Научная статья на тему 'Проблемы профессиональной подготовки персонала и повышение качества туристических услуг'

Проблемы профессиональной подготовки персонала и повышение качества туристических услуг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
124
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ильина Светлана Александровна, Демочкина Татьяна Николаевна

Согласно Стратегии развития туризма в Российской Федерации понимаются как взаимосвязанные задачи, сроки и ресурсы группы целевых программ, проектов и внеклассных мероприятий организационного, правового, экономического и политико-дипломатического характера, обеспечивающих эффективное решение проблемы динамичного и устойчивого развития туризма в стране.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF STAFF TRAINING AND IMPROVING THE QUALITY OF TOURIST SERVICES

According to the Strategy of tourism development in the Russian Federation are understood as interrelated tasks, timing and resources of the group targeted programmes, projects and extracurricular activities organizational, legal, economic and political-diplomatic nature, providing an effective solution to the problems of dynamic and sustainable development of tourism in the country.

Текст научной работы на тему «Проблемы профессиональной подготовки персонала и повышение качества туристических услуг»

УДК - 796: 379.8

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

PROBLEMS OF STAFF TRAINING AND IMPROVING THE QUALITY OF TOURIST

SERVICES

Ильина Светлана Александровна старший преподаватель кафедры «Физическая культура» Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева,

г. Орел, Россия

Ilyina Svetlana Aleksandrovna senior lecturer of the Department "Physical culture" Orel State University, Orel, Russia

Демочкина Татьяна Николаевна старший преподаватель кафедры «Физическая культура» Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева

г. Орел, Россия

Demochkina Tatyana Nykolaevna senior lecturer of the Department "Physical culture" Orel State University, Orel, Russia

Аннотация. Согласно Стратегии развития туризма в Российской Федерации понимаются как взаимосвязанные задачи, сроки и ресурсы группы целевых программ, проектов и внеклассных мероприятий организационного, правового, экономического и политико-дипломатического характера, обеспечивающих эффективное решение проблемы динамичного и устойчивого развития туризма в стране.

Summary. According to the Strategy of tourism development in the Russian Federation are understood as interrelated tasks, timing and resources of the group targeted programmes, projects and extracurricular activities organizational, legal, economic and political-diplomatic nature, providing an effective solution to the problems of dynamic and sustainable development of tourism in the country.

В настоящее время в мировой туристический рынок характеризуется высокой степенью конкуренции, одним из основных инструментов, которым сегодня является повышение качества туристических услуг.

Для повышения качества туристских услуг, необходимо стандартизировать (сертификации) альпийских гидов в области обеспечения безопасности путешествий, связанных с прохождением туристами (туристические маршруты, опасным для жизни и здоровья (горная и местность пересеченная, спелеологические и водные и другие помещения). С той же целью, вопрос стандартизации (сертификация) - деятельность экскурсоводов, гидов, гидов-экскурсоводов (переводчик) в целях укрепления единства культурного и информационного пространства Российской Федерации, в том числе привлечения российских и иностранных туристов и экскурсантов, полной и достоверной информации о материалах и духовных ценностях нашей страны, ее исторического и культурного наследия, а также роль и место туризма в современном мире.

Проблема повышения качества туристских услуг является комплексной и должна рассматриваться в качестве мер по совершенствованию системы классификации гостиниц и других средств размещения, внедрение систем классификации пляжей и горнолыжных трасс, развития профессиональных стандартов обслуживания и создания соответствующих требованиям работодателя, стандартов образования и профессиональной подготовки и переподготовки кадров для индустрии туризма. Это способствует целям Правительства Российской Федерации, по привлечению трудовых ресурсов и занятости населения, улучшение профессиональной подготовки персонала, а также повышения доступности и качества государственных услуг.

Для улучшения образования в области туризма, коррекции существующих, создание новых образовательных стандартов, отвечающих потребностям промышленности и значительно расширить количество лиц, специализирующихся по практической подготовке. Это должен быть значительно изменен состав профессорско-преподавательского состава в условиях вывода практикующих специалистов из индустрии туризма, чтобы повысить уровень преподавания учебных дисциплин специализированных учреждений. Необходимо использовать опыт, технических программ обучения в зарубежных учебных заведениях, в течение многих лет успешно работающих на рынке образовательных услуг в Европе.

В ближайшие годы основной проблемой является необходимость совершенствования деятельности существующих учебных заведений в целях создания условий для повышения квалификации работников туристского и гостиничного бизнеса, а также курсы повышения квалификации по наиболее актуальным вопросам практической деятельности. Кроме того, эти учреждения должны быть вовлечен в процесс переобучения специалистов в работе туристической отрасли, и потребность в теоретических знаниях и практических навыков. Для повышения квалификации персонала, следует организовать

подготовку для работы с основной деятельностью, а именно регулярные внутригостиничные и внутрифирменные семинары. Такая система повышения квалификации показала большую эффективность в зарубежных странах и успешного развития туризма [1, 100 - 103].

При подготовке кадров в связанных отраслях, в службе туризма, необходимо создать специальные обучающие программы и соответствующие стандарты, включая организацию стажировок за рубежом.

Для определения направления подготовки необходим регулярный контроль требований для выпускников по профилю образовательных учреждений.

Необходимо разработать критерии и внедрение рейтинговой системы специализированных учебных заведений, которые будут предоставлять молодым людям достоверную информацию о состоянии рынка образовательных услуг в сфере туризма.

Основные направления совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере туризма включают в себя составление юридических актов в отношении всех секторов индустрии туризма.

Они включают в себя вопросы совершенствования Федерального и регионального законодательства, стимулирование инвестиционной активности, повышение качества туристических услуг государственной поддержки внутреннего и въездного туризма.

Меры по совершенствованию Федерального и регионального законодательства, включают в себя следующие вопросы:

^ ужесточение юридической ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность в сфере туризма;

^ содействовать унификации законодательства субъектов Российской Федерации в сфере туризма;

^ реализация государственной политики в области туризма, ^ в том числе расширения договорно-правовой ответственности лиц и организаций, которые предлагают услуги в области туризма безопасности.

Надо срочно принять меры, направленные на повышение безопасности туристического бизнеса, которые включают в себя формирование у туристов, сознательного отношения к обеспечению личной безопасности и защиты окружающей среды, культурно-исторического и природного наследия.

Это необходимо для реализации существующих норм законодательства в части создания в местах активного отдыха и туризма условий для беспрепятственного доступа к средствам связи, а также для страхования рисков.

Международное сотрудничество должно обеспечить решение общих задач развития туризма в Российской Федерации, таких как содействие привлечению инвестиций, продвижение туристского продукта, обучение, повышение статистике туризма. Именно с этой целью, были подписанны нашей страной и другими государствами, межправительственные и межведомственные соглашения о сотрудничестве в области туризма, рабочей группы по туризму, в рамках межправительственных комиссий. В ближайшие годы, в рамках первого этапа реализации стратегии, двустороннее сотрудничество должно осуществляться, главным образом, с европейскими странами, традиционно направляющих туристов в Россию и самыми опытными в сфере туризма, с традиционными азиатскими: Япония, Корея, Сингапур, Гонконг, а хозяин рынки Таиланда, Филиппин, Индонезии,

Вьетнама и стран СНГ. Особое внимание должно быть уделено сотрудничеству с новыми туристическими направлениями, такими как Китай и Индия, и в будущем, в рамках второго этапа реализации Стратегии, Бразилии и других странах Латинской Америки, а также странами Ближнего Востока.

Это необходимо для сохранения ведущей роли России в постсоветском, туристическом пространстве, в том числе в рамках деятельности СНГ. Сотрудничество в многостороннем формате должны укрепить позиции России в международных организациях, расширение сотрудничества с программами Европейского Союза, организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС), форума Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества (АТЭС), Ассоциация стран юго-Восточной Азии (АСЕАН), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Евразийское экономическое сотрудничество (ЕврАзЭС).

Внимание должно быть уделено сотрудничеству с Всемирной торговой организацией туризма (ЮНВТО) в качестве специализированного учреждения системы организации Объединенных Наций, особенно в силу того, что Россия с 2007 года является членом Исполнительного Совета ЮНВТО, в качестве основного рабочего органа организации. Подготовка и проведение совещаний выборных органов ЮНВТО в России будет способствовать укреплению позиций нашей страны в мировом туристическом рынке и привлечь дополнительный интерес со стороны профессионалов мирового туристического бизнеса и иностранных клиентов. Реализации Стратегии включает в себя риски, которые могут помешать достижению намеченных результатов. Эти риски включают в себя:

1. Макроэкономические риски, связанные с возможным ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры, снижения роста инвестиционной активности, высокой инфляции, кризис в банковской системе.

2. Финансовые риски, связанные с возникновением дефицита бюджета и недостаточным из-за этого уровня бюджетного финансирования. Диверсификация бедных Российской экономики и прямая зависимость дохода от цен на продукцию топливно-энергетического сектора делает этот риск наиболее опасным.

3. Техногенные и экологические риски. Изменение климатических условий. Любые крупные природные, техногенные или экологические бедствия, вероятность, которых не может быть исключена полностью, это потребует дополнительных ресурсов для ликвидации их последствий. Глобальное изменение климата может также существенно повлиять на динамику туристических потоков, которые несут риски для государств.

4. Геополитические риски. В развитии сферы туризма, как внутреннего, так и въездного туризма, имеет большое влияние на политическую ситуацию внутри страны, так и в странах, которые присоединились. Увеличение военных действий и террористических актов может привести к уменьшению туристического потока и формирование образа России как страны, благоприятной для туризма, а также снижает ее инвестиционную привлекательность.

Успешное функционирование сферы туризма напрямую зависит от состояния международных отношений России с другими странами. Помимо индустрии туризма имеет значение ситуация на международных рынках, курсы валют, степень взаимной интеграции государств, что особенно важно для регионов приграничного туризма. Анализ возможных путей решения системной проблемы подтверждает необходимость для государства, единой стратегии развития сферы туризма, на

основе сочетания институционального проекта и подходов, развитие сотрудничества между государственными структурами на всех уровнях, бизнес-сообществ и общественных организаций, направленных на реализацию приоритетных задач в рамках каждого стратегического направления.

__£

Список литературы

1. Маринин М. М. Туристические формальности и безопасность в туризме / М. М. Маринин. - Москва : Финансы и статистика, 2012. - 211 с.

2. Махов, С. Ю. Специальная физическая подготовка в велотуризме : учебно-метод. пособие [Электронный ресурс] / С. Ю. Махов. - Орел : МАБИВ, 2014. -Электр. опт. диск (CD-ROM).

3. Махов, С. Ю. Организация безопасности активного туризма : учебно-методическое пособие для высшего профессионального образования [Электронный ресурс] / С. Ю. Махов. - Орел : МАБИВ, 2014.

_Q

References

1. Marinin M. M. Tourist formalities and security in tourism. - Moscow : Finance and statistics, 2012. - 211 p.

2. Makhov, S. Y. Physical training in Biking : training method. Handbook [Electronic resource] / S. Y. Makhov. - Orel: MABIV, 2014.

3. Makhov, S. Y. Securing active tourism : textbook for higher professional education [Electronic resource]/ S. Y. Makhov. - Orel: MABIV, 2014.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.