Нами были проанализированы 50 английских прибауток, и в 65% текстов был выявлен ряд культурных ценностей, что является характерной чертой прецедентных текстов. Следует подчеркнуть, что стихи вскрывали социальные болезни общества как бродяжничество, попрошайничество, в стихах выражается и протест против налогов.
В них отмечались и важные исторические события, например Английская революция XVII века, объединение Англии и Шотландии.
Следует, однако, отметить, что стишки и вовсе фиксировали обыденность и окружающий быт: обычаи продавать булочки в форме креста в Страстную пятницу и запекать всевозможные «сюрпризы» в пирогах.
Следовательно, необходимо отметить, что не всегда надо искать (как это делает ряд авторов) социальный или острый исторический подтекст иначе это приводит к заблуждениям.
В ходе работы нам попались одни и те же стихи, но в разных вариантах, что меняет смысл стихотворения или песни, а ведь Nursery Rhymes имеют огромную историческую ценность. Многие Nursery Rhymes благодаря талантливому и творческому переводу С.Я. Маршака любимы русскими детьми и их родителям и воспринимаются ими как русские стихи и побасенки.
Литература
1. Анашкина, Н.Ю. Языковая картина мира в текстах английских стихов Nursery Rhymes и в их переводах на русский язык: дис. ... канд. филол. наук / Н.Ю. Анашкина - Екатеринбург, 2005 -228 с.
2. Быкова, А. Ф. Англия и англичане. Их прошлое и настоящее. - Ростов н/Д: Донская речь (Парамонов), 1905. - 124 с.
3. Смусь, М. А. Роль фонетической структуры поэтического текста в создании ритмического движения: Экспериментально-фонетическое исследование на материале nursery rhymes: дис. ... канд. филол. наук / М. А. Смусь - М., 1988 - 247 с.
4. Стихи Матушки Гусыни: Сборник / Составл. К. Н. Атаровой. - На англ. и русск. яз-М.: ОАО Издательство «Радуга», 2003.-384 с.
5. Штокмар, В. В. История Англии в средние века. - 2-е изд., доп. - СПб. : Алетейя, 2001. -
188 с.
СОЗДАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Козлова Н.А.
Воронежский институт высоких технологий г. Воронеж, Россия
В работе рассматривается описание обучающей системы по китайскому языку.
В век цифровых технологий, с каждым днем открывается все больше новых возможностей. Это касается не только повседневной жизни, но и сферы образования.
С появлением сети Интернет, получение информации любого типа перестало быть проблемой. Но возникла другая - предоставление этой информации в понятном и доступном для пользователя виде. Конечно, удобно иметь у себя в кармане целую библиотеку, но как показывает практика, это не всегда удобно. Поэтому приходится создавать новые виды предоставления информации.
Как известно, самый лучший способ восприятия информации, это визуальный. Современные технологии позволяют создавать мультимедийные приложения, в которых изложенный материал подкреплен примерами в виде изображения или же видео ролика. Такой подход, помогает быстрее запомнить любую информацию на длительный срок. Именно поэтому в наше время стали набирать популярность обучающие программы, самоучители, и презентации.
Вследствие этого современный педагог с неизбежностью должен осваивать новые образовательные подходы, опирающиеся на средства и методы индивидуального компьютерного обучения. В общем случае педагог получает доступ к компьютерным средствам, информационной среде и программным продуктам, предназначенным для обеспечения преподавательской деятельности. Все эти средства образуют комплексы автоматизированных обучающих систем.
В данной работе проводится разработка обучающей системы по китайскому языку. На настоящий момент подобных систем не существует. В ее состав входит словарь, информационная система культурных традиций, фотоматериалы, полученные при посещении автором различных мест в Китае в течение процесса обучения.
Данная программа предназначена для:
1. Ускорения процесса обучения студентов.
2. Увеличения доступности предоставляемого материала
3. Обеспечения возможности изучения материала на дому.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Задачи:
1. Провести обзор современных обучающих информационных систем
2. Разработать структурную схему программного средства.
3. Реализовать систему программно.
Построенный программный продукт может быть использован как преподавателями, так и студентами при самостоятельной работе.
Литература
1. Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем [Текст] /
A.И.Башмаков, И.А. Башмаков - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2003, - 616 с.
2. Плотникова О. Самостоятельная работа студентов: деятельностный аспект [Текст] / О. Плотникова, В. Суханова // Высшее образование в России. - 2005. - N 1. - С. 178-179.
3. Тихомирова Н.В.Регулирование дистанционного обучения [Текст] / Н. В. Тихомирова, Л.
B. Шилова // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 1. - С. 41-43.
4. Плещев В.В. Автоматизированная система формирования вариантов обучения [Текст] / В. В. Плещев // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 1. - С. 52-57.
МАГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО МИРОВ ДЖ.Р.Р. ТОЛКИЕНА, А. САПКОВСКОГО И ДЖ. РОУЛИНГ
Котельникова С.Ю.
Новосибирский государственный педагогический университет г. Новосибирск, Россия
В статье рассматриваются особенности построения магического пространства в романах известных авторов жанра «фэнтези» Дж.Р.Р.Толкиена, Дж.Роулинг и А.Сапковского.
В нашей работе мы рассмотрим фантастические миры Дж.Р.Р.Толкиена с его Средиземьем, Дж.Роулинг с миром магов и маглов и мир Ведьмака А.Сапковского. Мир, наделенный магией, неразрывно связан с мифологическим, архаичным мировоззрением. И.П. Смирнов пишет, что «миф гарантирует нерушимость (излагаемой им) истории» [1, 139]. Заклинание, заговор, символическое действие - изменяет многое внутри мира, но делает его самого неизменным по своим внутренним устоям. В каждом из описываемых миров свое представление о магии: в Средиземье о магии говорят в основном те, кто ей и не обладает, - хоббиты и люди. Для них всё существа, чуть-чуть отличающиеся от них, обладают волшебной силой (например, эльфы). Для эльфов магии как таковой не существует, все их способности основаны на умении видеть, слышать и ощущать намного больше, чем все остальные. Это своего рода гармония с природой и с миром - они понимают языки птиц, зверей, камней, листьев и могут попросить у них всё, что угодно.
В Средиземье способностью колдовать обладают маги во главе с Саруманом. Но они сами являются представителями некой расы, это майары, которые обрели телесный облик и отправились из Валинора в Средиземье для борьбы с Сауроном. У них есть посохи - своего рода аккумуляторы, проводящие магическую энергию. Каждый из магов - специалист в своей области. Сару-ман - самый хитроумный и коварный, любитель каменных городов и сложных машин. Гендальф -странник, которому подвластен огонь, и он способен разжечь в сердце даже самого последнего домоседа жажду приключений. Радагаст лучше всех ладит с живыми существами.