Научная статья на тему 'Создание логистического центра - инновационный путь развития потребительской кооперации'

Создание логистического центра - инновационный путь развития потребительской кооперации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
620
87
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР / LOGISTIC CENTER / ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ / CONSUMER COOPERATIVES / СЕТИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК / RETAIL TRADING PLATFORMS / ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / RETAIL EQUIPMENT / АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА / AUTOMATIC SYSTEM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тимофеев Станислав Васильевич

Исследовано развитие логистических систем в товародвижении, определены мероприятия, участники и их функции в деятельности распределительного центра. Сделаны расчеты потребности немеханического и подъемно-транспортного оборудования для логистического склада.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Тимофеев Станислав Васильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREATION OF LOGISTICSCENTER-INNOVATIVE DEVELOPMENT OF CONSUMER COOPERATIVES

The development of logistic systems in merchandising is investigated, actions, participants and their functions in the activity of a distribution center are defined. Calculations of the requirement of the nonmechanical and cargo-hauling machinery and facilities for a logistic warehouse are made.

Текст научной работы на тему «Создание логистического центра - инновационный путь развития потребительской кооперации»

Вестник Российского УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ. 2014. №4(18)

4

ТЕОРИЯ КООПЕРАЦИИ

УДК 334.735:658.7

СОЗДАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА - ИННОВАЦИОННЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

С.В. Тимофеев

Исследовано развитие логистических систем в товародвижении, определены мероприятия, участники и их функции в деятельности распределительного центра. Сделаны расчеты потребности немеханического и подъемно-транспортного оборудования для логистического склада.

Ключевые слова: логистический центр; потребительская кооперация; сети розничных торговых площадок; торговое оборудование; автоматическая система.

S.V. Timofeev. CREATION OF LOGISTICSCENTER-INNOVATIVE DEVELOPMENT OF CONSUMER COOPERATIVES

The development of logistic systems in merchandising is investigated, actions, participants and their functions in the activity of a distribution center are defined. Calculations of the requirement of the nonmechanical and cargo-hauling machinery and facilities for a logistic warehouse are made.

Keywords: logistic center; consumer cooperatives; retail trading platforms; retail equipment; automatic system.

Мировой опыт показывает, что важнейшим фактором повышения эффективности функционирования торговли является формирование логистической системы. В рыночной среде логистическое управления непременно приводит к усилению интеграции звеньев, участвующих в товародвижении.

Эволюция логистических систем за рубежом свидетельствует, что они становятся одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе. Однако в силу объективных причин исторического, политического, экономического характера в системе потребительской кооперации имеет место определенное технологическое отставание в области логистики. Это происходит из-за специфичности развития самих логистических систем, обусловленных:

- необходимостью налаживания крепких коммерческих (хозяйственных) связей между производителями товаров, посредническими фирмами, оптовыми и розничными торговыми предприятиями, которые должны быть объединены в единую систему;

- значительными инвестициями на создание логистических систем;

- относительно слабым развитием материально-технической базы торговых предприятий потребительской кооперации. Она нуждается в значительном совершенствовании, внедрении новых видов торгового-технологического оборудования, инновационной технологии;

- необходимостью модернизации технологии торговли, подготовки кадров в области инновационной логистики, переподготовки и повышения квалификации персонала среднего и высшего менеджмента.

В настоящее время на товарном рынке все большее распространение получают сети розничных торговых площадок, приобретающих и основной ассортимент товаров от распределительных центров.

Распределительный логистический центр по своей структуре и характеру функционирования представляет собой управляющую систему и складскую базу в системе товародвижения. Распределительный центр и сеть розничных магазинов должны образовать систему, которая, по

своей сущности, является логистической, так как через нее проходят товарные, финансовые, информационные потоки. Однако кооперативная торговля, как сетевая система, функционирует без должного логистического обслуживания, что приводит к снижению ее доли на рынке, повышению издержек обращения, недостаточному удовлетворению потребностей населения.

Создание логистического распределительного центра следует рассматривать как инновационный путь развития и конкурентное преимущество перед единичными магазинами.

Представляется, что эффективность логистического распределительного центра проявляется в том, что:

- консолидированные закупки товаров распределительным центром обеспечивают лучшие ценовые условия от поставщика за счет объема закупаемых партий товаров;

- распределительный центр позволяет создавать товарный буфер, компенсируя неритмичность и нарушение сроков поставки товаров;

- логистический распределительный центр позволяет существенно сократить площади подсобных помещений и, соответственно, объем товарных запасов в магазинах, а также снизить издержки на предпродажную подготовку товаров;

- создание распределительного центра способствует сокращению аппарата управления в потребительских обществах и принятию более высококвалифицированных специалистов;

- существенно увеличиваются возможности для широкой известности и узнаваемости магазинов потребительской кооперации, что способствует росту товарооборота, лояльности покупателей и т. д.

Важным принципом при создании логистического центра должна стать добровольность его участников.

Для начала создания логистического центра необходимо проводить комплекс таких мероприятий, как:

- разработка концепции логистического распределительного центра;

- разработка бизнес-плана логистического распределительного центра;

- определение месторасположения филиалов логистического центра с учетом особенностей инфраструктуры;

- расчет затрат на реализацию проекта и ожидаемый финансовый результат от его реализации;

- привлечение инвестиций.

По мнению автора, создание логистического распределительного центра позволит потре-

бительским обществам занять в перспективе лидирующие позиции среди конкурентов. При этом поставка товаров должна производиться от товаропроизводителей в централизованном порядке, а дальнейшая их отправка в магазины и другим потребителям - транспортом распределительного центра.

Участниками проекта на уровне регионального потребительского союза могут быть следующие субъекты:

- ООО «Чебоксарская универсальная база Чувашпотребсоюза»;

- потребительские общества и собственные предприятия системы;

- представители малого бизнеса;

- автотранспортные предприятия системы;

- местные товаропроизводители.

Состав участников может варьироваться, но торговая сеть потребительских обществ должна быть обязательным участником при любых вариантах. Участие каждого партнера в проекте должно быть связано с его основной деятельностью и пропорционально уровню материальной заинтересованности в реализуемом проекте.

В частности, по мнению автора, потребительские общества и предприятия Чувашпо-требсоюза для функционирования проекта должны вносить:

- денежные средства для совместной покупки укрупненной партии товара;

- компенсацию затрат на логистику (складские услуги, транспортные расходы на доставку закупаемой продукции);

- ресурсы для подбора и обучения персонала;

- управление распределительным центром;

- комплекс программ учета и управления торговым процессом.

Местные товаропроизводители должны предоставлять:

- льготные условия покупки своей продукции для участников проекта;

- компенсацию затрат на дистрибуцию своей продукции;

- компенсацию затрат на логистику (транспортные расходы на доставку своей продукции).

Автотранспортное предприятие оказывает услуги доставки продукции в пределах Чувашии для участников проекта на льготных условиях. Автотранспорт может быть сосредоточен при логистическом центре.

ООО «Чебоксарская универбаза» предоставляет:

- помещение под распределительный центр;

- денежные средства для совместной покупки укрупненной партии товара;

- дистрибуцию закупленной продукции посредством собственных каналов сбыта;

- компенсацию затрат на логистику (складские услуги, транспортные расходы на доставку закупаемой продукции).

В результате создания распределительного центра участники проекта могут получить следующие выгоды:

• Местные производители товаров:

- снижение собственных издержек на операционные затраты;

- отсутствие инвестиций в собственную логистическую инфраструктуру;

- возможность быстрого реагирования на интенсивный рост продаж;

- контроль и минимизацию рисков потери или порчи товара;

- удобство работы с одним оптовиком по закупке сырья, сбыту и продвижению произведенной продукции;

- высокий уровень сервиса (технологии, персонал), минимум ошибок;

- оперативную обработку грузов, отсутствие влияния пиковых нагрузок;

- качественную предпродажную упаковку, возможность изготовления промо-упаковок и наборов продукции;

- оптимизацию цепи поставок, прозрачное управление и планирование за счет современных информационных систем, применяющихся для информационного обеспечения распределительного центра.

• Представители малого бизнеса:

- снижение себестоимости продукции за счет приобретения товара по стоимости с максимально возможной скидкой;

- экономию транспортных расходов;

- снижение объема товарных запасов, следовательно, высвобождение части оборотных средств;

- возможность получения товаров на условиях товарного кредитования.

• ООО «Чебоксарская универбаза»:

- снижение себестоимости продукции за счет приобретения товара по стоимости с максимально возможной скидкой;

- снижение затрат на логистику.

• Автотранспортное предприятие получит стабильный рынок сбыта собственных логистических услуг (доставка товаров).

• Потребительские общества:

- сокращение времени сборки заказов;

- увеличение пропускной способности, сокращение времени приемки товаров в магазинах.

• Выгода торговой сети:

- увеличение пропускной способности приемки товаров в магазинах: поставщики бу-

дут без распределительного центра доставлять только скоропортящиеся товары, поэтому их количество сократится; автоматизированная система учета и контроля стоков позволит привозить именно тот товар, который нужен именно сейчас именно конкретному магазину;

- автоматическая система дозаказа, восполняющая остатки на основе данных статистики проданного товара, текущих остатков товара и его критическом минимуме;

- автоматическая система переоценки остатка товара при его оприходовании по другой закупочной цене;

- предпродажная подготовка товара в логистическом распределительном центре;

- укрупнение объема поставок продукции приведет к постоянному наличию товаров, вследствие чего возрастет общий объем продаж;

- снижение себестоимости продукции за счет приобретения товара по стоимости с максимально возможной скидкой;

- снижение затрат на логистику;

- снижение объема товарных запасов в логистическом центре и магазинах, следовательно, высвобождение части финансовых средств;

- уменьшение товарных потерь за счет усовершенствованного учета товаров с ограниченным сроком годности.

Логистический распределительный центр будет реализовывать свои услуги по доставке товаров как предприятиям потребительских обществ, так и сторонним организациям. Прибыль, получаемая от реализации услуг сторонним организациям, должна быть распределена согласно условиям договора.

Для Чувашпотребсоюза наличие распределительного центра позволяет иметь эксклюзивный товар, завоз которого из других регионов недоступен другим сетям и, тем более, одиночным магазинам.

Предлагаемая автором схема работы логистического распределительного центра предусматривает полный отказ от складов при райпо. Проведя типологии магазинов, следует разрабатывать схему завоза товаров для каждого магазина потребительских обществ. Для этого предполагается концентрация автотранспортных средств потребительских обществ при распределительном центре, приобретение дополнительно 5 ед. автотранспорта с портподъ-ёмником.

Отличительной чертой данного проекта является функционирование центра логистики, который выступает основным оператором, отслеживает конъюнктуру рынка, осуществляет диспетчерское управление грузопотоков и ценообразование в системе Чувашпотреб-

союза. Проект нацелен также на рациональное использование трудовых ресурсов, внедрение передовых технологий и обеспечение продовольственной безопасности, что приобретает особое значение в современных условиях.

Проведенный анализ свидетельствует, что предпосылки создания логистического распределительного центра на базе ООО «Чебоксарская универсальная база» имеются. Так, система Чувашпотребсоюза объединяет 21 потребительское общество, которые осуществляют такие виды деятельности, как: оптовая и розничная торговля, аптечная деятельность, общественное питание, закупки сельскохозяйственной продукции, производство товаров. Все указанные виды деятельности нуждаются в товарном или сырьевом обеспечении.

Торговля является ведущей сферой деятельности системы, она занимает около 67 % совокупного объема хозяйственной деятельности. Доля оборота розничной торговли и общественного питания Чувашпотребсоюза в обороте крупных и средних организаций Чувашской Республики составляет около 18 %.

Для осуществления своей уставной деятельности система потребительской кооперации региона располагает определённой материально-технической базой.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Система логистического обслуживания должна быть ориентирована на организацию товароснабжения розничной торговой сети и других потребителей и основана на логистической концепции ECR - «эффективной реакции на запросы потребителей». Она состоит из следующих субъектов: поставщики товаров, транспорт, распределительный центр, магазины и другие потребители. Все они должны функционировать в едином информационном поле и требуют от участников согласованных действий во всех процессах товародвижения по схеме: производство - распределительный

центр - магазин на принципах категорийного менеджмента.

Обязательным условием функционирования логистических объектов является внедрение инновационных технологий.

Основным логистическим объектом системы Чувашпотребсоюза должен стать логистический центр на базе ООО «Чебоксарская универсальная база». ООО «Чебоксарская уни-вербаза» - одно из старейших и крупнейших оптовых предприятий в Чувашии. Оно создавалось в целях бесперебойного обслуживания предприятий потребительской кооперации республики (рис. 1).

В настоящее время общая площадь ООО «Чебоксарская универбаза» составляет порядка 72 тыс. кв. м, из них общая площадь складов - более 22 тыс. кв. м, площадь офисных помещений - 1700 кв. м [2].

Складская зона ООО «Чебоксарская уни-вербаза» включает в себя блок холодильных складов, общетоварные склады для продовольственных и непродовольственных товаров, склады для хранения хозяйственных товаров, автомобильную и железнодорожную рампы, блок административно-бытовых помещений.

Формирование логистического центра на базе ООО «Чебоксарская универбаза», как элемента создаваемой логистической системы Чу-вашпотребсоюза, позволит улучшить координацию и повысить уровень оказываемых услуг в качестве экспедитора, владельца склада, предложить на рынке комплекс услуг по эффективному обслуживанию товарооборота системы.

Приоритетами перспективного развития логистического центра на базе ООО «Чебоксарская универбаза» должно явиться обустройство инфраструктуры, взаимовыгодное сотрудничество с производственными предприятиями, расширение масштабов сотрудничества с ПО «Коопцентр», совершенствование системы оказания услуг роз-

Рис. 1. Внешний вид ООО «Чебоксарская универбаза»

ничной торговой сети. Кроме того, распределительный центр на базе ООО «Чебоксарская уни-вербаза» должен стать центром категорийного менеджмента системы Чувашпотребсоюза.

В распределительном центре должны быть предусмотрены следующие рабочие зоны:

- зона погрузки/выгрузки (относительно большая);

- зона подборки и комплектации заказов (очень большая);

- зона хранения;

- зона предпродажной подготовки товаров к продаже;

- помещения с определенным температурным режимом.

Для эффективной работы распределительный центр должен иметь необходимое количество погрузо-разгрузочных ворот (от двух ворот на 1000 кв. м) с противоположных сторон склада. Зона отгрузки может совпадать с зоной приемки. Необходимо предусмотреть специальные погрузо-разгрузочные доки под малотоннажный транспорт.

Основная часть складов ООО «Чебоксарская универбаза» по степени оснащенности и техническому состоянию может быть отнесена к складам класса «В». В настоящее время имеющиеся склады используются организациями оптовой торговли недостаточно эффективно. Анализ состояния складской инфраструктуры оптовой торговли ООО «Чебоксарская универ-база» показывает, что ее техническое состояние способствует использованию современных технологий товародвижения.

Основными блоками услуг логистического (распределительного) центра будут:

- предоставление розничным и другим предприятиям товаров и продукции в нужном количестве, в нужное время и в указанном месте;

- предоставление информационных услуг производителям и потребителям товаров.

Основными потребителями услуг распределительного центра будут: собственные торговые сети, предприятия питания, производственные и другие предприятия различных организационно-правовых форм и форм собственности.

Целью создания распределительного центра является повышение эффективности оптовой и розничной торговли системы Чувашпо-требсоюза за счет ускорения оборачиваемости товаров, снижения затрат на товародвижение, повышения качества обслуживания.

Одна из важнейших задач логистического центра - разработка, организация и реализация рациональных схем товародвижения.

Спецификой распределительного центра является расширенный объем предоставляе-

мых услуг. В этих целях на территории центра могут размещаться торговые, транспортные и логистические организации, реализовываться программы по кооперации, направленные на улучшение качественных показателей и повышение конкурентоспособности предприятий потребительской кооперации.

Основными функциями логистического распределительного центра являются поставка и обработка оптовых партий потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения, оптимизация схем товародвижения, оптимизация торгово-тех-нологических и складских операций с целью снижения издержек и т.д. Дополнительными его функциями могут быть: кросс-докинг, комплектация заказов, маркировка, фасовка, упаковка, сборка промышленных товаров из хранимых и перемещаемых комплектующих.

В логистическом распределительном центре предполагается формировать филиалы по территориальному принципу с возможностью их специализации по видам товарных групп и категорий в г Канаше, Шумерле. Возможен и вариант использования имеющейся инфраструктуры логистического центра Государственным таможенным комитетом, местными торговыми сетями или предпринимателями и другими коммерческими структурами на взаимовыгодных условиях.

В инновационном проекте следует предусмотреть интегрированную логистическую систему, которая состоит: из логистики закупок, транспортной и складской логистики, логистики поставок (товароснабжения) и услуг

Логистика закупок должна предполагать преимущественную закупку товаров непосредственно у производственных предприятий и дистрибьюторов крупными партиями. В качестве источника поступления товаров предусматривается ПО «Коопцентр» по таким товарам, как: кондитерские изделия, бакалея, продукты быстрого приготовления.

Для организации складской логистики необходимо повысить уровень технического оснащения складской инфраструктуры на основе реконструкции складов, для чего потребуются значительные инвестиции. Поэтому модернизация складов должна осуществляться поэтапно, с привлечением собственных средств организаций, кредитов банков и средств инвесторов.

На складе логистического распределительного центра следует установить современное механическое и стеллажное оборудование. Далее произведем расчёт потребности в оборудовании для одного склада.

Учитывая параметры склада 30х72 м, шаг

колонн 6х12 м, высоту 6 м, предлагаем установить фронтальные металлические стеллажи. Их достоинства: относительно низкая стоимость, простота монтажа, прямой и быстрый доступ ко всем уровням и паллетам с грузами. Хотя соотношение площади, занятой стеллажами, к общей площади склада составит только 40 %, однако степень использования самих ячеек достигает 95 %.

Фронтальные металлические стеллажи имеют различные варианты грузоподъемности в соответствии с весом поддона с товаром, а в зависимости от используемой складской техники - различную ширину прохода между рядами стеллажей. Ширина прохода между паллетными грузовыми стеллажами (Ast) изменяется в пределах от 2,1 м до 3,6 м. Высота верхнего яруса фронтальных стеллажей может достигать 11-14 м.

Некоторые технические характеристики фронтальных металлических стеллажей приведены в таблице.

Высота складов ООО «Чебоксарская уни-вербаза» составляет 6 м. Учитывая противопожарные требования, высота рам при этом должна быть в пределах 4,5 м, что позволяет предусматривать пять ярусов стеллажей.

Для транспортно-складской переработки груза целесообразно использовать поддоны типа EURO 800х1200х150, следовательно, стандартная глубина рам стеллажей составляет 800 мм, а стандартные длины балок - 2700 мм. Таким образом, в каждой ячейке разместятся по 2 паллета (товары на поддонах), а в каждой секции - 10 паллетомест.

Вдоль стен следует установить одинарные, а посередине склада - сдвоенные ряды. Стеллажи устанавливаются линиями длиной от одной секции до нескольких десятков. При таком исполнении стеллажа обеспечивается свободный подъезд электропогрузчика к любой ячейке.

Площадь данного склада составляет 2176 кв. м. При предлагаемой схеме расположения стеллажей по мере необходимости всю пло-

щадь можно разделить на два склада без перепланировки.

При продольной планировке склада с использованием электроштабелеров в комбинировании с электропогрузчиками можно установить 10 рядов фронтальных стеллажей по 19 ячеек вместимостью каждой по 2 паллетоместа. Таким образом, в зоне хранения общая емкость стеллажей составит 10х19х2х5 = 1900 палле-томест. Со стороны железнодорожной рампы вдоль стены устанавливаются 10 ячеек однорядных стеллажей емкостью (10х2х5) 100 паллето-мест. Всего емкость стеллажей будет составлять 1900 + 100 = 2000 паллетомест (рис. 2).

Стоимость одного паллетоместа колеблется от 17 до 30 долл. в зависимости от насыщенности конструкции. Следовательно, затраты на приобретение стеллажей составят ориентировочно 1650 тыс. руб. (2000 х 825 руб.). Стоимость сборки и установки стеллажа составляет от 6 до 12% стоимости оборудования и зависит от сложности условий монтажа и объема заказа, что равнозначно сумме примерно 149 тыс. руб. (1650х0,09).

Таким образом, расходы по приобретению и установке стеллажей будут составлять около 1799 тыс. руб. (1650+ 149).

Для склада ООО «Чебоксарская универба-за» площадью 2176 кв. м предлагаем дополнительно закупить следующие виды средств механизации:

- электропогрузчик - 2 ед. (примерная стоимость - 450 тыс. руб.);

- электроштабелер - 1 ед. (примерная стоимость - 410 тыс. руб.);

- перевозчики паллет - 2 ед. (примерная стоимость - 250 тыс. руб.);

- комплектовщик заказов - 2 ед. (примерная стоимость - 150 тыс. руб.);

Всего на механизации складских работ потребуются финансовые средства на сумму около 2110 тыс. руб. (9000,0 тыс. руб.+ 410,0 тыс. руб. + 500,0 тыс. руб. + 300,0 тыс. руб.).

Исходя из общих требований к организации

Технические характеристики фронтальных металлических стеллажей

Показатели Параметры (характеристика)

1. Высота рам стеллажей, мм от 2000 до 14000

2. Стандартная глубина рам стеллажей, мм 800, 1000, 1050, 1100, возможно изготовление рам нестандартной глубины

3. Стандартные длины балок (ригелей) под стандартные типы поддонов, мм - 1800, 2700, 3600 - для поддонов типа EURO 800x1200x150; - 2225 (2250, 2300), 3300 - для поддонов типа FIN 1000x1200x150; - возможно изготовление балок (ригелей) нестандартной длины

4. Нагрузочная способность яруса балок (ригелей), кг до 5000

5. Нагрузочная способность рам стеллажа, кг до 25000

10 Вестник Российского УНИВЕРСИТЕТА КООПЕРАЦИИ. 2014. №4(18)

Рис. 2. Предлагаемый вариант расположения фронтальных стеллажей на складе ООО «Чебоксарская универбаза»

логистического распределительного центра, склад должен иметь как минимум две двери, чтобы создавать сквозную технологию. В настоящее время товары в основном поступают автотранспортом, поэтому приемка осуществляется со стороны автомобильной рампы. Исходя из этого, на первом этапе организации распределительного склада предлагаем предусмотреть зону комплектования отгрузочных партий со стороны железнодорожной рампы. Это обосновано и тем, что данный склад находится в непосредственной близости к блоку холодильных складов, где имеется автомобильная рампа.

В дальнейшем, после заключения договоров поставки с производственными предприятиями на более крупные партии и поставки товаров железнодорожным транспортом, будет пересмотрена технология работы склада.

В зоне комплектования необходимо предусмотреть рабочие места комплектовщика с соответствующей технической оснащенностью (оборудованием, инвентарем) стоимостью примерно 300 тыс. руб.

Организация распределительного (логистического) центра на базе ООО «Чебоксарская универбаза» требует использования программного обеспечения для управления складом. Даже в рамках заданной инфраструктуры система автоматизации может увеличить точность

выполнения заказов до 99 %, в несколько раз повысить производительность распределительного центра, значительно сократить количество персонала, занятого на складских операциях, снизить требования к квалификации сотрудников [1].

Практика работы распределительных складов свидетельствует о целесообразности внедрения автоматизированной системы управления складами класса WMS (Warehouse Management System).

Внедряя систему класса WMS, все операции на складе будут выполняться более квалифицированно за счет непрерывного контроля со стороны автоматизированной системы. Однако, требования к квалификации рядовых сотрудников (рабочих, грузчиков) в целом снижаются, так как большая часть функций выполняется под автоматизированным контролем.

Создание логистического распределительного центра позволит обеспечить эффективное использование экономического потенциала системы потребительской кооперации.

Список литературы

1. Современный подход к автоматизации склада. URL: http://www.soft-servis.ru/poleznaya_mforma-ciya/statyi/77/ (дата обращения: 01.12.2014).

2. Чебоксарская универбаза. URL: http:// unbase.ru / (дата обращения: 20.11.2014).

ТИМОФЕЕВ Станислав Васильевич - доцент кафедры торгового дела и товарного менеджмента. Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации. Россия. Чебоксары. E-mail: timofeew-coop@mail.ru

TIMOFEEV, Stanislav Vasilyevich - Associate Professor of the Department of Trade Business and Commodity Management. Cheboksary Cooperative Institute (branch) of Russian University of Cooperation. Russia. Cheboksary. E-mail: timofeew-coop@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.