Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ САЙТА И МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ НА ИМИДЖ КОМПАНИИ'

ВЛИЯНИЕ САЙТА И МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ НА ИМИДЖ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
552
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ КОМПАНИИ / МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ / САЙТ / ИНТЕРНЕТ / ПРИЛОЖЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ КОМПАНИИ / МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жаринова Ирина Константиновна

В данной статье рассматриваются факторы, влияющие на восприятие потребителем сайта и мобильного приложения, анализируются различные элементы сайта и их роль в выстраивании имиджа компании, предложены способы распространения мобильного приложения среди потребителей, а также пути стимулирования использования мобильного приложения клиентами компании на постоянной основе. Приведены и проанализированы результаты маркетингового исследования Мингалеева К.А. "Влияние сайта на имидж предприятия", а также рассмотрены данные, полученные в ходе онлайн-опроса на тему "Влияние приложений на имидж компании".

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Жаринова Ирина Константиновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPACT OF THE WEBSITE AND MOBILE APP ON THE COMPANY'S IMAGE

This article examines the factors that influence the consumer's perception of the site and mobile application, analyzes various elements of the site and their role in building the company's image, suggests ways to distribute the mobile application among consumers, as well as ways to encourage the use of the mobile application by the company's customers on a regular basis. The results of the marketing research conducted by K. A. Mingaleev are presented and analyzed. "The impact of the site on the image of the company", as well as the data obtained during the online survey on the topic "The impact of applications on the image of the company".

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ САЙТА И МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ НА ИМИДЖ КОМПАНИИ»

2. драйверами роста цифровизации выступают телекоммуникационные и ИТ-компании, финансовый сектор, торговля, промышленность, гостиничный и ресторанный бизнес;

3. самой востребованной цифровой технологией являются облачные сервисы;

4. доступный интернет становится необходимым условием для внедрения всего спектра цифровых технологий;

5. в области цифровизации секторов экономики отмечаются такие тренды. Россия может повысить свои позиции за счет наращивания объема расходов

на НИОКР в области цифровой экономики и развития инфраструктуры, а также за счет увеличения объемов инвестиций в технологии Интернета вещей, искусственного интеллекта и информационной безопасности.

Например, благодаря поддержке «Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030г.» и разработанному федеральному проекту.

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-310-90036 «Трансформация банковского обслуживания корпоративных клиентов в условиях перехода к цифровой экономике»

Список литературы /References

1. К «поддерживающим» технологиям в 2019 г. отнесены: широкополосная связь, облачные сервисы, Интернет вещей и искусственный интеллект. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://issek.hse.ru/mirror/ pubs/share/442916108.pdf/ (дата обращения: 16.06.2021).

2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.huawei.com/minisite/gci/en/country-profile-ru.html#ru,cn,us/ (дата обращения: 16.06.2021).

3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/387609461.PDF%20%D0%A1/ (дата обращения: 16.06.2021).

4. Тенденции развития интернета: готовность экономики и общества к функционированию в цифровой среде: аналитический доклад / Г.И. Абдрахманова, М.Д. Ванюшина,К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др.; АНО «Координационный центр национальногодомена сети Интернет»; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ,2021. 248 с.

ВЛИЯНИЕ САЙТА И МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ НА ИМИДЖ КОМПАНИИ Жаринова И.К. Email: Zharinova6114@scientifictext.ru

Жаринова Ирина Константиновна - студент, программа: сервисная экономика: международные рынки услуг, факультет сервиса, Институт магистратуры Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в данной статье рассматриваются факторы, влияющие на восприятие потребителем сайта и мобильного приложения, анализируются различные элементы

сайта и их роль в выстраивании имиджа компании, предложены способы распространения мобильного приложения среди потребителей, а также пути стимулирования использования мобильного приложения клиентами компании на постоянной основе. Приведены и проанализированы результаты маркетингового исследования Мингалеева К.А. "Влияние сайта на имидж предприятия", а также рассмотрены данные, полученные в ходе онлайн-опроса на тему "Влияние приложений на имидж компании".

Ключевые слова: имидж компании, мобильное приложение, сайт, интернет, приложение коммерческой компании, маркетинговое исследование.

THE IMPACT OF THE WEBSITE AND MOBILE APP ON THE

COMPANY'S IMAGE Zharinova I.K.

Zharinova Irina Konstantinovna - Student, PROGRAM: SERVICE ECONOMY: INTERNATIONAL SERVICE MARKETS, FACULTY OF SER VICE, INSTITUTE OF MASTER'S DEGREE ST. PETERSBURG STATE UNIVERSITY OF ECONOMICS, ST. PETERSBURG

Abstract: this article examines the factors that influence the consumer's perception of the site and mobile application, analyzes various elements of the site and their role in building the company's image, suggests ways to distribute the mobile application among consumers, as well as ways to encourage the use of the mobile application by the company's customers on a regular basis. The results of the marketing research conducted by K. A. Mingaleev are presented and analyzed. "The impact of the site on the image of the company", as well as the data obtained during the online survey on the topic "The impact of applications on the image of the company".

Keywords: company image, mobile application, website, Internet, commercial company application, marketing research.

Известно, что на имидж компании оказывают влияние множество факторов, таких, как: ассортимент, срок присутствия компании на рынке, подход к взаимодействию с клиентами, мнения предыдущих потребителей товара или услуги. Также, важно отметить деятельность, которую компания собирается осуществлять в сети интернет, основой которой является современный, оптимизированный, информативный сайт и мобильное приложение [1].

Потребитель, посещая сайт и приложение организации, видит целостное изображение, в его сознании формируется определенный образ, переходящий в бренд. В свою очередь, бренд является одной из основных категорий современного маркетинга и маркетинговых коммуникаций.

Так, имея качественный сайт и приложение к нему, даже небольшой компании позволит выглядеть более значимой на рынке. Сайт и приложение компании можно сопоставить с ее виртуальным офисом, из-за чего грамотное оформление сайта является тем же самым, что и профессиональное оформление внутренней среды офиса [2].

Также, современное мобильное приложение и сайт способен повысить эффективность формирования коммуникационной политики бренда для поколения милленниалов [3].

Значительное число клиентов компании может принять решение о дальнейшем взаимодействии с организацией после посещения сайта или приложения, благодаря чему в настоящий момент профессия web-дизайнера имеет повышенный спрос у работодателей. Данный специалист формирует дальнейшее восприятие сайта и

приложения посетителями, он разрабатывает логотип, баннеры, навигацию, графику и т.д. Именно на web-дизайнере стоит задача создать наиболее привлекательный продукт для потребителя, поэтому его работа невозможна без постоянного взаимодействия с бренд - менеджерами и маркетологами.

Так как приложение, чаще всего является адаптацией уже имеющегося у компании сайта, логично рассмотреть основные элементы сайта, а также их роль в выстраивании имиджа компании.

Первым элементом является Top-Line Branding или шапка сайта, данный раздел предоставляет сведения о компании потребителю.

Далее идет: основная система навигации, которая указывает на заботу об удобстве клиента при выборе раздела товаров или услуг, и вспомогательная система навигации, разграничивающая основные разделы.

Элемент поиска предоставляет клиенту возможности текущих имеющихся потребностей.

Такой элемент, как учетная запись и авторизация формирует потребительскую лояльность при регистрации собственного профиля на сайте компании.

Меню сайта определяет общую визуализацию сайта для клиентов, отражает имеющийся контент, а также предоставляет возможность переходу к тому, что ищет потребитель.

Колонтитулы определяют направления к дополнительному контенту и предоставляют обязательную информацию.

Соответственно, можно сделать вывод, что каждый из описанных элементов играет значительную роль при формировании имиджа компании, что указывает на необходимость детальной проработки каждого из них.

Здесь можно также отметить, что компаниям важно не допускать ошибки при разработке сайтов и приложений, чтобы это не отобразилось на дальнейшем имидже компании и ее позиционировании на рынке.

Так, всегда важно учитывать внешний вид и наполненность сайта и приложения, недостаточно просто разместить информацию с прайс-листами и информацией об организации, сайт с таким количеством информации будет затруднителен в поиске из-за малого количества ключевых слов, также, у потребителя может сложиться впечатление, что у продавца отсутствуют знания в данной области. Соответственно, необходимо публиковать подробное описание товаров или услуг.

Важной деталью, также является дальнейшее продвижение сайта, так как грамотная качественная разработка и оформление сайта и приложения не дают гарантии в их посещаемости, а соответственно не принесут компании желаемую прибыль, соответственно, возникает необходимость поиска возможностей, как заинтересовать потребителя.

Информация на сайте и в приложении должна соответствовать действительности и не быть устаревшей, особенно в сформированных прайс-листах и указанных контактных данных, так как это не только препятствует формированию лояльности у потребителя, но и влечет за собой возможность его потери, - клиент начнет пользоваться услугами конкурентов, у которых всегда размещена актуальная информация.

В статье Мингалеева К.А. "Влияние сайта на имидж предприятия" приводится маркетинговое исследование, целью которого было выявление узнаваемости компании на рынке потребителей, в котором рассматривались несколько компаний, работающих на рынке товаров для ремонта и обустройства дома. Результаты исследования показали, что подавляющее большинство в вопросах "Внешний вид какого сайта Вам более симпатизирует" и "Какая компания для Вас более предпочтительна", назвали на одну и ту же компанию, что напрямую указывает на взаимосвязь между этими факторами, а также на важность устранения ошибок при разработке и ведении сайта [4].

Также, автором было проведено исследование на тему "Влияние приложения на имидж компании". На первый вопрос "При принятии решения в дальнейшем использовании мобильного приложения компании, какое значение будет играть его дизайн", наибольшее число респондентов, а именно 88,7%, ответили, что это будет иметь большое значение, для 8,1% это будет нейтральное значение, и только для 3,2% дизайн приложения не имеет значения.

На следующий вопрос "Влияет ли качество приложения на выбор компании?", 72,6% опрошенных ответили "Влияет", оставшиеся 27,4% выбрали вариант "Не влияет".

На последний вопрос "Готовы ли Вы устанавливать платные приложения компании, если Вы являетесь ее лояльным потребителем?", большинство (43,5%) опрошенных ответили "Нет", 33,9% выбрали вариант "Возможно", "Да" ответили 22,6% респондентов.

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод что качество и дизайн мобильного приложения имеют важное значение для выбора и взаимодействия потребителя с мобильным продуктом. Также, даже являясь лояльным потребителем к бренду компании, только пятая часть готова платить за использование мобильного приложения.

Устранив основные ошибки, необходимо грамотно использовать все имеющиеся инструменты для улучшения имиджа компании с помощью корпоративного сайта и приложения. Для предоставления полной информации можно использовать текстовый контент, который подойдет для описания товаров или услуг, графику, предоставляющую клиенту более полное представление о продуктах, а также видеоролики и т.д.

Чтобы у клиента не возникло сомнений при приобретении товара или услуги, можно дополнить сайт презентационными роликами и представлением сотрудников.

Важно отметить, что имидж сайта и приложения только косвенно влияет на объем продаж, однако часто становится решающим фактором при выборе товара или услуги [5].

Также, важно рассмотреть способы распространения самих приложений среди пользователей, так как рынок быстро развивается, из-за чего пользователи имеют огромный выбор, соответственно компании необходимо убедить клиентов загрузить и установить программу, не отвлекаясь на аналоги конкурентов.

Внимание потребителей помогут привлечь следующие рекомендации:

- необходимо использовать существующие платформы для распространения мобильных программ, например, App Store и Google Play, что поможет клиентам найти приложение самостоятельно.

- о выходе нового приложения необходимо объявить на корпоративном сайте или в блоге, следует разместить ссылку или QR-код на скачивание программы;

- о приложении стоит упоминать в Email-рассылке, информационных сообщениях, полиграфических материалах;

- о существовании мобильного приложения необходимо регулярно напоминать в социальных сетях, также можно проводить различные розыгрыши и поощрения, среди клиентов, скачавших приложения;

- использование кнопки шеринга в социальных сетях для клиентов, чтобы клиенты могли поделиться мнением о мобильном приложении;

- использовать PPC (Pay per Click) компании для рекламы в поисковых системах и в социальных сетях;

- использование заметок о мобильном приложении на сторонних ресурсах.

Данные рекомендации помогут потенциальным потребителям узнавать о

продуктах и услугах компании, и поспособствуют дальнейшему скачиванию и установке приложения. Постоянное напоминание клиентам о существовании специального решения для смартфонов и планшетов будет способствовать улучшению эффективности маркетинговой компании фирмы.

Также, важно отметить факторы, которые помогут стимулировать клиентов использовать мобильное приложение на постоянной основе:

- необходимо постоянно обновлять приложение, улучшая его функциональность, также, можно предоставлять клиентам данные, требующие регулярного обновления, например, информация об акциях и распродажах;

- предоставление пользователям мобильного приложения специальных условий обслуживания, например, предоставление дополнительной скидки при заказе продукта через программу для смартфона [6].

Не существует универсального метода, который бы позволил сделать сайт и приложение максимально эффективными, поэтому важно уделять внимание каждому из их составных элементов, так как контент всегда определяет направление имиджа, его качество положительно влияет на последующее восприятие у потребителя, способствует повышению доверия и улучшает конверсию, что непосредственно влияет на коммерческий успех организации.

Список литературы / References

1. Суханов В.И., Лукьянов Д.С. Облачные вычисления для малого и среднего бизнеса // Научный журнал КубГАУ, 2011. № 73(09). С. 145-160.

2. Кузьмина О.Г. Формирование имиджа бренда в интернет-пространстве: социолингвистические и социально-психологические технологии // Вопросы теории и практики журналистики, 2015. Т. 4. № 4. С. 431-440.

3. Сысоева Т.Л., Тимохина Г.С., Изакова Н.Б. Роль «новых медиа» в формировании коммуникационной политики бренда для поколения милленниалов // Азимут научных исследований: экономика и управление, 2017. Т. 6. № 4(21). С. 223-226.

4. Мингалеева К.А. Влияние сайта на имидж предприятия // В сборнике: Менеджмент и маркетинг: вызовы XXI века. Материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции. / Ответственные за выпуск: Е.Б. Дворядкина, Л.М. Капустина, 2019. С. 150-153.

5. Барден Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / пер. с англ. Антипкиной И. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.

6. Дементий Д. Как продвигать проекты с помощью мобильных приложений: пошаговое руководство, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://texterra.ruMog/kak-prodvigat-proekty-s-pomoshchyu-mobilnykh-prilozheniy-poshagovoe-rukovodstvo.html/ (дата обращения: 21.06.2021).

7. Влияние социальных сетей на имидж бренда // [сайт], 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tybet.ru/content/articles/index.php?SECTION_ID=371&ELEMENT_ID=103156/ (дата обращения: 21.06.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.