Научная статья на тему 'Современные технологии обучения в подготовке ординаторов стоматологических специальностей'

Современные технологии обучения в подготовке ординаторов стоматологических специальностей Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
50
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Романенко И.Г., Горобец С.М., Бобкова С.А., Джерелей А.А., Крючков Д.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные технологии обучения в подготовке ординаторов стоматологических специальностей»

ВЕСТНИК ФИЗИОТЕРАПИИ И КУРОРТОЛОГИИ № 2, 2018

в иммобилизационном и постиммобилизационном периодах в сроке от 1 до 3 месяцев, где определялась эффективность проведения данного метода в комплексом лечении переломов верхней конечности. Материалы и методы исследования. Наблюдались 40 человек, из них 24 юноши и 16 девушек в возрасте от 18 до 25 лет, которые были разделены на 2 группы: контрольная - без массажа (15 человек) и основная, с проведением сеансов массажа (25 человек). В реабилитационный период входили 15 сеансов лимфодренирующе-классического массажа и лечебная физкультура (утренняя гигиеническая гимнастика и лечебная гимнастика). Массаж проводился ежедневно продолжительностью сеанса в 15 мин. Результаты исследований. При проведении сравнительной оценки результатов исследования в обеих группах было выявлено, что в исследуемой группе в течении месяца после проведенных сеансов массажа отмечается уменьшение отечности, чувства дискомфорта и болей при совершении более полного объема активных движений в травмированной верхней конечности у студентов испытуемой группы; в конце месяца отмечалась более быстрое формирование костной мозоли, нежели у студентов из контрольной группы. Причем, значительно большая эффективность восстановления наблюдалась при первоначальном применении лимфодренирующего массажа, который снимал отечность конечностей. В целом, в контрольной группе положительная динамика с данной травмой появилась только в конце месяца в виде уменьшения болей при совершении более полного объема активных движений в травмированной верхней конечности. Эффективность реабилитации была выше на 7 дней в группе, где применялся лимфодренирующий классический массаж. Выводы. Проведенная терапия в исследуемой группе при помощи сеансов лимфодренирующего классического массажа приводит к достоверному сокращению сроков периода реабилитации и улучшению качества жизни у больных после переломов верхних конечностей, в отличии от контрольной группы, где массаж не проводился и сроки периода реабилитации были более длительными.

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КЛИЕНТО-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ БОЛЬНЫХ С ПАТОЛОГИЕЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА

Пономаренко Ю. Н.1, Голубова Т. Ф.2, Хащук А. В.', Власенко С. В.', Решетило В. В.', СавчукЕ. А.3, Османов Э. А.', Марусич И. И.2

'ФГБУ «Евпаторийский военный детский клинический санаторий им. Е. П. Глинки» Минобороны России 2ГБУЗ РК «Научно-исследовательский институт детской курортологии, физиотерапии и медицинской реабилитации» г. Евпатория 3ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», Медицинская академия имени С. И. Георгиевского, г Симферополь

Целью проведенных исследований является обоснование проблемно-ориентированного клиенто-центрированного подхода к специализированной реабилитации двигательных нарушений больных с патологией опорно-двигательного аппарата. Основная задача реабилитации - наиболее полное восстановление нарушенных функций, утраченных бытовых и профессиональных навыков, улучшение качества жизни пациента. Для каждого пациента разрабатываются индивидуальные комплексные лечебно-реабилитационные программы, где рационально сочетаются как медикаментозные, так и широко представленные методы немедикаментозной терапии. Лечебные схемы дополняются комплексом мероприятий, направленных на психологическую, социальную и трудовую адаптацию, который выполняется мультидисциплинарной бригадой (МДБ - объединение специалистов, оказывающих помощь в лечении и реабилитации больных и работающих как единая команда с четкой согласованностью и координированностью действий, что обеспечивает целенаправленный подход в реализации задач реабилитации). В состав бригады входят: ортопед, невролог, кинезотерапевт, инструктор ЛФК, нейропсихолог-логопед, психиатр, психолог, эрготерапевт (или бытовой реабилитолог), специально обученные приемам реабилитации медсестры. Так же включены в состав бригады социальный работник (педагог) и диетолог. Специалисты мультидисциплинарной бригады определяют медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитации, реабилитационный потенциал и составляют индивидуальный план реабилитации пациента. Курация больных после перенесенных ортопедических вмешательств является весьма сложной работой по ряду параметров: высокая физическая нагрузка при уходе за беспомощными больными; большая ответственность перед пациентом и его родственниками, сначала за жизнь больного, а затем за возможность восстановления утраченных функций, в том числе и высших психических. Все это в большей или меньшей степени учитывает каждый специалист МДБ. Одним из основных и важных положений, определяющих работу специалистов в МДБ, следует считать разумную опеку больных, которая не должна переходить в гиперопеку. Необходимо с самого начала воспитывать у пациентов стремление к независимому образу жизни. Чрезмерная опека в дальнейшем может сказаться не только на степени восстановления, но и на поведении пациента, способствуя формированию психологии «инвалида», что ухудшит качество жизни, как больного, так и членов его семьи. Конечный результат реабилитации во многом зависит от благоприятного эмоционального климата в коллективе, который определяется совместимостью членов МДБ, доброжелательностью, взаимной поддержкой, взаимозаменяемостью, особенностями менталитета.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ОРДИНАТОРОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ

СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Романенко И. Г., Горобец С. М., Бобкова С. А., Джерелей А. А., Крючков Д. Ю., Горобец О. В.

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», Медицинская академия имени С. И. Георгиевского, г. Симферополь

Реформа высшего медицинского образования в Российской Федерации проводится в соответствии со стандартами качества оказания медицинской помощи и требует совершенствования профессиональной подготовки специалистов. В условиях реформирования системы здравоохранения врач обязан качественно исполнять свои профессиональные обязанности и овладеть новыми, в том числе современными медицинскими технологиями. В связи с чем, в подготовку врача-специалиста включены новые принципы обучения, направленные на получение непрерывного медицинского образования с применением современных технологий в медицине. На базе кафедры стоматологии проходят обучение ординаторы по специальностям «Стоматология общей практики», «Стоматология терапевтическая», «Стоматология хирургическая», «Стоматология ортопедическая», «Ортодонтия». Целью послевузовского профессионального образования в ординатуре является подготовка квалифицированного врача стоматолога, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях амбулаторного приема в районной или городской стоматологической поликлинике любой формы собственности, а также в частных стоматологических клиниках. В основную профессиональную образовательную программу подготовки кадров в ординатуре, независимо от выбранной медицинской специальности, включен симуляционный курс по сердечно-легочной реанимации. В Крымском федеральном университете им. В. И Вернадского создан симуляционный центр, где проходят обучение по сердечно-легочной реанимации (СЛР) ординаторы всех специальностей, в том числе и по стоматологии. Цель проведения симуляционного курса - владение методами сердечно-легочной реанимации, обучение работы в коллективе. Несмотря на обязательность участия, все ординаторы имели мотивацию обучения: приобретение устойчивых навыков оказания помощи при внезапной остановке сердца. Кроме того на кафедре разрабатывается электронный образовательный ресурс по данной теме, который будет размещен на образовательном портале КФУ в системе Moodle. Это позволит осуществлять объективный контроль за освоением практических навыков и умений, что дает возможность переходить с одного уровня подготовки на другой (симуляционное обучение, дистанционное обучение, тестовый контроль знаний).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.