Научная статья на тему 'Современные технологии и формы работы со студентами: особенности реализации на примере Костанайско-го строительного колледжа'

Современные технологии и формы работы со студентами: особенности реализации на примере Костанайско-го строительного колледжа Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
710
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / МЕТОДИКИ / ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ / ФОРСАЙТ / АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ / ИННОВАЦИЯ / әДі-СТЕМЕЛЕР / ОқЫТУ ТЕХНОЛОГИЯЛА-РЫ / БЕЛСЕНДі ЖәНЕ ИН-ТЕРАКТИВТі НЫСАНДАРЫ / INNOVATIONS / METHODS / TRAINING TECHNOLOGIES / FORESIGHT / ACTIVE AND INTERACTIVE FORMS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Терновая О.В.

В статье освещается применение современных технологий и форм работы со студентами. Приведены примеры использования активных и интерактивных форм обучения. Смоделированы результаты применения данных методов в учебно-воспитательном процессе колледжа.Мақалада студенттермен жұмыс жасауда қазіргі заманғы технологиялар мен жұмыс түрлерін қолдану қарастырылады. Белсенді және интерактивті оқытуды пайдаланудың мысалдары келтірілген. Колледждің оқу-тәрбие үрдісінде аталған әдістерді қолдану нәти-желері көрсетілген.The article insiders using modern technologies and forms of work with students. The examples of using active and interactive forms of training are given. The results of exercising these strategies in the educational process of the college are presented.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Терновая О.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные технологии и формы работы со студентами: особенности реализации на примере Костанайско-го строительного колледжа»

па:

О.В. Терновая,

заместитель директора по научно-методической работе, КГКП «Костанайский строительный колледж

He?i)?i свздер: инновация, sdi-стемелер, оцыту технологияла-ры, форсайт, белсендi жэне mini ера кт нет i нысандары.

Ключевые слова: инновации, методики, технологии обучения, форсайт, активные и интерактивные формы.

Keywords: innovations, methods, к; training technologies, foresight,

- active and interactive forms. <

m О

in £

LQ

о

3 и

о щ

Я" о

рц

С ш 3 X X

о £

X

<

аэ О X X

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ: ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОСТАНАЙСКОГО СТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА

Ацдатпа

Макал ада студенттермен ж^мыс жасауда Ka3ipri замангы технологиялар мен жумыс турлерш колдану карает ырыл ад ы. Бел сен д1 жэне интерактивт1 окытуды пайдаланудьщ мысалдары келтфшген. Колледждщ оку-тэрбие урдюшде аталган эд1стерд1 колдану нэти-желер1 корсетшген.

Аннотация

В статье освещается применение современных технологий и форм работы со студентами. Приведены примеры использования активных и интерактивных форм обучения. Смоделированы результаты применения данных методов в учебно-воспитательном процессе колледжа.

Annotation

The article considers using modern technologies and forms of work with students. The examples of using active and interactive forms of training are given. The results of exercising these strategies in the educational process of the college are presented.

Основная задача развития технического и профессионального образования - создание и внедрение технологий, обеспечивающих высокое качество подготовки компетентного, мобильного, готового к продуктивной инновационной деятельности специалиста.

Перед колледжами области поставлены четкие задачи:

• обеспечить обновление содержания, методик и технологий обучения в целях достижения качества образования;

• разработать образовательные программ, основанные на модульно-компетентностном подходе, в рамках проекта «Бесплатное техническое и профессиональное образование для всех»;

• использовать стандарты WorldSkills при подготовке специалистов;

• внедрять принцип полиязычия в учебный процесс;

• создать комплекс условий для личностного развития, профессионального самоопределения, творческого труда студентов.

Ш

Все большее значение в учебно-воспитательном процессе организаций технического и профессионального образования приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. Решение данных задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы.

Поэтому не случайно одной из форм проведения заседания областного методического объединения на базе колледжа выбран форсайт - семинар на тему: «Современные технологии и формы работы со студентами в контексте освоения программ общетехнических и технологических дисциплин».

Форсайт - это технология долгосрочного прогнозирования, способ построения согласованного, взвешенного и ответственного образа будущего в той или иной сфере, так необходимых для будущих выпускников колледжа и завтрашних специалистов [1, с. 54].

С целью подготовки социально мобильных выпускников на уровне современных мировых стандартов в колледже осуществляется постепенный переход от преподавания дисциплин к преподаванию по образовательным программам, разработанным НАО «Холдинг «Кэсшкор» . За последние 3 года более 30 педагогов колледжа прошли обучение по транслированию и апробированию опыта НАО «Холдинг «Кэсшкор» по внедрению образовательных программ, соответствующих международным требованиям для специальностей «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Дизайн (по профилю)».

Преподаватели специальных дисциплин, на уроках которых можно увидеть использование различных современных форм работы со студентами в своей практике, имеют опыт международных курсов. Преподавателем специальных дисциплин Волковой H.A. пройдены курсы повышения квалификации

в Турции (г.Стамбул) по теме «Технология строительства», организованные в рамках проекта «Профессионально-техническое образование» ГУ Турецкого Агентства по Координации и сотрудничеству при Правительстве Республики Турция совместно с Министерством Образования РК. Молодые специалисты колледжа, преподаватели специальных дисциплин Величко В.В., Щербина C.B. прошли международную стажировку в Малайзии и на базе Высшей школы отельного бизнеса, г. Прага, Чешская Республика. В ходе данных стажировок молодыми специалистами изучен зарубежный опыт в системе технического и профессионального образования, приобретены новые профессиональные знания. На своих уроках педагоги демонстрируют, как используют полученный опыт в профессиональной деятельности.

Качество обучения во многом зависит от того, как построена самостоятельная работа студентов [2, с.68]. Эффективными формами внедрения в образовательный процесс инновационных технологий и формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в колледже являются:

• создание проектов, подготовка публичных выступлений;

• дискуссионное обсуждение профессионально важных проблем;

• обучение в сотрудничестве;

• создание проблемных ситуаций; -

• подготовка профессионально направ- j ленных видеофильмов, использование про- S граммных комплексов.

Эти технологии и формы работы успешно ^ реализованы студентами колледжа в различ- О ных проектах. По заданию ГУ «Отдела ар- ~ хитектуры и градостроительства» аппарата Й акимата г. Костанай студентами под руко- 5 водством педагогов выполнены следующие Е работы:

1. Трехмерная визуализация жилой за- ^ стройки в районе аэропорта.

2. Концепция архитектурного облика жилых зданий г. Костанай . m

3. Набережная, притобольская зона отды- и ха. Концепция парка в г. Костанай, располо- -женного вдоль р. Тобол с картой, визуализа-

3(21 )/2018

цией и видео.

На занятиях специальных дисциплин активно используюся программные комплексы ОС Windows, Linux, MicrosoftOffice, BorlandDelphi 7, Borland С++, AdobePhotoshop, CorelDraw, NortonCommander, TurboPascal, MacroMe-diaFlash, CiscoPacket Tracer, AutoCAD, ArchiCAD, 3DS Max, SANA, 1С Бухгалтерия и т.д.

Применение данных комплексов на уроках в колледже позволяет:

• активизировать процесс обучения и повысить его качество;

• сформировать высокий уровень знаний, умений и практических навыков использования информационных технологий обучаемыми;

• создать и обеспечить доступ для студентов и преподавателей к информационным образовательным ресурсам;

• приметать индивидуальный подход к обучаемым;

• расширить возможности самостоятельной работы студентов;

• использовать современные способы контроля знаний;

• моделировать реальные процессы [3, с.189].

Использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий способствует повышению качества ^ профессиональной подготовки, позволяет ~ студентам колледжа успешно участвовать в щ различных международных мероприятиях S и конкурсах. В декабре 2017 года в Астане а: наши студенты были участниками проекта О Hakaton Human Rights Day, организатором £ которого стал Общественный Фонд «Ерш кшдш канаты» при поддержке посольства —■

О Королевства Нидерландов в Казахстане и с представителей Фонда «Soros-Kazakhstan». У Студенты технического отделения Астапен-~ ко А. и Ермагамбетов Ж. прошли в финал и О качественно продемонстрировали свои про-Е5 екты. По итогам мероприятия студент Ерма-m гамбетов Ж. занял 2 место и получил серти-з: фикат на сумму 300000 тенге, Астапенко А. s заинтересовал зарубежных представителей в области информационной безопасности,

получил приглашение на работу и возможность пройти производственную практику в США.

В 2015 году выпускник архитектурного отделения Дощанов А. принял участие в проекте «Молодежный кадровый резерв». В целом по Республике Казахстан на участие в проекте подали заявки 3024 претендента. Из них было отобрано 32 человека, в числе которых наш студент. Дощанов А. прошел обучение на базе Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан и Школы политического менеджмента партии «Нур Отан». По окончанию проекта студент зачислен в кадровый резерв.

Современные технологии и формы работы со студентами по-новому реализуют содержание обучения и обеспечивают достижение поставленных дидактических целей, подразумевая научные подходы к организации учебно-воспитательного процесса, расширяют диапазон предоставляемых студентам образовательных услуг, изменяют и предоставляют новые формы, методы и средства обучения [4, с.345].

Как показывает практика, используемые инновационные методы обучения будущих специалистов способствуют формированию творческого, инновационного подхода к пониманию профессиональной деятельности, развитию самостоятельности мышления, умению принимать оптимальные в определенных ситуациях креативные решения.

ЛИТЕРАТУРА

1.Современные образовательные технологии : учебное пособие / под ред. Н.В. Бор-довской. -М. : КНОРУС, 2010. - 432 с.

2.Олейникова О. Н. Модульные технологии: проектирование и разработка образовательных программ / О. Н. Олейникова, А. А. Муравьева, Ю. Н. Коновалова, Е. В. Сарта-кова. М., 2010,- 129с.

3.Педагогические технологии / под общ. ред. В. С. Кукушина. Ростов н/Д, 2010,- 282с.

4.Митина H.A. Современные педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы / H.A. Митина, Т.Т. Нур-жанова // Молодой ученый. - 2013. - №1. - С. 345-349.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.