Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ МНОГОПРОФИЛЬНОГО СПОРТА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ'

РАЗВИТИЕ МНОГОПРОФИЛЬНОГО СПОРТА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
25
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ОБРАЗОВАНИЕ / СПОРТ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Аннамырадов Аннамырат, Бердиев Ибрайым, Байрамсяхедова Тавус

В данной работе рассматривается вопрос теоретических аспектов развития многопрофильного спорта и его особенности. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост высококвалифицированных специалистов. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF MULTIPURPOSE SPORTS AND ITS FEATURES

This paper discusses the issue of theoretical aspects of the development of multidisciplinary sports and its features. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of highly qualified specialists was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ МНОГОПРОФИЛЬНОГО СПОРТА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ»

УДК 796.011

Аннамырадов Аннамырат

Туркменский государственный институт физической культуры и спорта

г. Ашгабад, Туркменистан Бердиев Ибрайым

Туркменский государственный институт физической культуры и спорта

г. Ашгабад, Туркменистан Байрамсяхедова Тавус

Туркменский государственный институт физической культуры и спорта

г. Ашгабад, Туркменистан

РАЗВИТИЕ МНОГОПРОФИЛЬНОГО СПОРТА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос теоретических аспектов развития многопрофильного спорта и его особенности. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост высококвалифицированных специалистов. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, образование, спорт.

Annamyradov Annamyrat

Turkmen State Institute of Physical Culture and Sports

Ashgabat, Turkmenistan Berdiyev Ibraym

Turkmen State Institute of Physical Culture and Sports

Ashgabat, Turkmenistan Bayramsahedova Tawus

Turkmen State Institute of Physical Culture and Sports

Ashgabat, Turkmenistan

DEVELOPMENT OF MULTIPURPOSE SPORTS AND ITS FEATURES

Abstract

This paper discusses the issue of theoretical aspects of the development of multidisciplinary sports and its features. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of highly qualified specialists was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Keywords

Analysis, method, evaluation, education, sport.

Развитие спортивного профессионализма и возрастающая интенсивность соревнований сделали научный подход к спорту жизненно важным для контроля и улучшения результатов. Опыт в области спорта и физических упражнений находит свое отражение в растущем числе последипломных квалификаций, которые дают возможность изучать новые и захватывающие разработки.

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470

№10 / 2022

Междисциплинарный подход в науке о спорте и физических упражнениях предполагает партнерство тренеров с учеными в области спорта и физических упражнений, такими как физиологи или психологи. Miles определяют междисциплинарный подход как более чем одну область науки о спорте и физических упражнениях, которые работают вместе в интегрированной и скоординированной манере для решения проблемы. Междисциплинарные исследования должны включать тесную интеграцию информации из более чем одной дисциплины спорта и физических упражнений с самого начала конкретной исследовательской программы. Уильямс и Джеймс разработали модель для демонстрации междисциплинарных подходов, в которых цель спорта или упражнения зависит от каждой вовлеченной области.

Междисциплинарные исследования предполагают меньшую интеграцию субдисциплин спорта и физических упражнений. Каждая дисциплина имеет тенденцию работать параллельно над общей темой. Так же, как и междисциплинарный, он включает в себя несколько видов спорта, работающих вместе, но разница в том, что они работают вместе изолированно, унитарно и скоординировано. При мультидисциплинарном подходе каждая дисциплина будет искать решение проблемы внутри только этой дисциплины, например, физиолог будет смотреть на то, как тело реагирует на упражнения; затем каждая дисциплина соберет свои выводы. В качестве альтернативы междисциплинарному подходу физиолог может работать вместе с биомехаником, чтобы посмотреть, меняется ли скорость утомления при использовании другой техники.

К физическим качествам учащихся обычно относят силу, скорость, выносливость, ловкость и гибкость. Хорошие физические качества являются основой овладения спортивными навыками и тактикой, а также повышения спортивных результатов. Чем комплекснее физические качества, тем больше способствует овладению спортивными навыками и тактикой. Развитие физических качеств, учащихся начальной и средней школы имеет свои особенности, в том числе ростовой и сенситивный период- при этом наблюдается дисбаланс в развитии различных качеств на разных возрастных этапах. Таким образом, при выявлении спортивной одаренности в учебной программе физической культуры следует обращать внимание на особенности и сенситивный период развития физических качеств студентов, а также применять различные методы тестирования физических качеств для выявления спортивных талантов в соответствии с конкретными условиями возраста и класса учащихся. Кроме того, антропометрические показатели также связаны с ростом и развитием студентов, и необходимо отмечать изменения формы тела студентов, которые носят волнообразный, поэтапный характер, гендерные различия, несбалансированность. Таким образом, необходимо подчеркнуть правильное использование важной роли антропометрии в спортивном TID. Применяя антропометрические данные и всесторонне рассматривая взаимосвязь между морфологической структурой человеческого тела, физиологией, физическими качествами и технологиями идентификации талантов, мы можем улучшить показатель успешности детско-юношеского спорта TID и снизить процент пропущенных отборов. антропометрические показатели также связаны с ростом и развитием студентов, при этом необходимо отметить изменения формы тела студентов, которые носят волнообразный, поэтапный характер, гендерные различия, несбалансированность. Таким образом, необходимо подчеркнуть правильное использование важной роли антропометрии в спортивном TID. Применяя антропометрические данные и всесторонне рассматривая взаимосвязь между морфологической структурой человеческого тела, физиологией, физическими качествами и технологиями идентификации талантов, мы можем улучшить показатель успешности детско-юношеского спорта TID и снизить процент пропущенных отборов. антропометрические показатели также связаны с ростом и развитием студентов, при этом необходимо отметить изменения формы тела студентов, которые носят волнообразный, поэтапный характер, гендерные различия,

несбалансированность. Таким образом, необходимо подчеркнуть правильное использование важной роли антропометрии в спортивном TID. Применяя антропометрические данные и всесторонне рассматривая взаимосвязь между морфологической структурой человеческого тела, физиологией, физическими качествами и технологиями идентификации талантов, мы можем улучшить показатель успешности детско-юношеского спорта TID и снизить процент пропущенных отборов следует подчеркнуть правильное использование важной роли антропометрии в спортивном TID. Применяя антропометрические данные и всесторонне рассматривая взаимосвязь между морфологической структурой человеческого тела, физиологией, физическими качествами и технологиями идентификации талантов, мы можем улучшить показатель успешности детско-юношеского спорта TID и снизить процент пропущенных отборов следует подчеркнуть правильное использование важной роли антропометрии в спортивном TID. Применяя антропометрические данные и всесторонне рассматривая взаимосвязь между морфологической структурой человеческого тела, физиологией, физическими качествами и технологиями идентификации талантов, мы можем улучшить показатель успешности детско-юношеского спорта TID и снизить процент пропущенных отборов.

Список использованной литературы:

1. Братановский С.Н., Вулах М.Г. Административно-правовой статус граждан в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. 2015. N 3. С. 14 — 19.

2. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.

3. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.

4. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.

5. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.

©Аннамырадов А., Бердиев И., Байрамсяхедова Т., 2022

Бегджаева Акпамык

старший преподаватель кафедры педагогики и психологии Туркменского национального

института мировых языков имени Довлетмамеда Азади,

Сапарбаева Джахан

преподаватель кафедры педагогики и психологии Туркменского национального института

мировых языков имени Довлетмамеда Азади, г. Ашхабад, Туркменистан.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В данной работе рассматриваются современные тенденции организации качественного образования, как фактора определяющего будущее положение той или иной сферы жизни.

Ключевые слова: тенденция, фактор, дисциплина, процесс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.