Научная статья на тему 'SPECIFIC PURPOSES OF MARKETING SYSTEM IN COMMERCIAL BANKS'

SPECIFIC PURPOSES OF MARKETING SYSTEM IN COMMERCIAL BANKS Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
14
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Регион и мир
Область наук
Ключевые слова
ВНЕДРЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ / КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК / СТРАТЕГИИ / ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК / ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА / INTRODUCTION OF MARKETING SYSTEM / COMMERCIAL BANK / STRATEGY / TARGET MARKET / ORGANIZATIONAL STRUCTURE / մարքեթինգային համակարգի ներդրում / առևտրային բանկ / ռազմավարություն / նպատակային շուկա / կազմակերպական կառուցվածք

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гарибян Л.А.

В рыночной экономике банковский маркетинг считается важной функцией банковского дела, и поэтому внедрение маркетинговой системы играет важную роль в стратегическом управлении банками. Внедряя правильные маркетинговые стратегии в общий процесс стратегического управления, можно быстрее и эффективнее достичь целей организации и обеспечить стабильную позицию на рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ

In the market economy, banking marketing is considered to be an important function of banking, and therefore, the introduction of the marketing system plays an important role in the strategic management of banks. By introducing the right marketing strategies in the overall strategic management process, one can achieve the goals of the organization more rapidly and effectively and secure a stable position in the market.

Текст научной работы на тему «SPECIFIC PURPOSES OF MARKETING SYSTEM IN COMMERCIAL BANKS»

Umpphp^üqmj^U hmtfm^mpq^ UhpqpJmü mnmU&Umhmmlni.pjni.UUhpp mnh^mpmj^U pmUlhprnl

'Jiupppjiuh L. U.

ZZ QUU ЯгршшЦрршЦшЬ ilfipiuqqiujlih l[bhinpnh (Ziujiuuiniuh, bplimh)

levon-gharibyan@mail.ru

4^nnpn2 pmnhp ümpphp^üqmj^ü hmümlmpq^ ühpqpnrü, mnlmpmj^ü pmül, nmqüm^m-pnLp]ntü,ü^mmmlm]^ü 2nrlm,lmqümlhp^mlmü Imnnrg^m&p

Особенности внедрения маркетинговой системы в коммерческих банках

Гарибян Л.А.

НАНРА Научно-образовательный международный центр (Армения,Ереван)

levon-gharibyan@mail.ru

Резюме: В рыночной экономике банковский маркетинг считается важной функцией банковского дела, и поэтому внедрение маркетинговой системы играет важную роль в стратегическом управлении банками. Внедряя правильные маркетинговые стратегии в общий процесс стратегического управления, можно быстрее и эффективнее достичь целей организации и обеспечить стабильную позицию на рынке.

Ключевые слова: Внедрение маркетинговой системы, коммерческий банк, стратегии, целевой рынок, организационная структура

Specific Purposes of Marketing System in Commercial Banks

Gharibyan L.A.

NAS RA International Scientific Educational Center (Armenia, Yerevan)

levon-gharibyan@mail.ru

Abstract: In the market economy, banking marketing is considered to be an important function of banking, and therefore, the introduction of the marketing system plays an important role in the strategic management of banks. By introducing the right marketing strategies in the overall strategic management process, one can achieve the goals of the organization more rapidly and effectively and secure a stable position in the market.

Keywords: Introduction of marketing system, commercial bank, strategy, target market, organizational structure

ömülmgmb hplpnrü pmülmj^ü hmümlmp-q^ hmümp ^um ImpUnp^nrü t ümpphp^üqm-j^ü hmümlmpq^ ühpqpnrüp, npü püqqplnrü t pmqümp^ pmqmqp^ühpn^ rnmpphp hmüml-gnrpjnrüühp: Pmülhpnrü ümpphp^üqmj^ü hmümlmpq^ ühpqpnrüp üm^lmnmg hüpmq-pnrü t ^hpg^ü^u ümuümq^mmgnrü l Inqüün-pn2nrü n^ ph ^p Inqü^g mnmgmpl^nq bmnm-jnLpjniüühp^ü, mji_ hm^m^npqühp^ ^pmlmü ^mhmügühp^ü1 :

Shqhlmrn^nrpjmü hm^mpmqpnrüp, ^hppL-bnipprüp l Imü^mmhunrüp hmüq^umüntü hü jnLpmpmüynrp pmülmj^ü hmummmnrpjmü ümpphp^üqmj^ü qnpbpüpmg^ Implnpmqnrjü rnmpphp, npnüp mpmmhmjrnnrü hü pmülmj^ü üpgmlgmj^ü mnm^hLnrpjnrüühpp4 ^phüg mp-mmgnjnLÜp qmühjn^ ümpphp^üqmj^ü qnpbnr-ühnrpjmü Imnm^mpümü nmqüm^mpnrpjnrü-

ühpnrü: 4hpg^ü^u tnrpjnrüp ^mjümüm^np-^mb t üpmün^, np gnrjg t mm^u ph ^ü^hu hmuüh]_ mnmgmqp^mb ü^mmmlühp^ü, l ü^m-dmümüml np^h^ ph hpp, nprnhq l ^ü^hu pmülp Impnq t mpmtfmqph]_ ^p bmnm-jnrpjnrüühpp u^mnnqühp^ü lmü hm^m^npq-ühp^ü2 :

Pmülhpnrü ümpphp^üqmj^ü hmümlmpq^ ühpqpümü h^üpü t hmüq^umünrü ümpphp^ü-qmj^ü nmqüm^mpnrpjnrüp, np^ Ü2ml^mü qnp-bpüpmgnrü tmlmü qhp t mp^nrü ü^mrnm-Imj^ü 2n^lmühp^ pümpnrpjmüp: Cüqhmünrp mnümüp, qnjnrpjnrü nrühü ü^mmmlmj^ü 2nr-Imühp^ pümpnrpjmü hplnr rnhuml^ nmqüm-^mpnrpjnrüühp: Unmg^üp Imjmünrü t üpm-ünrü, np pmülü pümpnrü t npn2ml^ pmülmj^ü bmnmjnrpjnrü l, nrühüm^n^ mhqhlmm^nrp-

1 Уткин А.Э Банковскиы маркетиш\-М,;Инфра,2012, c. 39

2 Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках, М: Банки

и биржи, ЮНИТИ, 1997, с. 42,

ищшппциЬр^ ^ЬршрЬрлш^, Цшрпц Ь qUшhшmЬL, рЬ щшh^U цршЬд^д п^рЬр Цшр^р пъЬЬи ииши Ьшпш]пър]ши: ЪрЦрпрц тЬишЦр ^ш^шЛЬ ^ш^шпр^ иЬрп^и Ь, Ьрр прЬЬ ршиЦшфи Ьшпш]п!р]пъи иштпъдЬ^пг. ш^шрш^и ршиЦ^ ш2^шшшЦ^др hш£ш^nр-ц^и шпш^шрЦпШ Ь oqш^hL !ршдпъд^ Цши кпр Ьшпш]П!р]П!ииЬр: SфшL иЬрпцп^ шпш^-ипрц^Ьфи4 ршиЦр ЦшрпцшипШ Ь qUшhшшhL ишЬ, рЬ тфш1_ ищшппци ^¿ц^и^ ицш-тшЦшфи 2п^ЦшиЬр^ Ь щштЦшипШ3:

Си^шипър шп^ш^р, ш]^ п^прш^ hЬmш-qпmпLрjпl.UUЬрр ^Цш^и Ьи, пр UшрpЬр^Uqш-фи пшqUш^шрпLрjшU и^шЦ^шЬ qпр&рUршдU шпЬтршфи ршкЦЬрпъи иЬршппШ Ь. ^ СпъЦш]шЦшЬ hUшрш^прпLр]пLUUЬр^

hЬшшqпшпLр]пLU/,

^ ЪщштшЦшфи ришрп!р]пъи,

UшрpЬр^UqшфU qпрЬпqпLр]пLUUЬр^ hшUшЦшрq^ и^шЦпЫи,

^ UшрpЬр^UqшфU одшк^шЦ Ьшпш]пър-]пъииЬр^ шщшhп^пLU:

Ьи^цЬи шр^Ьи иЦшшЬд^кр, ршиЦшфи hшUшЦшрqпLU UшрpЬр^UqшфU пшqUш^ш-рпър]шк qпр&рUршдр иЦи^пШ Ь hш£ш^прq-иЬр^ щшhшU2UmUpUЬр^ пшпШиши^рпърръ-и^д т. qUшhшmпLU^д Ь ш^шрш^пъ^4 ршиЦшфи Ьшпш]П!р]пъииЬр^ ишшпъд^шк и^пдп^ ^Ьр^^ииЬр^и ЦпкЦрЬш щшhшU2Uпl.UpUЬр^ рш^шршр^ш^р:

¿ш^прц ршдр шфш^_ Ьшпш]пър]ши ^Ьрш-рЬр]ш^ UшрpЬр^UqшфU щши^ цшшрши-тпЫи Ь, прр иЬршппШ Ь шфш]_ ршиЦшфи Ьшпш]пър]ши ^ЬршрЬр]ш^ рп^пр шUhршdЬ2ш шЬцЬЦшш^п1р]пъирч Цшц^шЬ црш кЬр^р^шк шUhршdЬ2шпLр]шU Ь шпшU&UшhшmЦпLрjпLU-иЬр^ hЬш, ^и^цЬи кшЬ 2^Цшф ^рш^^шЦ^, ирдшЦ^дкЬр^, UшрpЬр^UqшфU п^пртпШ ршкЦ^ кцшшшЦиЬр^, ^и^^ркЬр^ т. ^ршкд ^ршЦшкшд^шк п1ццп1р]пъииЬр^ ^ЬршрЬр]ш^: Ршд^ щщ, щшипШ цЬшр Ь и^-

^пдкЬрр, прпкд oqUпLрjшUр шщ пшqUш^ш-ршЦшк Ь ишршш^шршЦшк ^и^риЬрр ЦqшUЬU ^рЬкд шUhршdЬ2ш ^Ш-ЬпъииЬрр4 :

3 Ламвен Ж.Ж.. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива, Пер. С франц., Спб: Наука, 1996, с. 25,

4 Севрук В.т,, Банковский маркетинг, М: Дело, ЛТД, 1994, с. 84,

^п2пр ршкЦЬр^ цЬцрпШ ршиЦшфи hЬ-mшqпmпLрjпl.UUЬрU т. Цши^штЬипЫЪЬрр цЬшр Ь Цшшшр^Ьи hшшпLЦ UшиUшq^mшд-^шЬ UшрpЬр^Uqш]^U ишпршршдшиишк Цпц-и^д: ицшпп^иЬр^ п1ипъииши^рп1р]ши h^U-рпъи цЬшр Ь ^р^^ цшhшU2шрЦ^ Ь шпш^шр-Ц^ hшUЬUшшшЦшU ^Ьр^пъЬп!р]п1ир, ^и^р Цш-рЬпр hшUqшUшUp Ь шцшqш]пLU пшqUш^ш-рпър]ши и2шЦиши, 2п^Цш]^ hшш^шЬш^пр-иши пъ qUш]^U ршцшршЦшипър]ши и2шЦиши hшUшр:

ЧшqUшЦЬрцпLр]шU UшрpЬр^Uqш]^U ишп-ршршдшипъир и^тшщЬи hЬшЬпLU Ь ^р шр-шшр^и шЬц^ пъиЬдпц фпфп-

^пър]пъииЬр^и: Ь, прцЬи Цшипи, ]пърш-

рши^|пър ЦшqUшЦЬрцпLр]шU Цшпш^шр^^-иЬрр ип^ищЬи hЬшЬпLU Ь шршшр^и и^^ш-

фпфп^пър]пъииЬр^и, ишЦш]и ^ш Цшрпц пъиЬиш^ ш]и шрщп1иш^Ьшп1р]пъир, ^и^р Цитшд^ 2пLЦш]шqЬшUЬр^ пъипъииш-и^рпър]пъииЬр^ шр^)п1ирпъи, рши^ пр ^Ьр-2^ииЬри UшuUшq^шшдшЬ Ьи ш]^ п^пршпъи Ь ш^ршцЬшпъи Ьи hшUшцшшшu^шU qпрЬ^p-иЬр^ пъ htfmпLрjпl.UUЬр^: Яшд^ ш]^, 2п^Цш]^и ш^ршцЬшпц UшuUшqЬшUЬрр, цшррЬршршр hЬшЬЬLп^ UшрpЬр^Uqш]^U фпфп-

^пър]пъииЬр^и, и2шЦпъи Ьи ^ршид hшUш-hпLU¿ UшрpЬр^Uqш]^U пшqUш^шрпLр]пLU Ь hшрUшрЬдUпLU ЦшqUшЦЬрцпLр]шU qпрЬпL-иЬпър]пъир ипр

ИпЬшрш]^и ршиЦпъи UшрpЬр^Uqш]^U hш-UшЦшрq^ иЬр^риши пъццпър]шир ишррЬр^и-qш]^U пшqUш^шршЦшU ицшшшЦиЬр^ hрu-шшЦЬдпъи^д hЬшп шUhршdЬ2mпLрjпl.U Ь шпш^шипъи Л.Ьш^прЬ^ UшрpЬр^Uqш]^U ишп-ршршдшииши hшUшцшшшu^шU ЦшqUшЦЬр-цшЦши Цшппъд^шЬр: И]и qпрЬрUршд^ ЦшрЬпрпър]пъии ш]и Ь, пр, риш ЦшqUшЦЬр-цшЦши Цшппгд^ш&р^, шUhршdЬ2ш Ь Цшшш-рЬ^ ^ршЦшишд^Ьфр ш2^шшшир^ шрщпъиш-^Ьш ршдшипъи Ь UшиUшqЬшUЬр^ и^^Ь hш-ишцшшши^ши фшqпрпLрjпLUUЬр^ рш2^пъи: UшрpЬр^Uqш]^U ишпршршдшипъир цЬшр Ь шцшhп^^шЬ пршЦ]ш^ UшиUшqЬшUЬрп^, pшUq^ иршид ш2^шшшир^ 2Uпрh^^ Ь ршиЦи шрЛ.шqшUpпLU 2п^Цш]шЦши ^рш^^^шЦ^и Ь, пр шпш^Ь]_ ЦшрЬпр Ь, ^ршЦшишдипъи 2^Цши

5 Котлер Ф., Основы маркетинга, краткий курс, М: СПб,К: Издательский дом Вильямс, 2007, с. 23, 108

qpш^hLnL h^üüm^np pmцmpmЦmünLpJnl.ü: ¿mpЦ t üЦmшhL, np ümpphp^üq^ шшpphp qnp-^nntjpühp^ hmümЦmpq^mЬ ^pmЦmümgümü, ^ü^hu üшU, ümpphp^üqmJ^ü qnpbntühntp-]шü Цmnm^mpümü üщmшmЦn^ t]_ pmüЦhpnLÜ uшhцЬ^nLÜ t ümpphp^üqmJ^ü hшúшщшшшu-^шü uшnpmpmdmünLÜ, np^ü ^hpmщmh^nLÜ t ümpphp^üqmJ^ü qnpЬpüpmgühp^ Цmqüm-Цhpщümü nqg ш2^шшшüpp: UmЦmJÜ, ^pn-qntpjni.üü шф t, np uшnpmpmdmü-

ümü ЦmqümЦhpщmЦmü ^nntg^bp^ püq-hmüpmЦmü U pnjnp pmüЦhp^ ^nqü^g püqnL-üh^ ünqhL qnjnLpjnLÜ ^ntü^: UpqjnLÜpnLÜ, JnLpшpшü^JnLp pmüЦ Ü2mЦnLÜ t uhфmЦmü ünqhjp h^üh^n^ шшpphp hmüqmümüpühp^g:

Upq^ dшüшüшЦш2P2шünLÜ ümpphp^üqm-j^ü uшnpmpmdmünLÜp Л.Um^np^nLÜ t h^üüm-^üntü hhшUJШL u^qpntüpühpn^ .

❖ puш qnpЬmnnl_Jpühp^,

❖ puш йшш^дшЬ ЬшnшJnLpJшü,

❖ puш шшpшЬш2P2шüühp^(2nLЦшühp^): U^mdmümümЦ üЦmшhüp, np pmüЦhpp,

npnüp ¿ntühü ЬшnшJnLpJnLÜühp^ ühb шhuш-^ü^ U ^hü qnpbntü pmqümp^ 2nL^ühpnLtf, üm^püшpnLÜ hü ümpphp^üq^ qnpbntühntp-Jшü Цmnm^mpümü ЦmqümЦhpщnLÜp qnpЬm-nnLpшJ^ü u^qpntüpn^: Uju qh^pntü, puш шшpphp qnp^nntjpühp^, mnmüÀümünLÜ hü ümpphp^üq^ hшúшqшшшu^шü ümuümqhш-ühp, n^php hüpmpЦ^nLÜ hü ümpphp^üqmJ^ü Цmnm^mp^ü Цшй hшúшqшшшu^шü qnp-^nntjpühp ^pmЦmümgünц шüA.^:

¿mpЦ t hш^hl_hL, np ümuümqhшühp^ Цшй pшd^üühp^ p^p ^pnq t фпфп^^1_ч Цш^-^шЬ pmüЦ^ qnpЬnLÜhnLpJшü Ьm^mLÜhp^g, ümpphp^üqmJ^ü nшqüш^шpnLpJnLÜ^g, hшáш-^npqühp^ p^mpmümЦ^g U шл_ qnpbnüühp^g: Q-npЬmnnLpmJ^ü u^qpntüpn^ Л.Um^np^mЬ ün-qh]_p qnpbntü t ZшJшuшшü^ 2шш pmüЦhpnLÜ, op^ümЦ «HSBC pmüЦ ZшJшuшшü»-nLÜ6: ПLunLÜüшu^pnLpJnLÜühpp hmüqnLÜ hü üpшü, np qnpЬшnnLpшJ^ü ЦmqümЦhpщümü h^üüш-^ü шnш^hLnLpJnLÜp эдш цшpqnLpJnLÜü t, ШJÜ ШpqJnLÜШ^hш t Ü^jÜ ЬшnШJnLpJnLÜÜhp^

umhümümфmЦ ^üphp^ hшüшp U ^jntü t üh^ шnЦшJnLpJшü цшJÜшüühpnLÜ: bpp püqimjü^ntü hü pmüЦ^ ЬшnшJnLpJnLÜühp^ ^üphp^ шhumЦmü^ü, шцш pm^mЦmü qd^rn

pШÜnLÜ t JnLpШpШÜ^JnLp ЬшnШJnLpJШÜ fcÜp^ U hшüшp шnшüA.^ü üшpphp^üqшJ^ü mmüühp^ Ü2шЦnLÜp, ^ü^hu üшU pmpqmünLÜ t üшpphp^üqшJ^ü ^hpmhuЦnqnLpJnLÜp: Ujq ^Ц щшш^шпп^ tL шJÜ pmüЦhpnLÜ, npшhq qnjntpjntü ntü^ ЬшnшJnLpJnLÜühp^ ^üphp^ l^jü шhumЦmü^, U шпЦш hü ЬmnmJnLpJnl.üüh-

p^ ÜШШnLgÜшÜ ШnшÜàÜшhшшnLЦ ЦШJÜШÜ-ühp, üшpphp^üqшJ^ü qnpЬnl.ühnLpJmü Цшпш-^pntüp шhq^ t ntühüntü ЬmnmJnLpJnLÜühp^ ЦmqümЦhpщmЦmü u^qpntüpn^: UnшüÀ.^ü Ьш-nшJnLpJnLÜühp^ ^üphp^ hшüшp щшшшц^ш-Ьшшт ^mnm^mp^^ühpp qmnüntü hü ümpph-p^üqmj^ü hшúшqшшшu^шü bpmqphp^ qh-^m^mpühp" hmüm^mpqhLn^ ümpphp^üqmj^ü qnpbntühntpjntüp U mpmq mpA.mqmüphLn^

Smpphp шшpшЬш2P2шüühpnLÜ qnpbnL-ühntpjntü Ьm^mLnq prnü^hp^ hmümp ümpph-p^üq^ Цmnm^mpümü ЦшqüшЦhpщшЦшü Цш-nnLg^mЬpp A.Um^np^nLÜ t ш2fcшphшqpшЦшü шmpmЬm2P2mümJ^ü uЦqpnLÜpn^: Ujq^^u^ ЦmnnLg^mЬpp pünpn2 t hpЦp^ ühpuntü U шpшhpЦpnLÜч püqmpA.mЦ U LmJÜmЬm^mL 2nL-^ühp ntühgnq ^n2np pmüЦhp^ü Цшй prnü-ЦmJ^ü ^üphp^ü7: ^^ntü t, ph ünш шqшqш-jnLÜ üümü ^nntg^rnbp ^^ Цmpnq qnpbhL hmJЦmЦmü prnü^p^ hmümp, umЦmJÜ hph ЬmnmJnLpJnLÜühpp й2шЦ^шЬ L^ühü puш ZmJ-ЦmЦmü иф}^^^ шmpmЬm2P2müühp^, npü ^pmшhumЦmü U Цшü^шшhu^nц Ьpmq^p t (ftnLumuшшü^ ^m2ÜnLpJnLÜnLÜ, b^pn^rnjntü, Uühp^ЦmJ^ U^mgJmL ЪmhmüqühpnLÜ U rnj|ü), шщш hhüg ш^]mL ЦmqümЦhpцmЦmü Цшптд-^шЬр^ mnЦmJnLpJmü цmpmqmJnLÜ t hürnprn-^np ^pmЦmümgühL ümpphp^üqmJ^ü mpq]nL-üш^hш Цmnm^mpnLÜ: UmЦmJÜ, pnLnp mJÜ qh^phpntü, hpp uцmnnqühp^ü ЦmphL^ t ü^rn-^nphL npn2mЦ^ ^üphpntü, üцmшmЦmhmp-ürnp t ühpqühL ümpphp^üq^ Цmnm^mpümü ^qürn^p^rn^ü U 2nLЦmJmЦmü Цnqüünpn2-ümüp ^nntg^rnbpp. op^ümЦч ümшnLg^nq Ьш-nmJnLpJnLÜühp^ фшphp mühmшühp^, ^pm-^mpmümЦmü müA.müg, op^ürn^^ hmím-^npqühp^ hmümp, ^ü^^hu ürnU üm^mшhu-^шЬ фmphp Цhüumpn2mЦmJ^ü U

UфJnLnp^ hmümp: U^mdmümümЦ, qprn^ü^ü

https://www.hsbc.am

7 UпL^шpJшü 3nL. U., Uhüh2ühüp, Süшhuшqhш,bpUшü, 2009, t2 397,

шпрйрЬр, Цшппгд^ш&рйЬрр qhpb

¿hü йшЬ phpnLpjnLüühp^g: ^^ййшЦшй phpnL-pjnLüp ишпршршдшйпъййЬрпъй Цшшшр^пц ш2^шшшйрйЬр^ ^p^ünqnLpjnLüü t, ^ü^hu йшЬ qpшüg qnpbnLühnLp^ü hhs Цшщ^шЬ qd^pnLpjnLüühpp: Пъиш^, hш2^ шпй^п^ ш]^ hшüqшüшüpp, шühüшp t ^пшшфЬ]_ Цшnш^шpüшü ЦшqüшЦhpщшЦшü Цшп^д^шЬр^ pürnpnLpjntü^g, hpp ршйЦр йш-^шшЬипъй t ^p ЬшnшJnLpjnLÜühpü ^pшgühL pшqüшqшü 2nL^ühpnttf: tx

qh^phpnLÜ ршйЦр ^pnq t üш^pümphL Ьш-пш]пгр]шй ^üphp^ u^qpnLüpn^ Лиш^^^иц Цшппгд^шЬрш]^й mшpphpшЦp, ишЦш]й ш]^ щшpшqшJnLÜ Ьшпш]пгр]шй fcüp^ hшüшp щш-шши^шйшшт Цшnш^шp^p щЬшр t й^шдш-йшйшЦ т^ш^т^ npn2шЦ^ mhqh^m^nLp-]шй nL q^mh^p^4 ü^tf^üg^g ^^иш шшp-php^nq 2nL^ühp^ йши^й8: Uh^ шр_ mшpph-pшЦ t шщpшüpühp^ U ЬшnшJnLpjnLÜühp^ ^Uphpü nL 2nL^ühpp ^nqüünp^nq ^pph-p^üqшJ^ü ^nnLg^bpühp^ hшüшmhqnLÜp ЬшnшJnLpjnLÜühp^ U шшpшЬш2P2шüш]^ü (2^Цш]шЦшй) u^qpnLÜpn^ Цшп^д^шЬр^ ühg4 qpшünLÜ üш^шmhuhln^ hшúшqшшшu^шü qnpЬшnnLpшJ^ü umnpшpшdшünLÜühp ^ü^hu ЬшnшJnLpjnLÜühp^, ШJÜщhu t]_x шшpшЬш2p-^üühp^ Цшй 2nL^ühp^ qbn^, ш]^ ^hp^ шuшЬ, Ц^ШП^П^ ^pphp^üq^ Цшnш^шp-йшй U^mp^^j^ü ünmhgnLÜ:

^hmp t Ü2h^, np ¿шJШumшünLÜ qnpbnq pшüЦhp^ üшpphp^üqшJ^ü umnpшpшdшünLÜ-ühp^ ^nnLg^bpühpp hü mшpphp^nLÜ U h^üüшЦшünLÜ Л.Uш^np^nLÜ hü qnpЬшnnLpш-j^ü u^qpnLüp^ h^^ü ^ш: U^ mhq ШJÜ ^nLÜ t ^pphp^üq^ pшd^ü, UjnLunLÜ ^pph-

p^üq^ U hшüpшJ^ü ^^hp^ (hшuшpшЦшJÜnL-p^ü hhs ^^hpft) pшd^üч ühpшnhln^ hшü-pшJ^ü ^^hp^ qnp^nnLjpühpp üntjü^hu: Uju^hu, «U4PU 4phq^m Uqp^Цn^pшüЦ» ФРС-nLÜ ШJÜ ^pnLÜ t ^pphp^üq^ U npшЦ^ pшd^ü шü^шünLÜp: Uшpphp^üqшJ^ü uшnpш-pшdшünLÜühpp un^npшpшp L^ünLÜ hü qnp-^q^p rnüophü^ Цшй ^hpg^ü^u mhqшЦшlüh-p^g npUt üh^ шüü^2шЦшü hüpшЦшJnLpjшü ühppn: Op^V «ИГИГШРИЪЧ» PPC-nLÜ ШJÜ nLq^^nphü hüpшpЦ^nLÜ t qnp^q^p

müophü^ü, ^иЦ «ИйЬр^ш ршйЦ» ФРС hшuш-ршЦш]йпгр]шй htm ЦшцЬр^ U йшррЬр^йд^ ршd^üp hш2^hшnL t qшpqшgüшü qbn^ müo-phü^ü, ^иЦ qшpqшgüшü qbn^ müophüü ^p hhpp^ü4 qnpЬшq^p rnüophü^ü9:

üшpphp^üqш]^ü ишnpшрш-dшüüшü qnpЬnLÜhnLp]шü шpqJnLÜш^hmnLp-jntüü ЬшцЬи Цш^^шЬ t püшp^шЬ Цшq-üшЦhpцшЦшü Цшппъд^шЬр^д, np^ hüшpш^np t ^шпйпъй ^pшqnp&hl_ üшpphp^ü-qш]^ü ш]й nшqüш^шpшЦшü üцшшшЦühpp, npnüp иЦqрüшцhи ишhüшü^nLÜ t ршйЦ^ qh-Цш^шpnLp]шü Цnqü^g: ишЦш]й, Цшq-

üшЦhpцшЦшü Цшппъд^шЬр^ pümpntp-

jnLÜp рш^шpшp ^t ^hpp шpqJnLÜш^h-

rnntpjntüü шцшhn^hLnL hшüшp: Ujü цйшр t hшüшqшшши^шü npшЦjШL йши-üшqhшühpn^, n^php ^phüg hшüшЦшpq^ш& nL ш2^шшшüp^ 2ünph^^ ЦЦшpn-qшüшü hш2nqnLpJшüр ^шphL ршüЦ^ U^pph-p^üqшJ^ü pшqшpшЦшünLpJnLÜp ü ршphhш2nq ^pшЦшüшgühl_ üшpphp^üqшJ^ü nшqüш^шpnL-PjnLüp:

СüqhшüpшgühLn^ч Цшphф t hqpшЦшgühL, np üшpphp^üqшJ^ü hшüшЦшpq^ ühpqpnLÜp Цшpünp qhp t ^шqnLÜ ршüЦhp^ nшqüш^ш-pшЦшü Цшnш^шpüшü qnp&püpшg^ ühg: Lhp-qüh^n^ üшpphp^üqшJ^ü nшqüш^шpnLp-

JnLüühp püqhшünLp nшqüш^шpшЦшü Цшпш-^шpüшü qnpЬpüpшgnLÜ, ЦшphL^ t шпш^]_ шpшq ü шpqJnLÜш^hш Цhpцn^ hшиühl_ Цшq-üшЦhpцnLpJшü üцшшшЦühp^ ^pшЦшüшg-U^üp ü 2nLЦшJnLÜ ЦшJnLÜ q^pp^ шцшhn^-üшüp:

Oqrnmqnpb^mb qpm^mhntp]mü дшЬЦ

1. Um.^шp.]шh 3nL. U., UhühgUhüp, Sürnhumqhrn: -bpümü, 2009:

2. Жуков Е. Ф. Менеджмент и маркетинг в банках. -М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

3. Котлер Ф., Основы маркетинга, краткий курс. - М: СПб,К: Издательский дом Вильямс, 2007.

4. Ламвен Ж. Ж.. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива, Пер. С франц. - Спб: Наука, 1996.

5. Макарова Г. Л. Система банковского маркетинга .М.; Финстатинформ, 2007.

6. Севрук В.Т., Банковский маркетинг. - М: Дело, ЛТД, 1994.

7. Уткин А. Э. Банковским маркетинг. - М,; Инфра, 2012.

8 Ламвен Ж.Ж.. Стратегический маркетинг: Европейская -

перспектива, Пер. С франц., Спб: Наука, 1996, с. 45, 9 http: //www.araratbank.am, http: //www.ameriabank.am

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.