Научная статья на тему 'Современные тенденции развития спортивного и оздоровительного туризма'

Современные тенденции развития спортивного и оздоровительного туризма Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
629
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Ильина Светлана Александровна, Демочкина Татьяна Николаевна, Донцов Владимир Владимирович

Туризм это одна из самых важных сфер деятельности, современной экономики, нацеленная на удовлетворение человека и улучшения качества жизни населения. Высокий потенциал туристического продукта в России дает импульс к развитию въездного и внутреннего туризма, созданию современной инфраструктуры, а также роста интереса иностранных туристических агентств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Ильина Светлана Александровна, Демочкина Татьяна Николаевна, Донцов Владимир Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN TRENDS OF DEVELOPMENT OF SPORTS AND WELLNESS TOURISM

Tourism is one of the most important spheres of the modern economy, aimed at addressing human rights and improving the quality of life of the population. High potential tourism product in Russia gives impetus to the development of inbound and domestic tourism, creation of modern infrastructure, as well as foreign travel agencies

Текст научной работы на тему «Современные тенденции развития спортивного и оздоровительного туризма»

УДК - 796: 379.8

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОГО И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА

MODERN TRENDS OF DEVELOPMENT OF SPORTS AND WELLNESS TOURISM

Ильина Светлана Александровна старший преподаватель кафедры «Физическая культура» Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева

г. Орел, Россия

Ilyina Svetlana Aleksandrovna senior lecturer of the Department "Physical culture" Orel State University, Orel, Russia

Демочкина Татьяна Николаевна старший преподаватель кафедры «Физическая культура» Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева

г. Орел, Россия

Demochkina Tatyana Nykolaevna senior lecturer of the Department "Physical culture" Orel State University, Orel, Russia

Донцов Владимир Владимирович старший преподаватель кафедры «Физическая культура»

Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, г. Орел, Россия

Dontsov Vladimir Vladimirovich senior lecturer of the Department "Physical culture" Orel State University, Orel, Russia

Аннотация. Туризм - это одна из самых важных сфер деятельности, современной экономики, нацеленная на удовлетворение человека и улучшения качества жизни населения. Высокий потенциал туристического продукта в России дает импульс к развитию въездного и внутреннего туризма, созданию современной инфраструктуры, а также роста интереса иностранных туристических агентств.

Summary. Tourism is one of the most important spheres of the modern economy, aimed at addressing human rights and improving the quality of life of the population. High potential tourism product in Russia gives impetus to the development of inbound and domestic tourism, creation of modern infrastructure, as well as foreign travel agencies

Государственная поддержка развития инфраструктуры туризма должна быть, прежде всего, в рамках федеральной целевой программы. В настоящее время большой вклад в развитие туристическо-развлекательного комплекса, предусмотрен новый этап реализации ФЦП «Юг России», рассчитывается 20102016г. предусмотренных обновление и укрепление существующих инфраструктур и строительство новых, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Дагестана, Калмыкии, Северной Осетии-Алании и Адыгский.

Но этого явно недостаточно. Необходимо развитие инфраструктуры туризма, историко-культурных центров России в исторических малых и средних городах, что требует формирования отдела развития инфраструктуры туризма ФЦП «развитие историко-культурных зон в России». Дата городов, перспективных для привлечения туристов, подходит формирования культурно-туристических зон, содержащих только памятники архитектуры, истории и культуры, но и объекты, предоставляющие полный спектр услуг туристам размещения, питания, развлечений, информации, услуг и других функций, такие зоны, как для туристов, так и местных жителей, что особенно важно для социально-экономического развития малых исторических городов в целом.

Таким образом, вопросы создания инфраструктуры туризма должны быть тесно взаимосвязаны с историческими центрами городов. Одним из перспективных направлений расширения всестороннего развития культурного туризма в области, между Москвой и Санкт-Петербургом. Мощный транзитный туристический поток в прошлом между двумя столицами России, до сих пор очень мало влияет на Тверскую и Новгородскую области. Формирование единого туристического пространства сочетает в себе все возможные ресурсы, Москвы, Санкт-Петербурга, Тверской, Новгородской и Ленинградской областях. Является основой для развития на территории Тверской области, таких региональных туристических комплексов, как " Пушкинское кольцо Верхневолжья» (Тверь, Торжок, Старица), «московское море» (Конаковский и прокуратуры, дело Отправлено Калининского районов), Селигер и ресурсов Поволжья (Осташковский и Пеновский области), «русская Венеция» (Волочек, Вышневолоцкий, Бологовский и Фировский области), «Жемчужная нить», два города Кашин, Калязин и Кимры. Пути, перечисленные в сочетании с ресурсами в Новгородской области (Валдай, Новгород) позволяет создать разноплановую и интенсивной экскурсионную программу транзитный поток туристов, посещающих Москву, Санкт-Петербург и города Золотого кольца России [1, 110 - 120].

Несомненно, важной для развития сельского туризма, который для снижения уровня безработицы, способствует развитию малого предпринимательства, создания современной инфраструктуры, дорог, улучшения транспортного сообщения, повышения престижности, проживающих в сельской местности. Богатый опыт развития сельского туризма в странах Европы (Австрия, Ирландия, Испания, Швейцария, Венгрия и др.) и с указанием высокой социальной эффективности в сельской местности и в целом на развитие туризма рассматривается как социальные программы для поддержки фермеров и крестьянских хозяйств, свободных сельскохозяйственных времен. Доля сельской местности к количеству жилых объектов, в Венгрии составляет 5%. Австрия, несмотря на небольшую роль туризма в сельской местности, по сравнению с традиционным катанием на лыжах, получит дополнительный доход благодаря организации туризма в сельской местности. В горных районах этот показатель составляет 31,6%. Создание условий для развития сельского туризма в России требуется государственная поддержка, которая может быть достигнута в рамках ФЦП «социальное развитие села 2016».

Развитие современных туристических комплексов, в регионы Дальнего Востока и Забайкалья несет в себе не только экономические, но и социальные нагрузки. В настоящее время туристов из этих регионов, массово посещают фольклорные праздники КНР, где отпуск продукции с высоким уровнем качества обслуживания. С целью снижения выездного туризма в пользу внутреннего необходимо создать, модернизации и реконструкции инфраструктуры туризма на Дальнем Востоке и в Забайкалье, которые обладают высоким туристским потенциалом. В этой связи целесообразно ввести раздел «развитие туристическо-развлекательный комплекс» для экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья в годы в 2015-2016 г.

Дополнительный импульс к развитию въездного и внутреннего туризма может способствовать развитию индустрии развлечений, в том числе создание игорной зоны. В настоящее время уже подписано распоряжение Правительства Российской Федерации по созданию игорной зоны в Калининградской области, Алтайском крае и на границе Краснодарского края и Ростовской области.

Создание условий для развития круизного туризма, что возможно путем разработки комплекса мер, в том числе реконструкцию и строительство морских терминалов, портовых причалов, пристаней, а также приобретение пассажирских судов.

Для повышения привлекательности инвестиций, туризма в России, в частности, совершенствование курортных зон, необходимо принять комплексные меры по снижению или отмене таможенных пошлин на приобретение круизных судов, туристических автобусов, не производимое в Российской Федерации, оборудование для отелей, ресторанов, горнолыжных комплексов и др. Высокие импортные пошлины на покупку канатных дорог и доставки способствуют росту срока окупаемости и стоимости туристических услуг в горнолыжных комплексах. Кухня (плита, системы вентиляции, морозильники и холодильники, бар и другое оборудование), лифт для подачи оборудование, соответствующего международным стандартам, требованиям высокого класса 4-5 звезд»), также будет закуплено от иностранных поставщиков. Автобусы для туристических экскурсий не производятся в России. Это заставляет транспортные и туристические компании, брать в аренду подержанные автобусы, которые часто делают экскурсионные автобусы

небезопасными для потребителей. Основой для российского флота пассажиров являются трех-, четырехпалубные круизные суда, построенные в 70-е годы в ГДР, Чехословакии и Австрии. Окончательные покупки были сделаны к началу 80-х годов. Местное производство было связано с двумя, трехпалубными круизными судами. Импорт новых круизных судов российских судоходных компаний и круизных компаний ограничены высокими таможенными пошлинами. Рост интереса иностранных туристов в новые неизведанные территории может пройти с созданием туристского предложения в Арктике и отдаленных районах России (Земля Франца-Иосифа, командир острова, остров русский). Это требует подготовки конкретных предложений для поддержки от государства в целях привлечения туристов в Северной части территории острова.

Это требует высокого уровня подготовки, размещения в отеле и надлежащего качества услуг туристского продукта. Этот вопрос должен быть решена путем расширения туристского предложения, в том числе создания условий для развития въездного и внутреннего туризма в охраняемых районах, природных и культурных достопримечательностей, включая национальные парки, природные парки и музеи-заповедники. Неудовлетворительное состояние пляжей курортов страны требуется поддержка со стороны государства, увеличивается длина пляжной полосы, строительство искусственных сооружений, улучшения качества сервиса и обеспечения экологической безопасности. Резкое увеличение нагрузки на побережье Черного моря в Краснодарском крае, требует рассмотрения возможности для расширения территорий для развития пляжного отдыха и улучшения здоровья посредством использования других морей юга России: Каспийское и Азовское моря. Они требуют современных туристических инфраструктур, объектов размещения и хорошего обучения [2, 200 - 215].

Создание туристических комплексов на берегу Азовского моря, привлекает не только теплое море, но и лечебными грязями, способствовать повышению уровня жизни населения этих территорий, чтобы обеспечить занятость и, как следствие, рост поступлений в бюджеты всех уровней. Основные историко-культурные памятники мирового наследия города Дербента, входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и насчитывают пять тысяч лет с момента его создания. Создание этих центров будет способствовать политической стабильности в регионе. Поэтому необходимо продвигать осуществление крупномасштабных работ по созданию туристических комплексов в этих областях.

Решение этих задач позволит России повысить свою конкурентоспособность в семье, так и на рынках международного туризма. Для формирования конкурентоспособного туристического рынка, потребуются усилия по развитию инфраструктуры, что позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей Российской экономики.

Один из главных законов рекламы, - это значительный объем, регулярность и продолжительность воздействия. Рекламная кампания начинает давать эффект для экономики от определенного минимального уровня. Для этого необходимо, чтобы изображение рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации как в России, так и за рубежом, с участием более широкого международного профиля и других выставок, презентаций туристического потенциала России.

С целью повышения конкурентоспособности российского туристского продукта и создания благоприятного имиджа страны требуется организация производства некоммерческой рекламной продукции, напечатанной на иностранном языке.

Большинство государств в мире, признавая важность туризма для их собственной экономики, очень много вложили в продвижение национального туристического продукта с учетом специфики основного источника и назначения рынках.

По данным ЮНВТО, показывают, что для выхода иностранного туриста для обеспечения экономики страны и составляют в среднем 1000 евро, государство будет тратить от 3 до 10 евро для некоммерческой рекламы продукта. В соответствии с этим, средний объем бюджетных средств, высвобождающихся в европейских странах, в продвижении туристского продукта, составляет 31,7 миллионов евро.

К сожалению, в настоящее время бюджетное финансирование, которое 0.76 евро в выводе иностранного туриста, меры для популяризации российского национального туристического продукта можно лишь минимально изменить параметры существующего туристического потока. Особое внимание следует уделять всестороннее продвижение российского туризма в странах СНГ, не только способствовать возрождению традиционных туристических маршрутов, но также презентации новых туристических продуктов. Проводники активно продвигают туристический продукт на основных направлениях рынков за рубежом, может и должен стать представитель Российской Федерации по туризму за рубежом, который должен обеспечить сотрудничество с туристической отраслью в этих регионах, СМИ, туризма и других игроков.

К сожалению, этого не произошло. Эффективность таких мер не вызывает сомнений, только в Российской Федерации в настоящее время действует в более чем 40 представительств иностранного туризма. Таким образом, задача государства состоит в продвижение российского туристского продукта на внутреннем и мировом рынках. Частный бизнес не вправе осуществлять некоммерческую рекламную кампанию по всей стране, как она продвигает и продает только собственный продукт и создать образ России как страны, благоприятной для туризма, это только обязанность государства. Это подтверждает мировая практика.

Необходимость реализации этой задачи определяется Федеральным законом от 5 февраля 2007 года № 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Механизмы для продвижения России как туристического направления на внутреннем и международном туристских рынках являются следующие виды деятельности, осуществляемые государством и направленные как на потребителя, так и на индустрию туризма. Они должны включать:

- участие в крупнейших международных туристических и других выставках единого российского национального стенда, с привлечением исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- для поддержки профильной выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации с целью создания внутреннего рынка туризма;

- продвижение российского туристского продукта на направляющих внешние, так и внутренние рынки, чтобы увеличить доходы от туристического потока и создание благоприятного имиджа России;

- подготовка некоммерческой рекламы и информации к печати и других продуктов для распространения на крупнейших международных туристских выставках и через российские загранпредставительства, в том числе посредством представительств созданных в федеральных органах исполнительной власти в сфере туризма;

- распространение информации о России как привлекательного туристического направления в глобальной сети Интернет;

- осуществление других действий, например, информационной поддержки фестивалей, проводимых в стране, появление нового российского туристического направления за рубежом, организация инфотуров, для иностранных и отечественных средств массовой информации, проведения крупных международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на основе двустороннего и многостороннего международного сотрудничества, и кооперации с крупнейшими межправительственными организациями.

Опыт реализации государственной рекламно-информационной стратегии показывает необходимость диверсификации туристского продукта: наряду с традиционным туристическим предложением, должны гарантировать отображения новых туристических продуктов, распространение информации о национальных традициях, промыслов и ремесел, новых музеев и выставок.

Все это требует разработки долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного имиджа страны в целях содействия развитию туризма внутренних дел.

_Q

Список литературы

1. Бирюков М. Б. Введение в туризм : учебник / М. Б. Бирюков. - Издание 8-е, переработанное и дополненное. - Спб.:.Издательский дом Герда, 2006. - 512 с.

2. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма : справочник / И. В.Зорин, В. А.Квартальнов. - Москва : Финансы и статистика, 2000. - 368 с.

3. Махов, С. Ю. Здоровая нация - сильная Россия (Национальный социальный проект «ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ») / С. Ю. Махов // Библиотеки и образование для молодежи новой формации [Электронный ресурс] : материалы Международной научно-практической интернет-конференции, 28 апреля - 30 мая 2014 г. - Орел : Изд-во ФГБОУ ВПО «(Госуниверситет УНПК», 2014. - 1 электрон. опт. диск (DVDROM). - Загл. с этикетки диска. - ISBN 978-5-93932-735-0.

4. Махов, С. Ю. Организация безопасности активного туризма : учебно-методическое пособие для высшего профессионального образования [Электронный ресурс] / С. Ю. Махов. - Орел : МАБИВ, 2014.

References

1. Biryukov M. B. Introduction in tourism: Textbook. Edition 8 th, revised and enlarged. - SPb.:. Gerda publishing house, 2006. - 512 p

2. Zorin I. V., Kvartalnov V. A. encyclopedia of tourism: a Handbook. - Moscow : finances and statistics, 2000. - 368 p

3. Makhov, S. Y., A Healthy nation - strong Russia (national social project "HEALTHY NATION") / S. Y. Makhov // Libraries and education for young people of a new formation [Electronic resource] : proceedings of the International scientific-practical Internet-conference, April 28 - may 30, 2014 - Orel : Publishing house FGBOU VPO "state University ESPC", 2014. - 1 electron. opt. disk (DVD ROM). - The ingestion. with the disc label. - ISBN 978-5-93932-735-0.

4. Makhov, S. Y. Securing active tourism : textbook for higher professional education [Electronic resource] / S. Y. Makhov. - Orel: MABIV, 2014.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.