Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ВУЗЕ'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ВУЗЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
243
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КОМПЕТЕНЦИИ / КОМПЕТЕНТНОСТЬ / КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД / ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ / СТУДЕНТЫ / ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ / САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / МОТИВАЦИЯ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ / INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES / COMPETENCES / COMPETENCE / COMPETENCE APPROACH / HIGHER EDUCATION INSTITUTION / STUDENTS / ECONOMIC DISCIPLINES / INDEPENDENCE / INTERACTION / MOTIVATION / ACTIVITY / PRACTICAL ORIENTATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ваганова Ольга Игоревна, Абрамова Наталья Сергеевна, Кутепова Любовь Ивановна

Современное высшее образование основывается на реализации идей компетентностного подхода, которые, в свою очередь обуславливают необходимость формирования компетентности специалиста. Цель статьи заключается в изучении влияния инновационных образовательных технологий на формирование компетентности будущих выпускников в процессе реализации экономических дисциплин в высшем учебном заведении. Авторы раскрывают сущность и роль инновационных технологий, особенности их применения в образовательном процессе, отмечают уникальность технологии как способа достижения гарантированных результатов. В статье представлен процесс использования одних из самых вытребованных и результативных технологий, которые формируют самостоятельность студентов, их инициативность и активность, творческую составляющую. Активизация деятельностной позиции студентов является одной из важнейших задач, которые выполняют образовательные технологии в процессе изучения студентами экономических дисциплин. Отражаются основные направления реализации современных образовательных технологий в процессе их преподавания. Излагаются основные аспекты использования образовательных технологий в подготовке студентов. Отражены успешные способы применения информационных, интерактивных технологий, технологий проблемного, группового обучения. Проведенное исследование позволяет говорить о результативности использования в подготовке студентов по экономическим дисциплинам инновационных технологий. Возможности, которые предоставляют современные образовательные технологии, открывают большие перспективы в осуществлении подготовки студентов в процессе изучения экономических дисциплин.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ваганова Ольга Игоревна, Абрамова Наталья Сергеевна, Кутепова Любовь Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN TECHNOLOGIES OF TEACHING ECONOMIC DISCIPLINES AT THE UNIVERSITY

Modern higher education is based on the implementation of the ideas of competence approach, which, in turn, determine the need for the formation of specialist competence. The purpose of the article is to study the influence of innovative educational technologies on the formation of competence of future graduates in the process of implementation of economic disciplines in higher education. The authors reveal the essence and role of innovative technologies, features of their application in the educational process, note the uniqueness of technology as a way to achieve guaranteed results. The article presents the process of using some of the most demanded and effective technologies that form the independence of students, their initiative and activity, creative component. Activation of students ' activity position is one of the most important tasks that educational technologies perform in the process of studying economic disciplines by students. The main directions of implementation of modern educational technologies in the process of their teaching are reflected. The main aspects of the use of educational technologies in the preparation of students are described. Successful ways of application of information, interactive technologies, technologies of problem, group training are reflected. The study suggests the effectiveness of the use of innovative technologies in the preparation of students in economic disciplines. The opportunities offered by modern educational technologies open up great prospects in the implementation of training of students in the process of studying economic disciplines.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ВУЗЕ»

Vaganova Olga Igorevna, Abramova Natalya Sergeevna, Kutepova Lyubov Ivanovna MODERN TECHNOLOGIES OF TEACHING ECONOMIC ...

economic sceinces

УДК 330:378.1

DOI: 10.26140/anie-2020-0901-0023

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ВУЗЕ

© 2020

AuthorID: 284243 SPIN: 1890-0952 ResearcherID: J-3306-2017 ORCID: 0000-0001-8347-484X ScopusID: 57190967543

Ваганова Ольга Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Профессионального образования и управления образовательными системами»

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (603004, Россия, Нижний Новгород, ул. Челюскинцев 9, e-mail: [email protected]) AuthorID: 913941 SPIN: 3618-8363 ResearcherID: AAH-7042-2019 ORCID: 0000-0002-4922-5433 ScopusID: 57201128979

Абрамова Наталья Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры гуманитарных и общенаучных дисциплин Тюменское высшее военно-инженерное командное училище им. Маршала инженерных войск А.И.Прошлякова (625051, Россия, Тюмень, ул. Л.Толстого 1, e-mail:[email protected])

AuthorID: 362702

SPIN: 6051-4279

ResearcherID: T-9419-2018

ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3175-4978

ScopusID: 57190970167

Кутепова Любовь Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Технологий сервиса и технологического образования» Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (603004, Россия, Нижний Новгород, ул. Челюскинцев 9, e-mail: [email protected]) Аннотация. Современное высшее образование основывается на реализации идей компетентностного подхода, которые, в свою очередь обуславливают необходимость формирования компетентности специалиста. Цель статьи заключается в изучении влияния инновационных образовательных технологий на формирование компетентности будущих выпускников в процессе реализации экономических дисциплин в высшем учебном заведении. Авторы раскрывают сущность и роль инновационных технологий, особенности их применения в образовательном процессе, отмечают уникальность технологии как способа достижения гарантированных результатов. В статье представлен процесс использования одних из самых вытребованных и результативных технологий, которые формируют самостоятельность студентов, их инициативность и активность, творческую составляющую. Активизация деятельност-ной позиции студентов является одной из важнейших задач, которые выполняют образовательные технологии в процессе изучения студентами экономических дисциплин. Отражаются основные направления реализации современных образовательных технологий в процессе их преподавания. Излагаются основные аспекты использования образовательных технологий в подготовке студентов. Отражены успешные способы применения информационных, интерактивных технологий, технологий проблемного, группового обучения. Проведенное исследование позволяет говорить о результативности использования в подготовке студентов по экономическим дисциплинам инновационных технологий. Возможности, которые предоставляют современные образовательные технологии, открывают большие перспективы в осуществлении подготовки студентов в процессе изучения экономических дисциплин.

Ключевые слова: инновационные образовательные технологии, компетенции, компетентность, компетент-ностный подход, высшее учебное заведение, студенты, экономические дисциплины, самостоятельность, взаимодействие, мотивация, деятельность, практическая направленность.

MODERN TECHNOLOGIES OF TEACHING ECONOMIC DISCIPLINES AT THE UNIVERSITY

© 2020

Vaganova Olga Igorevna, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the department of «Professional Education and Management of Educational Systems»

Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University (603004, Russia, Nizhny Novgorod, Chelyuskintsev street 9, e-mail: [email protected]) Abramova Natalya Sergeevna, candidate of economic sciences, associate Professor

Tyumen Higher Military Engineering Command School Marshal of engineering troops A. I. Proshlyakov (625051, Russia, Tyumen, ul. L. Tolstogo 1, e-mail: [email protected]) Kutepova Lyubov Ivanovna, candidate of pedagogical sciences, associate Professor of the department «Technologies of service and technological education» Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University (603004, Russia, Nizhny Novgorod, Chelyuskintsev str. 9, e-mail: [email protected]) Abstract. Modern higher education is based on the implementation of the ideas of competence approach, which, in turn, determine the need for the formation of specialist competence. The purpose of the article is to study the influence of innovative educational technologies on the formation of competence of future graduates in the process of implementation of economic disciplines in higher education. The authors reveal the essence and role of innovative technologies, features of their application in the educational process, note the uniqueness of technology as a way to achieve guaranteed results. The article presents the process of using some of the most demanded and effective technologies that form the independence of students, their initiative and activity, creative component. Activation of students ' activity position is one of the most important tasks 100 Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration. 2020. Т. 9. № 1(30)

экономические науки

Ваганова Ольга Игоревна, Абрамова Наталья Сергеевна, Кутепова Любовь Ивановна СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ...

that educational technologies perform in the process of studying economic disciplines by students. The main directions of implementation of modern educational technologies in the process of their teaching are reflected. The main aspects of the use of educational technologies in the preparation of students are described. Successful ways of application of information, interactive technologies, technologies of problem, group training are reflected. The study suggests the effectiveness of the use of innovative technologies in the preparation of students in economic disciplines. The opportunities offered by modern educational technologies open up great prospects in the implementation of training of students in the process of studying economic disciplines.

Keywords: innovative educational technologies, competences, competence, competence approach, higher education institution, students, economic disciplines, independence, interaction, motivation, activity, practical orientation.

ВВЕДЕНИЕ

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. Современное общество нуждается в нестандартно мыслящих, оперативно решающих профессиональные вопросы работниках. Их подготовка является главнейшим вопросом в сфере профессионального образования. Инновационные образовательные технологии являются одними из тех инструментов, которые способствуют успешному формированию высококвалифицированного специалиста. Экономические дисциплины позволяют подготовить разносторонне развитого выпускника, критически мыслящего, применяющего системный и творческий подход к решению проблем. Ценность междисциплинарного подхода в преподавании экономических дисциплин возрастает [1, 2]. Изучение экономических дисциплин требует от студентов дисциплинированности. Для этого они должны обладать должным уровнем мотивации. Без нее студенты имеют низкую вовлеченность в процесс обучения, а значит, формирование компетентности становится затруднительным [3]. Высшие учебные заведения в поисках способа повышения уровня мотивации студентов начинают активно реализовывать инновационные образовательные технологии, благодаря которым студенты могут самостоятельно и творчески выполнять задания, сохраняя и повышая свою мотивацию [4]. Инновационные образовательные технологии постоянно развиваются, высшие школы находят новые способы их применения, поэтому анализ их состояния должен осуществляться постоянно, в динамике [5].

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Методической особенностью преподавания экономических дисциплин является необходимость в организации условий практической направленности обучения. В рамах компетент-ностного подхода практикоориентированность является одним из требований, выполнение которого необходимо для формирования компетентного специалиста. Это способствует активизации деятельностной позиции студента, мотивирует его на более глубокое изучение материалов по конкретным вопросам [6]. Студент должен обладать навыком логического, критического мышления, творческого решения проблем, поэтому подбор образовательных технологий должен осуществляться по определенным критериям:

- помощь в индивидуализации обучения [7];

- создание «здоровой» конкуренции среди студентов в процессе выполнения творческих заданий;

- мотивация студентов;

- развитие практической направленности обучения

[8].

Используемые образовательные технологии должны строиться на основе активного взаимодействия студентов в больших группах или подгруппах. Только в этом процессе обучающиеся смогут развить самостоятельность в выполнении заданий, принятии решений и построении своей собственной позиции, касательной отдельных вопросов [9]. Технологии должны способствовать развитию партнерского взаимодействия между студентами и преподавателем, которое также обеспечивает самостоятельность обучающихся, которые не просто получают набор определенных теоретических знаний,

переданных преподавателем, а добывают их самостоятельно, при его поддержке и консультативной помощи.

Среди критериев познавательной активности выделяют:

- сформированность познавательного интереса (студент активно включается в обсуждение проблемы, он проявляет желание изучить тему более глубоко, задает вопросы преподавателю по существу, может подвергнуть какую-либо идею конструктивной критике, используя соответствующую аргументацию, ответственно относится к выполнению заданий, проявляет стремление к участию в научной деятельности) [10];

- проявляет самостоятельность в изучении отдельных вопросов [11];

- студент свободно использует терминологический аппарат и готов применить на практике имеющиеся знания [12].

Активность студентов достигается за счет грамотного построения проблемного обучения, в котором часто используются такие оперативные методы решения проблем, как кейс-стади и мозговой штурм. Они позволяют студентам высказывать как можно больше решений одной проблемы [13-17]. В ходе обсуждения студенты выбирают наиболее подходящие идеи, которые способствуют наилучшему выходу из сложившейся ситуации. Использование кейс-методов направлено на решение финансовых, общественных и предпринимательских ситуаций [14, 16]. Технологии проектов выступают как способ совершенствования приобретенных знаний на более высоком уровне, с большей долей самостоятельности. Студенты для защиты своего проекта создают презентации и учатся аргументированно защищать результаты своей деятельности. Часто для активизации деятельности студентов и их мотивации используются игры: ролевые, деловые, имитационные, организаци-онно-деятельностные [18-23]. При изучении экономических дисциплин деловые игры используются для освоения процедуры денежного обращения, процесса купли-продажи, роли финансов, ознакомления с экономической ситуацией в стране и в мире.

Использование в подготовке студентов информационных и интерактивных технологий предоставляет следующие возможности:

- студент может выбрать наиболее подходящий для него способ изучения материала (это могут быть видеоаудио-материалы или традиционная лекция. При этом преподаватель дает студентам возможность самостоятельного поиска информации в других источниках);

- регулирование интенсивности обучения (студенты могут выбрать тот темп обучения, который подходит именно им);

- открытый доступ к мировым образовательным ресурсам (здесь могут использоваться, например, массовые открытые онлайн-курсы, которые преподаватель подбирает для студентов в процессе изучения той или иной дисциплины, предварительно изучив их. Могут использоваться сторонние сайты, на которых располагается информация отечественных и зарубежных исследователей);

- самообразование, взаимообучение и самоконтроль (студенты учатся быть независимыми творческими специалистами, которые могут применить свои знания на практике);

- совершенствование самостоятельности студентов.

Vaganova Olga Igorevna, Abramova Natalya Sergeevna, Kutepova Lyubov Ivanovna economic

MODERN TECHNOLOGIES OF TEACHING ECONOMIC ... sceinces

МЕТОДОЛОГИЯ

Формирование целей статьи. Цель статьи заключается в изучении влияния инновационных образовательных технологий на формирование компетентности будущих выпускников в процессе реализации экономических дисциплин в высшем учебном заведении.

Постановка задания. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить сущность инновационных технологий в подготовке студентов по экономическим дисциплинам;

- выявить необходимые, для развития практической направленности обучения и организации взаимодействия студентов технологии;

- рассмотреть особенности образовательных технологий в формировании компетентности студентов.

С помощью анализа результатов проведения контрольного мероприятия по дисциплине «Экономическая теория» был установлен рост положительных оценок в группе студентов, где активно и систематично применялись инновационные образовательные технологии.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов.

В обучении студентов высших учебных заведений активно используются информационные, интерактивные технологии, технологии проблемного, группового обучения. Преподаватели в обучении «Экономической теории» используют проблемные ситуации, с помощью решения которых студенты привыкают решать задачи, которые могут возникнуть в реальной профессиональной деятельности. Нами были отобраны группы студентов по 25 человек. В первой группе отсутствовала системность в применении инновационных образовательных технологий. Они применялись на отдельных занятиях. Во второй группе возможности инновационных технологий были максимально раскрыты. Для выполнения заданий студенты объединяются в небольшие группы по 5 человек. Преподаватель выдает задание, обозначает правила его выполнения, отвечает на вопросы студентов. После этого обучающиеся распределяют между собой роли и функции, закрепляют за каждым ответственность по достижению итогового результата всей подгруппы. Выполняя задания, студенты опираются на электронные образовательные ресурсы. На электронных курсах располагается дополнительная информация и ссылки на материалы, способствующие более глубокому изучению вопроса. Студенты могут обмениваться файлами, прикреплять изображения, различные аудио и видео. Поскольку при групповом обучении, как мы указывали выше, важна индивидуализация образовательного процесса, преподаватель предоставляет студентам возможность не только прочитать лекции, но и прослушать. Восприятие студентов отличается друг от друга. Кто-то лучше воспринимает информацию на слух, а кому-то необходимо иметь зрительный контакт. Таким образом, каждый студент имеет возможность изучать информацию так, как ему удобнее, благодаря чему результативность обучения растет. При использовании инновационных образовательных технологий студент становится активным субъектом процесса обучения, выполняет задания творческого, проблемного, поискового характера, ведет диалог, как со своими сокурсниками, так и с преподавателем, аргументируя свою позицию. Организация такого поведения студентов достигается за счет использования технологии дискуссионного обучения. Преподаватель задает тему для всестороннего ее анализа студентами. Диалог проходит только после тщательной подготовки, после анализа и отбора актуального для обсуждения материала. В этом процессе студенты рассматривают различные точки зрения различных авторов. И на их основе формируют свое собственное мнение. Преимуществом дискуссионных технологий является возможность углубления и закрепления полученных знаний с 102

кативных навыков поведения, самостоятельности мышления.

Обучение студентов в малых группах позволяет им справляться с трудными задачами самостоятельно с помощью взаимообучения. Каждый из студентов обладает определенным опытом, и каждый может привнести в его в команду. Таким образом, происходит взаимообмен информацией, а также совместное ее добывание (при поддерживающей роли преподавателя).

С помощью выполнения проектов студенты моделируют профессиональное поведение личности в определенных условиях. Распределяют роли и обмениваются ими в процессе выполнения проекта. Для выявления результативности внедрения инновационных технологий мы проанализировали результаты контрольных мероприятий в двух группах студентов.

На рисунке 1 отражены результаты студентов по дисциплине «Экономическая теория» до внедрения инновационных образовательных технологий и после их внедрения в процесс изучения дисциплины.

60%

1 группа 2 группа

Рисунок 1 - Результаты изучения студентами дисциплины «Экономическая теория»

Процент студентов с положительными оценками во второй группе значительно выше. Если в 1 группе, где инновационные методы применялись не систематично и разрозненно процент студентов с оценкой «5» достигает 30%, до во второй группе - 40%. Кроме того, стоит сказать, что инновационные образовательные технологии позволили снизить процент студентов с удовлетворительными оценками. Студенты становятся более мотивированными, самостоятельными и вследствие чего обучение проходит более результативно и сформирован-ность компетентности растет.

ВЫВОДЫ

Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления. Нами было изучено влияние инновационных образовательных технологий на формирование компетентности будущих выпускников в процессе реализации экономических дисциплин в высшем учебном заведении. Системное применение образовательных технологий в изучении студентами экономических дисциплин позволило повысить уровень результатов обучения. Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего внедрения инновационных образовательных технологий в подготовку студентов высших учебных заведений.

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алешугина Е.А., Кутепова Л.И., Белоусова Г.А. Технологии организации контактной самостоятельной работы в вузе//Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 253-255.

2. Рыбачкова А.В., Рыбачков Р.В. Информационные технологии в преподавании экономики в высшей школе //XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 2. № 1 (23). С. 120-126.

3. Булаева М.Н., Ваганова О.И., Иляшенко Л.К. Проектирование образовательных технологий при обучении студентов профессиональной образовательной организации//Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-3. С. 13-17.

4. Ваганова О.И., Карпова М.А. Проблемы формирования организационной культуры субъектов образовательного процесса//

Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration. 2020. Т. 9. № 1(30)

экономические науки

Ваганова Ольга Игоревна, Абрамова Наталья Сергеевна, Кутепова Любовь Ивановна

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ...

Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 3 (37). С. 24-30.

5. Кутепов М.М., Иляшенко Л.К., Морозов Д.Л. Технологии организации учебного процесса с использованием онлайн-курса // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 230-232.

6. Кутепова Л.И., Тростин В.Л., Леонтьева Г.А. Опыт внедрения в образовательный процесс технологий смешанного обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-3. С. 186-189.

7. Маркова С.М. Технологическая компетентность педагога профессионального обучения // Современные исследования социальных проблем, 2015. - 3 (47), С. 30-36.

8. Одарич И.Н. Проектная деятельность в образовательном процессе вуза //Научен вектор на Балканите. 2017. № 1. С. 18-21.

9. Маркова С.М., Наркозиев А.К. Методика исследования содержания профессионального образования // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №1. С 2.

10. Прохорова М.П., Бушуева В.В., Ваганова О.И. Практико-ориентированные технологии формирования профессиональных компетенций студентов вуза//Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-8. С. 193-199.

11. Седых Е.П. Система нормативного правового обеспечения проектного управления в образовании // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №1. С 1.

12. Смирнова Ж.В., Красикова О.Г. Современные средства и технологии оценивания результатов обучения //Вестник Мининского уни-верситета.2018. Т. 6, №3. С.9. DOI: 10.26795/2307-1281-2018-6-3-9.

13. Костылев Д.С., Кутепова Л.И., Трутанова А.В. Информационные технологии оценивания качества учебных достижений обучающихся //Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 190-192.

14. Пичугина Г.А., Бондарчук А.И. Структура обучающего кейса в организации учебного процесса //Хуманитарни Балкански изследва-ния. 2019. Т. 3. № 2 (4). С. 5-7.

15. Дабежа А.М., Гречушкина В.П., Колесникова Т.Ф. Проблемное обучение физике в среднем профессиональном образовании // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 86-88.

16. Klinkov G.T., Naydenova V.N. Contemporary mathematics education and its relation to economic theory and practical-methodological aspects of the case // Хуманитарни Балкански изследвания. 2019. Т. 3. № 3 (5). С. 37-40.

17. Ваганова О.И., Максимова К.А., Карпова М.А. Технология проблемного обучения в профессиональном образовании //Карельский научный журнал. 2019. Т. 8. № 4 (29). С. 7-10.

18. Андриенко О.А. Современные образовательные технологии: технология самопрезентации // Балканско научно обозрение. 2019. Т.

3. № 1 (3). С. 5-7.

19. Klinkov G.T. Technological and profiling education at universities: active methods // American Journal of Pedagogy and Education. 2014. Т.

4. № 2. С. 7-15

20. Linkov A.Y., Klinkov G.T. Person-oriented learning based on its sociological derivation //Научен вектор на Балканите. 2018. № 1. С. 5-7

21. Андреев А.В., Бызов А.П., Гомазов Ф.А. Применение принципов проектной деятельности в обучении студентов по направлению «техносферная безопасность» //XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2018. Т. 7. № 4 (44). С. 286-291.

22. Аниськин В.Н., Добудько Е.С., Журанова Н.А. Реализация дидактического потенциала проектной деятельности по информатике в рамках сотрудничества школапедагогический вуз // Балканско научно обозрение. 2017. № 1. С. 5-8.

23. Челнокова Т.А., КадыроваХ.Р. Участие в проектной деятельности как фактор социального и профессионального развития личности студента: социокультурный подход // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 239-242.

Статья поступила в редакцию 24.12.2019 Статья принята к публикации 27.05.2020

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.