Научная статья на тему 'Создание мультфильмов с детьми в дошкольной образовательной организации'

Создание мультфильмов с детьми в дошкольной образовательной организации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5257
564
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ажищева Т. А.

В статье представлен опыт создания разных видов мультфильмов с детьми в детском саду. Представлена последовательность работы по изготовлению мультфильма, готовые мультфильмы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ажищева Т. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Создание мультфильмов с детьми в дошкольной образовательной организации»

Создание мультфильмов с детьми в дошкольной образовательной организации

Ажищева Т. А.,

учитель-логопед МДОУ «Райсеменовский детский сад комбинированного вида "Родничок"» Серпуховский район, Россия

Аннотация. В статье представлен опыт создания разных видов мультфильмов с детьми в детском саду. Представлена последовательность работы по изготовлению мультфильма, готовые мультфильмы.

Не секрет, что компьютер и другие технические новшества входят в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая разное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами. Каждому педагогу важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры личности ребенка. Создав атмосферу доверия и взаимопонимания с родителями, я не только учу, но и учусь у более продвинутых пользователей и специалистов. Применяя ИКТ в работе с дошкольниками, я поставила себе цель познакомить детей, их родителей с разнообразием форм работы с компьютером, исключая компьютерные игры.

В этом поможет совместное с детьми изготовление мультфильмов.

В этом году все учреждения получили пособия в рамках внедрения ФГОС ДО. Мы заказали мультипликационную студию и создаем с детьми мультфильмы.

Как же мы делаем мультфильм? [1]

Анимация - в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации. С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.

Уже в 70 г. до н.э. стихотворец и мудрец Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для создания подвижных узоров.

В течение 19 в. продолжались поиски «оживления» изображений - приборы и механизмы, которые были придуманы в это время, хоть и выполняли свою функцию, но нуждались в существенной доработке.

Одним из созидателей начатков мультфильмов является Э. Рейно - именно он придумал способ выполнения мультфильмов - изображение за изображением.

Анимация - это технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения.

Создание мультфильмов

Техника создания мультфильмов называется стоп-моушен анимации. Stop Motion - это видео материал, полученный из последовательностей кадров, снятых на фото.

Нам нужно: фотоаппарат и программы для видеомонтажа [2]

1. Придумали сюжет нашего мультика. Это может быть простая сценка, длиной в несколько минут, но в любом случае постарайтесь, чтобы мультфильм нес в себе какую-то законченную идею, мысль.

2. Нарисовали или вылепили героев. При съемке подготовили два или три разных фона.

3. Позаботились об источнике света, это может быть настольная лампа или небольшой прожектор. Закрепили веб-камеру так, чтобы полностью исключить возможность сдвига - при помощи штатива или других средств.

Установили героев в первоначальную позицию и подключили программу создания анимационных фильмов «^иЗБ.Мультипликатор» - лицензионную компьютерную мультипликационную программу «Zu3D.Мультипликатор» на русском языке, являющуюся совместной разработкой ООО «ПОЛНОЦВЕТ» и английских специалистов. Программа включает отличную коллекцию фоновой музыки и спецэффектов. «Zu3D.Мультипликатор» позволяет методом стоп-кадра захватывать фотоизображение, создавать титры, накладывать музыку, записывать авторский текст, создать видеофайл-мультфильм для его дальнейшей публикации в интернете, а также для участия в фестивале любительской мультипликации "МУЛЬТИМЭН" на сайте МирМультиков .ру

4. Делаем первый кадр, чуть подвиньте героя и сфотографируйте его еще раз. В одной секунде видео должно быть 5-24 кадра, от количества будет зависеть точность и плавность движения. 5. После того как все кадры будут сняты, начните монтаж мультфильма. Перенесите фотографии в программу для монтажа видео.

6. Наложите необходимые эффекты. Добавьте звуки, титры, музыку. Звуки можно взять готовые или записать их самостоятельно, при помощи микрофона. Переведите получившуюся работу в формат видео и наслаждайтесь просмотром.

Первые мультфильмы мы снимали про буквы в рамках проекта "Веселый алфавит".

Данный проект осуществляется и сейчас на базе МДОУ "Родничок» в старшей группе под моим руководством и руководством воспитателей группы Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Его цель -развитие речи детей с общим недоразвитием речи, подготовка их к обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии.

Ожидаемые результаты: лепка разовьет мелкую моторику, что в свою очередь повлияет на развитие речи и мышления, способствует развитию трёхмерного восприятия формы, умению чувствовать и передавать изобразительными средствами объём и пространство, воображение, креативность. У детей сформируются предпосылки учебной деятельности: умение ставить цель, искать и находить решение проблем, выбирать средства и реализовывать свой замысел, осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт. Будет происходить развитие качеств творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, высокого интеллектуального потенциала, стремление к самосовершенствованию.

Наши первые мультфильмы по буквы, которые мы изучили на логопедических занятиях.

Данный проект и его результаты я представила на зональном научно-практическом семинаре учителей-логопедов в январе 2015 года.

Далее захотелось освоить другие виды мультипликационных фильмов. Для формирования лексико-грамматических категорий, развития связной речи я использовала сюжетную игру с игрушками (домашние животные, дикие звери, животные Севера, животные жарких стран и т.д.).

Сначала на занятиях рассматривали животных, изучали их повадки, затем дети играли, изображая простые сюжеты.

Следующим этапом обсудили сюжет будущего мультфильма "Мамы и детки". Сложность заключалась в том, что игрушки могли только двигаться, но не менять позиции тела. Поэтому сюжет заключался в движениях игрушек по приближению и отдалению.

Наши мультфильмы "Мамы и детки", "Мы на Севере", "Животные жарких стран".

Самый сложный вид мультфильма - это рисованный мультфильм. Для этого выбрали оптимальный вариант. Нарисованные детьми фоны неподвижны, а герои мультфильма тоже нарисованы, но потом вырезаны частями, для обеспечения движений героев. Этот вариант облегчил работу в плане длительного рисования.

Рисовали на плотной бумаге, чтобы листы не загибались. Так появились мультфильмы "Подснежники", "Медведь проснулся".

Работ по созданию мультфильмов сложная, но интересная. В рамках проекта "Семейная мастерская", реализующемся в нашем детском саду с 2014 года, заинтересовали нашей работой родителей воспитанников. Провели мастер-класс на родительском собрании и получили поддержку. Некоторые семьи продолжили творческую работу уже дома. В конце года планируем конкурс семейных мультфильмов.

В конце своего выступления хочу призвать всех педагогов не просто использовать ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста, а учить правильному типу использования современных технологий и детей , и родителей. Компьютер - это не только компьютерные "стрелялки", но и увлекательный способ семейного времяпровождения без ущерба здоровью.

Литература

1.Ресурс Интернет: Максимова Е.Введение в создание мультфильма. https://sites.google.com/site/gekatarina/Home/literatura-1. 27.01.2015.

2. Ресурс Интернет: Как сделать пластилиновые мультфильмы. http://www.kakprosto.ru/kak- 118157-kak-delat-plastilinovye-multfilmy. 27.01.2015.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.