электростанции (ЭС) с любой другой станцией и любым потребителем 5, при этом все генераторы станции должны работать синхронно с одинаковая частота. Поскольку генераторные электростанции и ГАЭС являются высокопроизводительными установками, они используются в качестве аварийного резерва системы и для снятия высоких нагрузок. ГЭС используются для длительной работы с полной нагрузкой при достаточном водоснабжении, например, при таянии снега и подъеме уровня воды. Тепловые и атомные электростанции менее мобильны, поэтому их используют для соблюдения графика загрузки системы. Нагрузка конденсаторной электростанции зависит от индивидуальной мощности устройств, их размеров, качества топлива и т. д. зависит от Годовые электростанции работают по заданному тепловому графику. С учетом различий в графиках работы потребителей тепла и электроэнергии тепловые электростанции становятся рентабельными и полезными, когда выгоды от электроэнергии, произведенной на теплоэлектростанции, передаются в энергосистему. Интеграция электростанций в сети усложняет управление и эксплуатацию электроэнергетики. При эксплуатации объединенных энергосистем необходимо обеспечить:
- регулирование частоты и активной мощности электростанций;
- регулирование напряжения и реактивной мощности в электрической системе;
- эффективное распределение активной и реактивной мощности между электростанциями с целью обеспечения высокой эффективности систем при меньших потерях электрической энергии в сетях;
- устойчивость параллельной работы генераторов станций, соединенных между собой линиями электропередачи с большими расстояниями;
- для удаления вредоносных программ из системы.
Несмотря на трудности, стремятся интегрировать энергосистемы, так как в этом случае они получают значительные технико-экономические преимущества по сравнению с работой отдельных электростанций, не связанных друг с другом.
Список использованной литературы:
1. Неклепаев Б.Н. Электрическая часть станций и подстанций. М., Энергоатомиздат, 1986;
2. Под редакцией А.А.Васильева. Электрическая часть станций и подстанций. М., Энергия, 1990.
©Бердиев Ш., Акыев Б., Байрамов Ы., 2023
Гришин А.Р.
3 курс, ВШКМиС РЭУ им. Г.В. Плеханова
Максимова А.О. 4 курс, ВШЭиБ РЭУ им. Г.В. Плеханова Научный руководитель: Мамедова Н.А.
к.э.н., доцент, ведущий научный сотрудник, базовая кафедра цифровой экономики института развития информационного общества РЭУ им. Г.В. Плеханова
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРИЛОЖЕНИЯХ КАК ДРАЙВЕРЫ НАРАЩИВАНИЯ ПРИБЫЛИ КОМПАНИЙ
Аннотация
В статье рассмотрены современные технологии, используемые в мобильных приложениях
компаний, описана текущая ситуация на рынке мобильных приложений, а также приведены примеры успешного использования данных технологий в приложения компаний.
Ключевые слова:
мобильные приложения, мобильная разработка, современные технологии,
пользовательский опыт.
THE MODERN TECHNOLOGIES IN APPLICATIONS AS DRIVERS OF INCREASING COMPANY PROFITS
Abstract
The article considers the modern technologies used in mobile applications of companies, describes the current situation in the mobile application market, and also provides examples of successful use of these technologies in the company applications.
Key words:
mobile applications, mobile development, modern technologies, user experience.
В данный момент наблюдается необходимость развития брендов отечественных компаний РФ для завоевания освободившегося рынка и лояльности потребителей. В настоящее время успешный бизнес стремится перманентно обновлять качество взаимодействия с клиентами и предоставляемых услуг через применение современных инструментов. И ввиду стремительного развития информационных технологий одним из наиболее актуальных вариантов, к которому обращаются лидирующие на рынке компании, является мобильное приложение [1, c.594-603].
Мобильная разработка - это сложный процесс создания приложения, который включает в себя несколько этапов: возникновение и развитие идеи, проработка стратегии создания приложения и будущего дизайна, непосредственное программирование и тестирование, релиз приложения, а также дальнейшая поддержка приложения. Каждый этап является системно значимым, поскольку это оказывает влияние на конечный продукт, которым будут пользоваться клиенты. Здесь же и появляется необходимость создания удобного, качественного и интуитивно понятного программного обеспечения, чтобы у клиентов было желание пользоваться данным приложением на регулярной основе и тем самым приносить компании прибыль [3, c.5-24].
Сегодня компании стараются внедрить в свои приложения новейшие технологии для привлечения большего числа клиентов и роста прибыли. Наиболее актуальными и перспективными тенденциями в приложениях на ближайшее будущее являются следующие: искусственный интеллект, дополненная и виртуальная реальность, чат-боты, облачные вычисления, биометрическая верификация, технология блокчейн и мобильные кошельки. Они в свою очередь позволяют сделать пользовательский опыт более интерактивным, облегченным, менее время- и трудозатратным и максимально полезным. При этом наблюдается зависимость, где отсутствие современных технологий в приложении компании уменьшает ее конкурентоспособность и уровень получаемой прибыль [11].
Отсюда возникает вопрос, планируемый к рассмотрению в данной работе: насколько целесообразно компаниям иметь собственное приложение и какие технологии, внедряемые в мобильные приложения компаний, увеличивают привлекательность использования данного приложения и продуктов компании для потребителей, что тем самым повышает показатели продаж и прибыли компании.
Первое, что обуславливает развитие сферы разработки мобильных приложений, является увеличение доли мобильных устройств во времени, проводимом потребителями в цифровом пространстве. Так, в 2018 году среднее время, проводимое онлайн через телефон, увеличилось в 10,8
раз относительно 2008 и составило 3,6 часа. В то же время показатель для использования ПК в 2018 составил 2 часа, что на 9% меньше показателя 2008 года. При этом среднее время использования мобильных приложений в рамках мобильного трафика с 2018 по 2022 возросло на 35,9% и составило 3 часа 47 минут. Для сравнения, среднее время использования браузера в 2022 равняется 23 минуты с падением на 8% относительно показателя в 2018 году. Таким образом, по данным EMarket, компании, не заботящиеся о создании мобильного приложения, могут терять до 88% потенциального трафика [14]. В настоящее время наиболее популярные отрасли для внедрения мобильных приложений компаниями по данным Statista являются здравоохранение, финансы (особенно мобильный банкинг), образование, логистика, e-commerce, где с 2016 по 2022 продажи в мобильной коммерции составили около 73%, поэтому перспективы использования мобильных приложений в данной сфере колоссальны [6].
Также Bain & Co отмечает, что в мобильных приложениях по сравнению с адаптивными версиями веб-сайтов конверсии больше на 100-300%, а также потребитель проходит путь клиента в 3 раза быстрее. Более того, анализ Compuware показывает, что 85% потребителей предпочитают мобильные приложения использованию веб-сайтов благодаря улучшенному пользовательскому интерфейсу [12]. При этом сами компании отмечают, что 71% компаний удовлетворены результатами внедрения приложений, где для 43% ожидания были оправданы, а для 28% - превзойдены, так как для 61% компаний мобильное приложение выступает конкурентным преимуществом, а по мнению 53% компаний повышает осведомленность потребителей о компании и ее брендах [9]. Что касается наиболее важных функций, используемых в приложениях, 78% потребителей отмечают возможность изучения информации о продуктах включая не только характеристики, но и запас товара в определенной торговой точке, что возможно реализовать за счет внедрения технологий дополненной реальности и искусственного интеллекта, 73% отмечают важность доступа к информации о расположении ближайших магазинов за счет использования в приложении технологий геолокации. В свою очередь, 68% потребителей считают важным иметь доступ к личной информации, предоставляющей приватность данных, что обеспечивает биометрическая верификация, доступ к истории покупок и системе лояльности за счет технологий блокчейн и облачных сервисов, а также возможность задать вопрос, что доступно благодаря чат-ботам. Наконец, более 65% потребителей используют мобильные приложения для совершения онлайн-покупок и денежных транзакций, что требует использование мобильных кошельков [15]. Таким образом, указанные технологии при внедрении в мобильное приложение позволяют значительно улучшить пользовательский опыт потребителей и повлиять на покупку товаров и услуг определенной компании.
Прогресс не стоит на месте, и каждый год появляются новые технологии, которые задают темп развития современным приложениям. Процесс внедрения может оказаться очень затратным, если архитектура программного обеспечения не предусматривает высокую гибкость и структурность. Решением этого может стать Чистая Архитектура, которая является методом разработки приложения, при котором происходит разделение на основные слои: бизнес логика, база данных и представление. Так идеально подобранное разделение, удобная структура позволяют легко тестировать код и поддерживать программное обеспечение. Но главным преимуществом такой архитектуры является то, что она достаточно гибкая, что позволяет внедрять новые функции и технологии быстро и без лишних затрат, о чем пойдет речь далее [2, с.7-9].
Приложения, чтобы ими пользовались регулярно, должны быть привлекательными и технологически инновационными, и на современном рынке существует ряд подобных приложений. Одним из таких является мобильное приложение "Тинькофф", в котором есть мобильный кошелек, где после регистрации пользователь получает виртуальную карту с лимитом 40 тысяч в месяц, и интерактивный чат-бот "Олег". Новизна в том, что в программном обеспечении банка имеется
голосовой ассистент, который, к примеру, может помочь в проведении какой-либо денежной операцией или подсказать, как пользоваться приложением. Это является преимуществом компании на техническом уровне, при этом пользователь также имеет возможность использовать технологию биометрии, чтобы обезопасить вход в приложение и сделать его более удобным и быстрым, применяя отпечаток пальца. Данное приложение для компании является основным источником прибыли, так как всё обслуживание проходит в дистанционном формате с помощью самого программного обеспечения, в то время как, в других банках люди приходят в офис [10]. Представители Тинькофф утверждают, что благодаря данным технологиям, внедренным в приложение банка, компании удается экономить до 50 млн ежемесячно с участниками экосистемы, равной 15 млн человек [4].
Так как компьютер не всегда находится под рукой, а потребность в доступе к информации имеется независимо от местоположения пользователя, то мобильные приложения с поисковой системой сегодня имеют колоссальный спрос. Так, поисковая система от Яндекс на мобильных устройствах является отличным примером того, как можно совмещать инновационные решения и следовать современным тенденциям. Голосовая система с искусственным интеллектом "Алиса" и умная камера предоставляют пользователям удобный, практичный и современный пользовательский интерфейс [8]. Это внушает доверие, и клиенты охотно пользуются продуктом от Яндекса. Это также положительно сказывается и на выручке Яндекса, которая, к примеру, за 2019 год возросла на 39% до 175,4 млрд рублей [5].
Помимо этого, дополненная реальность активно вливается в нашу жизнь. Например, приложение "Place" от IKEA - одно из подобных программных обеспечений, где имеется данная технология. В приложении с помощью камеры можно располагать мебель по дому, что позволяет пользователям оценивать, насколько мебель подойдет к интерьеру и как она будет выглядеть в реальности. Это большой прорыв для развития приложений, поскольку современные мобильные устройства обогащаются в своих функциональных возможностях, тем самым создавая потрясающий пользовательский опыт и комфорт потребителю [7]. Благодаря приложению прибыль компании увеличилась на 358% за период с 2016 по 2020 и составила 5 млрд [13].
Таким образом, современные технологии, используемые в мобильных приложениях компаний, позволяют не только увеличивать прибыль в разы, обходить конкурентов и упрочнять свои позиции на рынке, но и привлекать новых клиентов и повышать лояльность уже существующих благодаря улучшению клиентского сервиса и пользовательского опыта. Список использованной литературы:
1. Теруков И.С. Обзор рынка мобильных приложений // Московский экономический журнал. - 2021. - №10.
2. Глушенко С.А., Долженко А.И. Разработка мобильных приложений: учебное пособие - Ростов-на-Дону: РГЭУ (РИНХ), 2018.
3. Меджидов З.У. Разработка мобильных приложений: учебное пособие - Махачкала: Дагестанский Государственный университет народного хозяйства, 2019.
4. «Тинькофф» запустил голосового помощника со вспыльчивым характером. [Электронный ресурс] -Режим доступа: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/377763-tinkoff-zapustil-golosovogo-pomoshchnika-so-vspylchivym-harakterom (дата обращения 19.10.2022).
5. «Умные» устройства с «Алисой» принесли «Яндексу» 1,5 млрд рублей за 2019 год. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/yandeks-otchitalsya-za-2020-god-41888.html (дата обращения 20.10.2022).
6. 5 отраслей, которым могут быть полезны мобильные приложения. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://br.atsit.in/ru/?p=121989 (дата обращения 17.10.2022).
7. IKEA Studio: новый уровень дополненной реальности для оформления квартиры. [Электронный
ресурс] - Режим доступа: https://holographica.space/news/ikea-studio-26887/ (дата обращения 20.10.2022).
8. Здравствуйте, меня зовут Алиса: изучаем особенности работы искусственного интеллекта от Яндекса. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://gadgets-reviews.com/ru/stati/4581-alisa-iskusstvennyj-intellekt-ot-yandeksa.html (дата обращения 19.10.2022).
9. Мобильное приложение как инструмент увеличения продаж и лояльности клиентов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://dzen.ru/media/id/5c18cca82fb96d00aa8d2bb3/mobilnoe-prilojenie-kak-instrument-uvelicheniia-prodaj-i-loialnosti-klientov-5db6b5731e8e3f00b0a5e7cb (дата обращения 18.10.2022).
10.Мобильный кошелек Тинькофф: оплачивать, занимать и помогать из приложения. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://lifehacker.ru/tinkoff/ (дата обращения 19.10.2022).
11.Основные тренды в создании мобильных приложений 2021-2022гг. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vc.ru/future/232862-osnovnye-trendy-v-sozdanii-mobilnyh-prilozheniy-2021-2022gg (дата обращения 17.10.2022).
12.Почему мобильные приложения являются ключевым инструментом современной электронной коммерции? [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vc.ru/marketing/48055-pochemu-mobilnye-prilozheniya-yavlyayutsya-klyuchevym-instrumentom-sovremennoy-elektronnoy-kommercii (дата обращения 18.10.2022).
13.Примерка мебели в AR от IKEA. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://dzen.ru/media/id/5eb3c05c79cddb12c5304dce/primerka-mebeli-v-ar-ot-ikea-5ece2dbf1a1e4b6950d12921 (дата обращения 20.10.2022).
14.Статистика мобильных приложений 2021: загрузки, тренды и доходность индустрии. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vc.ru/marketing/245003-statistika-mobilnyh-prilozheniy-2021-zagruzki-trendy-i-dohodnost-industrii (дата обращения 17.10.2022).
15.Survey: 1 in 3 U.S. Consumers Prefer Mobile Shopping Apps to All Other Channels. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.newstore.com/articles/survey-1-in-3-consumers-prefer-mobile-shopping-apps/ (дата обращения 18.10.2022).
©Гришин А.Р., Максимова А.О., 2023
УДК 528.063
Гулсарыев Чарыгелди, преподаватель, Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
г. Ашгабад, Туркменистан Италмазов Довлет, студент, Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
г. Ашгабад, Туркменистан Мухаммедов Шохрат, студент, Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
г. Ашгабад, Туркменистан
НИВЕЛИР И ЕГО ВИДЫ Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития геодезии и их влияние на