Научная статья на тему 'Союз образования и науки история создания и развития Кольского филиала ПетрГУ'

Союз образования и науки история создания и развития Кольского филиала ПетрГУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
252
102
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ / НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС / НАУЧНО-УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР / БАЗОВАЯ КАФЕДРА / НАУЧНАЯ ШКОЛА / НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА / ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / МАТЕМАТИЧЕСКАЯ И ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА / «ШКОЛА СКОЛКОВО-АПАТИТЫ» / МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ / SCHOOL "SKOLKOVO-APATITY" / HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION / INTEGRATION OF EDUCATION AND SCIENCE / SCIENTIFIC-EDUCATIONAL COMPLEX / SCIENTIFIC-EDUCATIONAL CENTRE / BASIC CHAIR / SCIENTIFIC SCHOOL / SCIENTIFIC LIBRARY / EXAMINATION CENTRE / SECONDARY EDUCATION / MATHEMATICAL AND HUMANITARIAN SCHOOL / INTERNATIONAL COOPERATION / DEVELOPMENT STRATEGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ртвеладзе Виоланта Владимировна

Приведена краткая история создания Кольского филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет», отражены этапы развития интеграции образования и науки в тесном сотрудничестве с Кольским научным центром Российской академии наук; создания надежной базы для подготовки высококвалифицированных кадров; внедрения инноваций в образовательный процесс; стратегии развития Кольского филиала ПетрГУ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ртвеладзе Виоланта Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE UNION OF EDUCATION AND SCIENCE HISTORY AND DEVELOPMENT OF THE KOLA BRANCH OF PETRSU

The article describes the brief history of the Kola Branch of the Federal State Institution of Higher Professional Education «Petrozavodsk State University». It reflects the stages of development of the integration of education and science, in close cooperation with the Kola Scientific Centre of the Russian Academy of Sciences, formation of the reliable basis for training of qualified personnel, innovations in educational process, the development strategy of the Kola Branch of PetrSU.

Текст научной работы на тему «Союз образования и науки история создания и развития Кольского филиала ПетрГУ»

УДК 378.4 (93) (470.21)

СОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ -

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОЛЬСКОГО ФИЛИАЛА ПЕТРГУ В.В. Ртвеладзе

Кольский филиал Петрозаводского государственного университета

Аннотация

Приведена краткая история создания Кольского филиала федерального

государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет», отражены этапы развития интеграции образования и науки в тесном сотрудничестве с Кольским научным центром Российской академии наук; создания надежной базы для подготовки

высококвалифицированных кадров; внедрения инноваций в образовательный процесс;

стратегии развития Кольского филиала ПетрГУ.

Ключевые слова:

высшее профессиональное образование, интеграция науки и образования, научнообразовательный комплекс, научно-учебный центр, базовая кафедра, научная школа, научная библиотека, центр тестирования, дополнительное образование,

математическая и гуманитарная школа, «школа Сколково-Апатиты», международное сотрудничество, стратегия развития.

Кольский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет» (КФ ПетрГУ) был создан 26 октября 1994 г. -именно в этот день был подписан приказ Государственного комитета по высшему образованию РФ об организации Филиала.

Важнейшим аргументом при создании вуза в г. Апатиты было наличие Кольского научного центра Российской академии наук (КНЦ РАН), так как именно КНЦ РАН мог стать региональной научно-методической базой вуза, а его научные сотрудники могли войти в профессорско-преподавательский состав вуза.

История создания Филиала начинается в далекие девяностые годы. В феврале 1991 г. Виктор Николаевич Васильев был избран ректором Петрозаводского государственного университета, а уже в июне 1991 г. между Петрозаводским государственным университетом и Институтом информатики и математического моделирования технологических процессов Кольского научного центра Академии наук СССР (ИИММ КНЦ АН СССР) в г. Апатиты (директор - д.т.н. В.А Путилов) был заключен договор о целевом приеме и подготовке специалистов с высшим образованием (в 1992-1998 гг. В.А. Путилов - профессор кафедры информатики и математического обеспечения Петрозаводского государственного университета).

В соответствии с этим договором в 1991 г. при ИИММ КНЦ РАН (рис. 1) была организована базовая кафедра математического факультета Петрозаводского государственного университета (рис. 2), а в ПетрГУ - научно-исследовательская лаборатория ИИММ КНЦ РАН с целью как приема абитуриентов из г. Апатиты в ПетрГУ, так и последующей подготовки специалистов с учетом новейших достижений науки, техники и технологий - так уже в 1991 г. были определены условия для создания и последующего развития высшего учебного заведения в г. Апатиты.

Тогда Мурманская область, один из крупнейших сырьевых регионов Севера России, столкнулась с нарастающим дефицитом специалистов по важнейшим для области профессиям. Система государственного распределения молодых специалистов распалась, а причины социально-экономического характера не позволяли решать кадровые проблемы. Таким образом, характерные для девяностых годов социально-экономические трансформации в регионе требовали комплексной стратегии в решении проблем высшего профессионального образования.

В то время в Мурманской области было всего 2 высших учебных заведения - Мурманский государственный технический университет (он и в настоящее время является отраслевым и находится в ведении Федерального агентства по рыболовству) и ныне Мурманский государственный гуманитарный университет. Ежегодно тысячи абитуриентов из Мурманской области отправлялись в различные вузы нашей страны, получали высшее образование, и подавляющее большинство их не возвращалось в родные края.

Рис. 1. Институт информатики и рж. 2. Петрозаводский государственный

математического моделирования

университет

технологических процессов КНЦ РАН

Именно тесное сотрудничество в образовательной сфере ректора ПетрГУ В.Н. Васильева и директора Института информатики КНЦ РАН В.А. Путилова легло в основу идеи - создать в г. Апатиты филиал Петрозаводского государственного университета. Эта идея была горячо поддержана академиком В.Т. Калинниковым - председателем Президиума КНЦ РАН, Е.Б. Комаровым - Главой администрации Мурманской области и Е.А. Вайнштейном - Главой г. Апатиты.

С тех пор на протяжении многих лет Кольский филиал ПетрГУ всегда был в сфере внимания ректора В.Н. Васильева. С его помощью решались очень многие вопросы, связанные с дальнейшим развитием Филиала, с лицензированием новых специальностей и дополнительных квалификаций, с организацией дополнительного профессионального образования, с кадровым обеспечением учебно-образовательного процесса (многие высококвалифицированные преподаватели ПетрГУ помогали Филиалу готовить специалистов), с обеспечением надлежащего библиотечно-информационного и справочно-правового, материально-технического и социальнобытового обслуживания, разрешались многочисленные проблемы.

В 1995 г. КФ ПетрГУ принимал своих первых абитуриентов на Прикладную математику и информатику (бакалавриат) и на две специальности - Менеджмент и Биология. Конечно, день 12 сентября 1995 г. стал историческим днем для жителей как г. Апатиты, так и всего Мурманского региона - начался первый учебный год (рис. 3) в новом вузе Мурманской области! Первых студентов и преподавателей приехали поздравить все, кто был причастен к этому знаменательному событию: Глава администрации Мурманской области, депутаты Мурманской областной Думы и руководители системы образования области, главы городских администраций и ректор Петрозаводского государственного университета В.Н. Васильев, который тепло поздравил студентов и преподавателей с началом первого учебного года, и зазвучал «Г аудеамус» - «будем радоваться!» - гимн студентов.

В настоящее время КФ ПетрГУ (рис. 4) является в Мурманской области вторым по величине вузом - центром подготовки специалистов для различных сфер деятельности в регионе. На шести факультетах (информатики и прикладной математики, экономическом,

экологическом, физико-

энергетическом, горном и гуманитарном) ведется подготовка по направлениям и специальностям, структура и объемы которых отвечают потребностям практически всех отраслей экономики и производства Мурманской области.

Сегодня КФ ПетрГУ предлагает абитуриентам и слушателям на очном и заочном отделениях факультетов обучаться по 57 специальностям, направлениям подготовки бакалавров и магистров, в аспирантуре, а также по 78 программам дополнительного образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации, расширяется сфера дополнительных образовательных услуг, востребованных в регионе.

Филиал представляет собой современный научно-образовательный комплекс с развитой учебно-лабораторной базой, имеющий все условия для качественной подготовки бакалавров и магистров, специалистов в рамках стройной непрерывной и многоуровневой подготовки специалистов различных уровней с высшим профессиональным образованием.

Абитуриентам предоставляются

трансферные специальности и направления, обеспечивающие возможность получения сразу двух дипломов. Естественно, что выпускники, имеющие два диплома, обладают конкурентными преимуществами на рынке труда. Выпускники вуза получают диплом, который является свидетельством приобретенных знаний в объеме, достаточном для работы по многим профессиям: от системного программиста до горного инженера, знатока финансовой деятельности и менеджмента, специалиста

социальной работы и юриспруденции (рис. 5). Практика показала, что диплом выпускника Кольского филиала ПетрГУ - это надежная база для престижного трудоустройства и быстрого профессионального роста. Сегодня на учете в центрах занятости Мурманской области практически не видно выпускников Филиала.

Структура и административные подразделения КФ ПетрГУ обеспечивают организацию учебного процесса в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов, в том числе нового, третьего поколения - Федеральных государственных образовательных стандартов.

Рис. 3. 12 сентября 1995 г. - начало первого учебного года в Кольском филиале ПетрГУ

Рис. 6. Дипломированные специалисты

На 23 кафедрах, в том числе 18 выпускающих, работают 300 преподавателей, среди них 2 академика и 2 член-корреспондента РАН, свыше 190 докторов наук (профессоров) и кандидатов наук (доцентов). С момента организации Филиала уже выпущено свыше 9100 дипломированных специалистов (рис. 6). В составе кафедр Филиала - единственная в Мурманской области кафедра североведения: ведь на сегодня значительная часть Российской Федерации относится к Крайнему Северу и районам, приравненным к нему.

КФ ПетрГУ - единственный вуз в Мурманской области и Карелии, ведущий подготовку специалистов-менеджеров по специальности и направлению Сестринское дело для учреждений здравоохранения, органов управления здравоохранением, профессионально-образовательных и научно-исследовательских учреждений, учреждений социальной защиты.

Профессорско-преподавательский состав постоянно повышает квалификацию, о чем свидетельствуют защиты 26 диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук за последние пять лет. Изданы сотни наименований учебных и учебно-методических пособий, разработаны электронные учебно-методические комплексы дисциплин.

В настоящее время в Кольском филиале ПетрГУ на очном, очно-заочном и заочном отделениях обучаются более 3.5 тыс. студентов, в том числе очно - 1110, заочно - 2400, очнозаочно - 24 студента.

Рис. 7. Практические занятия в лаборатории

Материально-техническая база Кольского филиала ПетрГУ успешно обеспечивает организацию учебного процесса, проведение теоретической, лабораторно-практической и научно-исследовательской работы студентов, аспирантов и соискателей (рис. 7). Филиал имеет

37 современных хорошо оснащенных лабораторий по естественнонаучным, гуманитарным и специальным дисциплинам. В распоряжении студентов 5 учебных корпусов, 3 общежития, спортивные сооружения, клуб. Общая площадь помещений составляет более 38.6 тыс. м2.

Работают 12 базовых кафедр институтов КНЦ РАН, реально осуществляя практическую интеграцию науки и высшего образования. Базовые кафедры являются научно-образовательными центрами. Преподаватели кафедр - «действующие» ученые, ведущие научные исследования на мировом уровне. В институтах КНЦ РАН студенты слушают лекции, используют учебно-методические пособия, издаваемые ведущими учеными, занимаются научными исследованиями, выполняют курсовые и дипломные работы, проходят учебную и производственную практики (рис. 8).

Как следствие, ежегодно растет число выпускников, принятых на работу и (или) в аспирантуру КНЦ РАН: за последние 5 лет в аспирантуру КНЦ РАН поступили более 100 выпускников.

В распоряжении студентов - большая научная библиотека, имеющая четыре

отраслевых отдела (технической литературы, естественнонаучный, гуманитарный,

экономико-правовой), насчитывающая свыше 225 тыс. единиц учебной, научной и справочной литературы. Собственная издательская база Филиала связана с выпуском учебной, учебнометодической и методической литературы, а также с изданием научных трудов

профессорско-преподавательского состава. За 5 лет издано 25 сборников научных трудов КФ ПетрГУ и сборников докладов научных

конференций. Преподаватели Филиала за этот период издали 85 монографий, 51 учебное и учебно-методическое пособие, в том числе 14 с грифом Минобразования РФ общим тиражом более 40 тыс. экземпляров. Организован и активно развивается электронный читальный зал, который насчитывает более 1 тыс. наименований электронных изданий учебной и справочной литературы.

В Филиале создан Региональный центр тестирования (рис. 9), задачей которого является содействие и помощь школьникам и абитуриентам в выборе будущей профессии и приобретении опыта прохождения Единого государственного экзамена. Центр тестирования КФ ПетрГУ в 2009 г. признан Центром тестирования и развития МГУ им. М.В. Ломоносова «Гуманитарные технологии» одним из лучших организаторов тестирования в России - занял 3 место, оставив позади более 190 центров. Одним из важных направлений деятельности Центра является тестирование студентов по различным дисциплинам и их участие в Интернет-экзаменах в сфере высшего профессионального образования, результаты которых используются при аккредитации вуза, что позволяет осуществлять более качественную подготовку специалистов.

В КФ ПетрГУ создана и развивается система контроля качества подготовки специалистов. Создан Научно-технический совет по управлению качеством образования, задача которого -планирование и координация работ по созданию и развитию управления качеством образования,

Рис. 8. Студенты горного факультета на геологической практике

что отвечает требованиям вхождения в Болонский процесс. Разработана информационная система контроля качества обучения.

В структуре Филиала успешно работает Математическая школа (рис. 10), основной задачей которой является поиск математически одаренных детей и оказание им помощи в формировании и развитии природных математических способностей. Школа организует и проводит ряд математических турниров, олимпиад и соревнований, в ходе которых проводится отбор детей для последующей работы в форме кружков и мастер-классов. Слушатели Математической школы КФ ПетрГУ в феврале 2010 г. стали победителями XXI математического праздника в МГУ им. М.В. Ломоносова и получили Диплом I степени и Похвальную грамоту. Они являются также победителями турниров городов, Московской математической олимпиады

В 2012 г. на гуманитарном факультете была организована Гуманитарная школа с целью популяризации социальногуманитарных знаний и оказания

систематической помощи школьникам в освоении наук о человеке и обществе. Слушатели Гуманитарной школы -учащиеся 6-11 классов школ г. Апатиты. В Гуманитарной школе сформированы исследовательские группы, их задача -привить школьникам с участием

преподавателей и студентов

гуманитарного факультета навыки

Рис. 10. Е.А. Вайнштейн, руководитель научно-исследовательской и проекташ

Математической школы деятельности в области швременных

социально-правовых проблем.

Культурная и спортивная жизнь в Филиале активно развиваются параллельно с учебным процессом. Важной составляющей студенческой общественной и культурной жизни является работа Студенческого совета. В Филиале уже много лет студенческая редакция выпускает газету «Арктический университет».

Существуют команды КВН, театр, инструментальные и танцевальные ансамбли, рок-коллективы, академический хор, студенческий клуб - творческая лаборатория студентов, которая открывает и развивает таланты, способности. Фестивали, конкурсы, концерты - далеко не полный перечень форм внеаудиторной работы, которая позволяет сформировать духовно развитую личность.

В 2012 г. академический хор студентов и сотрудников Кольского филиала ПетрГУ награжден Грантом генерального директора К.В. Никитина к 83-й годовщине ОАО «Апатит» в номинации «Культура» за успехи в области музыкального искусства.

Значительное внимание в Кольском филиале ПетрГУ уделяется физическому воспитанию и спорту - недаром студенты-спортсмены Кольского филиала ПетрГУ во многих видах спорта становились многократными призерами мировых, европейских, российских, региональных и городских спортивных состязаний. За последние 5 лет в Филиале учились и учатся 6 мастеров спорта (1 - международного класса) и 11 кандидатов в мастера спорта. В чемпионатах мира по санному спорту участвовали 3 наших студента, в чемпионатах Европы два студента завоевали бронзовые медали, один стал чемпионом Европы по рукопашному бою и боевому самбо и т.д.

Международное сотрудничество Кольского филиала ПетрГУ развивается по многим направлениям в рамках как обмена студентами и преподавателями, так и совместной научно-образовательной и инновационной деятельности (рис. 11).

Последняя комплексная оценка деятельности Кольского филиала ПетрГУ проводилась в 2009 г. по новой программе проверки - современным оценочным показателям. Вывод Государственной аккредитационной комиссии: содержание, уровень и качество подготовки выпускников, а также условия ведения образовательного процесса в Кольском филиале ПетрГУ соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Рис. 11. Студенты Кольского филиала ПетрГУ на атомной электростанции в Германии

Основные направления деятельности Филиала связаны с существенным повышением качества образовательной, инновационной, научно-исследовательской, организационноуправленческой и воспитательной деятельности. Особенностью развития научно-инновационной деятельности КФ ПетрГУ является кооперация преподавателей факультетов (кафедр) с научными подразделениями Кольского научного центра РАН. Значимые инновационные разработки создаются совместными исследованиями, например, горного факультета Кольского филиала ПетрГУ и Горного института КНЦ РАН, факультетом информатики и прикладной математики и ИИММ КНЦ РАН, и др.

Наличие научных школ, возглавляемых академиками В.Т. Калинниковым, Н.Н. Мельниковым, чл.-корр. РАН В.К. Жировым, Э.В. Ивантером, докторами наук, профессорами В.А. Путиловым, Е.Д. Терещенко, В.С. Жаровым, Б.В. Ефимовым и другими, позволяет студентам Кольского филиала ПетрГУ принимать активное участие в создании новых научных направлений, в научных программах и грантах.

В учебном процессе горного, физико-энергетического факультетов и факультета информатики и прикладной математики широко используются методы компьютерного моделирования и математические методы обработки, например, горно-геологической и технологической информации, в виде 30 моделей объектов горных технологий, позволяющих реально представлять процессы горного производства. Использование методов и средств имитационного моделирования позволяет сделать наглядным ход сложных и многообразных явлений измельчения и разделения минеральных частиц, получить сведения о наиболее вероятных результатах обогащения руд для данной конкретной технологической ситуации, что является необходимым условием для своевременного и обоснованного принятия ответственного решения.

Проводимые на горном факультете исследования направлены на разработку имитационных моделей флотации руд; математической модели для расчета качества руд; автоматизацию процесса дробления и измельчения руд и др.

Привлечение инноваций в подготовке инженерно-технических кадров на факультете информатики и прикладной математики осуществляется по трем основным направлениям:

• комплектование учебных лабораторий комплексами современных аппаратнопрограммных средств для практического освоения последних нововведений в области информационных технологий, цифровой техники и автоматизации технических систем;

• внедрение в учебные курсы по направлениям подготовки «Информационные системы», «Автоматизированные системы управления и обработки информации», «Прикладная математика и информатика», «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов» материалов по последним тенденциям и направлениям развития соответствующих областей науки;

• ведение научно-исследовательской деятельности студентами старших курсов на базе лабораторий ИИММ КНЦ РАН в рамках подготовки курсовых и дипломных работ с привлечением последних достижений в области информационной науки и техники.

Одним из важных показателей активности факультета информатики и прикладной математики в области инноваций является широкий спектр тем его научно-исследовательских работ. Так, проводимые на базовых кафедрах факультета исследования направлены на имитационное моделирование социально-экономических процессов в региональных системах: построение онтологических представлений для решения задач интеграции разнородных информационных ресурсов; разработку средств анализа и прогнозирования развития разнородных предприятий на основе агентных технологий, создание технологий и инструментов для оценки сетевой загруженности региональных информационных сетей; создание системы виртуальных бизнес-площадок; разработку механизмов, программных средств и информационных технологий по продвижению инноваций на региональном рынке товаров и услуг и др.

На физико-энергетическом факультете КФ ПетрГУ, как и на других факультетах, значительное внимание уделяется вопросам подготовки специалистов, отвечающих современных требованиям: создании новых организационных структур, использовании нового современного оборудования и программного обеспечения, представляющего, в частности, высокоэффективную среду графического программирования, уникальные измерительные виртуализированные системы и приборы, автоматизированные и встроенные приложения.

Поскольку инновационная экономика - это стратегическое направление развития России в XXI веке, значительное внимание в этом направлении в КФ ПетрГУ уделяют информационным технологиям, компьютеризированным системам и высоким производственным технологиям, то есть в Филиале разрабатывается новая концепция подготовки кадров. В 2002 г. в качестве одного из подразделений КФ ПетрГУ в г. Апатиты открылся Региональный центр Интернет-образования. В этом центре более 6700 работников образования Мурманской области овладели навыками работы с компьютером, научились использовать возможности Интернета. В 2012 г. создан Центр дополнительного образования, задачей которого является организация обучения по программам краткосрочных курсов повышения квалификации, по программам переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности и по дополнительным к профессиональному диплому квалификациям, также затрагивающим сферу инновационной экономики.

Рис. 12. Обсуждение этапов создания «Школы Сколково-Апатиты»

В сентябре 2011 г. Фондом «Сколково» был объявлен конкурс на разработку концепций передовой системы дошкольного и школьного образования, призванной стать прототипом учебных заведений будущего («Школы Сколково»). По результатам конкурса концепция «Школа

Сколково-Апатиты», предложенная Кольским филиалом ПетрГУ, признана одной из лучших (рис. 12). Школа № 5 в г. Апатиты - база для учебного заведения нового типа. Создание школы будущего намечено на 2013 г. при содействии КНЦ РАН и «ФосАгро».

Итоги приема абитуриентов в Кольском филиале ПетрГУ в 2012 г. в условиях «демографической ямы» и перехода всех вузов России на двухуровневую систему подготовки вполне удовлетворительны - план приема студентов на бюджетные места очного отделения выполнен, а конкурс по заявлениям на отдельные направления достигал 12-22 человека на место.

Среди выпускников Филиала много достойных руководителей предприятий и организаций Мурманского региона: М.В. Горбачев - глава г. Кировск; О.Б. Савшак - председатель Комитета по управлению имуществом Администрации г. Апатиты; О.Г. Самарский - заместитель директора ОАО «ОЛКОН», г. Оленегорск; С.Г. Беседовский - заместитель генерального директора ОАО «Кольская ГМК»; Ф.А. Блюденов - руководитель отдела процессуального надзора Следственного управления Следственного комитета России по Мурманской области; И.А. Буслова - начальник Службы судебных приставов г. Апатиты; А.В. Круглин - прокурор Октябрьского района г. Мурманска; В.С. Сорокин - главный инженер ОАО «Кандалакшская горэлектросеть»; А.И. Усов - начальник бюро администрирования компьютерных сетей и обслуживания вычислительной техники головного филиала ФГУП «ЦС «Звездочка» судоремонтного завода «Нерпа»; В.Н. Шарлай - заместитель главного инженера ОАО «Кольская ГМК»; А.Ю. Барабаш - главный инженер АНОФ-3 ОАО «Апатит»; И.Н. Двойнишникова, А.А. Екимов, С.Ю. Сухих, М.А. Черная - судьи городских судов Мурманской области, и многие другие.

В 2009 г. сотрудники КФ ПетрГУ в связи с 15-летием Филиала награждены Почетными грамотами и Благодарностями Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Мурманской области, Губернатора Мурманской области, Мурманской областной Думы, Администрацией г. Апатиты, Петрозаводского государственного университета и Кольского филиала ПетрГУ.

В 2009 г. Кольский филиал ПетрГУ признан лауреатом конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших вузов России». В 2010 г. - 4 образовательные программы вошли в 1000 лучших образовательных программ высшего профессионального образования РФ. В 2011 г. Кольский филиал ПетрГУ удостоен звания лауреата конкурса «100 лучших вузов России» в номинации «Филиал года-2011».

Деятельность Кольского филиала ПетрГУ признана эффективной на уровне Министерства образования и науки Российской Федерации. Такую высокую оценку в ноябре 2012 г. Филиал получил по итогам мониторинга деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в котором приняли участие 541 вуз и 994 филиала.

Стратегия развития Кольского филиала ПетрГУ на 2010-2016 гг. нацелена на переход и реализацию уровневой подготовки; мероприятия по адаптации к имеющимся социально -экономическим и демографическим условиям региона; обеспечение качества образования; развитие каждого факультета в направлении реализации уровней подготовки, лицензирование новых направлений, дополнительных квалификаций и программ повышения квалификации, мониторинг качества образовательного процесса, использование интерактивных методов обучения, совершенствование материально-технической базы.

Сведения об авторе

Ртвеладзе Виоланта Владимировна - к.т.н., доцент, зам. директора КФ ПетрГУ по развитию; e-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.