Научная статья на тему 'РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ"'

РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
118
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ / КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ / КОГНИТИВНАЯ ГИБКОСТЬ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЛИЧНОСТЬ / EDUCATIONAL TECHNOLOGIES / CRITICAL THINKING TECHNOLOGY / CREATIVE THINKING / COGNITIVE FLEXIBILITY / PROFESSIONAL ACTIVITY / PERSONALITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ваганова Ольга Игоревна

Современная система образования ознаменована внедрением федеральных государственных образовательных стандартов, благодаря которым повышается инновационная активность студентов и преподавателей во всех сферах жизнедеятельности. Для будущего педагога профессионального обучения необходимо формировать навыки решения проблем нестандартным способом, объективно и всесторонне анализировать проблемы и определять ключевые вызовы, стоящие перед организацией. Такие умения и навыки осваиваются в процессе изучения и реализации современных технологий обучения, поэтому при подготовке специалистов профессионального обучения по направлению «Правоведение и правоохранительная деятельность» большая роль отводится предмету «Педагогические технологии». Новые образовательные технологии предполагают совокупность педагогических знаний, отражающих глубинные процессы деятельности преподавателя, особенности взаимодействия со студентами, обеспечивающие эффективность учебно-воспитательного процесса. Содержание дисциплины «Педагогические технологии» имеют как теоретическую, так и практическую направленность. В статье рассматриваются этапы изучения и реализации технологии критического мышления на дисциплине «Педагогические технологии», выявлены преимущества использования данной технологии в будущей профессиональной деятельности. В результате освоения технологии критического мышления студенты намного проще совершают правильный и обдуманный выбор, всегда имеют собственное мнение, умеют его отстоять, обосновать и способны не просто слышать, но и слушать других людей. Так формируется личность специалиста, основными показателями которого являются открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ваганова Ольга Игоревна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPLEMENTATION OF TECHNOLOGIES OF CRITICAL THINKING OF STUDENTS IN THE STUDY OF THE DISCIPLINE "PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES"

The modern education system is marked by the introduction of federal state educational standards, thanks to which the innovative activity of students and teachers in all spheres of life is increasing. For a future vocational education teacher, it is necessary to develop problem-solving skills in a non-standard way, objectively and comprehensively analyze problems and identify key challenges facing the organization. Such skills are mastered in the process of studying and implementing modern teaching technologies, therefore, in the preparation of professional training specialists in the field of "Law and Law Enforcement" a large role is given to the subject of "Pedagogical Technologies". New educational technologies suggest a combination of pedagogical knowledge that reflects the in-depth processes of the teacher's activities, especially the interaction with students, ensuring the effectiveness of the educational process. The content of the discipline “Pedagogical technologies” has both theoretical and practical orientation. The article discusses the stages of the study and implementation of critical thinking technology in the discipline "Pedagogical technologies", and reveals the advantages of using this technology in future professional activities. As a result of mastering the technology of critical thinking, students are much easier to make the right and thoughtful choice, always have their own opinion, are able to defend it, justify it and are able to not only hear, but also listen to other people. Thus, the personality of a specialist is formed, the main indicators of which are openness to new ideas, own opinion and reflection of one’s own judgments.

Текст научной работы на тему «РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ"»

Vaganova Olga Igorevna

IMPLEMENTATION OF TECHNOLOGIES ..

pedagogical sciences

УДК 378.14

DOI: 10.26140/anip-2020-0901-0012

РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

© 2020

AuthorID: 284243 SPIN: 1890-0952 ResearcherID: J-3306-2017 ORCID: 0000-0001-8347-484X ScopusID: 57190967543

Ваганова Ольга Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Профессионального образования и управления образовательными системами» Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (603004, Россия, Нижний Новгород, ул. Челюскинцев 9, e-mail: [email protected]) Аннотация. Современная система образования ознаменована внедрением федеральных государственных образовательных стандартов, благодаря которым повышается инновационная активность студентов и преподавателей во всех сферах жизнедеятельности. Для будущего педагога профессионального обучения необходимо формировать навыки решения проблем нестандартным способом, объективно и всесторонне анализировать проблемы и определять ключевые вызовы, стоящие перед организацией. Такие умения и навыки осваиваются в процессе изучения и реализации современных технологий обучения, поэтому при подготовке специалистов профессионального обучения по направлению «Правоведение и правоохранительная деятельность» большая роль отводится предмету «Педагогические технологии». Новые образовательные технологии предполагают совокупность педагогических знаний, отражающих глубинные процессы деятельности преподавателя, особенности взаимодействия со студентами, обеспечивающие эффективность учебно-воспитательного процесса. Содержание дисциплины «Педагогические технологии» имеют как теоретическую, так и практическую направленность. В статье рассматриваются этапы изучения и реализации технологии критического мышления на дисциплине «Педагогические технологии», выявлены преимущества использования данной технологии в будущей профессиональной деятельности. В результате освоения технологии критического мышления студенты намного проще совершают правильный и обдуманный выбор, всегда имеют собственное мнение, умеют его отстоять, обосновать и способны не просто слышать, но и слушать других людей. Так формируется личность специалиста, основными показателями которого являются открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

Ключевые слова: образовательные технологии, технология критического мышления, креативное мышление, когнитивная гибкость, профессиональная деятельность, личность.

IMPLEMENTATION OF TECHNOLOGIES OF CRITICAL THINKING OF STUDENTS IN THE STUDY OF THE DISCIPLINE "PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES"

© 2020

Vaganova Olga Igorevna, candidate of pedagogical sciences, associate professor of the department of «Professional Education and Management of Educational Systems» Kozma Minin Nizhny Novgorod state pedagogical university (603004, Russia, Nizhny Novgorod, Chelyuskintsev street 9, e-mail: [email protected]) Abstract. The modern education system is marked by the introduction of federal state educational standards, thanks to which the innovative activity of students and teachers in all spheres of life is increasing. For a future vocational education teacher, it is necessary to develop problem-solving skills in a non-standard way, objectively and comprehensively analyze problems and identify key challenges facing the organization. Such skills are mastered in the process of studying and implementing modern teaching technologies, therefore, in the preparation of professional training specialists in the field of "Law and Law Enforcement" a large role is given to the subject of "Pedagogical Technologies". New educational technologies suggest a combination of pedagogical knowledge that reflects the in-depth processes of the teacher's activities, especially the interaction with students, ensuring the effectiveness of the educational process. The content of the discipline "Pedagogical technologies" has both theoretical and practical orientation. The article discusses the stages of the study and implementation of critical thinking technology in the discipline "Pedagogical technologies", and reveals the advantages of using this technology in future professional activities. As a result of mastering the technology of critical thinking, students are much easier to make the right and thoughtful choice, always have their own opinion, are able to defend it, justify it and are able to not only hear, but also listen to other people. Thus, the personality of a specialist is formed, the main indicators of which are openness to new ideas, own opinion and reflection of one's own judgments.

Keywords: educational technologies, critical thinking technology, creative thinking, cognitive flexibility, professional activity, personality.

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. Современная система образования ознаменована внедрением федеральных государственных образовательных стандартов, благодаря которым повышается инновационная активность студентов и преподавателей во всех сферах жизнедеятельности [1-7]. В таком случае становится необходимым создание инновационной образовательной среды, где существовала бы возможность гуманистического подхода к обучению.

Для будущего педагога профессионального обучения необходимо формировать навыки решения проблем нестандартным способом, объективно и всесторонне анализировать проблемы и определять ключевые вызовы, стоящие перед организацией [8]. Современный педагог умеет находить оригинальные решения, терпелив к нео-

пределенностям, а так же обладает креативным мышлением, когнитивной гибкостью, системным мышлением и эмоциональным интеллектом.

При подготовке специалистов профессионального обучения по направлению «Правоведение и правоохранительная деятельность» большая роль отводится предмету «Педагогические технологии», на котором студенты изучают, сравнивают и реализовывают современные технологии обучения [9]. На этой дисциплине обучающиеся проводят качественный и объективный самоанализ, формируют правильную самооценку. Студенты, освоившие учебный предмет, намного проще совершают правильный и обдуманный выбор, всегда имеют собственное мнение, умеют его отстоять, обосновать и способны не просто слышать, но и слушать других людей [10]. Так формируется личность специалиста, открытого

педагогические науки

Ваганова Ольга Игоревна РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ...

к новым идеям, имеющего собственную точку зрения и анализирующего собственные суждения.

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Главной задачей, содержащейся в федеральных государственных образовательных стандартах, является развитие личности студента [11]. Образование отказывается от традиционных методов и результатов обучения, и теперь оно ориентируется на переход к новой системно-деятельностной парадигме, в которой содержатся существенные изменения деятельности педагога.

Новые образовательные технологии предполагают совокупность образовательных знаний, которые отражают внутренние процессы деятельности педагога, особенности его взаимодействия со студентами, обеспечивают эффективность учебно-познавательной деятельности [12-16]. С другой стороны, это своеобразные методы и приемы передачи социального опыта, и техническое оснащение этого процесса [17]. К наиболее актуальным образовательным технологиям, которые студенты изучают на дисциплине «Педагогические технологии» относятся технологии развития критического мышления, проектные технологии, технологии проблемного обучения, кейс-технологии, информационно - коммуникационные технологии, технологии интегративного обучения [18-23].

Реализация и изучение современных образовательных технологий в процессе обучения позволит преподавателю:

- выявить прочность знаний студентов, закрепить и совершенствовать знания и навыки в разных сферах деятельности [24];

-развить технологическое мышление, умение самостоятельно планировать учебную и самообразовательную деятельность [25];

-воспитать привычку чёткого соблюдения требований технологической дисциплины при планировании учебного процесса.

Преподаватель выступает в роли помощника, организатора учебно-познавательной деятельности, поэтому студентам предоставляется возможность самостоятельно выбрать понравившуюся им образовательную технологию, которую они хотят изучить и реализовать в дальнейшей профессиональной деятельности [26]. Технологии обучения взаимосвязаны между собой, составляют единую дидактическую систему, которая направлена на открытость, взаимопомощь, сопереживание и отвечающие образовательным потребностям каждого студента в соответствии с его индивидуальными особенностями. Эффективное использование педагогических технологий способствует продуктивно использовать учебное время педагогическому коллективу и добиваться высоких результатов студентов [27].

Для активизации творческой и учебно-познавательной деятельности студентов в процессе обучения необходимо использовать образовательные технологии, которые заметно повышают качество обучения [28-36]. На дисциплине «Педагогические технологии» представлено множество образовательных технологий, которые применяются в учебном процессе.

Формирование целей статьи (постановка задания). Продемонстрировать этапы изучения и реализации конкретной образовательной технологии на дисциплине «Педагогические технологии». Выявить преимущества использования данной технологии в будущей профессиональной деятельности.

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. Содержание дисциплины «Педагогические технологии» имеют как теоретическую, так и практическую направленность. Так, преподавание данного курса основывается на прочной связи достижений теории и практи-

ки и сопровождается освоением практических навыков и умений по реализации педагогических технологий в будущей профессиональной деятельности [37]. В связи с этим, изучение предмета предполагает сочетание форм занятий, среди которых лекция, практическое занятие, самостоятельная работы с научными и учебно-методическими источниками.

Приступая к изучению образовательных технологий, большое внимание уделяется рассмотрению на лекциях педагогического взаимодействия, рассматриваемого как центральное понятие образовательных технологий. В частности рассматриваются принципы педагогического взаимодействия, среди которых выделяют партнерство в совместной деятельности и равенство в общении, гуманистическую направленность, творчество и опережающий характер деятельности педагога [38]. К формам педагогического взаимодействия относится сотрудничество, диалог, опека, конфронтация. А среди методов выделяют определение взглядов и обмен полученными знаниями, организация педагогической деятельности и стимулирование оценок.

В процессе лекций освещаются основные теоретические положения применения образовательных технологий. Лекционный материал представляется в форме лекций-информаций, проблемных лекций, лекций-конференций, презентаций, опорных конспектов [39].

Когда студенты рассмотрели существующие современные образовательные технологии, им предлагается изучить одну из наиболее эффективных технологий, которая развивает необходимые для современного специалиста компетенции. Это технология критического мышления, являющаяся необходимым условием свободы выбора, качества прогноза и ответственности за собственные решения [40].

В процессе практических занятий, которые проводятся в форме дискуссии, обсуждения докладов, проведения конференции и круглых столов, используется интерактивные формы обучения, позволяющие сформировать и развить практические умения и навыки. На практических занятиях студенты готовят доклады по фазам технологии критического мышления, проводят круглый стол на тему «Основные методические приемы критического мышления», и дискутируют по поводу функций фаз технологии критического мышления.

В ходе самостоятельной работы студенты готовят конспекты на темы «Особенности применения технологии критического мышления на современном уроке» и «Методические приемы развития критического мышления», а также таблицу «Преимущества и недостатки технологии критического мышления». Обучающимся предлагается разработать систему оценивания реализации технологии критического мышления. В рамках самостоятельной работы студенты:

-учатся элементарным формам представления результатов научных исследований в письменном виде;

-учатся использовать и анализировать научную, учебную, правовую и справочную литературу[41];

- формулируют значимость и актуальность самостоятельного изучения материала;

-выделяют цели, задачи, определяет роль выбранной темы в рамках изучаемой дисциплины [42];

-учатся анализировать и делать выводы по исследуемому вопросу [43].

Далее студенты изучают стадии организации учебного процесса в процессе реализации технологии критического мышления.

Этап вызова выражается в актуализации знаний и умений по изучаемому вопросы, формировании собственного интереса и определении мотивов и целей рассмотрения данного вопроса.

Этап вызова предполагает актуализацию имеющихся знаний и представлений по изучаемому вопросу, формируется личный интерес, определяются мотивы и цели рассмотрения данной темы. Студентам предлагает-

Vaganova Olga Igorevna

IMPLEMENTATION OF TECHNOLOGIES ..

pedagogical sciences

ся провести деловую игру с использованием различных методов, которые можно использовать на первом этапе.

Этап осмысления предполагает контакт обучающегося с новой информацией. Студент получает возможность подумать о природе изучаемого объекта, формирует интересующие его вопросы. Происходит становление собственной точки зрения. Студентам предлагается провести ролевую игру, в которой бы рассматривались различные приемы отслеживания понимания материала.

В качестве основных методических приемов развития критического мышления можно рассмотреть прием «кластер», учебно-мозговой штурм, интеллектуальная разминка, эссе, прием «корзина идей», метод контрольных вопросов.

Этап размышления предполагает закрепление обучающимися новых знаний, изменение собственных представлений с новыми понятиями. Здесь студентам предлагается самостоятельно провести занятие с использованием технологии критического мышления для включения их в будущую профессиональную деятельность.

Так, студенты овладевают различными способами интегрирования информации, вырабатывают собственную точку зрения, строят логические цепочки доказательств и формулируют выводы, выражают ясно и конкретно свое мнение по поводу окружающих объектов.

В процессе изучения технологии критического мышления и реализации её в процессе обучения отмечаются следующие преимущества:

1) выработка уважительного отношения к собственному опыту и мыслям;

2)повышение понимания информационно насыщенного текста;

3)увеличение интеллектуального потенциала обучающихся, заметное расширение их словарного запаса;

4)появляется большее внутреннее понимание, возникают новые, интересные мысли;

5)проявляется любознательность, наблюдательность;

6)развивается активное слушание;

7)студенты учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания [43].

Современная система образования требует не простого знания фактов, умений, а способность пользоваться приобретенным, умение получать информацию и моделировать её, созидать и сотрудничать [44]. Изучение и реализация технологии критического мышления на дисциплине «Педагогические технологии» дает возможность индивидуального, личностного роста студентов.

Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления. Таким образом, при подготовке специалистов профессионального обучения по направлению «Правоведение и правоохранительная деятельность» большое значение нужно придавать дисциплине «Педагогические технологии», на котором студенты изучают, сравнивают и реализовывают современные технологии обучения. Поскольку особое внимание в данном курсе отводится технологии критического мышления, необходимо качественно готовить специалистов, используя в процессе обучения различные формы подготовки.

В результате освоения данной дисциплины студенты намного проще совершают правильный и обдуманный выбор, всегда имеют собственное мнение, умеют его отстоять, обосновать и способны не просто слышать, но и слушать других людей.

Так формируется личность специалиста, основными показателями которого являются открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. Изучение технологии критического мышления необходимо в процессе изучения курса «Педагогические технологии», потому что будущий специалист учиться находить оригинальные решения, терпелив к неопределенностям, а так же обладает креативным мышлением, когнитивной гибкостью, системным мышлением и эмоциональным интеллектом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Махмутов М.И., Ибрагимов Г.И. Педагогические технологии развития мышления. — Казань, 1993

2. Воронкин Р.А. Анализ уровня развития критического мышления личности в работе с информацией на примере тестирования // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 135-138.

3. Серафимович И.В., Харавинина Л.Н. Конкурсы профессионального мастерства как форма развития профессиональных компетенций и профессионализации мышления педагогов // Хуманитарни Балкански изследвания. 2019. Т. 3. № 2 (4). С. 75-78.

4. Klinkov G.T. Technological and profiling education at universities: active methods // American Journal of Pedagogy and Education. 2014. Т. 4. № 2. С. 7-15.

5. Шарифзода Ф. Интегрированное обучение: развитие мышления и целостность восприятия мира // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 317-321.

6. Энбом Е.А., Балабаева Н.П. Развитие критически-рефлексивного мышления студентов посредством образовательного потенциала математических дисциплин в современном техническом университете //Карельский научный журнал. 2019. Т. 8. № 3 (28). С. 60-64.

7. Пичугина Г.А., Абдулаева Э.Б.К. Развитие умения учащихся в решении расчетных задач на основе образного мышления //Балканско научно обозрение. 2019. Т. 3. № 3 (5). С. 5-7.

8. Алешугина Е.А., Кутепова Л.И., Белоусова Г.А. Технологии организации контактной самостоятельной работы в вузе//Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 253-255.

9. Коняева Е.А. Групповая форма организации обучения в вузе // Профессиональное образование: методология, технология, практика: сборник научных статей / под ред. В.В.Садырина. — Челябинск: Изд-во ЗАО «Цицеро»; Челяб.гос.пед.ун-т, 2014. — Вып.7. — С. 94-97.

10. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. Под ред. Н. М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. 59 с.

11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии DOC: учебное пособие / Г.К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.

12. Вишневская Г.В. Технологический подход в педагогическом процессе высшей профессиональной школы// Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2008. №6 (10). С. 235-239

13. Рахимов М.М. Дидактические основы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 379-382.

14. Кондаурова И.К., Залова Л.С. Развитие познавательного интереса к математике у студентов колледжа // Балканско научно обозрение. 2019. Т. 3. № 1 (3). С. 43-45.

15. Linkov A.Y., Klinkov G.T. Person-oriented learning based on its sociological derivation // Научен вектор на Балканите. 2018. № 1. С. 5-7.

16. Магомедова А.Н., Омарова З.С. Теоретические основы содержания понятия "познавательная культура" // Карельский научный журнал. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 48-50.

17. Груздева М.Л., Смирнова Ж.В. Результаты внедрения модели управления самостоятельной работой обучающихся в образовательный процесс вуза//Вестник Мининского университета.2017. №1. С. 12-23.

18. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. — В 2-хкнигах. — Книга 1. — Челябинск, ЧГПУ. 2012. 411 с.

19. Шарыпова Н.В., Павлова Н.В. Квест и кейс как элементы интерактивных технологий в современном биологическом образовании // Самарский научный вестник. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 297-301.

20. Пичугина Г.А., Бондарчук А.И. Структура обучающего кейса в организации учебного процесса //Хуманитарни Балкански изследвания. 2019. Т. 3. № 2 (4). С. 5-7.

21. Абаева Ф.Б. Использование технологии case study в обучении студентов профессионально-ориентированному иностранному языку //Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 177-180.

22. Klinkov G.T., Naydenova V.N. Contemporary mathematics education and its relation to economic theory and practical-methodological aspects of the case // Хуманитарни Балкански изследвания. 2019. Т. 3. № 3 (5). С. 37-40.

23. Ваганова О.И., Гладкова М.Н., Максимова К.А. Применение идей технологического подхода в профессиональном образовании // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 4 (29). С. 108-110.

24. Блинов В.И. Образовательный процесс в профессиональном образовании: учебное пособие для вузов /В. И. Блинов [и др.]; под общей редакцией В. И. Блинова. — Москва: Издательство Юрайт, 2018.

25. Игна О.Н. Признаки тенденции технологизации в отечественном языковом образовании //Язык и культура. 2013. №3 (23).

26. КларинМ. В. Развитие «педагогической технологии» и проблемы теории обучения // Сов. педагогика, 1984, №4, С.117-122.

27. Смирнова Ж.В., Красикова О.Г. Современные средства и технологии оценивания результатов обучения // Вестник Мининского университета. 2018 Т. 6, №3. С.9.DOI: 10.26795/2307-1281-2018-6-3-9.

28. Коняева Е.А., Коняев А.С. Активные методы обучения в практике подготовки будущих педагогов профессионального обучения // Профессиональное образование: методология, технологии, практика: сборник научных статей / под ред.В.В.Садырина. — Челябинск: Изд-во ЗАО «Цицеро», Челяб.гос.пед.ун-т, 2016. — Выпуск 9. — С. 89-94.

29. Богданова А.В., Глазова В.Ф., Коростелев А.А. Современные тенденции в организации учебного процесса при обучении студентов

педагогические науки

Ваганова Ольга Игоревна РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ...

педагогических направлений подготовки с применением дистанционных образовательных технологий //Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 2 (27). С. 21-24.

30. Андрюхина Т.Н. Опыт применения образовательных технологий в вузе // Самарский научный вестник. 2015. № 2 (11). С. 136-138.

31. Андриенко О.А. Сетевые образовательные технологии и их использование при работе с обучающимися // Хуманитарни Балкански изследвания. 2019. Т. 3. № 1 (3). С. 5-7.

32. Романова Л.Л. Мотивация преподавателей вуза к применению электронных образовательных технологий // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 80. С. 53-54.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

33. Итинсон К.С., Чиркова В.М. Роль симуляционных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций будущих врачей // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 4 (29). С. 71-73.

34. Klinkov G.T. Person-oriented learning as an educational and behavioral paradigm //Балканско научно обозрение. 2019. Т. 3. № 1 (3). С. 35-37

35. Ваганова О.И., Прохорова М.П., Карпова М.А. Исторические аспекты развития образовательных технологий //Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 3 (28). С. 29-31.

36. Рябухина Е.В., Нуждина М.В. Активные и интерактивные образовательные технологии в вузе//Карельский научный журнал. 2015. № 3 (12). С. 26-29.

37. Костылев Д.С., Кутепова Л.И., Трутанова А.В. Информационные технологии оценивания качества учебных достижений обучающихся //Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 190-192.

38. Кутепов М.М., Иляшенко Л.К., Морозов Д.Л. Технологии организации учебного процесса с использованием онлайн-курса // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 1 (26). С. 230-232.

39. Маркова С.М., Наркозиев А.К. Профессиональное воспитание учащихся профессиональной школы // Вестник Мининского университета. 2018 Т.6, №3.С.3. D0I:10.26795/2307-1281-2018-6-3-3

40. Муравьева Г.Е. Проектирование технологий обучения: Учеб. пособие для студентов и преподавателей пед. вузов, слушателей и преподавателей курсов повышения квалификации учителей / Г.Е. Муравьева. — Иваново, 2001. 123 с.

41. Одарич И.Н. Проектная деятельность в образовательном процессе вуза //Научен вектор на Балканите. 2017. № 1. С. 18-21.

42. Санько А.М. Технологизация высшего образования // Вестник СамГУ. 2014. №5 (116).

43. Коняева Е.А., Коняев А.С. Компетентностный подход к проблеме формирования готовности к профессионально-педагогической деятельности /Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. Екатеринбург: Изд-во Рос. Гос. проф.-пед. ун-та, 2012. Вып. 1 (46). С. 109- 113.

44. Смирнова Ж.В., Груздева М.Л., Красикова О.Г. Открытые электронные курсы в образовательной деятельности вуза //Вестник Мининского университета. 2017. № 4(21). С.3.

Статья поступила в редакцию 27.10.2019 Статья принята к публикации 27.02.2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.