Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГРУЗОПЕРЕВОЗОК'

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГРУЗОПЕРЕВОЗОК Текст научной статьи по специальности «Промышленные биотехнологии»

62
9
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Индексы LPI автомобильного и железнодорожного транспорта / транспортные коридоры Республики Узбекистан

Аннотация научной статьи по промышленным биотехнологиям, автор научной работы — Бобур Бахтиёрович Ғиёсидинов, Боходир Қорабоевич Қорабаев, Умархўжа Рашидхўжа Ўғли Қурбонхўжаев

В статье рассмотрены вопросы внедрения современных методов транспортной логистики, возможности осуществления автомобильных перевозок по железной дороге, а также эффективность современных логистических процессов в Узбекистане

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по промышленным биотехнологиям , автор научной работы — Бобур Бахтиёрович Ғиёсидинов, Боходир Қорабоевич Қорабаев, Умархўжа Рашидхўжа Ўғли Қурбонхўжаев

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГРУЗОПЕРЕВОЗОК»

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА

ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Бобур Бахтиёрович Гиёсидинов

Ассистент Ташкентского государственного транспортного университета

Боходир Корабоевич Корабаев Умархужа Рашидхужа yFли Курбонхужаев

Магистр Ташкентского государственного транспортного университета кафедра

В статье рассмотрены вопросы внедрения современных методов транспортной логистики, возможности осуществления автомобильных перевозок по железной дороге, а также эффективность современных логистических процессов в Узбекистане.

Ключевые слова: Индексы ЬР1 автомобильного и железнодорожного транспорта, транспортные коридоры Республики Узбекистан.

ВВЕДЕНИЕ

Не будет преувеличением, что в переходный период после обретения независимости социальная значимость услуг, включая транспорт, возросла. Узбекистан давно известен как важная страна в Великом шелковом пути, соединяющая Запад и Восток. Теперь этот древний путь обновлен и соединяет людей. В настоящее время модернизация и обновление страны, формирование качественно новой и современной структуры нашей экономики, всестороннее развитие регионов неразрывно связаны с совершенствованием транспортных и коммуникационных систем.

Совершенствование транспортно-логистической системы также рассматривается в пункте Послания Президента Республики Узбекистан «О приоритете интеграции нашей экономики в мировой рынок и поддержке экспорта»[1]. То есть существует много трудностей при экспорте нашей продукции из-за ограниченного доступа к морю, и узбекские авиалинии и железные дороги создают современные логистические маршруты для экспорта товаров, принимая во внимание тот факт, что наша страна не находится в хорошем положении в индексе эффективности логистики

АННОТАЦИЯ

Всемирного банка.

October, 2022

ЛИТЕРАТУРА И МЕТОДОЛОГИЯ

В 2018 году Узбекистан занимает 117-е место в рейтинге Всемирного банка LPI - Индекс эффективности логистики. Индекс ЬР1 отражает простоту поставок и статус торговой логистики на национальном и международном уровнях. Он основан на 6 факторах: таможенная эффективность, качество инфраструктуры, простота международных перевозок, логистическое покрытие, соблюдение и сроки доставки грузов. Индекс эффективности логистики рассматривает 168 стран мира, в котором Германия, Нидерланды, Швеция, Бельгия, Сингапур, Великобритания, Япония, Австрия, Гонконг и США входят в число ведущих стран.

На сегодняшний день нужен инновационный подход к транспорту для достижения высоких показателей в транспортной логистике. Ведется активная работа по сближению законодательной и нормативной базы Республики Узбекистан с общепринятыми международными нормами и правилами, например реализация Указа Президента Республики Узбекистан № ПП-4230 от 6 марта 2019 года «О мерах по дальнейшему повышению эффективности исполнения судебных актов и актов иных органов», по дальнейшему совершенствованию системы транспортных услуг, перевозчиков всех форм собственности.

Решение предусматривает создание «Дорожной карты», конкурентной среды и благоприятных условий для развития транспортно-транзитного потенциала страны. Вы можете увидеть проявление Плана действий.

Для дальнейшего улучшения этого плана действий предлагается следующее инновационное решение. Согласно статистике, самым дорогим видом транспорта является воздушный транспорт, а самым дешевым видом транспорта является морской транспорт. Автомобиль от двери до двери дороже, чем железнодорожный. Поэтому считаем что автомобильные перевозки должны осуществляться железнодорожным транспортом (рисунок 1).

October, 2022

Рис. 1. Грузоперевозки железнодорожным транспортом

Доступ к самым дешевым видам транспорта для международных перевозок, водный не доступен в Узбекистане, но есть много возможностей для железнодорожного транспорта (рисунок 2). Железнодорожные и автомобильные коридоры распространены во всем мире, и нам необходимо проводить современные маркетинговые исследования для оптимизации логистических процессов в международных и местных грузовых и пассажирских перевозках, а также для рационального использования наших ресурсов.

Рис. 2. Центрально-азиатский региональный коридор экономического сотрудничества (Central Asia Regional Economic Cooperation

(CAREC))

October, 2022

338

Ход и выход из коридора на территорию Республики Узбекистан находятся на одной территории и пересекаются автомобильным и железнодорожным транспортом. Следовательно, необходимо реализовать систему движения (рис.2) используя рисунок 1. Успех, которого мы можем достичь с помощью этого процесса, заключается в следующем:

• снижение транспортных расходов на топливо;

• снижение дорожно-транспортных происшествий;

• водители имеют возможность отдохнуть;

• качество и долговечность дороги будут сохраняться в течение более длительного периода из-за большого количества транспортных средств;

• предотвращение пробок;

• будет легче контролировать иностранные транспортные средства, проезжающие через страну.

ВЫВОДЫ

В одной и той же системе организовать перевозки во всех зарубежных странах сложнее, поскольку в некоторых странах предпочтительно использовать автомобильный транспорт, а в некоторых из них -железнодорожный транспорт. Поэтому считаем целесообразным предложить вышеуказанные инновационные транспортные услуги для грузовых автомобилей транспортных компаний, которые хотят пересечь территорию Узбекистана при осуществлении этих международных перевозок.

REFERENCES

1. Arislanovna, Y., &Bakhtiyorvich, G. B. (2021). Marketing And Information Support In Public Sector. European Journal of Molecular & Clinical Medicine, <(1), 940-947.

2. Arislanovna, Y. S., &Bakhtiyorvich, G. B. (2021). Using The Experience Of Developed Countries In Developing A Consortium Between Higher Education Institutions And Production. EuropeanJournalofMolecularandClinicalMedicine, <(1), 819-826.

3. G'Iyosidinov, B. B. O. G. (2022). SHAHARLARDA YO 'LOVCHILARNI JAMOAT TRANSPORTI XIZMATIDAN FOYDALANISH AFZALLIKLARI. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 2(1), 177-188.

4. Ogli, G. B. B., &Buribayevich, E. O. (2022). Development of Logistics Processes in Transport Enterprises. Vital Annex: International Journal of Novel Research in Advanced Sciences, 7(3), 138-142.

5. Юлдашева, С. А., &Буриходжаева, М. С. (2022, September). ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ МЕЖДУНАРОДНОГО

October, 2022

339

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. In INTERNATIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE" THE TIME OF SCIENTIFIC PROGRESS" (Vol. 1, No. 1, pp. 87-91).

6. Abdurakhmanov, O., Khashimova, N., &Yuldasheva, S. (2022, June). Improvement of mechanisms for generation of investment potential in order to ensure sustainable economic growth in Uzbekistan. In AIP Conference Proceedings (Vol. 2432, No. 1, p. 030006). AIP Publishing LLC.

7. Yuldasheva, S. A., &Malenkikh, D. A. (2018). Unctad methodology in globalization of the direct investment market. Актуальные проблемы экономики и управления на предприятиях машиностроения, нефтяной и газовой промышленности в условиях инновационно-ориентированной экономики, 1, 149-154.

8. Arislanovna, Y. S., &Nematjanovna, K. M. (2021). Specifics Of Corporate Governance In Road Transport. PsychologyandEducationJournal, 58(2), 8027-8030.

9. Mukhitdinova, K., &Yuldasheva, S. DEVELOPMENT OF TRANSPORT AND LOGISTICS SERVICES MARKET.

October, 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.