несбалансированность. Таким образом, необходимо подчеркнуть правильное использование важной роли антропометрии в спортивном TID. Применяя антропометрические данные и всесторонне рассматривая взаимосвязь между морфологической структурой человеческого тела, физиологией, физическими качествами и технологиями идентификации талантов, мы можем улучшить показатель успешности детско-юношеского спорта TID и снизить процент пропущенных отборов следует подчеркнуть правильное использование важной роли антропометрии в спортивном TID. Применяя антропометрические данные и всесторонне рассматривая взаимосвязь между морфологической структурой человеческого тела, физиологией, физическими качествами и технологиями идентификации талантов, мы можем улучшить показатель успешности детско-юношеского спорта TID и снизить процент пропущенных отборов следует подчеркнуть правильное использование важной роли антропометрии в спортивном TID. Применяя антропометрические данные и всесторонне рассматривая взаимосвязь между морфологической структурой человеческого тела, физиологией, физическими качествами и технологиями идентификации талантов, мы можем улучшить показатель успешности детско-юношеского спорта TID и снизить процент пропущенных отборов.
Список использованной литературы:
1. Братановский С.Н., Вулах М.Г. Административно-правовой статус граждан в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. 2015. N 3. С. 14 — 19.
2. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.
3. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.
4. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.
5. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.
©Аннамырадов А., Бердиев И., Байрамсяхедова Т., 2022
Бегджаева Акпамык
старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Туркменского национального
института мировых языков имени Довлетмамеда Азади,
Сапарбаева Джахан
преподаватель кафедры педагогики и психологии Туркменского национального института
мировых языков имени Довлетмамеда Азади, г. Ашхабад, Туркменистан.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В данной работе рассматриваются современные тенденции организации качественного образования, как фактора определяющего будущее положение той или иной сферы жизни.
Ключевые слова: тенденция, фактор, дисциплина, процесс.
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№10 / 2022
В современном мире всё общество, которое прогрессирует с каждым днём, волнуют современные проблемы организации качественного образования, как фактора определяющего будущее положение той или иной сферы жизни. Главным фактором при получении хорошего качества образования является процесс обучения. Процесс обучения должен включат в себя все методы и принципы педагогики для того, чтобы получит образованные и нравственно предприимчивые личности. И при этом насчитываются несколько тенденций развития образования как фактора прогрессирования учебного процесса. Разные которых мы рассмотрели внизу:
Тенденция гуманизации, которая включает в себя утверждение человека как личность, рассматривая индивидуальные способности каждого представителя класса обучаемых. Рассматривается приоритет образования, заключающий в утверждение субъекта как представителя высшей социальной ценности. Тенденция на стороне свободных мыслей насчет образования и способов передачи знаний. Что позволяет легко воспринимать знания.
Тенденция гуманитаризации образования, которая призвана формировать духовность, культуру личности, планетарное мышление, целостную картину мира, основывается на расширении мировоззрения на уровне философских принципов, когда гуманизация рассматривает социальную значимость личности.
Тенденция национальной направленности образования, которая определяет национальную значимость образования, определяет функции национального развития мышления (традиции, истории) в гармонии с современной наукой. На стыке слияния двух основ преподавания можно получит современно образованное поколение с национальным духом.
Тенденция переноса акцента с учебной деятельности педагога на продуктивную учебно-познавательную, трудовую, художественную и другую деятельность ученика рассматривает культуру как фактора реализующего свою функцию развития личности только в том случае, когда она активизирует, побуждает человека к продуктивной деятельности.
Следующая тенденция - переход от преимущественно информативных форм к методам технологии обучения с использованием элементов проблемности, научного поиска, резервов самостоятельной работы, взаимодействия учащихся и другими словами: переход от воспроизведения к пониманию, осмыслению, использованию в жизнедеятельности.
Тенденция создания условий для самоутверждения утверждает и определяет все возможные факторы самореализации представителей класса обучаемых.
Тенденция творческой направленности образовательного процесса. Многие исследования этого аспекта рекомендуют всевозможные творческие мероприятия в процессе обучения для повышения результативности восприятия слушателей. При этом нельзя забывать напоминание ученикам, об их успехах и о победах при восприятии той или иной темы. Это дает возможность ученику пережить радости от осознания собственного роста и развития, от достижения собственных целей; создает условия для самореализации личности, выявления и развития его творческих возможностей.
Тенденция перехода от строго регламентированных, обрамленных, контролируемых способов организации педагогического процесса к более свободным, развивающим, активизирующим педагогическим процессам, что предусматривает стимулирование роста восприятия, организацию творческой, самостоятельной деятельности учащихся.
Тенденция нераздельности обучения и воспитания, заключающегося в их органическом сочетании, подчинении содержания обучения и воспитания формированию целостной и гармонично развитой личности.
Образование должно быть переориентировано с интересов общества и производства на интересы и возможности личности обучающихся и означает создание оптимальных условий для всестороннего развития личности.
В свою очередь стоит отметить, что проблематика современного образования предусматривает и употребление тех данных тенденций как практический фактор образовательного процесса в современной системе. Пред рассмотрение этих тенденций позволит заметно расширить значение образования, дисциплин, что позволит нам, получит хорошие результаты при образовательном процессе. Для этого надо зафиксировать данные нововведения на практическом уровне, не останавливаясь на теории.
Современные тенденции развития школьного и высшего образования, главным образом, предполагают разработку образовательных программ, методов и технологий обучения, учитывающих индивидуальные потребности и особенности обучающихся, создание привлекательных образовательных сред, мотивирующих учащихся и способствующих развитию, становлению личности, подготовке конкурентоспособных специалистов, приобретению базовых и профессиональных знаний, навыков и жизненных компетенций, а также фундаментальных отношений и ценностей.
Список использованной литературы:
1. Парахонский А.П., Венглинская Е.А. Современные тенденции развития профессионального образования // Международный журнал экспериментального образования. - 2009. - № 3. - С. 18-0;
2. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5
©Бегджаева А., Сапарбаева Д., 2022
УДК 372.893
Джумаева Гюльджахан
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
г. Ашгабад, Туркменистан Серхенов Мердан
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
г. Ашгабад, Туркменистан Гурбанова Ляле
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
г. Ашгабад, Туркменистан
СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей организации учебного процесса. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост успеваемости и понимании истории. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.
Ключевые слова Анализ, метод, оценка, история, образование, организация.