Научная статья на тему 'ISSUES OF MARKETING STRATEGY FORMATION IN FILM INDUSTRY'

ISSUES OF MARKETING STRATEGY FORMATION IN FILM INDUSTRY Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
23
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Регион и мир
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ В КИНО / МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ / ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМОВ / АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ / CINEMAMARKETING / MARKETING STRATEGY / MOVIE PRODUCTION / AUDIO MOVIE / կինոմարքեթինգ / մաքեթինգային ռազմավարություն / կինոարտադրություն / ձայնատեսողական կինոնկար

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Григорян К., Дилбарян Л.

В статье описаны ключевые компоненты маркетингового плана. Изучаются маркетинговые этапы маркетинговой стратегии, аренды и киностудии. В нем основное внимание уделяется особенностям аудиовизуального производства и сквозному прогрессу в исследованиях рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В КИНОИНДУСТРИИ

The article contains the key components of marketing plan. Stages of marketing strategy development, rent and film screening are studied. It focuses on the peculiarities of audiovisual production and the phase-to-phase progress in market research.

Текст научной работы на тему «ISSUES OF MARKETING STRATEGY FORMATION IN FILM INDUSTRY»

UmpghppUqmjpU nmqumqmpm.p]mU ¿.Um^npumu hpuumhmpghpp ^^bnmpqjnLÜmphpnLpjmU пщртпШ

OrpJiqnpjmh 4. Z, IJiipmpjmh L. D. Zm]mummh¡i iqbrnmljmh mhmbumqjimmljmh hmiim[umpmhji limljpnmhmbumqJimnLpjmh mifpjinh (Ztujmuirnuh, bplmh)

lida.dilbaryan@mail.ru

4ánnpn2 pmnbp l^hnümppbp^hq, ümpbp^hqmj^h nmqJm^mpntpjntü, l^hnmpmmqpnLpjni.h, ¿.mjhmmbunqmlmh l^hnh^mp

Проблемы формирования маркетинговой стратегии в киноиндустрии

Григорян К., Дилбарян Л.

Кафедра макроэкономики Армянского государственного экономического университета

(Армения, Ереван) lida.dilbaryan@mail.ru

Резюме: В статье описаны ключевые компоненты маркетингового плана. Изучаются маркетинговые этапы маркетинговой стратегии, аренды и киностудии. В нем основное внимание уделяется особенностям аудиовизуального производства и сквозному прогрессу в исследованиях рынка.

Ключевые слова: Маркетинг в кино, маркетинговая стратегия, производство фильмов, аудиовизуальный фильм

Issues of marketing strategy formation in film industry

Grigoryan K., Dilbaryan L. Department of macroeconomy of Armenian state economic university

(Armenia, Yerevan) lida.dilbaryan@mail.ru

Abstract: The article contains the key components of marketing plan. Stages of marketing strategy development, rent and film screening are studied. It focuses on the peculiarities of audiovisual production and the phase-to-phase progress in market research.

Keywords: Cinemamarketing, marketing strategy, movie production, audio movie

Zmjpbhm^mh l^hnmpmmqpntpjmh qmp-qmgümh дшИшйшЦшЦ^д Фпцр phntpmqp-^ntl t ф^й^^ mpmmqpntpjmh pntnh mán^ U ümppbp^hqh nL qn^mqqp qmnhntü bh qnp-b^phbp, mnmhg npnhg mhhhmp t l^hnhm^m-qbbp^ ^pmgntlp: Smppbp ümppbp^hqmj^h U qn^mqqmj^h nmqJm^mpntpjnLhhbp^ l^pm-nntpjntüp, Цш^шЬ Inü^pbm ^hq^phbp^g, pntq Цшш mmppbpml^mb ^bp^n^ Jnmbhm^ jntpmpmhyntp hm^mqb^h U hmgnqntpjmJp ^pmgüb]_ bplnt pmqmqp^hbpp ung^m]_-J^-Intpmj^h U mnlmpmj^h:

Ч^hпф^l_übp^ umbqbntüp ^mhmhgnrJ t übb ф^йшйишЦшй hbpqpntühbp:

Op^üml hnj^nLqjmü ф^йф mpmmqpnt-pjmh ü^g^h pjntgbh umhUmbb^nt hmümp, mühpmdb2rn t npn2m^^ dmülbmhbp umhüm-hbj; Um^mjh, bpb, übhp ^nuntü bhp Ф^Лр ^mámnb^nt ümu^h, mjq qb^pntü Цш^шЬ

hpm dmhp^g, ф^йр pnqmp^nq umntq^mj^g U q^ump^pjntmnpmlmh phlbpntp^nth^g, ^bu hml mmp^m mjh dmümhmlmhmm^m-Ь^д, bpp ф^1_1р цЬшр t pnqmpl^^, ümppb-p^hqmj^h bm^ubpp mmmmh^nrJ bh 1 JU. UUb qnjmp^g ü^h^U 20-30 Jh. UUb qnjmp U m^b^h1:

Dntum^mh l^hnmprnmqpntpjnthp pm^m-Imh^h ünmbgb]_ t ntunLÜhmu^pnt-

pjmh h^ühm^hqp^h, npmbq hm^mqbbp^ J^lümh übg ^um ^mplnp mbq t qpm-qbghntü ümppbp^hqp:

Uju^bu op^hml i^mübrnpmd l^hnh^mp^ mpmmqpntpjmh ü^g^h mpdbpp Dl-ntü mj-uop Imqüntü t ünrn 50 JU. nntpj^2: Hp^bu

1 Yo Expert just ask, What is the average budget for a Hollywood movie? 20.09.2018

2 Еженедельный журнал "Профил", Киномеханика, 20.09.2018

Регион и мир, 2019, № 1

Цшйпй, цршйр ш]й йш^шдЬЬрй hü, npnüp шпшй^йшцЬи ршрЛр U шршд L^ntpjntü ¿hü шщшhn^nLtf: Rp^huq^ ühp-qpnttfühpp hnuhü Ц^йпшршш^рп!р]пъй, шй^ ршдЬ2ш t ühpqpnqühp^ ^uшшhnLp]nLÜp йршйд Ьшдййшй hшpдnLtf: Süшhuшщhu ^p2-дрш^шЬ U шршш^р^шЬ nшqtfш^шpnLpjшü Ц^ршпп!р]пъйр ühpqpn-q^ü hüшpш^npnLp]nl.ü t шшфи tf^gngühp ühpqühj_ ш]й йш^шдЬЬрпъй, npnüp Цшрпц hü ^ршЦшй ф^йшйишЦшй ^ршцшрЛЪфпъэдпъй шщшhn^hl_:

4^ünU^pphp^üq^ 2шш ЦшрЬпр U цш-шши^шйшшт йшир ung^njnq^^ü hшpд-йшй шpqJnLÜpühp^ ^hpLntbnLpjntüü t: ПшnLUüшu^pnLpjm.üühp^ ш]^ шhuшЦp ртщ t шшфи шйрпц2пър]шйр Ц^йпшр-

шш^рпър]шй qшpqшдtfшü nLqqnLpjntüühpp U np^h^ йршйд ^nü^phrn phU^ühpp, dшüphpp, ^ünhhpnuühp^ü, ф^Лр^ pn^ü^^j^ü -шhuшpшüшJ^ü hшшЦшü^2Ühpp, npnüp шр-q^^ü hü dшtfшüшЦшЦ^д ^ünq^nq^ hшtfшp:

SüшhuшЦшü hш2^шpЦp ^ünU^pphp^ü-q^ tfhg ^hrnp t hhü^ hшüq^uшшhuшJ^ü luшpшü^, ung^njnq^^ü, ^^шЦшqpшЦшü U hnqhpшüшЦшü nLunLtfüшu^pnLpjшü ^рш: 1ш pntjL Цшш шЦш^nphü qpш^hL hшüq^-uшшhu^ü qh^ Ц^ünpшшpnüühpp U üntj-ü^u^ püqimjüh^ luшpшüp:

Uшpphp^üqшJ^ü hhшшqnшnLpJnLÜühpp À.ШJÜшшhunqшЦшü ^ünü^pühp^ urnhqb-U^ü püшqш^шnnLÜ pntjL hü шшфи.

- npn2h^ ^pшЦшü U ühpnt^j^ü шшpnqnLpJnLÜp (hшüq^uшшhu^ pшüшЦp),

- ^hpinL&h]_ U Цшü^шшhuhL uщшnnqühp^ ^шppшq^&p (цшhшÜ2шpЦ^ 2шpdpüpшдp, hшüq^uшЦшüühp^ pшüшЦ^ рш2^пЫЬ pus шшр^ш hqшüшЦ^, шшpшЬш2P2Шü^, шшр^-р^, uhn^, ung^jm^ü h^Us^ U шл ^шфшü^2Ühp^),

- ^pшЦшüшдühl_ ирдшЦ^^р^ ^hpinL&ntp-jniü шhuшLunqшЦшü шpшшqpшüp^

jniU (qnjntpjntü ntühgnq шиш^шр^пъ^п^-ühpp, hшüшüüшü dшüp^ U (Цшй) й^шдшйш-üшЦ шpшшqpnLpJШü tfhg qшü^nq ph^-ühpn^ ф^l_tfhpp, ^mpÀnijp^ hшü^ш& ф^Лр^ qpшtfшpЦqшJ^ü ^^pühpp),

- npn2h]_ uhфшЦшü tfшuüшpшd^üp

jniU (qüшhшшhl_ ФК^Ф qpшtfшpЦqшJ^ü

^mpübp^ цпшЬйд^ш^ иШЦшрцшЦр hmtfmp-dbp ф^Лр^ umbq&tfmü hmtfbtfmm, qümhm-тЬ^ ^ünüm^mqb^ 2шhnLpшphpnLp]nLÜр),

- umhtfmübL mnmg^mqmgtfmü nmq-tfm^mpnLpjnLüü3 nL йшршш^шрп!р]пъйр (qn-^mqqmj^ü шр2шф ^шрЛ-nLjp, hшüpш]^ü

üшpphp^üqш]^ü ü^2ngшnnLÜühp^ рüqhшünLp щшйй t, np^ oqünLp]шüp ф^^^^ итЬцЫШй nL шпш^^шцшдйшй шйЬй йшийшЦ^д ]nLpш-pшü¿JnLp фnLLnLÜ üш^шшhunLÜ t hшuühL ^р üшpphp^üqш]^ü йцшшшЦйЬр^й: Ujü ршцЦш-дшЬ t йцшшшЦш]^й ^^ррш^пр-

йшй, üшpphp^üqш]^ü U ü^2ngш-

nnLÜUhp^ Ьш^иЬр^ hшUШp

шпшйА.^й nшqüш^шpnLp]nLÜühp^g:

Ч^ünшpqJnLÜшphpnLp]шü ühg йшррЬр^й-q^ ц^шй^ qL^ш^np ршцш^р^^йЬрй Ьй.

- ^pnqjnLubp^, q^urnp^pjnLrnnpübp^, ^^ün-gnLgшqpnqüЬp^ йцшшшЦйЬр^ üЦшpшqpnLp-JnLÜр,

- шпш^йшфй U ЬРЦРПР^Ш]^Ь 2nLЦшüЬp^ ЦшnnLg^шЬp^ иШйршйший ^ЬpLnLЬnLp]nLÜр,

- шЬuшLunqшЦшü шршш^ршйр^ qшpqшgüшü J^rnnLÜübp^ Цшü^шшЬunLÜр,

- л^ршршйу^р 2nLЦш]nLÜ üшppЬp^üqш]^ü nшqüш^шpnLp]nLÜüЬp^ üЦшpшqpnLp]nLÜр,

- тЬиш^^цш^шй шршш^ршйр^ йрдшЦдш-j^ü шпш^Ь^р^ййЬр^ üЦшpшqpnLp]nLÜр,

- 2nLЦш]nLÜ шЬuшLunqшЦшü шртшцршйр^ шpqJnLÜш^Ьш q^pp^ рüшpnLp]nLÜр U h^tf^-^npnLÜр,

- tfшppЬp^üqш]^ü ц^шй^ ^pшqnpЫшü ^Ь-pшhuЦnqnLp]шü hüшpш^npnLp]nLÜüЬp^ üЦшpшqpnLp]nLÜр:

^jm^^npU^ü шпш^Ь^ ЦшpUnp йшир t ^nü^pbrn mprnmqpmüpn^ 2nL^m qnLpu qmjnL hmtfmp tfmppbp^üq^ üm^üm-Цшй nmqUm^mpnLpjmü tf2ш4nLtfр: ^pm^mü U nbd^unpm^mü ugbümp^ U üm^üm^mü mjL üjnLpbp^ üm^üm^mü pЬuшш^npnLtfüЬpр фnpЛ.шq^шшЦшü qüm-hmmm^müübp^ oqünLpjmtfp hümpm^npnLp-jnLü bü mm^u mjq rnbqb^mrn^nLpjnLüü oq-

3 Тамбов: Грамота, 2012. № 6 (61). C. 38-42. ISSN 19935552.

4 Азоев Г. Л. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

mrnqnp&bi_ hnp qnp&шpltfшh йш-

u^h npn2ntü 1ш]шдйЬ^пъ ^U^p:

bjUbp^ mburniunqrnlrnU шpmшqpшhp^ шnшüàüшhшшlпLp]ПLÜ^g h фпъ-

irnj^h pшqüшüшlшpqшl шпш^^шцшдпъй^д hbшшqпшпLp]ПLÜübpü шЬдЦшд^пъй bh hbp-рпи2]ш^ ршЬ^ nLqqnLpjnLhhbpn^:

Ипш^^Ьр qшqшфшp^, йшшЬцшдйши h ugbhrnp^ tfшppbp^hqш;фh nшqtfш^шpnLpjшh й2шЦйши фпцЬ t: Ч-шцшфшp^ h ш]^ qшqш-фшp^h hшüшцшшшu^шü ugbhшp^ phm-pnLpjnLhh шübüшцшшшu^шüшшпL цшЬи t ^pnqjnmbp^ hrnürnp: Pшpbhш2пq phmp^b pbUrnh, ugbhшpp, npp цшЬ^и ЬЬшш-

ppp^p t hшüq^uшlшü l_uшpшh^h ФК^Ф Ьш2пцп1р]ши lbuh t:

Uju фпцтИ Urnppbp^hqh rnUbhrnlrnphnp оцшЦи t, npp qbnhu qüшhшш^bL ^pn-qjnmbphbp^ Цпцй^д, n^pbp ^юшЬт^ bh ^pbhg hш^шqqшgпLÜhbp^h: Ujh pnLj^ t шш-L^u, rnnrng^h hbpp^h, ^h^np^b^ hhшpш-^np u^rnjhbph nL шqшm^bL qpшhg^g шnшhg trn^rnh ф^hшhuшlшh ^npnmmhbp^: bpl-pnpq hbpp^h, tfшppbp^hqш;фh hbшшqпшпL-pjnLhp hbpqpnq^h q^mnqrnlrnhnpbh дпъдш^-pnLÜ t шhшbuшlшh hrn2^rnplhbph nL ^h-^шшbu^пq шpq]nLhphbpp, ^pшцbu

^pnq t oqhbj_ ^pnqjnmbp^h ^ш-

qnp&Urnh ^U^p tf^nghbp npnhb^u:

^^np^. фпц_р üшppbp^hqш;фh nrnqtfrn-^pnLpjnLhh t l^hnшpшшqpnLp]nLhnLÜ:

шpmшqpnLpjnLhp ^pшqnpЫшh

шübhшpшhlшpdbp dшüшhшlш2P2шhh t: U2^шшшhpш]^h, ф^hшhuшlшh, шpшшqpш-lrnh h h]nLpшlшh nbuntpuhbp^ oqmшqnp-bntüh ш]u фпцпъИ шnш^bLшqnL]hh t: Ujq щшш^шпп^ ^pnqjnmbp^ hцшшшlh t ü^-gnghbpp pш2^bL ш^щЬ^ np ^nqü^g шпш-шüpnq2шlшh tfrnptfhrn^np^ qb^p^bu-шшlшh hшJbgшlшpqp, üjntu Цпцй^д ¿pnLj-l^mp^fr qbpш&ш^u:

Uju dшüшhшlш2P2шh^ Urnppbp^hqh oq-hntü t ^pnqjnmbp^h тфш^ ^hq^phbp^ jn^b-Urnh hrnpgntü:

bul qn^q^j^h nшqtfш^шpnLpJnLhp A.hш^np^nLÜ t rnjh^bu, np^buq^ ФК^Ф hш^l^hnLÜ rnpqbh ^ш umbq^Urnh Urnu^h ^pшqbl^шЬ h^rnrnrnlrnj^h l_uшpшhp, hbrnh^ ^ш шpmшqpnLpJшhh nL ц^шц^ tlpшhhb-p^h ^jmh^bpLh:

Zrngnpqp цш tfшppbp^hqшJ^h nL qn^q-qrnj^h nшqtfш^шpnLpJnLhp ^pàm-jp^ фпцЬ t:

Uju фпц^й ^pnqjnmbp^ h q^urnp^pjnL-rnnp^ hrntfrnp q^^ш^np hцшшшlh t npn-dшüшhшln^ h шшpшЬpnLÜ ф^^й^ pn-qшplnLÜß ^шpA.nL]p^ hшüшp: Uшppbp^h-qrnj^h nшqüш^шpnLp]шh Ü2шlnLÜh nLqq^шЬ t rnhhprnd^rn dшüшhшl^ nL шшpшЬpnLÜ hцшшшlш]^h jurnprnh^ uшhüшhüшhß: Uju фnLLnLÜ qbp^2^nq rnbq t qpшqbghnLÜ qn^шq-nшqtfш^шpnLpjnLhp:

nшqüш^шpnLp]шh Ü2шlnL-üp npn2nLÜ t hbшhJшl шшppbpп, hцшшш-Irnj^h Luшpшh, шbuшLunqшlшh шpшшq-pшhp^ q^pprn^npnLü, qn^шqqш]^h nLqbp^^ Ü2шlnLÜ, qшhq^шЬш]^h ^pшш^шü^2nghbp^ pшhшl h npшl, h/Цши qn^rnqqrnj^h lp^¿hbp, npnhp oqшшqnpЬ^nLÜ bh qn^rnqqrnj^h nLqbp-^^ шbqшlш]üшh hшüшp:

Urnppbp^hqrnj^h h qn^шqqш]^h nшqüш-^шpnLp]nLhp hrngnpq l^hngnLgшqpnLp]шh фnLLnLÜ, q^urnp^pjnLrnnp^ hцшшшlh t üp pnqшplbL цшш^bhhbp^ оцш^^ш^ pшhш-lnLp]шüp hшhq^uшшbuhbp^ ЦLшhш^np^шЬ prnhrn^n^: Uшppbp^hqш]^h nшqüш^шpnLp-]шh hцшшшlh t, h^tfh^bjn^

цшш^bhhbp^ nL l^hnpшшpnhhbp^ rnhhprn-db2s p^^p:

nшqüш^шpnLp]nLhh rnjq dшüшhшlш2P2шhnLÜ lшpnq t Цш^-

^шЬ шnш2^h hшhquш]шh opbp^h hrnunLjp^ Ьш^шLhbp^g, phqhnL^ qn^шqqш]^h

qшqшpbgüшh üшu^h npn2Üшh Цш-jrngnLtfp Цш^ phqhшlшnшlp, hшhq^uшlшh^ l^hnq^rnnLühbp^ ^prnhnLtfp ^ппшд^шЬ hbшшppppnLp]шh 2P2шhnLÜ:

tlpшhhbp^h ф^!^ hш]шh^bLnL цшЬ^д uluшЬ ^pnqjnmbph nL q^ump^pjnLmnpp hhшpш^npnLp]nLh nLhbh hbrnhb^ tfrnppbp^h-q^ шpqJnLhphbp^h:

Uшppbp^hq^ hшüшp tf^nghbp^ üшh шpq]nLhш^bшnLp]шh qhшhшшüшh gnL-gшh^2hbp lшpnq bh l^hb^.

- ФК^Ф übl hшüшp qprn-üшplqш]^h ^^шphbpp,

- üшppbp^hqш]^h qnp&nLhbnLpjrnh Ьш^ub-p^ hшpшpbpnLp]nLhp qpшüшplqш]^h ^árnp-hbp^h,

Регион и мир, 2019, № 1

- ^nü^pbrn mmpm&m2p2münLtf шШ^ШЦШ-ünpbü qn^mqqmj^ü шр2ш^Ьр^ hmtfmp qpmtfmp^qmj^ü ^mpübp^ UЪ&nLpjnLÜр,

- qn^mqqmj^ü qnpbnLübnLpjmü mpqjnLÜ-pnLÜ pnqmp^nq hшüqЬц jumpmü^ ^bpmpbptfnLüp^ фnфn^nLpjnLÜр:

4bpnü2jmL nLunLtfümu^pnLpjnLüübp^g ЦшрЬф t bqpm^mgüb^, np mbum^unqm^mü mpmmqpmüp^ pmpbhmgnq mnmg^mqmgtfmü hmtfmp mühpmd^rn t ^pm^mümgü^ йшррЬ-p^üqmj^ü hbrnmqnrnnLpjnLüübp, npnüp u^u^nLÜ bü ^ünjumpmü^ nL

üm^mu^pnLpjnLüübp^ pmgmhmjmnLtf^g, qpmüg фnфn^nLpjшü tf^rnnLtfübp^ pmgm-hmjmnLÜ^g nL qpmüg mpmmp^nLÜ^g ф^^^^ pnqmp^tfmü dmtfmüm^m2p2münLtf: Zbrnmqn-

шnLp]nLÜüЬpр 2mpnLüm^^nLtf bü ^ünü^mp^ nqg mpmmqpm^mü цшppьpш2p2шü^ р^ pmgpnLtf:

Cum ^pm^mümg^nq hbrnmqnrnnLpjnLüüb-p^ mpqjnLüpübp^ hmp^m^np t и^шЦЬ^ mnmg^mqmgtfmü tfmppbp^üqmj^ü nL qn^mq-qmj^ü nmqtfm^mpnLpjnLÜ urnbqbtfmü

^nü^pbrn ф^ф hmtfmp:

Лшqtfш^шpnLp]nLÜр mühpmd^rn t &?qp-шЬ^ Цш^шЬ jnLpmpmü^jnLp ф^ф hbsm-qnrnnLpjmü шpqJnLÜpüЬp^g: Cum üm^mqb^ шpqJnLÜpüЬp^, hmp^ t ^pm^mümgü^ шпш^-^mqmgtfmü nmqtfm^mpnLpjmü ^hpinLfcnLp-jnLÜ: 1ш pnLjL Цшш Ц^тшЦЬ^ tfшppЬp^ü-

qmj^ü qnpЬnLÜЬnLp]шü ФПРЛ. U pшgшhш]шЬL шпш^Ь]_ mp^nLÜm^m nшqUШ^шpnLpjnLÜр:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.