Научная статья на тему 'Создание медиацентра в Березовском муниципальном районе ХМАО'

Создание медиацентра в Березовском муниципальном районе ХМАО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
727
155
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИАЦЕНТР / ВИДЕОГАЗЕТА / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сухоносова Ирина Ивановна

Вниманию читателя предлагается краткое изложение основных моментов инновационного проекта, направленного на развитие технического образования и творчества в области ИКТ технологий в муниципальном образовании «Березовский район», определяются пути преобразования, за счет внедрения современных информационных технологий, методического кабинета МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников» в медиацентр. Медиацентр – это информационный провайдер, позволяющий внести конструктивные изменения в деятельность Дома школьников, повысить качество предоставляемых образовательных услуг. Целью инновационного проекта является обеспечение широкого, свободного и оперативного доступа к информационным ресурсам, предоставление педагогам ДШ возможности самостоятельной работы с ними. Особенность проекта заключается в том, что он состоит из разделов, которые взаимосвязаны, наполнены инновационным содержанием и в своем единстве обеспечивают новое качественное развитие всего учреждения. Одно из направлений – информатизация образовательного процесса, которое предполагает создание единого информационно-образовательного пространства в МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников», обеспечивающего поэтапный переход к новому уровню качества дополнительного образования. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Березовский Дом школьников» работает по программе инновационного развития учреждения на 2008–2015 годы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Создание медиацентра в Березовском муниципальном районе ХМАО»

$

Мастер - класс

J

Сухоносова Ирина Ивановна

Директор МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников» Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), Березовский район, пгт.Березово

СОЗДАНИЕ МЕДИАЦЕНТРА В БЕРЕЗОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ХМАО

Ц_______________________________________г

Аннотация. Вниманию читателя предлагается краткое изложение основных моментов инновационного проекта, направленного на развитие технического образования и творчества в области ИКТ технологий в муниципальном образовании «Березовский район», определяются пути преобразования, за счет внедрения современных информационных технологий, методического кабинета МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников» в медиацентр. Медиацентр - это информационный провайдер, позволяющий внести конструктивные изменения в деятельность Дома школьников, повысить качество предоставляемых образовательных услуг. Целью инновационного проекта является обеспечение широкого, свободного и оперативного доступа к информационным ресурсам, предоставление педагогам ДТТТ возможности самостоятельной работы с ними. Особенность проекта заключается в том, что он состоит из разделов, которые взаимосвязаны, наполнены инновационным содержанием и в своем единстве обеспечивают новое качественное развитие всего учреждения. Одно из направлений - информатизация образовательного процесса, которое предполагает создание единого информационно-образовательного пространства в МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников», обеспечивающего поэтапный переход к новому уровню качества дополнительного образования. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Березовский Дом школьников» работает по программе инновационного развития учреждения на 2008-2015 годы.

Ключевые слова: медиацентр, видеогазета, информатизация образовательного пространства

Анализ деятельности Березовского Дома школьников за последние 5 лет позволил сделать выводы о позитивных качественных изменениях и предпосылках эффективного развития именно этого направления программы.

Во-первых, в Дом школьников произошел приток компьютерной техники, так, например в 2009 году в рамках реализации инновационного проекта данной тематики в результате финансовой поддержки депутатов Думы ХМАО - Югры (по внебюджету) приобретена компьютерная техника для методкабинета, благодаря которому стали доступны коммуникационные технологии (3 года мы имеем выход в Интернет). Заметно выросло число педагогов, которые окончили курсы по ИКТ (в методкабинете ведется учет получивших удостоверение «Пользователь ПК» или повысивших свою ИКТ квалификацию). Прочно входят в практику работы программы с использованием ИКТ. В 2008-2012 гг. были проведены семинары, мастер-классы для педагогов учреждения по темам: «Информационные

технологии в деятельности педагога дополнительного образования детей», «Разработка современного учебно-методического комплекса», «Управление программно-методическим обеспечением образовательного процесса». Организованы и проведены консультации для участников районного конкурса «Педагог года - 2010» и педагогов дополнительного образования по теме: «Разработка и обновление образовательной программы дополнительного образования детей». Во-вторых, в Доме школьников ведется преподавание предметов технической направленности в объединениях «Вектор» (Компьютерное моделирование), клубе «Информационных технологий» (Компьютерный дизайн), студии видеотворчества «Окно» (создание детской странички «Детский мир» на АТВ Березово), медиастудии «Юниор» (создание детских СМИ, сайта учреждения). Данные программ постоянно пересматриваются и обновляются в соответствии с современными требованиями и динамикой развития ИКТ [4]. С 2010 года реализуется программа медиао-

40

Эксперимент и инновации в школе 2013/2

$

$

Мастер - класс

бразования педагогов МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников». В-третьих, ведутся занятия по разным направлениям деятельности с использованием ИКТ: творческое объединение «Кристаллик» (создание брошюр, стихов и буклетов творчества юных поэтов), пресс - центр «Новый день», (создание газет, листовок, заметок юных корреспондентов), театр песни «Веселый ветер» (создание модуля с использованием медиатехнологий), ТО Изостудия «Радуга» (по модулю «изотерапия») и др. В методическом кабинете педагогами и обучающимися разрабатываются совместные проекты, с которыми они ежегодно участвуют в конкурсах, конференциях, семинарах и фестивалях различного уровня. Разработаны базы данных «Банк программ», «Методический фонд», «Периодические издания», «Достижения обучающихся», методистом и методобъединением ДШ базы регулярно обновляются. Педагогом дополнительного образования (тьютором) Л. В. Шалагиной в 2010 году была реализована программа обучения педагогов «Пользователь ПК». В-четвертых, с учетом интенсивного развития процессов информатизации ОУ в Доме школьников введена ставка системного оператора по обслуживанию локальных сетей. В-пятых, в последние годы нарастающими темпами идет компьютеризация общества, что является еще одним фактором, способствующим развитию информатизации УДОД. К сожалению, знания пользователей не поспевают за развитием компьютерной техники. В благоприятной ситуации на сегодняшний момент оказались дети, т.к. современный ребенок воспринимает ПК как дело обыденное и работа с ним занимает большую часть времени. Сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления [5, 10, 12-13]. Однако наряду с позитивными изменениями, имеется и ряд проблем: информационно-образовательная среда, в том виде, в каком она существует на данном этапе, не обеспечивает постоянный и свободный доступ к информационным ресурсам всем участникам образовательного процесса, ограничивает движение информации и не позволяет организовать систему безбумажного документооборота в учреждении из-за неполного кадрового и технического обеспечения [2,7]. В учреждении существуют организационные, материальные и технические сложности в распределении информационных ресурсов: так существующие локальные базы не доступны всем пользователям сети, отсутствует система электронного документооборота, ограничен доступ к сети Интернет. Мы пришли к выводу, что эффективное функционирование информационной среды возможно при наличии системообразующего центра. Речь идет о преобразовании методического кабинета в медиацентр, который станет информационным провайдером, за счет внедрения современных информационных технологий [3]. При современном темпе развития информационных технологий методический кабинет не может нести только просветительские функции, и предлагать в распоряжение своим пользо-

вателям лишь то, чем он владеет. Поэтому в 2008 году администрацией учреждения было принято решение о создании такой структуры на уровне Березовского Дома школьников, которая способна принимать, хранить и распространять любого вида информацию, на любых носителях и организовывать с ней эффективную работу с ней. Так родилась идея реализации проекта по созданию медиацентра. Опыт подобного рода не часто встречается в деятельности учреждений дополнительного образования. Педагогика дополнительного образования детей не в полном объеме использует возможности новых информационных технологий в содержании, в сфере управления, в сфере подготовки кадров и др. [5,6] Содержание проекта составляет совокупность модулей, которые разделены на группы по функциональному назначению: «Образовательноинформационные ресурсы», «Интеграция информационных технологий в образование», ««Информационно-издательская деятельность», ««Мониторинг на базе средств ИКТ»

Первый модуль: «Образовательно-информационные ресурсы», который предполагает создание действующей и наполненной информацией локальной сети. Разработка содержательного наполнения сети, создание локальных и глобальных баз данных, системы электронного документооборота, информационных ресурсов для обеспечения профессиональной деятельности специалистов ДО, информационного обеспечения образовательного процесса и доступа к информации обучающихся и их родителей представляет собой сложную, и вместе с тем, важную задачу. Сегодня в Доме школьников имеются 4 компьютерных зоны, в каждой из которых установлена локальная сеть: администрация, методкабинет, кабинет творчества, актовый зал. Компьютеры отдельных учебных кабинетов локальной сетью пока не объединены.

Содержание модуля «Интеграция информационных технологий в образование» адресовано как педагогам, через курсы повышения квалификации специалистов дополнительного образования детей в области ИКТ, посредством курса «Медиаобразование педагогов», так и обучающимся - через основное образование по информатике и дистанционное образование. Наличия только материально-технической базы недостаточно для того, чтобы процесс информатизации действительно имел позитивные результаты. Сегодня существует разрыв между потенциальными возможностями, которые предоставляют современные технические средства и телекоммуникации, и пониманием большей части педагогов, как эти новшества использовать для обеспечения профессиональной деятельности и организации образовательного процесса. Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели желание использовать возможности компьютера в своей работе. В 2009 году автором разработан курс медиаобразования «Использование информационных технологий в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования». В результате участия в конкурсе на Грант главы Березовского

Эксперимент и инновации в школе 2013/2

41

$

$

Мастер - класс

района В. Н. Мальцева, проект был признан «Лучшим инновационным проектом педагога дополнительного образования» и получил Дипломом участника. Цель курса - помочь освоиться в сложной среде новых информационных технологий, используемых для решения различных дидактических, управленческих задач. Этот курс предназначен, как для начинающих пользователей, имеющих минимальные знания и навыки (для них были проведены курсы пользователей), так и стал полезным пользователям, чьи знания нуждаются в дополнении, обновлении и систематизации. Анализ запросов педагогов позволил сделать выбор из 37 модулей программы обучения «интернет - технологии - образованию» (Москва, 2002) рекомендованной Министерством образования РФ (выбрано 5 модулей). В 2009-2010 учебном году значительно расширен модуль программы медиаобразования педагогов «Использование Интернет-ресурсов в образовательном процессе», занятия в Березовском Доме школьников ведутся еженедельно в течение учебного года, педагогом дополнительного образования Шалагиной Л. В.

Модуль «Информационно-издательская деятельность» включает в себя организацию издательской деятельности, повышение информационной культуры, а также включение педагогов в «Информационную модель сопровождения педагогической деятельности». Используя возможности ИКТ для обобщения, обработки, накопления и хранения педагогического опыта разработаны и используются базы данных: «методический фонд», «периодические издания», «достижения обучающихся», «выпускники». В 2012 году в результате работы с депутатами Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, в рамках внебюджетных средств учреждением приобретено оборудование мини-типографии. В настоящее время осуществляется разработка творческих проектов для макетирования, компьютерной верстки и печати полиграфической продукции детского «Издательского дома» Березовского Дома школьников (листовки, буклеты, брошюры, информационные листы, афиши, пригласительные билеты и т.д.) Особый акцент ставится на выпуск брошюр по тематике малочисленных народов Севера (ханты, манси, ненцы, зыряне).

Модуль «Мониторинг на базе средств ИКТ» находится в стадии разработки и предполагает следующую деятельность: социологические исследования и оценка качества знаний с использованием средств ИКТ. Информатизация образовательного учреждения - долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и форм образовательной подготовки обучающихся, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации. В 2009 году автором разработана образовательная программа студии видеотворчества «Окно». В результате данной работы депутатами Думы ХМАО - Югры были выделены финансовые средства и приобретено оборудование на сумму 500,0 тысяч рублей. За личный вклад в развитие дополнительного образования Березовского района, инициативу и новаторство в обучении и вос-

питании подрастающего поколения (2008-2011 г.г.) автор получила Грамоты комитета образования администрации Березовского района.

В 2012 году автору присужден Диплом участника конкурса на грант Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в номинации «Лучший инновационный проект» по теме: «Дистанционное обучение - как фактор дополнительных образовательных услуг».

«Интернет-газета» - направлена на обучение школьников не только основам журналистского мастерства, в особенности газетной журналистике, а главное новым технологиям компьютерного дизайна. Детско-подростковая пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкое учреждение дополнительного образования (школа, гимназия, лицей) обходятся без выпуска собственной газеты или своей странички журнала. Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы [5].

Интернет-газету можно рассматривать как средство создания единого информационного центра среди учреждений дополнительного образования и ОУ Березовского района, как настоящего крепкого творческого коллектива, также как средство формирования общественного мнения и средство воспитания. Для ребят активных, любознательных данное издание - это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание медиагазеты - это жизнь УДОД в самом широком смысле. Образовательная подпрограмма Интернет-газета направлена на обучение школьников не только основам журналистского мастерства, в особенности газетной журналистике, а главное новым технологиям компьютерного дизайна.

Программа рассчитана на один год обучения. Занятия ведутся по подгруппам (2 группы), три раза в неделю, по 1,5 часа. На изучение всей программы отводится 37 часов. Теория 18 часов. Практика 19 часов. Программа рассчитана на обучение детей от 11 до 14 лет. В ней учитываются психологические особенности данного возраста, а журналистские темы и компьютерные технологии рассматриваются с учетом возрастных особенностей. Формы занятий предполагают ролевые игры в виде пресс-конференций, лекций, конкурсов, тестирования, практическая работа в виде подготовки материалов в разных газетных жанрах в школьную газету и практикумов по применению компьютерных технологий. Обучающиеся дистанционного отделения будут изучать комплексную программу CorelDraw. Она содержит в себе и возможности работы с графикой (пакет Corel, Photoshop), и собственно монтаж изображений, картинок и текстов в конкретное издание - это то, что делает и PageMaker. Все формы занятий направлены на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся.

На теоретических занятиях руководитель объединения объясняет новую тему, отвечает на вопро-

42

Эксперимент и инновации в школе 2013/2

$

$

Мастер - класс

сы учащихся, иллюстрирует тему на примерах различных средств массовой информации, зачитывает собственные статьи. Юнкоры вместе с руководителем журналистского направления, или самостоятельно, пишут статьи, которые затем коллективно обсуждаются, а лучшие публикуются в школьной газете «название». Подготовка и компьютерная верстка Интернетгазеты будет проводиться под руководством педагога Л. В. Шалагиной. Таким образом, медиагазета МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников», должна стать одной из эффективных форм подведения итогов обучения школьных СМИ района, не только журналистскому мастерству, но и овладению компьютерными технологиями. Результативность занятий оценивается по количеству и качеству подготовленных материалов для школьной газеты.

Эта подпрограмма нацелена на развитие инфор-матизационного пространства дополнительного образования развитие творческого потенциала личности учащихся в области компьютерного дизайна и детских СМИ. Что нужно сделать, чтобы достичь поставлен-

ных целей? Организовать работу технической группы по обучению компьютерному набору и компьютерному дизайну, обеспечивающую выпуск школьных изданий, разработку моделей индивидуальных сборников и информационных листков в классные уголки; создать благоприятные условия для реализации творческого потенциала, способствующие активизации деятельности учащихся в области компьютерного дизайна и журналистики: отражать жизнь учреждения во всем ее многообразии, способствовать сохранению и развитию традиций учреждения; развивать коммуникативные способности прессцентровцев района, столь необходимые в сфере общения (получение информации и максимально объективное отражение ее в школьных СМИ); совершенствовать умения создавать положительную психоэмоциональную атмосферу, способствующую повышению уровня эмпатии и жизненного тонуса. И, наконец, организовать с помощью клуба «КИТ» и пресс-центра «Новый день» выпуск Интернет-газеты на базе курса «Дистанционное обучение» Березовского Дома школьников с целью расширения

План работы

№ _ п/п Пункт плана

i 1.1. В течение 2012-2013 организовать работу отделений Интернет-газеты: (компьютерный дизайн и детское СМИ): ответственный редактор, руководитель И. И. Сухоносова; компьютерный дизайн, руководитель Л. В. Шалагина; журналистика, руководитель М. Ю. Морев; досуговая работа, руководитель Л. Н. Артемьева; издательский центр, руководитель О. М. Дроздов 1.2. Проведение открытого занятия Медиастудии (интернет-газеты) - на открытом семинаре для руководителей школьных пресс-центров образовательных учреждений района (техническая поддержка).

2 2.1. Подготовительный этап создания отделения компьютерного дизайна Интернет-газеты (спецкурс: веб-дизайн, графический дизайн, рекламное дело, основы фото-киносъемки)

3 3.1. Работа над созданием сайта учреждения. Создание технической группы под руководством Л. В. Шалагиной (работа по разработке макета сайта). Компьютерное оформление творческих работ по результатам конкурсов разного уровня за прошедший учебный год.

4 4.1.Организации и проведение конкурсов творческих работ обучающихся с целью развития творческого мышления по использованию ИКТ технологий. Организация и проведение конкурсов с использованием интерактивных технологий: «Летний калейдоскоп», «Отцы и дети: проблемы сегодняшнего дня», «О добре и милосердии», «Моя семья в летописи войны», «Этот день, Победы!», «О жизни, о времени и о себе», «Березово - вчера, сегодня, завтра». Работы могут быть опубликованы на страницах школьных СМИ, часть из них могут принять участие в конкурсах ИКТ технологий разного уровня.

5 5.1. Организация поддержки СМИ при проведении предметных недель. 5.2. Разработка дизайна приложений к вестнику дополнительного образования Березовского района «Начало», посвященного итогам творческих недель. 5.3. Подготовка спецвыпусков: «Неделя спортивно-технического, художественно-эстетического направления», «Неделя социально-педагогического направления» и тд. (на страницах интернет-газеты возможны публикации материалов и итогов данных мероприятий).

6 6.1. Поддержка работы научно-исследовательской лаборатории по краеведению при мини-музее ДШ «У истоков» 6.2. Разработка компьютерного дизайна историко-краеведческого альманаха «Березово, ты моя судьба»: 6.3. Выпуск альманаха с использованием ИКТ технологий 6.3. Оформление страниц «Книга памяти» (очерки, эссе о педагогах - ветеранах Дома школьников, о пионерском движении, истории творческих дел и т.д.) с использованием ИКТ технологий.

7 7.1. Проведение Декады прессы СМИ. В течение отчётного периода организация и проведение декады СМИ для классных пресс-центров: декада прессы, декада краеведения, с целью оказания методической помощи классным пресс-центрам в выпуске газет.

8 8.1. Организация проведения мастер -классов по формам работы Интернет-газеты (проведение мастер-классов, консультаций для юнкоров творческих объединений учреждения).

Эксперимент и инновации в школе 2013/2

43

$

$

Мастер - класс

Учебно-тематический план | подпрограмма «Интернет-газета»

№ Тема Теория (часы) Практика (часы)

1. Вводное занятие. Раздача анкет. Обсуждение итогов анкетирования. Составления портрета журналиста. Ролевая игра: Пресс-конференция (редактор интернет - газеты отвечает на вопросы юных корреспондентов). 1 2

2. Краткая история возникновения газеты. Краткая история возникновения профессии журналиста. Ролевая игра: Круглый стол (Тема обсуждения -Интернет-газета: плюсы и минусы - итоги домашней работы). 1 2

3. Лекция. Как выбрать тему. 1 1

4. Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала. 1 1

5. Мозговой штурм. Сбор инициатив и предложений. (Формирование полос ближайшего номера Интернет-газеты). 1 1

6. Лекция. Шесть вопросов, или Перевернутая пирамида. 1 1

7. ЛЕТУЧКА. Обсуждение вышедшего номера и планирование следующего номера. 1 1

8. Лекция. «Жесткая» и «Мягкая» новость. 1 1

9. Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала. 1 1

10. Экскурсия в «Березовскую типографию» в печатный цех. 1 2

11. Мозговой штурм. Сбор инициатив и предложений. (Формирование полос ближайшего номера Интернет - газеты) 1 1

12. Лекция. Заголовок: сказать все - и коротко 1 1

13. Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала 1 1

14. ЛЕТУЧКА. Анализ вышедшей газеты 1 1

15. Лекция. Три источника и три составные части новости 1 1

16. Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала 1 1

17. Лекция. Интервью 1 1

18. Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала 1 1

19. ЛЕТУЧКА. Анализ вышедшей газеты 1 1

20. Лекция. Репортаж: событие как переживание 1 1

21. Экскурсия в редакцию районной газеты «Жизнь Югры» 1 2

22. Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала 1 1

23. Лекция. Как написать статью 1 1

24. Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала 1 1

25. Лекция. Будь в жанре! 1 1

26. Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала. 1 1

27. ЛЕТУЧКА. Анализ вышедшей газеты 1 1

28. Лекция. Ваша первая публикация 1 1

29. Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала 1 1

30. Лекция. Газетный стиль: точность, краткость, ясность 1 1

31. Экскурсия в редакцию школьной газеты п. Теги Березовского района. 1 3

32. Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала. ЛЕТУЧКА. Анализ вышедшей газеты. 1 2

33. Лекция. Фото в прессе 1 1

34. ФОТОКРОСС (нужно сделать несколько снимков на определенную тему за ограниченное время). 1 2

35. Экскурсия в редакцию школьной газеты п. Игрим 1 3

36. Лекция. Дизайн и верстка: базовые элементы или все начинается с макета 1 1

ИТОГО 36 46

ВСЕГО 82

44

Эксперимент и инновации в школе 2013/2

$

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

$

Мастер - класс

представлений школьников о газетных жанрах; создать условия для реализации полученных на занятиях теоретических знаний в практической работе в разных детских и юношеских СМИ: газете пресс-центра «Новый день», «Калейдоскоп творческих идей», в вестнике дополнительного образования Березовского района «Начало»; совершенствовать речевые умения учащихся, развивать навыки написания творческих работ различных жанров, овладение собственным стилем ежегодно проводить декады районной детской прессы с целью привлечения широких масс школьников к занятиям журналистикой, дизайном, популяризации школьного пресс-центра, школьных изданий и выявления лучших классных пресс-центров, учащихся - победителей в самых разных номинациях

В ходе реализации подпрограммы «Интернет-газета» осуществлено: создание сайта учреждения; выпуск листовок «Колобок» (для учащихся 1-4 классов), «Калейдоскоп творческих идей» (для учащихся 5-7 классов); выпуск вестника дополнительного образования Березовского района «Начало»; выпуск альманаха «Родное Березово»; выпуск приложений к газетам по итогам конкурсов, декады прессы, к 65-летию Дома школьников - созданием творческих работ с использованием ИКТ охвачено 80% обучающихся (победители и призеры конкурсов технического творчества); выпуск «Книги памяти», книги «Золотой фонд выпускников» -в рамках мини-музея Дома школьников

Занятия литературным творчеством, с одной стороны, способствуют развитию рефлексивного и творческого мышления, а с другой - позволяют создать собственные оригинальные тексты с использованием ИКТ технологий. Доминирующим направлением работы медиастудии является выпуск некоторых изданий в СМИ. На базе пресс-центра создано несколько органов издания, каждый из которых имеет свою историю: листовка «Колобок» (для учащихся 1-4 классов); листовка «Калейдоскоп творческих идей» (5-7 кл.); вестник дополнительного образования Березовского района «Начало; альманах ««Березово, ты моя судьба»; приложения к газетам по итогам конкурсов разного уровня, декады прессы, к 65-летию Дома школьников. Основная цель программы - привлечение школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений не только профессии журналиста, но и компьютерного дизайнера, а также расширение их кругозора. В конце обучения юнкор должен иметь представление: о профессии журналиста в целом; об основных специальностях журналиста: корреспонденте, репортере, комментаторе, фотокорреспонденте; о том, что такое газета и ее основных рубриках (заметка, репортаж, публицистическая статья, интервью); о том, как выпускается газета (сбор материала, написание статьи, редактирование, оформление); особенности, связанные с выпуском газеты (выбор тем, расположение рубрик, написание статьи, подборка иллюстративного материала, редактирование). Юнкор должен уметь использовать ИКТ технологии для оформления материалов; четко и понятно высказы-

вать свои мысли на бумаге; работать в команде; вести беседу; написать газетную статью в основных жанрах; замечать интересные подробности ежедневной жизни; анализировать источники информации; находить источники интересной информации путем наблюдения, работы с документами; составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования; самостоятельно отбирать актуальный материал (темы, информацию); самостоятельно готовить материалы в школьную газету и создавать макет газеты, а также производить верстку газеты.

В конце первого года обучения «Компьютерный дизайнер» должен знать: Интерфейс MS PowerPoint, настройки эффектов анимации, правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука; как создается слайд-фильм; и уметь создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм. К концу 2 года обучения учащиеся должны знать основные правила работы на ПК, технологию обработки информации с помощью ПК; этапы работы над проектом и уметь решать поставленные задачи; выбирать оптимальное решение из множества возможных (обосновывая выбор); находить нужную информацию из большого ее потока; публично выступать с презентацией своей работы; объективно оценивать свою работу и работу товарищей; создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word; создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint; создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint; работать с электронными таблицами в программами. В конце курса его выпускник обладает знаниями о видах веб-сайтов, об основах гипертекстового языка HTML, о редакторских программах сайтов, о дополнительных возможностях создания Web-страниц, об основах Web-дизайна, а также о размещении, «раскрутке» и поддержке сайта в сети; и умеет создавать сайт в Интернете.

Содержание программы «Интернет-газета»

1. Теория. Портрет журналиста. Раздача анкет. Обсуждение итогов анкетирования. Составления портрета журналиста. Его основные качества и черты характера. Кто такой юнкор? Практика. Ролевая игра: Пресс-конференция (редактор интернет-газеты отвечает на вопросы юных корреспондентов). Домашнее задание. Написать сочинение на тему: Интернет-газета плюсы и минусы.

2. Теория. История. Краткая история возникновения газеты. Краткая история возникновения профессии журналиста; компьютерного дизайнера. Состав редакции. Что такое летучка? Практика. Ролевая игра: Круглый стол (Тема обсуждения: интернет-газета: плюсы и минусы - итоги домашней работы). Домашнее задание. Написать сочинение на тему - моя любимая газета или журнал.

3. Теория. Как выбрать тему. Где взять тему для своих материалов? Различные способы поиска темы для материала: классический журналистский поиск темы, мозговой штурм, поиск темы при помощи Интернета. Домашнее задание. Придумать пять тем для

Эксперимент и инновации в школе 2013/2

45

$

$

Мастер - класс

своих материалов на тему: «Творчество юных Дома школьников».

4. Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала.

5. Практика. Мозговой штурм. Изучение техники мозгового штурма. При помощи мозгового штурма вмести с юнкорами, компьютерными дизайнерами сформировать полосы ближайшего номера Интернет - газеты. Домашнее задание. Придумать тему материала в ближайший выпуск Интернет-газеты и начать над ним работу.

6. Теория. Шесть вопросов. Или Перевернутая пирамида. Изучение информационного жанра - новостная заметка. Что, кто, где, когда, как, почему - составляющие вопросы заметки. Метод перевернутой пирамиды. Понятия: факт, событие, новость, сенсация. Разбор на примерах из местных газет и журналов (занятие ведет М. Ю. Морев). Домашнее задание. Самостоятельно написать информационную заметку на тему школьной жизни.

7. Практика. Летучка. Обсуждение вышедшего номера и планирование следующего номера.

8. Теория. «Жесткая» и «Мягкая» новость. Что такой лид? Различные виды лидов? Что такое боди? Композиция заметки - жесткая и мягкая. Разбор на примерах из местных газет и журналов. Практика. Игра «Постигая суть» - кто быстрее из двух команд придумает лучший лид для текста. Домашнее задание. Самостоятельно написать «мягкую» заметку о каком-нибудь педагоге образовательного учреждения.

9. Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала. Домашнее задание. Придумать вопросы для работников печатников цеха.

10. Практика. Экскурсия в Березовскую типографию (Дом Печати) в печатный цех. Изучение технологического процесса изготовление газеты. Беседа юнкоров с работниками цеха. Домашнее задание. Самостоятельно написать заметку на тему экскурсии в печатный цех.

11. Практика. Мозговой штурм. При помощи мозгового штурма вмести с юнкорами, сформировать полосы ближайшего номера Интернет-газеты.

12. Теория. Заголовок: сказать все и коротко. Функции заголовка. Типы заголовков. «Горящий» заголовок. Заголовок «Ключок». Разбор на примерах из местных газет и журналов. Практика. Игра «Всадник без головы»: кто быстрее из двух команд придумает лучший заголовок для текста. Домашнее задание. Самостоятельно придумать пять заголовков для текста.

13. Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала.

14. Практика. Летучка. Обсуждение вышедшего номера и планирование следующего номера.

15. Теория. Три источника и три составные части новости. Элементы новостей. Что такое информационный повод? Источники информации. Ответственность журналиста. Домашнее задание. Самостоятельно написать информацию, связанную со школьной жизнью для школьной газеты.

16. Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала

17. Теория. Интервью. Как готовится к интервью. Подготовка вопросов к интервью. Сценарии проведения интервью. Работа с диктофоном. Что делать после интервью. Разбор на примерах из местных газет и журналов. Практика. Игра «интервью с журналистом». У приглашенного журналиста юнкора берут интервью. Перед этим готовят вопросы. Домашнее задание. Сформулировать вопросы и самостоятельно взять интервью у кого-либо из педагогов.

18. Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала

19. Практика. Летучка. Обсуждение вышедшего номера и планирование следующего номера.

20. Теория. Репортаж: событие как переживание. Особенности репортажа. Его отличительные черты. Виды репортажа. Распространенные ошибки начинающих репортеров. Разбор на примерах из местных газет и журналов. Домашнее задание. Самостоятельно сходить на мероприятие или открытие выставки и описать свои впечатление в жанре репортажа.

21. Практика. Экскурсия в редакцию районной газеты «Жизнь Югры». Знакомство с основными работниками газеты: ответственным секретарем, редактором, верстальщиком, корректором, корреспондентами. Беседа юнкоров с работниками редакции. Домашнее задание. Самостоятельно написать заметку на тему экскурсии в редакцию районной газеты «Жизнь Югры».

22. Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала

23. Теория. Как написать статью. Структуры статьи. Пошаговый план написания статьи. Виды статей. Факты как доказательство главной мысли. Разбор на примерах из местных газет и журналов. Домашнее задание. Самостоятельно подготовить статью на тему редактора для газеты.

24. Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала

25. Теория. Будь в жанре! Что такое жанр? Особенности основных газетно-журнальных жанров: заметка, интервью, беседа, репортаж, отчет, опрос. Разбор на примерах из местных газет и журналов. Домашнее задание. Самостоятельно подготовить материал в любом из изученных жанров на выбор.

26. Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала.

27. Летучка. Обсуждение вышедшего номера и планирование следующего номера.

28. Теория. Ваша первая публикация. Как подготовить материал к публикации. Кто такой фрилансер. Правила отправки материала в редакцию. Обратная связь. Гонорар за материал. Домашнее задание. Самостоятельно подготовить материал в школьную газету.

29. Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала

30. Теория. Газетный стиль: точность, краткость, ясность. Основное правило журналиста - проверять

46

Эксперимент и инновации в школе 2013/2

$

ф

Мастер - класс

Ф

факты. Советы по улучшению стиля. Стилистические ошибки. Домашнее задание. Дать задания по исправлению стилистических ошибок в предлагаемых текстах.

31. Практика. Экскурсия в редакцию школьной газеты п. Теги Березовского района. Знакомство с юнкорами школьной газеты. Беседа с ними. Домашнее задание. Самостоятельно написать заметку на тему экскурсии в редакцию школьной газеты «Задняя парта».

32. Анализ домашнего задания. Повторение пройденного материала. Летучка. Обсуждение вышедшего номера и планирование следующего номера.

33. Теория. Фото в прессе. Жанры фотожурналистики. Планирование фотосъемки. Секреты хорошей фотографии. Выбор снимков для публикации. Разбор на примерах из местных газет и журналов. Домашнее задание. Подготовить снимки для своего материала.

34. Практика. Фотокросс. С помощью цифрового фотоаппарата или мобильного телефона нужно сделать несколько снимков на тему «Новый год в Березо-во» за ограниченное время. Домашнее задание. Всей группой юнкоров из снимков составить фоторепортаж на новогоднюю тему.

35. Практика. Экскурсию в редакцию школьной газеты п. Игрим Березовского района. Знакомство с юнкорами школьной газеты. Беседа с ними. Домашнее задание. Самостоятельно написать заметку на тему экскурсии в редакцию школьной газеты п. Игрим.

36. Теория. Дизайн и верстка: базовые элементы или все начинается с макета. Основные понятия: верстка, полоса, колонтитулы, лит, текстовый блок, сверстать статью. Правила верстки. Основные приемы верстки: елочки, колонны, домик, снежинка. Программа Page Maker. Домашняя работа. Под руководством педагогов медиастудии дистанционного обучения сверстать полосу школьной газеты « —».

Учебно-тематический план по программе «Компьютерный дизайн»-1 год обучения

№ п/п. Наименование разделов и тем Общее количество учебных часов Теорети- ческие занятия Практи- ческие занятия

1 Вводное занятие 2 1 1

2 Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint 2 1 1

3 Заполнение слайдов 2 1 1

4 Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации 2 1 1

5 Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации 3 1 2

6 Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). 2 - 2

7 Демонстрация самопрезентации 2 - 2

8 Теория создания слайд фильмов 3 3 -

9 Создание слайд фильма «Мультфильм». 11 - 11

10 Конкурс слайд фильмов 2 - 2

11 Заключительное занятие 1 1 -

12 Итого 36 10 26

Ф

Учебно-тематический план 2 год обучения

№ п/п. Наименование разделов и тем Общее количество учебных часов Теорети- ческие занятия Практи- ческие занятия

1 Знакомство с курсом 2 1 1

2 Графика 6 3 3

3 Работа с текстом 6 3 3

4 Электронные таблицы 6 3 3

5 Мультимедиа 6 3 3

6 Повторение 1 1 -

7 Проект 6 1 5

8 Резерв 2 2 -

9 Заключительное занятие 1 1 -

10 Итого 36 18 18

Эксперимент и инновации в школе 2013/2

47

Ф

$

Мастер - класс

Учебно-тематический план 3 год обучения

№ п/п. Наименование разделов и тем Общее количество учебных часов Теорети- ческие занятия Практи- ческие занятия

1 Вводное занятие 1 1 -

2 Моя Web-страничка 2 1 1

3 Графика 2 1 1

4 Гипертекстовый документ 2 1 1

5 Виды сайтов 2 1 1

6 Основы HTML 2 1 1

7 Редакторы сайтов 2 1 1

8 Дополнительные возможности создания Web -страниц. 3 2 1

9 Основы Web -дизайна 6 3 3

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10 Размещение, «раскрутка» и поддержка сайта в сети 3 2 1

11 Проектирование сайта 8 - 8

12 Защита проектной работы 2 - 2

Заключительный урок 1 1 -

13 Итого 36 15 21

Содержание программы - 1 год обучения.

1. Вводное занятие. Теоретическая часть. Необходимость умения в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов. Практическая часть. Просмотр самопрезентаций обучающихся - победителей конкурсов разного уровня, самопрезентаций педагогов победителей конкурса профессионального мастерства «Хрустальный лебедь», «Самый классный, классный».

2.Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов. Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике

3. Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. Теоретическая часть. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации. Практическая часть. Применение изученного материала на практике. Применение изученного материала на практике.

4. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации. Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации. Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

5. Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам

6. Демонстрация самопрезентации. Практическая часть. Демонстрация созданных презентаций для ро-

дителей. Конкурс презентаций. Опрос по итогам первого года.

7. Теория создания слайд фильмов. Теоретическая часть. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мультфильм». Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

8. Создание слайд фильма «Мультфильм». Практическая часть. Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах (3-4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма.

9. Конкурс слайд фильмов. Практическая часть. Создание жюри из родителей учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.

10. Заключительное занятие. Теоретическая часть. Подведение итогов работы ТО за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации»

Содержание программы - 2 год обучения

Занятие 1-2: Знакомство с курсом. Подготовка к работе. Теоретическая часть. Введение. Обзор. «Найдите кого-то, кто ...» Правила поведения на занятиях. Заключение. Практическая часть. Основы работы на компьютере. Поиск в Интернете Местное сообщество.

Занятие 3-4: Графика. Теоретическая часть. Введение. Обзор рисунков. Заключение. Практическая часть. Задания по рисованию. Почтовая марка. Фоновый рисунок рабочего стола.

Занятие 5-6: Графика. Теоретическая часть. Введение. Обзор способов рисования. Заключение. Практическая часть Задания по рисованию. Почтовая открытка.

48

Эксперимент и инновации в школе 2013/2

$

$

Мастер - класс

Занятие 7-8: Графика. Теоретическая часть. Введение. Обзор способов рисования. Заключение. Практическая часть. Задания по рисованию. Знаки. Карта. Презентация.

Занятие 9-10: Работа с текстом. Теоретическая часть. Введение. Обзор редактора Word. Презентация. Заключение. Практическая часть. Задания по работе в редакторе Word. Объявление. Визитные карточки.

Занятие 11-12 Работа с текстом. Теоретическая часть. Введение. Презентация. Заключение. Практическая часть. Задания по работе в редакторе Word. Справочник. Календарь.

Занятие 13-14 Работа с текстом. Теоретическая часть. Введение. Оценивание. Презентация. Заключение. Практическая часть. Задания по работе в редакторе Word. Статья.

Занятие 15-16: Таблицы. Теоретическая часть. Введение. Обзор работы с таблицами. Опрос. Презентация. Заключение. Практическая часть. Задания по работе с таблицами. Адресная книга.

Занятие 17-18: Таблицы. Теоретическая часть. Введение. Презентация. Заключение. Практическая часть. Задания по работе с таблицами. Транспорт. Статистика. Бюджет.

Занятие 19-20: Таблицы. Теоретическая часть. Введение. Презентация. Оценивание. Заключение. Практическая часть. Задания по работе с таблицами. Бюджет.

Занятие 21-22: Мультимедиа. Теоретическая

часть. Введение. Обзор работы с мультимедиа приложениями. Презентация. Заключение. Практическая часть. Задания по работе с мультимедиа приложениями. Реклама. Шкала времени.

Занятие 23-24: Мультимедиа. Теоретическая

часть. Введение. Обзор работы с мультимедиа приложениями. Презентация. Заключение. Практическая часть. Задания по работе с мультимедиа приложениями. Мой герой. Программа новостей.

Занятие 25-26: Мультимедиа. Теоретическая

часть. Введение. Презентация. Оценивание работ. Заключение. Практическая часть. Задания по работе с мультимедиа приложениями. Таланты.

Занятие 27: Повторение. Теоретическая часть. Введение. Повторение. Презентация. Заключение. Задание Альбом на память. Свободный выбор.

Занятие 28: Проект Планирование. Теоретическая часть. Введение. Планирование проекта. Презентация. Заключение.

Занятие 29-31: Создание проекта. Практическая часть. Создание проекта.

Занятие 32: Проверка проекта. Практическая часть. Проверка проекта.

Занятие 33: Презентация. Практическая часть. Презентация проекта.

Занятие 34: Заключительное занятие. Теоретическая часть. Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации»

Занятие 35-36: Резерв

Содержание программы - 3 год обучения.

1. Вводное занятие. Теоретическая часть. Создание целевых установок на курс 3 года обучения. Введение.

2. Моя Web-страничка. Теоретическая часть. Техническая часть. Структура Web-страницы. Работа с текстом на странице. Практическая часть. Выход в Интернет. Просмотр сайта ДШ.

3. Графика. Теоретическая часть. Вставка изображений на Web-страницу (фотографии, картинки и создание графического файла для Web-страниц). Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

4. Гипертекстовый документ. Теоретическая часть. Способы организации гипертекстовых документов. Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких файлов. Гипертекстовые ссылки за пределами документа Текстовые ссылки. Изображения-ссылки. Практическая часть. Применение изученного материала на практике (в текстовом редакторе).

5. Виды сайтов. Теоретическая часть. Виды сайтов, их назначение. Способы управления вниманием посетителей. Практическая часть. Просмотр в Интернете сайтов различных видов.

6. Основы HTML. Теоретическая часть. Создание сайта, используя HTML- код. (Таблицы. Вложенные таблицы. Цвета фона. Поля. Фреймы. Формы и др.).

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

7. Редакторы сайтов. Теоретическая часть. Создание нового сайта. Создание новых файлов и папок. Настройка характеристик Web-страницы. Фон. Текст. Доступ к HTML-коду Web-страницы. Настройка предпочтений для редактирования сайта. Изображения. Гиперссылки. Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

8. Дополнительные возможности создания Web-страниц. Теоретическая часть. Дополнительные возможности создания Web-страниц (рассматривается кратко). Практическая часть. Демонстрация изучаемого материала.

9. Основы Web -дизайна. Теоретическая часть. Теория оформления сайтов.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

10. Размещение, «раскрутка» и поддержка сайта в сети. Теоретическая часть. Хостинг. Размещение сайта у провайдера - передача файлов. Тестирование сайта. Практическая часть. Демонстрация изучаемого материала

11. Проектирование сайта. Практическая часть. Создание сайта на основе ранее изученного материала.

12. Защита проектной работы. Практическая часть. Демонстрация созданных сайтов для родителей. Конкурс сайтов.

13. Заключительное занятие. Теоретическая часть. Подведение итогов года. Игра «Поле чудес».

Эксперимент и инновации в школе 2013/2

49

$

$

Мастер - класс

Методическое обеспечение программы 1 год обучения

1. Вводное занятие. Беседа, практикум. Объяснительноиллюстративный, демонстрационный. Самопрезентации обучающихся - победителей конкурсов «Ученик года», конкурса профессионального мастерства педагогов ДШ «Хрустальный лебедь»; самопрезентации педагогов- победителей конкурса «Педагог новатор», «Самый классный, классный».

2. Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. Лекция, практикум. Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.

3. Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. Лекция, практикум. Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.

4. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации. Лекция, практикум. Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.

5. Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). Практикум. Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.

6. Демонстрация самопрезентации. Защита творческих работ. Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.

7. Теория создания слайд фильмов. Лекция практикум. Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.

8. Создание слайд фильма «Мультфильм».Практикум. Метод проектов. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.

9. Конкурс слайд фильмов. Защита творческих работ. Демонстративный. Итоги конкурса.

10. Заключительное занятие. Беседа, Групповые формы работы. Рефлексия. Кроссворды по теме «Компьютерная презентация». Итоги викторины «Кроссворд».

Методическое обеспечение программы 2 год обучения

1. Знакомство с курсом. Беседа, практикум. Объяснительно-иллюстративный. Примеры проектов, созданных ранее.

2. Графика. Лекция, практикум. Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руководство.2006-2007 г

3. Работа с текстом. Лекция, практикум. Объяснительноиллюстративный, демонстрационный, практикум.

Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руковод-ство.2006-2007 г

4. Электронные таблицы. Лекция, практикум. Демонстративный. Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский практикум. Программа Intel «Путь к успеху» / практическое руководство. 2006-2007 г

5. Мультимедиа. Практикум. Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский

50

Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руковод-ство.2006-2007 г

6. Повторение. Беседа. Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский. Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руководство.2006-2007 г.

7. Проект Практикум. Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, исследовательский. Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руководство.2006-2007 г Презентация проекта

8. Заключительное занятие. Беседа. Объяснительноиллюстративный, демонстрационный, исследовательский Программа Intel «Путь к успеху»/ практическое руковод-ство.2006-2007 г Опрос

9. Резерв

Методическое обеспечение программы 3 год обучения

1. Вводное занятие. Беседа. Объяснительно-иллюстративный. Сайт ДШ.

2. Моя Web-страничка. Беседа, практикум. Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. Сайт ДШ.

3. Графика. Лекция, практикум. Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. Учебник (руководство) по html.

4. Гипертекстовый документ. Лекция практикум. Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. Учебник (руководство) по html

5. Виды сайтов. Лекция, практикум. Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. Учебник (руководство) по html.

6. Основы HTML. Лекция практикум. Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. Учебник (руководство) по html.

7. Редакторы сайтов. Лекция практикум. Объяснительноиллюстративный, демонстрационный, практикум Учебник (руководство) по html.

8. Дополнительные возможности создания Web-страниц. Лекция практикум. Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. Учебник (руководство) по html.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Основы Web-дизайна. Лекция практикум. Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум. Учебник (руководство) по html.

10. Размещение, «раскрутка» и поддержка сайта в сети. Лекция практикум. Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

11. Проектирование сайта. Практикум. Практикум Метод проектов. Учебник (руководство) по html.

12. Защита проектной работы. Конкурс сайтов. Защита творческих работ. Демонстративный. Сайты, созданные учащимися. Итоги конкурса.

13. Заключительное занятие. Игра. Результаты игры.

Список необходимого оборудования: Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда. Столы - 9 шт. Стулья - 10 шт. Компьютеры - 9 шт. Сканер. Принтер. Колонки. Мультимедиа проектор. Экран. Модем. Цифровой фотоаппарат. Цифровая видеокамера. Дисковые накопители.

Список источников информации для педагога:

Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www. medmedia.ru/printarticle.html; А. В. Овчаров «Информатиза-

Эксперимент и инновации в школе 2013/2

$

$

Мастер - класс

ция образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ ovcharov2.html; О. П. Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. № 3; Кирмайер Г Мультимедиа.- М.: Малип, 1994; Учебник (руководство) по html скачан с сайта www.instructing.ru; Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта www. instructing.ru; Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009.- С. 142; Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для «чайников» - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies.- М.: «Диалектика», 2007.- С. 288; Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информа-ционные технологии в образовании (ИТО-2002); Программа Intel «Путь к успеху» / Практическое руководство 2006-2007; Программа Intel «Путь к успеху» / Книга для учителя 20062007; Программа Intel «Путь к успеху» / «Технологии и местное сообщество» 2006-2007; Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Инфор-мационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы; Виват, мультимедиа!//Цифровая школьная четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего» г. Пушкин, 2003 -с.46-47

Список источников информации для учащихся:

Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint; Учебник (руководство) по html; Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.: ил.; Денисов А. Интернет: самоучитель.- СПб.: Питер, 2000.; Денисов А. Microsoft

Internet Explorer 5: справочник.-СПб.: Питер, 2000; Шафран Э. Создание web-страниц; Самоучитель.- СПб.: Питер, 2000; Программа Intel «Путь к успеху»/ Практическое руко-водство.2006-2007; Программа Intel «Путь к успеху»/ «Технологии и местное сообщество» 2006-2007

Проведение мастер-классов по выпуску «Интернет-газеты». Тематика: «Как написать об интересном событии Дома школьников: особенности составления и редактирования текста», «Информационные жанры на полосе издания Интернет - газеты», «Как писать на социальные темы», «Его величество жанр», «Работа журналиста: от информационного повода до готового материала», «Организация и опыт работы детскоподростковой ТВ-студии», «От записи на диктофон -к страницам журнала или газеты», «Фоторепортаж Мир в окошечке объектива». К проведению мастерклассов привлекаются профессиональные журналисты, руководители редакций-участников. Список лите-

ратуры, которую можно использовать при проведении мастер-классов, содержит интернет-ресурс «Образовательная подпрограмма «Студия видеотворчества (видео-газета) - как фактор информационной поддержки технического и детского творчества» (практические возможности использования ИКТ технологий)

Литература

1. 1. Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Миндзаева Э. В. Курс информатики в современной школе: от компьютерной грамотности к метапредметным результатам. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. -2010.-№ 1.

2. 2. Диагностика способностей и личных черт учащихся в учебной деятельности./ Под редакцией В. Д. Шадрико-ва.- Саратов, 1989.

3. 3. Запольская Е. Л. Трансформация библиотеки в интегральный библиотечно-информационный центр - медиатеку. // Эксперимент и инновации в школе.- 2011.- № 1.

4. 4. Колядина О. О. Управление качеством обучения школьников на основе бенчмаркинга и интернет-технологий SAAS и Web2.0 // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.- 2013.- № 2.

5. 5. Матюшкин. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. 1989. № 1.

6. 6. Мелхорн Г., Мелхорн Х. Г. Гениями не рождаются: общество и способности человека: Книга для учителя. Перевод с немецкого.- Москва,1989.

7. 7. Митюхина М. Д. Создание и развитие информационно-образовательной среды для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся и педагогов. // Инновационные проекты и программы в образовании.- 2010.- № 6.

8. 8. Новикова Е. И. Использование метода проекта на уроке информатики с целью повышения мотивации школьников // Эксперимент и инновации в школе.- 2010.-№ 2.

9. 9. Пастухова Т. В. Литературная газета «Начало» как интегрированная форма развития творческих способностей детей и взрослых // Эксперимент и инновации в школе.- 2008.-№ 1.

10. 10. Развитие и диагностика способностей./ Отв. редакторы В. Н. Дружинин, В. Д. Шадриков.- Москва,1991.

11. 11. Сиденко А. С. Использование сетевого взаимодействия для обеспечения развития инновационного потенциала педагогов. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, - 2012.- № 4.

12. 12. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования.- Томск,1997.

13. 13. Яковлева Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности.- Москва - 1997.

Эксперимент и инновации в школе 2013/2

51

$

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.