Научная статья на тему 'Создание и развитие системы оказания платных медицинских услуг в медицинском учреждениии четвертого уровня'

Создание и развитие системы оказания платных медицинских услуг в медицинском учреждениии четвертого уровня Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
194
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Журнал МедиАль
Область наук
Ключевые слова
ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ НА БАЗЕ МНОГОПРОФИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА / PAID MEDICAL SERVICES ON THE BASIS OF THE MULTI-PROFILE HOSPITAL

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Мишагин Дмитрий Валерьевич

Представлен материал о создании системы оказания платных медицинских услуг населению на базе многопрофильного стационара. Рассмотрены этапы становления системы как элементы повышения ее эффективности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Мишагин Дмитрий Валерьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The formation and development of the system of paid medical services in medical establishment of the forth level

Presented material on the establishment of the system of rendering of paid medical services to the population on the basis of the multi-profile hospital. Considered the stages of formation of the system as elements of increase of its efficiency.

Текст научной работы на тему «Создание и развитие системы оказания платных медицинских услуг в медицинском учреждениии четвертого уровня»



МЕАИт

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИИ ЧЕТВЕРТОГО УРОВНЯ

БУЗ НО «Городская клиническая больница № 13», г. Н. Новгород

Мишагин Дмитрий Валерьевич -

e-mail: [email protected]

Представлен материал о создании системы оказания платных медицинских услуг населению на базе многопрофильного стационара. Рассмотрены этапы становления системы как элементы повышения ее эффективности.

Ключевые слова: платные медицинские услуги на базе многопрофильного стационара.

Presented material on the establishment of the system of rendering of paid medical services to the population on the basis of the multi-profile hospital. Considered the stages of formation of the system as elements of increase of its efficiency.

Key words: paid medical services on the basis of the multi-profile hospital.

В 2002 году с целью привлечения внебюджетных средств в базовом учреждении была начата работа по развитию системы оказания платных медицинских услуг (ПМУ). Была открыта собственная консультативно-диагностическая поликлиника (КДП), работающая на основе самоокупаемости и внебюджетного финансирования.

Главная цель создания нового подразделения заключалась в решении задачи развития ПМУ в больнице для поддержания функционирования структурных подразделений многопрофильного лечебного учреждения четвертого уровня в условиях недостаточного финансирования.

Первоначально в КДП работала регистратура с одним регистратором и одним кассиром. На них возлагалась функция по регистрации пациентов, оформлению договоров на оказание МУ на возмездной основе, регистрация оплаты и оповещение врачей о предстоящих консультациях, с записью пациентов на диагностические и параклини-чесские исследования.

С возникновением поликлиники у пациентов появилась возможность пользоваться услугами отделений эндоскопии в амбулаторных условиях, получать ультразвуковые и функциональные исследования, рентгенодиагностику и лабораторные исследования (клинические, иммунологические, бактериологические, биохимические). Также появилась возможность проходить физиотерапевтическое амбулаторное лечение в уникальном по своему оснащению физиотерапевтическом отделении, а также посещать кабинеты стоматолога и психотерапевта при стационаре больницы.

В конце 2002 года были открыты первые четыре кабинета для консультативного приёма пациентов и их дальнейшего отбора на стационарное лечение. Была расширена регистратура поликлиники с увеличением штата медицинских регистраторов.

В 2003 года в рамках КДП был создан отдел предпринимательства, маркетинга и рекламы. Цель его создания

заключалась в привлечении пациентов за счет создания и размещения рекламы и анализ рынка ПМУ.

В 2005 году был организован кабинет менеджеров для работы с организациями и страховыми компаниями.

В 2006 году произошло расширение КДП и создан кабинет индивидуального обслуживания пациентов, который занимался помощью в оказании медицинских услуг VIР-пациентам.

В период 2008-2009 гг. были внедрены маркетинговые инструменты привлечения пациентов, такие как накопительная система скидок, распространение купонов со скидками на определённые медицинские услуги, сезонные скидки. В этот период началась активная работа руководства КДП с руководителями и врачами других организаций по оказанию ПМУ для пациентов, направленных из других учреждений. Активная маркетинговая работа позволила увеличить объемы привлекаемых средств.

В связи с расширением площади КДП и числа кабинетов для консультаций стало возможным проводить отбор пациентов на госпитализацию с участием заведующих профильными отделениями стационара и госпитализировать пациентов в стационар прямо из КДП. Таким образом, КДП вышла за рамки привычного понимания о поликлинике и стала выполнять часть функций приёмного покоя.

С увеличением числа кабинетов и усилением их оснащенности стало возможно проводить не только консультативный приём, но и амбулаторное лечение пациентов. Доля амбулаторных манипуляций и операций, проводимых в хирургических кабинетах КДП, стала увеличиваться и к 2005 году составила в хирургических кабинетах около 30%, в отоларингологическом кабинете - около 40%, в гинекологическом кабинете около - 50% от общего числа всех медицинских услуг.

В 2004 году на базе КДП открылся кабинет профпатолога, и поликлиника стала активно заниматься медицинскими

70 меди@ vb № 1 (4) апрель 2012

МЕДИ^

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

осмотрами населения. На базе КДП проходят осмотры сторонние лица и сотрудники больницы. Стало возможно проходить осмотр по индивидуальным договорам физическим лицам и сотрудниками предприятий, которые заключили соответствующий договор с больницей. На сегодняшний день в поликлинике проводятся периодические и предварительные медосмотры декретированного контингента; одителей, при устройстве на работу или учёбу и др. ительную долю всех медосмотров (около 90%) зани-т предварительные и периодические медосмотры работников, занятых на вредных работах и работах с вредными и опасными производственными факторами.

Новшеством было создание и единой информационно-финансовой базы, которая начала свою «обкатку» на базе регистратуры КДП. Компьютерная программа позволила автоматизировать систему регистрации пациентов, хранить информацию о пациентах, такую как паспортные данные, дата обращения за медицинской помощью, перечень выпол-

ненных медицинских услуг, дата госпитализации, номер медицинской карты, форма оплаты за МУ, сумма оплаты, данные о физических и юридических лицах, которые выдали направление. Создание единой информационно-финансовой базы было огромным шагом к усилению преемственности и согласованности работы разных подразделений больницы.

Информационно-финансовая компьютерная база и амбулаторная картотека позволили вести амбулаторное долечивание пациентов, и стало возможным проведение быстрой догоспитальной диагностики в условиях поликлиники, тем самым снизилась продолжительность пребывания в стационаре и одновременно улучшилось качество оказания оказываемой медицинской помощи за счёт ранней диагностики и раннего начала лечения в стационаре (с первых дней госпитализации).

Созданная структура оказания ПМУ эффективно работает, что доказывают объемы заработанных средств в динамике.

71 МЕЛЯ® ЛЬ № 1 (4) апрель 2012

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.