Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
113
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСТИНИЧНЫЕ СЕТИ / ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС / ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Скуратовская Д. В., Щербакова Н. В., Горностаева Ж. В., Алехина Е. С.

В статье рассматривается сущность гостиничного сервиса, гостиничных сетей, преимущества гостиничной отрасли от других прибыльных отраслей, определенные тенденции развития мирового гостиничного сервиса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА»

Скуратовская Д.В.

студент Щербакова Н.В., к.тн.

доцент

Горностаева Ж.В., к. э.н.

профессор Алехина Е.С.,

доцент

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ

Россия, г. Шахты СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ГОСТИНИЧНОГО

СЕРВИСА

Аннотация

В статье рассматривается сущность гостиничного сервиса, гостиничных сетей, преимущества гостиничной отрасли от других прибыльных отраслей, определенные тенденции развития мирового гостиничного сервиса.

Ключевые слова

Гостиничные сети, гостиничный бизнес, гостиничные услуги.

В современных условиях отечественная туристическая отрасль является неотъемлемой составляющей мирового туристического процесса. В частности гостиничный бизнес может стать приоритетной отраслью России, стимулируя развитие народного хозяйства страны.

Гостиничный бизнес - наиболее важное и динамично развивающееся направление современной экономики[1].

Клиентский сектор в гостиничном бизнесе становится более ориентированным в плане упрощения пакета услуг и минимизации затрат.

В целом же, будет рациональным связать данное явление с мировым экономическим кризисом - путешественники не готовы полностью отказаться от путешествий, отдыха, но готовы экономить на комфорте. Учитывая динамичное обновление отрасли, сегодня даже небольшие отели предоставляют услуги высокого качества.

Гостиничная сфера, в отличие от некоторых других прибыльных отраслей народного хозяйства, не приводит к сокращению природных ресурсов, стимулирует предпринимательскую деятельность, создает рабочие

места и способствует увеличению доходов бюджетов разных уровней, что сказывается на благосостоянии населения в целом. Развитое гостиничное хозяйство способствует формированию определенного бренда страны на международной арене, делая ее привлекательной для иностранного капитала, а, следовательно, интегрируемой в мировую экономику.

В странах Европы количество крупных отелей составляет 15 - 25% от общего количества гостиничных хозяйств, 75 - 85% - отели и гостиницы семейного типа. По данным анализа структуры гостиничного хозяйства России, такие формы гостиничного хозяйства, как мотели, кемпинги, молодежные базы, чрезвычайно распространены в других странах, в России развиты частично[2].

Так, в рамках анализа развития мирового гостиничного бизнеса можно выделить определенные тенденции:

-демократизация: руководители гостиниц пытаются заинтересовать не только VIP - клиентов с высокой платежеспособностью, но и клиентский сектор среднего достатка;

-усиление специализации гостиниц: стремление завоевать определенную узко - специализированную категорию клиентов. Таким образом удается упрощать работу службы маркетинга и гостиничного менеджмента, ориентируясь на ограниченное по определенной характеристикой круг потенциальных клиентов;

- Глобализация гостиничного бизнеса. Отели, объединились в консорциум, легче сохраняют лидирующие позиции на рынке;

-слияние гостиничной сферы с другими сферами обслуживания: в гостиницах доступны не только номерной фонд, но и ресторанные, развлекательные и спортивные комплексы. Отели высшего класса продолжают сохранять свой процент клиентов ориентированных на роскошь, престиж, имидж фирмы;

-внедрение новых информационных технологий в управлении и обучении персонала отеля, в ведении финансовой отчетности в системе бронирования номеров;

-актуализация экологической направленности отеля. Данная тенденция не только актуальна, она ожидаемо будет приносить ощутимые прибыли в гостиничной индустрии. Среди последних изменений в сфере клиентских ожиданий можно отметить рост интереса к экзотическим, экологически направленных курортных комплексов.

В России, одной из ключевых проблем, все же так и остается уровень профессионализма работников гостиничного бизнеса. Обслуживание большого количества отелей требует высококвалифицированных работников сферы сервиса обслуживания.

По нашему мнению, важным аспектом в ходе повышения общего уровня качества гостиничных услуг является сертификация. В то же время

присутствует ряд тормозных факторов, среди которых недостаточный объем контроля со стороны государственных органов, несоответствие нормативной базы, несовершенство процедуры сертификации.

Туризм в России, в частности гостиничный бизнес может и должен стать сферой реализации рыночных механизмов, источником пополнения государственного и местных бюджетов, средством общедоступного и полноценного отдыха и оздоровления, а также ознакомление с историко-культурным достоянием государства.

Использованные источники:

1. Сорокина, Ю.В., Горностаева Ж.В. Возможности маркетинга в развитии сферы образования//Экономика и управление в современных условиях: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам I Всероссийской заочной научно-практической конференции -Майкоп: Изд-во АГУ, 2014. - 426 с.

2. Горностаева Ж.В. , Сорокина Ю.В., Баклакова В.В., Оценка и способы повышения качества образовательных услуг учреждений высшего профессионального образования посредством применения маркетингового исследования. Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития: монография/; под общей ред. проф. Ю.В. Вертаковой. -Книга 34.-М.:Наука: информ; Воронеж: ВГПУ, 2014.-196 с.

3. Сорокина Ю.В. Институциональный конфликт между рынком труда и рынком образовательных услуг. Проблемы и перспективы современной науки: сборника материалов I Международной научно-практической конференции -Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2014. 249-252 с.

4. Алехина Е.С. Информационные сервисные технологии как фактор конкурентоспособности розничных торговых сетей/Н.С. Алехина, М.В. Иванова/В сборнике: Мир на пороге новой эры. Как это будет? Институт управления и социально-экономического развития, Саратовский государственный технический университет, Richland College (Даллас, США). -Саратов, 2014. -С. 10-11.

5. Дуванская Е.В. Модель информационного сервиса и системный подход при решении задачи фильтрации/Е.В. Дуванская, В.Г. Фетисов, И.И. Панина. Фундаментальные исследования. -2014. -№ 3-2. -С. 253-257.

Смирнова Н.В. магистрант 1 курса Рязанский государственный радиотехнический университет Россия, г. Рязань КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЧАСТНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕШЕНИЙ Рассматриваются вопросы учета когнитивной составляющей при

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.