Научная статья на тему 'Современные тенденции рынка спортивного питания в России'

Современные тенденции рынка спортивного питания в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
542
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МАРКЕТИНГ / СПОРТИВНОЕ ПИТАНИЕ / ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ / РЫНОК ФИТНЕС-УСЛУГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Горелова Анастасия Сергеевна

В статье анализируются последние тенденции современного рынка спортивного питания в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные тенденции рынка спортивного питания в России»

3. Мардаев 3.М., Исламова Р.А., Гаппаров А.В. Теоретические и методологические подходы к развитию рекреационных зон и экологическому туризму. Материалы по теме «Повышение эффективности сектора услуг и совершенствование инновационной деятельности в условиях модернизации экономики» (21-22 февраля 2014 г.) Самарканд, 2014. С. 78-84.

4. Маматкулов Х.М. Глоссарий терминов и фраз в сфере услуг. Т. «Независимость и финансов» 2010. С. 218-229.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ В РОССИИ Горелова А.С.

Горелова Анастасия Сергеевна - студент магистратуры, кафедра менеджмента и маркетинга, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск

Аннотация: в статье анализируются последние тенденции современного рынка спортивного питания в России.

Ключевые слова: анализ, маркетинг, спортивное питание, импортозамещение, рынок фитнес-услуг.

Спортивное питание, как самостоятельное направление развития пищевых технологий, сформировалось относительно недавно. В период экстремального функционирования организма возникают объективные потребности в специальном питании, повышенном энергетическом обеспечении, средствах, способствующих повышению уровня метаболизма без ущерба для здоровья человека. В случае, когда обеспечение организма спортсмена необходимыми ресурсами осуществляется с помощью традиционных видов и технологий питания, в организм поступает большое количество веществ, балластных для спортсмена в данный момент времени [1].

Под влиянием моды, а также вследствие бума на здоровый и активный образ жизни в России, который пришелся на 2012 - 2014 годы [2], спортивное питание вышло за рамки профессионального применения исключительно спортсменами. В настоящее время основными потребителями спортивного питания являются любители - посетители фитнес-клубов.

По оценкам экспертов, в настоящее время рынок фитнес-услуг, а с ним и рынок спортивного питания России еще далек от насыщения и, несмотря на кризис и снижение уровня доходов населения, продолжает расти, хотя и замедленными темпами [3].

В результате введения санкций на спортивное питание производства стран: Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия, дополнительный стимул получили российские производители спортивного питания (под санкции попало 80% импортной продукции). В 2016-2017 годах на тематических выставках SN-Pro в Москве было представлено более 50 российских брендов спортивного питания. Также новым трендом стало производство крупными сетями собственных торговых марок на контрактном производстве [5], например, "Fitness Formula", "Do4a Lab", "Культ Лаб". С ужесточением контроля за исполнением санкционного законодательства прогнозируется рост доли отечественных производителей, а также рост импорта из стран вне санкционного списка.

Достаточно знаковым в 2017 году стало появление спортивного питания на полках крупного сетевого ритейла. Такие гиганты как «Спортмастер», «Эльдорадо», «Лента»,

I 49 I Современные инновации № 2(24) 2018

«Ашан» ввели в ассортимент бренды «Genetic Lab», «VP Laboratory», «Weider». Также спортивное питание появилось на полках аптек [6].

Крупные компании, построенные на основе сетевого маркетинга, также активно входят на рынок. Например, компания Herbalife запустила рекламу собственной линейки спортивного питания CR7Drive, подписав контракт с Криштиану Роналду [7].

Как и любой другой рынок в конкурентной среде, рынок спортивного питания постепенно укрупняется и консолидируется вокруг компаний-лидеров, которые контролируют значимую долю локального (а иногда и глобального рынка).

Очевидно, что рынок продолжит укрупняться: крупнейшие сети все больше стремятся развиваться по франчайзингу, что значительно упрощает региональную экспансию, а выход из «серой зоны» рынка спортивного питания и активное развитие розничных сетей, вкупе с повышением информированности населения об относительной безопасности потребления спортивного питания, позволит значительно увеличить долю населения, регулярно употребляющих спортивное питание. [3].

Список литературы

1. Приказ от 24 декабря 2010 г. № 1414 «Об утверждении концепции спортивного питания в Российской Федерации и подготовке плана мероприятий по реализации концепции спортивного питания в Российской Федерации».

2. Интернет-портал Openbusiness[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-fitnes-uslug/ (дата обращения: 19.06.2018).

3. РБК Анализ рынка спортивного питания (демо-версия). [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://marketing.rbc.ru/landings/8/ (дата обращения: 19.06.2018).

4. Постановление Правительства РФ от 20 августа 2014 г. № 830.

5. Интернет-сайт завода по производству спортивного питания Profit. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://profitworks.ru/ (дата обращения: 19.06.2018).

6. Интернет-магазин apteka.ru. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://apteka.ru/catalog/section/dieta-sport-pitanie/sportivnoe-pitanie/ (дата обращения: 19.06.2018).

7. Интернет-портал газеты «Ведомости» от 05 июня 2013 https://www.vedomosti.ru/business/articles/2013/06/05/futbolist_krishtianu_ronaldu_stal _novym_licom_herbalife/ (дата обращения: 19.06.2018).

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КЛУБНОГО ОТДЫХА

В РОССИИ Сокуренко Е.В.

Сокуренко Елена Васильевна - студент, кафедра туризма и экологии, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, г. Владивосток

Аннотация: в статье анализируется состояние работы клубов отдыха в России, плюсы и минусы использования клубной системы отдыха для граждан России. Ключевые слова: клубный отдых, таймшер, туризм.

Клубный отдых - один из видов туризма, связанный с рекреацией граждан. Он кажется абсолютно новым направлением в туризме. Если же рассмотреть историю его становления станет ясно, что этот вид туризма появился уже более 50 лет назад, когда несколько семей во французской Ривьере осознали, что приобретение собственности

Современные инновации № 2(24) 2018 | 50 |

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.