Научная статья на тему 'Перспективы развития рекреационного туризма в Республике Узбекистан'

Перспективы развития рекреационного туризма в Республике Узбекистан Текст научной статьи по специальности «Внутренняя торговля. Туристско-экскурсионное обслуживание»

CC BY
101
21
Поделиться
Ключевые слова
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ / РЕКРЕАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА / РЕКРЕАЦИОННАЯ СИСТЕМА / РЕКРЕАЦИОННЫЙ СЕРВИС / КОЭФФИЦИЕНТА ИНТЕНСИВНОСТИ ТУРИЗМА

Аннотация научной статьи по внутренней торговле и туристско-экскурсионному обслуживанию, автор научной работы — Тулаков Улугбек Тошмаматович

В настоящее время экологический туризм является одним из самых быстрорастущих туристических предприятий. Рекреационный сервис во многих странах является большой и независимой отраслью экономики, в которой участвует 10-15% занятого населения. В настоящее время в Узбекистане действуют более 500 туристических организаций и фирм. Для обслуживания туристов созданы 150 курортных и физиотерапевтических курортов. Большинство из них имеют высокую ценность с точки зрения наличия лекарственных минеральных вод, лечебной грязи и природно-климатических условий.

Похожие темы научных работ по внутренней торговле и туристско-экскурсионному обслуживанию , автор научной работы — Тулаков Улугбек Тошмаматович,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Перспективы развития рекреационного туризма в Республике Узбекистан»

Рис. 3. Сетевой график получения таблеток в условиях GMP-тренинг центра

Сетевое планирование элемента инновационной программы, составляющей 67 недель, включает ряд повторяющихся процессов получения получения таблеток, покрытых оболочкой, в условиях GMP-тренинг центра СПХФА -продолжительностью 11 часов.

Список литературы

1. Меньшутина Н.В. Инновационные технологии и оборудование фармацевтического производства: в 2 т. / Меньшутина Н.В., Мишина Ю.В., Алвес С.В. М.: Издательство БИНОМ, 2012. Т. 1.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕКРЕАЦИОННОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Тулаков У.Т.

Тулаков Улугбек Тошмаматович - старший преподаватель, кафедра экономики, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: в настоящее время экологический туризм является одним из самых быстрорастущих туристических предприятий. Рекреационный сервис во многих странах является большой и независимой отраслью экономики, в которой участвует 10-15% занятого населения. В настоящее время в Узбекистане действуют более 500 туристических организаций и фирм. Для обслуживания туристов созданы 150 курортных и физиотерапевтических курортов. Большинство из них имеют высокую ценность с точки зрения наличия лекарственных минеральных вод, лечебной грязи и природно-климатических условий.

Ключевые слова: экологический туризм, рекреационные потребности общества, рекреационная система, рекреационный сервис, коэффициента интенсивности туризма.

В настоящее время экологический туризм является одним из самых быстрорастущих туристических предприятий Всемирного туристско -экскурсионного совета и Всемирной туристской организации. То есть доля экотуризма в мировой индустрии туризма составляет 4%, услуги экотуризма - 55 млрд долларов, а годовой доход - 30%. Кроме того, к 2020 году экотуризм станет одним из основных стратегических направлений мировой индустрии туризма.

Рекреационный сервис во многих странах является большой и независимой отраслью экономики, в которой участвует 10-15% занятого населения. Организация рекреационной деятельности связана с природными и экономическими условиями региона, особенно с географическим положением региона. Например, географическое положение турецкого государства, его местоположение в Европе, Азии и Африке было основным фактором в развитии этой деятельности. Кроме того, историческая, этнографическая и культурная роль стран также важны в этом отношении, также как и развитие рекреационной деятельности в таких областях, как дома отдыха, туристические базы, спортивные лагеря, санатории, промышленные, транспортные, торговые и коммуникационные учреждения [1, УП].

Рекреационные потребности общества - это простой и обширный вид возрождения социальных, культурных и социально-трудовых навыков. Рекреационная деятельность - направление деятельности по обеспечению духовного, духовного, физического, интеллектуального потенциала человека, потребности в психическом здоровье.

В настоящее время в Узбекистане действуют более 500 туристических организаций и фирм. Эти организации имеют своих представителей и партнеров в 24 странах мира. Есть 11 гостиничных комплексов с 4-5 международными уровнями. Количество 2-3 международных отелей превысило 80 человек. Для обслуживания туристов созданы 150 курортных и физиотерапевтических курортов. Большинство из них имеют высокую ценность с точки зрения наличия лекарственных минеральных вод, лечебной грязи и природно-климатических условий.

По данным Всемирной туристической организации, 8 процентов занятого населения мира принадлежит туристам. Кроме того, 7% инвестиций в производственные и непроизводственные сектора составляют туризм и 11% от общих потребительских расходов [2, с.48].

Сегодня туризм формирует самую высокую казну в сокровищнице стран. В 1950-х годах глобальный туризм вырос на 2,1 миллиарда туристов по всему миру. В 1970-х годах его размер составил 17,9 млрд. Долларов США. и 176,1 млрд. долл. США в 2000 году. долларов.

С точки зрения социальных теорий, отдых - это особый вид деятельности, который включает в себя процесс удовлетворения физических, интеллектуальных и духовных потребностей людей путем организации отдыха, обучения и применения соответствующих знаний и навыков, участия в захватывающих взглядах. С одной стороны, относясь к категории социальных услуг, сектор рекреационных услуг рассматривается в качестве получателя сети. Как М.К.Пардаев в своей статье назвал «рекреационные» праздничными расходами, здоровье физической, психической и духовной силы, также отметил и умение работать и улучшить интеллектуальный потенциал для восстановления услуг, предназначенным для бизнеса, организации и учреждения (зоны отдыха, рекреационные парки, медицинские учреждения, туристические компании, искусственные водоемы, охотники, рыбацкие дома, санаторий и курорты). Рекреационная система - это набор предметов, используемых для рекреационных мероприятий (здоровье, лечение, отдых, туризм и связанная с ними инфраструктура, инфраструктура туризма и т. д.)[3,с.78]. Рекреационный сервис - это процесс предоставления рекреационных услуг для реабилитации физических, умственных, духовных, медицинских и трудовых возможностей рекреатора. Х.М.Маматкулов в словаре терминов и фраз индустрии услуг работает над

улучшением рекреационного туризма, отдыха и рекреации, восстановления духовной и эмоциональной силы, а также популярных туристических и рекреационных услуг с целью физического развития. Полезное действие осуществляется специально созданным предприятием. "Человек потерял в силе восстановления, лечения, отдыха, развлечений, новых впечатлений и знаний, чтобы изменить свое место жительства временно", сказал он. Поэтому для целей туризма, отдыха и развлечений, как форма массового экономического можно отметить, что в развитых странах анализ туризма в различных формулировках, понятия «рекреационные услуги», которые считаются частью туристского продукта, продажи его формирования и непосредственно влияют на экономику с эффектом мультипликатора в секторах туризма и рекреационного потребление ресурсов в процессе формирования множества социально-экономических отношений и событиях. Основные экономические функции туристско -рекреационной отрасли можно отнести к созданию дополнительного требования к новым технологиям для инвестиций и рекреационных целей. Это также стимулирует создание крупной производственной инфраструктуры и инфраструктуры туризма. Индустрия туризма наряду с созданием новых рабочих мест в сети обеспечивает косвенную занятость в смежных отраслях. В дополнение к производству материальных ресурсов и услуг отрасль увеличивает спрос на потребительский рынок за счет повышения уровня удовлетворенности населения. Увеличение государственных доходов за счет налоговых поступлений от предприятий и фирм туристической отрасли. Иностранная валюта, полученная от продажи рекреационно-туристических товаров, является средством контроля за платежным дисбалансом страны и стимулирует экспорт товаров. Суть туризма, особенно рекреационного туризма, заключается в том, что увеличение спроса на услуги сильно мультиплексируется, и его развитие приведет к расширению услуг. Таким образом, развитие рекреационного туризма в любом районе (специализирующееся на санаторно-курортном лечении и реабилитации) способствует развитию здоровья, рекреационной медицины, физического воспитания и спорта. Проведен анализ рынка туристических услуг в Узбекистане и выбраны методы оптимального расчета характеристик рынка туристических услуг для инновационного развития. В этой связи были определены и прокомментированы методологические принципы определения роли туризма в национальной экономике. Создание статистической системы статистической оценки показателей туристической отрасли является вопросом многогранного и сложного процесса в науке и практике с созданием статистических форм, которые позволяют группировать информацию о предложении туристических продуктов и потребностях. Дальнейшая разработка и эффективность статистики туризма в Узбекистане связаны с использованием вспомогательных расчетов для туризма, интегрированных в национальную систему отчетности страны. Желательно применять эту систему в основном в регионах с большой долей туризма в пригородах специализированных туристических зон и валового регионального продукта. Одним из методов, используемых для определения инновационного развития рынка туристических услуг, является важность оценки на основе показателя «коэффициента интенсивности туризма»[4,с.218]. Этот коэффициент определяет долю населения, которое может путешествовать не реже одного раза в год от общей численности населения страны.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Список литературы

1. Указ Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2016 года «О мерах по обеспечению ускоренного развития туристического сектора Республики Узбекистан».

2. Григорев В.И., Симонов В.С. Стратегия Формирование индустрии отдыха. Spb: Ind poSPbGUEF, 2006. С. 48-62.

3. Мардаев 3.М., Исламова Р.А., Гаппаров А.В. Теоретические и методологические подходы к развитию рекреационных зон и экологическому туризму. Материалы по теме «Повышение эффективности сектора услуг и совершенствование инновационной деятельности в условиях модернизации экономики» (21-22 февраля 2014 г.) Самарканд, 2014. С. 78-84.

4. Маматкулов Х.М. Глоссарий терминов и фраз в сфере услуг. Т. «Независимость и финансов» 2010. С. 218-229.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ В РОССИИ Горелова А.С.

Горелова Анастасия Сергеевна - студент магистратуры, кафедра менеджмента и маркетинга, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск

Аннотация: в статье анализируются последние тенденции современного рынка спортивного питания в России.

Ключевые слова: анализ, маркетинг, спортивное питание, импортозамещение, рынок фитнес-услуг.

Спортивное питание, как самостоятельное направление развития пищевых технологий, сформировалось относительно недавно. В период экстремального функционирования организма возникают объективные потребности в специальном питании, повышенном энергетическом обеспечении, средствах, способствующих повышению уровня метаболизма без ущерба для здоровья человека. В случае, когда обеспечение организма спортсмена необходимыми ресурсами осуществляется с помощью традиционных видов и технологий питания, в организм поступает большое количество веществ, балластных для спортсмена в данный момент времени [1].

Под влиянием моды, а также вследствие бума на здоровый и активный образ жизни в России, который пришелся на 2012 - 2014 годы [2], спортивное питание вышло за рамки профессионального применения исключительно спортсменами. В настоящее время основными потребителями спортивного питания являются любители - посетители фитнес-клубов.

По оценкам экспертов, в настоящее время рынок фитнес-услуг, а с ним и рынок спортивного питания России еще далек от насыщения и, несмотря на кризис и снижение уровня доходов населения, продолжает расти, хотя и замедленными темпами [3].

В результате введения санкций на спортивное питание производства стран: Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия, дополнительный стимул получили российские производители спортивного питания (под санкции попало 80% импортной продукции). В 2016-2017 годах на тематических выставках SN-Pro в Москве было представлено более 50 российских брендов спортивного питания. Также новым трендом стало производство крупными сетями собственных торговых марок на контрактном производстве [5], например, "Fitness Formula", "Do4a Lab", "Культ Лаб". С ужесточением контроля за исполнением санкционного законодательства прогнозируется рост доли отечественных производителей, а также рост импорта из стран вне санкционного списка.

Достаточно знаковым в 2017 году стало появление спортивного питания на полках крупного сетевого ритейла. Такие гиганты как «Спортмастер», «Эльдорадо», «Лента»,