Скуратовская Д.В.
студент Щербакова Н.В., к.тн.
доцент
Горностаева Ж.В., к. э.н.
профессор Алехина Е.С.,
доцент
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ
Россия, г. Шахты СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ГОСТИНИЧНОГО
СЕРВИСА
Аннотация
В статье рассматривается сущность гостиничного сервиса, гостиничных сетей, преимущества гостиничной отрасли от других прибыльных отраслей, определенные тенденции развития мирового гостиничного сервиса.
Ключевые слова
Гостиничные сети, гостиничный бизнес, гостиничные услуги.
В современных условиях отечественная туристическая отрасль является неотъемлемой составляющей мирового туристического процесса. В частности гостиничный бизнес может стать приоритетной отраслью России, стимулируя развитие народного хозяйства страны.
Гостиничный бизнес - наиболее важное и динамично развивающееся направление современной экономики[1].
Клиентский сектор в гостиничном бизнесе становится более ориентированным в плане упрощения пакета услуг и минимизации затрат.
В целом же, будет рациональным связать данное явление с мировым экономическим кризисом - путешественники не готовы полностью отказаться от путешествий, отдыха, но готовы экономить на комфорте. Учитывая динамичное обновление отрасли, сегодня даже небольшие отели предоставляют услуги высокого качества.
Гостиничная сфера, в отличие от некоторых других прибыльных отраслей народного хозяйства, не приводит к сокращению природных ресурсов, стимулирует предпринимательскую деятельность, создает рабочие
места и способствует увеличению доходов бюджетов разных уровней, что сказывается на благосостоянии населения в целом. Развитое гостиничное хозяйство способствует формированию определенного бренда страны на международной арене, делая ее привлекательной для иностранного капитала, а, следовательно, интегрируемой в мировую экономику.
В странах Европы количество крупных отелей составляет 15 - 25% от общего количества гостиничных хозяйств, 75 - 85% - отели и гостиницы семейного типа. По данным анализа структуры гостиничного хозяйства России, такие формы гостиничного хозяйства, как мотели, кемпинги, молодежные базы, чрезвычайно распространены в других странах, в России развиты частично[2].
Так, в рамках анализа развития мирового гостиничного бизнеса можно выделить определенные тенденции:
-демократизация: руководители гостиниц пытаются заинтересовать не только VIP - клиентов с высокой платежеспособностью, но и клиентский сектор среднего достатка;
-усиление специализации гостиниц: стремление завоевать определенную узко - специализированную категорию клиентов. Таким образом удается упрощать работу службы маркетинга и гостиничного менеджмента, ориентируясь на ограниченное по определенной характеристикой круг потенциальных клиентов;
- Глобализация гостиничного бизнеса. Отели, объединились в консорциум, легче сохраняют лидирующие позиции на рынке;
-слияние гостиничной сферы с другими сферами обслуживания: в гостиницах доступны не только номерной фонд, но и ресторанные, развлекательные и спортивные комплексы. Отели высшего класса продолжают сохранять свой процент клиентов ориентированных на роскошь, престиж, имидж фирмы;
-внедрение новых информационных технологий в управлении и обучении персонала отеля, в ведении финансовой отчетности в системе бронирования номеров;
-актуализация экологической направленности отеля. Данная тенденция не только актуальна, она ожидаемо будет приносить ощутимые прибыли в гостиничной индустрии. Среди последних изменений в сфере клиентских ожиданий можно отметить рост интереса к экзотическим, экологически направленных курортных комплексов.
В России, одной из ключевых проблем, все же так и остается уровень профессионализма работников гостиничного бизнеса. Обслуживание большого количества отелей требует высококвалифицированных работников сферы сервиса обслуживания.
По нашему мнению, важным аспектом в ходе повышения общего уровня качества гостиничных услуг является сертификация. В то же время
присутствует ряд тормозных факторов, среди которых недостаточный объем контроля со стороны государственных органов, несоответствие нормативной базы, несовершенство процедуры сертификации.
Туризм в России, в частности гостиничный бизнес может и должен стать сферой реализации рыночных механизмов, источником пополнения государственного и местных бюджетов, средством общедоступного и полноценного отдыха и оздоровления, а также ознакомление с историко-культурным достоянием государства.
Использованные источники:
1. Сорокина, Ю.В., Горностаева Ж.В. Возможности маркетинга в развитии сферы образования//Экономика и управление в современных условиях: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам I Всероссийской заочной научно-практической конференции -Майкоп: Изд-во АГУ, 2014. - 426 с.
2. Горностаева Ж.В. , Сорокина Ю.В., Баклакова В.В., Оценка и способы повышения качества образовательных услуг учреждений высшего профессионального образования посредством применения маркетингового исследования. Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития: монография/; под общей ред. проф. Ю.В. Вертаковой. -Книга 34.-М.:Наука: информ; Воронеж: ВГПУ, 2014.-196 с.
3. Сорокина Ю.В. Институциональный конфликт между рынком труда и рынком образовательных услуг. Проблемы и перспективы современной науки: сборника материалов I Международной научно-практической конференции -Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2014. 249-252 с.
4. Алехина Е.С. Информационные сервисные технологии как фактор конкурентоспособности розничных торговых сетей/Н.С. Алехина, М.В. Иванова/В сборнике: Мир на пороге новой эры. Как это будет? Институт управления и социально-экономического развития, Саратовский государственный технический университет, Richland College (Даллас, США). -Саратов, 2014. -С. 10-11.
5. Дуванская Е.В. Модель информационного сервиса и системный подход при решении задачи фильтрации/Е.В. Дуванская, В.Г. Фетисов, И.И. Панина. Фундаментальные исследования. -2014. -№ 3-2. -С. 253-257.
Смирнова Н.В. магистрант 1 курса Рязанский государственный радиотехнический университет Россия, г. Рязань КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЧАСТНЫХ ФИНАНСОВЫХ РЕШЕНИЙ Рассматриваются вопросы учета когнитивной составляющей при