Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
68
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / EDUCATION / ОБУЧЕНИЕ / TRAINING / ТЕСТИРОВАНИЕ / TESTING / MODERN TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Закиева Р.Р.

В настоящее время современный этап развития системы высшего образования диктует новые требования к процессу обучения в целом и к контролю знаний обучающихся в частности. С помощью экспресс - тестирования можно одновременно протестировать не только всю группу и учебный поток, но и курс, имея только один компьютер. Преподаватель имеет возможность управлять процессом обучения, а также реализовывать свои авторские идеи, совершенствоваться профессионально. Программное обеспечение обрабатывает, сохраняет и выводит на экран результаты.The current stage of the development of higher education dictates new requirements for the learning process in general and for monitoring the knowledge of students in particular. With the help of express testing, you can simultaneously test not only the entire group, but also the course, having only one computer. The teacher has an opportunity to manage the learning process, as well as to implement their own ideas, to improve professionally. The software processes, saves and displays the results.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 378.02

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ MODERN TECHNOLOGIES OF PROFESSIONAL EDUCATION

Закиева Р. Р., канд. пед. наук, ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет» Россия, Республика Татарстан, г. Казань

Аннотация. В настоящее время современный этап развития системы высшего образования диктует новые требования к процессу обучения в целом и к контролю знаний обучающихся в частности. С помощью экспресс - тестирования можно одновременно протестировать не только всю группу и учебный поток, но и курс, имея только один компьютер. Преподаватель имеет возможность управлять процессом обучения, а также реализовывать свои авторские идеи, совершенствоваться профессионально. Программное обеспечение обрабатывает, сохраняет и выводит на экран результаты.

Ключевые слова: образование, обучение, тестирование.

Abstract. The current stage of the development of higher education dictates new requirements for the learning process in general and for monitoring the knowledge of students in particular. With the help of express testing, you can simultaneously test not only the entire group, but also the course, having only one computer. The teacher has an opportunity to manage the learning process, as well as to implement their own ideas, to improve professionally. The software processes, saves and displays the results.

^y words: education, training, modern technology, testing.

Современный этап развития системы высшего образования диктует новые требования к процессу обучения в целом и к контролю знаний обучающихся в частности.

Информатизация в современном мире является одним из важнейших направлений образования. Современные достижения в области вычислительной техники оказывают сильное влияние на сферу образовательной деятельности и способствуют появлению новых методик, технологий и средств обучения [1, С. 273]. Одной из наиболее важных задач, стоящих перед системой образования является обеспечение доступности и качества образовательного процесса, итогом которого должно быть формирование конкурентоспособного выпускника. Данная цель не может быть достигнута без широкого внедрения, без опоры на современные информационные технологии в образовании.

Оценка профессиональной подготовки студентов методом экспресс-тестирования построена на основе новых информационных технологий, способствующих получению моментальной обратной связи преподавателя и обучающегося.

На первом занятии преподаватель объясняет студентам, как нужно правильно отправлять ответы на провидимое экспресс-тестирование. После этого обучающиеся со своих телефонов отправляют сообщение на номер, который укажет преподаватель, со своими фамилиями и инициалами, а также названием группы обучения. Программа производит сбор данных и автоматически их обрабатывает.

Обратим внимание на особенности организации экспресс-тесстирования.Практически у каждого студента есть сотовый телефон. Следовательно, каждый респондент имеет свой собственный оригинальный номер телефона. Процесс тестирования проходит по следующему алгоритму:

1. Преподаватель высвечивает на экран список вопросов.

2. Студенты отвечают на те вопросы, цифры которых совпали в его номере телефона с комбинацией, которую задает преподаватель. Комбинацию цифр от теста к тесту преподаватель меняет.

3. Обучающиеся отправляют Ошибка! Закладка не определена. сообщение в виде цифр с ответами на номер, который укажет преподаватель.

4. Весь процесс проверки знаний занимает примерно 6 минут (5 минут уходит на ответы студентов, как правило, это 10 вопросов и 1 минута на прием Ошибка! Закладка не определена. и анализ результатов). Сам процесс проверки ответов студентов

занимает 3-5 секунд, где программа обрабатывает данные и выставляет соответствующие баллы;

5. Преподаватель на экран выводит результаты экспресс-тесстирования.

6. Программа автоматически производит накопление данных, формирование отчетов и статистических показателей.

Детальные отчеты, полученные по завершению тестирования, помогают преподавателю анализировать ответы учащихся в режиме реального времени и наиболее полно и объективно оценить уровень их знаний, а также сопоставить данные по активности, уровню знаний и мотивации студентов.

Разработанная программа успешно внедрена в ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет».

Библиографический список:

1. Закиева, Р. Р. Оценка качества подготовки студентов технических вузов [Текст] / Р. Р. Закиева // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - Волгоград, 2016. - № 1(34). - С. 273-278.

УДК 371

РЕШЕНИЕ КОМБИНАТОРИКИ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРОЯТНО-СТАТИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА THE SOLUTION OF THE THEORY OF COMBINATIONS FOR THE PURPOSE OF FORMATION OF PROBABLE AND STATISTICAL THINKING OF THE SCHOOL STUDENT

Езенев А. В., студент Научный руководитель: Темербекова А. А., д-р. пед. наук, профессор ГАГУ «Горно-Алтайский государственный университет» Россия, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск

Аннотация. В статьерассматривается понимание и необходимость вероятно-статистического мышления в жизни школьника, связь вероятно-статистического мышления и комбинаторики с окружающей средой.

Ключевые слова: комбинаторное мышление, статистическое мышление, методика преподавания, школьники, решение задач.

Abstract. The understanding and need of probable and statistical thinking for the school student's life, communication of probable and statistical thinking and a theory of combinations with a surrounding medium is studied.

Key words: combinatorial thinking, statistical thinking, teaching technique, school students, problem solving.

Вероятно-статистическое мышление - это метод анализа множества объектов. Каждый объект из множества объектов может анализироваться отдельно от остальных, хотя этот метод анализа в применении ко множеству объектов методологически неверен.Однако многие люди упорно пытаются анализировать множества опираясь на анализ отдельного его объекта и в следствии чего упускают из внимания все закономерности, касающиеся именно множества.

Возьмём к примеру где наглядно рассматривается вероятно-статистическое мышление, игра в обожаемые детьми лабиринты, нарисованные на бумаге, которые нужно проходить с помощью карандаша. Многие из этих лабиринтов содержат несколько возможных путей, отходящих от начальной точки, и среди них только один верный путь, который приведет в конец лабиринта, где и будет решение лабиринта [2]. Пример такого лабиринта приведен на рисунке 1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.