ru датирован 19 октября 2018 г. В описании к нему говорилось, что «Читать тексты бывает неудобно - например, когда ты на прогулке, на тренировке или за рулем. Sports.ru заботится о всех своих пользователях и запускает подкаст «Голос», в котором Роман Мун разговаривает с самыми известными людьми российского спорта - о жизни, карьере, деньгах, страхах и комплексах».

Обращает внимание, что спортивный интернет-портал отвергает традиционную медийную вещательную модель: она строится по принципу «медиа рассказывает -аудитория слушает». Sports.ru построен на вовлечении пользователей. Это может быть и общение по теме, и голосование, и рейтингование и т.д. «На Sports.ru про каждый клуб есть мини-сайт с запоминающимся адресом вида Sports.ru/spartak, то же самое касается каждого спортсмена — например, Sports.ru/sharapova. Есть отдельные потоки в соцсетях, боты в Telegram, люди могут подписаться и читать только интересное, а не всё подряд. Сейчас мы уже знаем, что это зовётся словом unbundling (с англ. - разгруппирование) и такую стратегию успешно используют многие» [18]. Ниша, которую занимает интернет-портал, построена «на стыке медиа, сервисов и соцсетей». Принимая во внимание вышесказанное о мобильных приложениях как отдельных медиа, можем считать их уже специализированным, или профессионально-отраслевым, изданиями. Например, это мобильные приложения, тематические телеграм-боты (Telegram) Sports.ru. Они созданы для тех, кто хочет получать новости только про любимую команду, лигу или вид спорта: «Спартак», «Зенит», «ЦСКА», «Локомотив», «Лига Чемпионов», «Роналду», «Месси» и т.д.

Заслуживает внимания также социальная сеть Sports.ru - «Трибуна». Она объединяет более 550 тысяч пользователей, которые обсуждают спорт во всех его проявлениях в

микроблогах, блогах и форумах. Суть проекта - отдельная площадка внутри спортивного информационного портала. На ней любой желающий может открыть свой блог. В топе популярных блогов по числу подписчиков: коллективный блог об английском футболе «Англия, Англия» (36465 подписчиков), интересные картинки, гифки в блоге «Телевизор 3.0» (34217), фото и видео занимательных моментов в спорте «Вы это видели?» (28219), самый веселый блог Трибуны «Мемом Единым» (26269), блог Юрия Дудя о том, как обустроить Россию «Заводной апельсин» (23142) и др.

Главная особенность заключается в системе рейтинга публикаций. Любой материал, который набирает больше положительных оценок, имеет возможность попасть на главную страницу сайта. Ключевыми особенностями проект «Трибуна» называют: возможность стать штатным автором Sports.ru без специального образования и опыта работы в журналистке; специализированная и часто уникальная спортивная информация; возможность публикации мультимедийных материалов: добавление перекрестных ссылок, фото- видеовставок; создание сообщества по интересам в той или иной спортивной области. Среди минусов проекта указывают то, что интересные материалы могут затеряться среди большого количества публикаций, не содержащих журналистской работы [10].

Интернет-портал Sports.ru, по нашему мнению, является новым типом спортивного издания. Он занимает особую типологическую нишу, при характеристике которой не все традиционные типологические критерии будут подходящими. К примеру, типоформирующий критерий - система рубрика по-другому выглядит применительно к сетевому изданию. И более того, каждая рубрика становится в издании практическим самостоятельным специализированным СМИ, заточенным под спортивные запросы аудитории. Отличительными характеристиками Sports.ru являются: 1) узкая специализация, 2) высокий удельный вес контента, который создается заинтересованной аудиторией, 3) использование современных мессенджеров для удовлетворения запросов аудитории, 4) геймификация - развитие игровых сервисов -fantasy-спорт (футбол, хоккей, баскетбол, биатлон, автоспорт); «Виртуального Букмекера» (симулятора ставок с игровыми деньгами). Интернет-портал создает все условия для создания специализированного комьюнити (community) [4], которое не только объединяет и повышает вовлеченность, но и в итоге формирует положительный образ проекта, становится одним из условий развития данного медиапроекта.

Список литературы

1. Акопов, А. И. Типологические признаки сетевых изданий // Филологический вестник Ростовского университета. 2000. № 1. С.42-44.

2. Блог Д. Навоши // Sports.ru. 23 июля 2015. URL: https://www.sports.ru/ profile/2793534/status/1311703/ (дата обращения: 12.12.2019).

3. Дмитрий Навоша ушел с поста гендиректора Sports.ru // РБК. 22 апр. 2019. URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/22/04/2019/5cbdd6379a794751798572b9 (дата обращения: 17.12.2019).

4. Кайдалова, М. Спорт и медиа: Дмитрий Навоша об их гармоничном сочетании в интервью для «Точки G» // MadCats от 13.01.2020. URL: http://madcats.ru/tochka-g/sport-i-media-dmitrij-navosha/ (дата обращения: 17.01.2020).

5. Корнев, М. 5 российских мультиплатформенных издательств будущего // mediatoolbox.ru. URL: http://mediatoolbox.ru/multiplatform/ (дата обращения: 17.10.2019).

6. Легкова, Е. А., Попова, Е.О. Медиатренды современной спортивной журналистики через призму интернет-СМИ // Мировая журналистика: единство многообразия: Сборник научных статей. В 2-х томах. Москва, 2018. С. 401-406.

7. Лукина, М. М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры и типы // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2001. № 6. С.63-73.

8. Лукина, М. М. СМИ в пространстве Интернета. - М.: Факультет журналистики МГУ, 2005. С. 47-48.

9. Маметьев, В. Е. Функционирование спортивных СМИ в социальных медиа, спортивная журналистика в эпоху Web 3. 0 //Медиасреда. 2017. №12. С. 179 - 184.

10. Мирошник, М.А. «Журналистика соучастия» в интернет-СМИ на примере проекта «Трибуна» портала «SPORTS.RU» // Материалы Международной конференции «Журналистика в современном медиапространстве: глобализация, конвергенция, мультимедийность» (29.10.2014). URT: http://www.tsutmb.m/«zhurnalistika-souchastiya»-v-internet-smi-na-primere-proekta-«tribuna»-portala-»Sports.ru» (дата обращения: 15.12.2019).

11. О Sports.ru // Sports.ru. URT: http://www.»Sports.ru»/docs/about/ (дата обращения: 17.12.2019).

12. Петренко, О.А., Горбачев, A.M. Потенциал подкастов эфирного радио в формировании исторического сознания аудитории // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2019. № 2. С. 130134.

13. Сайт Sports.ru стал СМИ после 20 лет работы // РБК. 15 июн 2018 . URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/15/06/2018/5b237af59a7947al382b9015 (дата обращения: 20.12.2019).

14. Состав аудитории Sports.ru. URL: https://www.mediaimpact.ru/internet/sports-ru/1024-sports-ru (дата обращения: 20.12.2019).

15. Структурирование контента и «белое» SEO. URL: https://habrahabr.ru/company/ sports_ru/blog/96420/ (дата обращения: 14.12.2019).

16. Тулупов, В.В. Спортивная российская пресса: вчера и сегодня // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2019. № 1. С. 148-154.

17. Хасаншин, Д. «При всей мощи технологий, без классного содержания медиа — никуда», — Дмитрий Навоша, «Sports.ru» // vc.ru. 29 июля 2014 г. URL:https://vc.ru/ story/4546-gh-sports (дата обращения: 12.12.2019).

18. Черникова, Н. Дмитрий Навоша («Sports.ru»): «Мы не торгуем лояльностью. Нет запретов и стоп-листов» // Секрет фирмы. 22 сентября 2015. URL: http://secretmag.ru/ longread/2015/09/22/navosha/ (дата обращения: 12.12.2019)..

SPECIALIZED SPORTS ONLINE RESOURCE OF ANEW TYPE SPORTS.RU

A. M. Gorbachev

North Caucasus Federal University, Stavropol, [email protected]

A. V. Onoprienko

North Caucasus Federal University, Stavropol, [email protected]

The article analyzes the distinctive features of the Sports.ru Internet portal, its typological characteristics - a portrait of the target audience, the thematic focus of the portal, types of content and how to organize it in the online environment, a new broadcast model, organized by involving users of the sports publication and creating a community. The author concludes that the sports Internet portal rejects the traditional media broadcasting principle of "media tells - the audience listens. " The audience of the portal is differentiated. An analysis of the

types of content of the Sports.ru sports Internet portal allows us to distinguish the following types of content: journalistic content itself, sports blog content, video broadcasts, podcasts that are top authors. Sports.ru is built on user engagement. This can be communication on the topic, and voting, and rating, etc. The distinctive characteristics of Sports.ru are: 1) a narrow specialization, 2) a high proportion of content created by an interested audience, 3) the use of modern instant messengers to meet the needs of the audience, 4) gamification - the development of gaming services - fantasy sports (football, hockey, basketball, biathlon, motorsport). The conclusion is made about Sports.ru as a new type of sports publication.

Key words: online media, Sports.ru, sports publications, typology of sports press, type of publication.

References

1. Akopov, A. I. (2000). Tipologicheskie priznaki setevykh izdanii [Typological features of online publications], in: Filologicheskii vestnikRostovskogo universiteta [Philological Bulletin of Rostov University], no. 1, pp. 42-44. (In Russ.).

2. Blog D. Navoshi [D. Navoshi's Blog], in: Sports.ru. 23 iyulya 2015, available at: https:// www.sports.ru/profile/2793534/status/1311703/, accessed 12.12.2019. (In Russ.).

3. Dmitrii Navosha ushel s posta gendirektora [Dmitry Navosha resigned as Sports. ru CEO]. RBK [RBC], in: Sports.ru. 22 apr. 2019, available at: https://www.rbc.ru/ technology_and_media/22/04/2019/5cbdd6379a794751798572b9, accessed 17.01.2020. (In Russ.).

4. Kaidalova, M. Sport i media: Dmitrii Navosha ob ikh garmonichnom sochetanii v interv'yu dlya «Tochki G» [Sports and Media: Dmitry Navosha on their harmonious combination in an interview for Point G], in: MadCats ot 13.01.2020, available at: http://madcats.ru/tochka-g/ sport-i-media-dmitrij-navosha/, accessed 14.01.2020. (In Russ.).

5. Kornev, M. 5 rossiiskikh mul'tiplatformennykh izdatel'stv budushchego [5 Russian multi-platform publishing houses of the future], in: mediatoolbox.ru, available at: http:// mediatoolbox.ru/multiplatform/, accessed 17.10.2019. (In Russ.).

6. Legkova, E. A. and Popova, E. O. (2018). Mediatrendy sovremennoi sportivnoi zhurnalistiki cherez prizmu internet-SMI [Media Trends in Contemporary Sports Journalism through the Lens of Online Media], in: Mirovayazhurnalistika: edinstvo mnogoobraziya [World Journalism: The Unity of Diversity], Sbornik nauchnykh statei. V 2-kh tomakh, Moscow, pp. 401-406. (In Russ.).

7. Lukina, M. M. (2001). SMI v domene Ru: khronika, tsifry i tipy [Media in the domain Ru: chronicle, numbers and types], in: VestnikMoskovskogo universiteta [Bulletin of Moscow University]. Ser. 10. Zhurnalistika, no. 6, pp. 63-73. (In Russ.).

8. Lukina, M. M. (2005). SMI v prostranstve Interneta [Media in the Internet], Moscow, Fakul'tet zhurnalistiki MGU, pp. 47-48. (In Russ.).

9. Mamet'ev, V. E. (2017). Funktsionirovanie sportivnykh SMI v sotsial'nykh media. sportivnaya zhurnalistika v epokhu Web 3. 0 [The functioning of sports media in social media. sports journalism in the era of Web 3. 0], in: Mediasreda [Media environment], no. 12, pp. 179-184. (In Russ.).

10. Miroshnik, M. A. (2019). «Zhurnalistika souchastiya» v internet-SMI na primere proekta «Tribuna» portala «SPORTS.RU» ["Journalism of complicity" in the Internet media on the example of the "Tribune" project of the SPORTS.RU portal], in: Materialy Mezhdunarodnoi konferentsii «Zhurnalistika v sovremennom mediaprostranstve: globalizatsiya, konvergentsiya, mul'timediinost'» [Materials of the International Conference "Journalism in the Modern Media Space: Globalization, Convergence, Multimedia"] (29.10.2014), available at: http://www.

tsutmb.ru/«zhurnalistika-souchastiya»-v-internet-smi-na-primere-proekta-«tribuna»-portala-»Sports.ru», accessed 15.01.2019. (In Russ.).

11. O Sports.ru [About Sports.ru], in: Sports.ru, available at: http://www.»Sports.ru»/docs/ about/, accessed 17.12.2019. (In Russ.).

12. Petrenko, O. A., Gorbachev, A. M. (2019). Potentsial podkastov efirnogo radio v formirovanii istoricheskogo soznaniya auditoria [The potential of radio radio podcasts in the formation of the audience's historical consciousness], in: Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Voronezh State University], Seriya: Filologiya. Zhurnalistika, no. 2, pp. 130-134. (In Russ.).

13. Sait Sports.ru stal SMI posle 20 let raboty [The site Sports.ru became the media after 20 years of work], in: RBK [RBC]. 15 iyun 2018, available at: https://www.rbc.ru/technology_ and_media/15/06/2018/5b237af59a7947a1382b9015, accessed 20.12.2019. (In Russ.)

14. Sostav auditorii Sports.ru [The composition of the audience of Sports.ru], available at: https://www.mediaimpact.ru/internet/sports-ru/1024-sports-ru, accessed 20.12.2019. (In Russ.)

15. Strukturirovanie kontenta i «beloe» SEO [Structuring content and white SEO], available at: https://habrahabr.ru/company/sports_ru/blog/96420/, accessed 14.12.2019. (In Russ.)

16. Tulupov, V. V. (2019). Sportivnaya rossiiskaya pressa: vchera i segodnya [Sports Russian press: yesterday and today], in: Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Voronezh State University]. Seriya: Filologiya. Zhurnalistika, no. 1, pp. 148-154. (In Russ.).

17. Khasanshin, D. «Pri vsei moshchi tekhnologii, bez klassnogo soderzhaniya media — nikuda», — Dmitrii Navosha, «Sports.ru» ["With all the power of technology, without the cool content of the media - nowhere," - Dmitry Navosha, Sports.ru], in: vc.ru. 29 iyulya 2014, available at: https://vc.ru/story/4546-gh-sports, accessed 12.12.2019. (In Russ.)

18. Chernikova, N. Dmitrii Navosha («Sports.ru»): «My ne torguem loyal'nost'yu. Net zapretov i stop-listov» [Dmitry Navosha (Sports.ru): "We do not trade loyalty. There are no prohibitions and stop-lists"], in: Sekrret firmy [Company's secret]. 22 sentyabrya 2015, available at: http://secretmag.ru/longread/2015/09/22/navosha/, accessed 12.12.2019. (In Russ.)

Горбачев Андрей Михайлович - кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры журналистики, Северо-Кавказский федеральный университет.

[email protected]

Оноприенко Алеся Васильевна - кандидат политических наук, доцент кафедры журналистики, Северо-Кавказский федеральный университет.

[email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.