Научная статья на тему 'Современные технологии банковского обслуживания клиентов'

Современные технологии банковского обслуживания клиентов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
582
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАНК / ИНТЕРНЕТ / БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / АУТСОРТИНГ / ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ / КЛИЕНТ / BANK / INTERNET BANKING TECHNOLOGY / OUTSOURCING / INTERNET BANKING / CUSTOMER

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Красовских А. Е., Шанихина Н. Н.

В статье рассмотрено внедрение новых технологий обслуживания клиентов в банковскую систему. Подробно рассмотрены Интернет-услуги, аутсортинг, электронная коммерция и информационный киоск.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN TECHNOLOGY BANKING CUSTOMER SERVICEA

In the article the introduction of new technologies customer service in the banking system. Detail Internet services, outsourcing, e-Commerce and information kiosk.

Текст научной работы на тему «Современные технологии банковского обслуживания клиентов»

4. Nikulina O. V., Konovalenko D. G. Neobkhodimost of use of the Kaydzen technology in practical activities of the industrial enterprises for implementation of the concept of economical production//Economy and business. - 2014 - No. 8(49). - Page 372-380.

5. Pavlovskaja I. Koncepcija berezhlivogo proizvodstva s ogljadkoj na russkij mentalitet: [Jelektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: http://www.leaninfo.ru/2009/04/03/lean-and-russian-mentality/ (data obrashhenija 20.10.2014);

6. Rabunec P. Chego ne hvataet rossijskomu Berezhlivomu Rukovodstvu?: [Jelektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa:

http://www.leaninfo.ru/2009/10/28/chego-ne-hvataet-rossijskomu-berezhlivomu rukovodstvu/#more-2335(data obrashhenija 12.10.2014);

7. Razumov-Razdolov K.L. Spasenie utopajushhih - delo ruk samih utopajushhih, ili Berezhlivoe proizvodstvo nas ne spaset / K. L. Razumov-Razdolov // Metody menedzhmenta kachestva, - 2008. - № 3. - S. 16-18;

8. Safronova K.O. Osobennosti primenenija koncepcii «Berezhlivoe proizvodstvo» v kompanijah razlichnyh sfer dejatel'nosti i nacional'nostjah (razlichnyh stranah) // Jekonomika i predprinimatel'stvo, - 2012 g., -№ 5 (28);

9. Tul'chinskij S. Praktika berezhlivogo proizvodstva, osobennosti LIN proektov v Rossii: [Jelektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: http://www.b2b-group.ru/publications/2009/06/15/1 (data obrashhenija 10.10.2014).

Красовских А.Е.1, Шанихина HH2

‘Студентка, “старший преподаватель, Тюменский государственный университет в г.Ишиме СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ

Аннотация

В статье рассмотрено внедрение новых технологий обслуживания клиентов в банковскую систему. Подробно рассмотрены Интернет-услуги, аутсортинг, электронная коммерция и информационный киоск.

Ключевые слова: банк, Интернет, банковские технологии, аутсортинг, Интернет-банкинг, клиент.

Krasouski A.E.1, Shanihina N.N.2 ‘Student, “senior lecturer, Tyumen state University Ishim MODERN TECHNOLOGY BANKING CUSTOMER SERVICEA

Abstract

In the article the introduction of new technologies customer service in the banking system. Detail Internet services, outsourcing, e-Commerce and information kiosk.

Keywords: Bank, Internet banking technology, outsourcing, Internet banking, the customer.

Банковская отрасль подвергается непрерывным переменам и формированию. Это сопряжено с формированием экономики государства, внешнеэкономических взаимоотношений, глобальных экономических рынков, а кроме того с муниципальным регулированием банковской работы. Степень и суть банковского процесса в Российской Федерации, образовавшиеся устои пока никак не отвечают международным стандартам. Освоение иностранных экономических рынков, градационное сведение с всемирными эталонами исполнения банковских действий свойственно сегодня для банковской деятельности в России. Изменяются способы деятельности банков, формы сервиса клиентов, технологии выполнения операций.

К современным банковским продуктам и технологиям можно отнести следующее:

• Интернет-услуги (интернет-банкинг, интернет-трейдинг).

• Аутсортинг в банке.

• Участие банков в электронной коммерции.

• Информационный киоск.

Место сети интернет в исполнении банковских операций способен являться разнообразной и обладать различной степенью важности. К сбережению доступных наличных средств отношения не имеет. В сфере торговли кредитами и капиталовложений Интернет применяется как почтовый отдел. Более известными операциями банков в сети интернет считаются:

- продажа ценных бумаг;

- переводы безналичных денежных средств;

- дистанционное страхование;

- получение справочных данных.

Применение сети интернет рентабельно покупателю и банку, таким образом клиент приобретает возможность распоряжаться собственными деньгами почти круглыми сутками, из любой географической точки с наименьшими расходами время и денег. Однако, применение онлайн-технологий, согласно суждению множества профессионалов, приводит к повышению экономических и информативных рисков. В настоящее время установлено, что большая часть обманов происходит банковским персоналом и из-за неисполнения простых общепризнанных мер защищенности в банке. Для клиентов банка главное - это безопасность и защищенность исполнения действий в сети интернет, по этой причине большая часть отечественных банков применяют Интернет как сферу и каналы предоставления своих услуг [1, С. 50-52].

На сегодняшний день клиентам банка с содействием интернет-банкинга возможно приобретать и реализовать безналичную валюту, оплачивать общественное обслуживание, оплачивать мобильную связь, осуществлять межбанковские безналичные платежи, переводить средства согласно абонентским счетам и прослеживать их. Возможность работать со счетами банковских пластиковых карт дает возможность клиентам банка использовать предложения онлайн-магазинов как в Российской федерации, так и за границей.

Аутсортинг в банке - это предоставление стандартных функций управления банком внешним исполнителям (учреждениям). Аутсортинг считается стратегией управления банком, а не типом партнерских взаимоотношений. Использование аутсортинга снижает первоначальную стоимость передаваемых функций из-за результата тесной квалификации аутсортинга и исполнения их за наименьшие средства, а банку дает возможность перераспределить собственные средства в основные течения работы, объединенных с сервисом клиентов. В России аутсортинг в банковской концепции слабо приживается. Это сопряжено с существенной частью нелегальной экономики, в том числе и в банковской области, с неимением аутсортинговых фирм, степень которых соответствовала бы большим запросам, с потребностью гарантировать «прозрачность» данных, бизнеса и т. д.

Одним из течений формирования банковских услуг и операций считается содействие банков в электронной коммерции. Электронной коммерцией именуют продажу продуктов и предложений с применением электронных средств связи. Интернетбанкинг и интернет-трейдинг на рынке forex причисляются к области электрической коммерции. Банки как платежные концепции заинтересованы в формировании электронной коммерции, и их платежные концепции невозможно расценивать в отдельности друг от друга. Они функционируют одновременно, при этом любое течение, какое появляется в электронной коммерции, обязано должно быть продублировано в банковской концепции.

Новейшим типом банковского обслуживания считается информационный киоск. Он представляет собой аппаратнопрограммный комплекс, который включает сенсорный терминал, разрешающий распоряжаться им в отсутствии клавишей и мыши, прикосновением пальца к экрану. Такого рода киоск способен быть оборудован разными приспособлениями и подключен к местной сети банка, Интернету, автоматизированной банковской концепции и т. д. Чувствительный киоск, цена которого значительно ниже банкомата, никак не замещает банкомат, а расширяет его способности. Киоски рентабельно ставить не только лишь в кабинетах банков, но и в больших торговых центрах, аэропортах, вокзалах - в местах, где нужно осуществлять платежи в порядке on-line[2, С. 144-147].

44

Многие нововведения позитивно отразятся во взаимоотношении клиента к банковским предложениям в порядке on-line. К примеру, скоростной доступ к сети интернет даст возможность скорее приобретать требуемые сведения и этим наиболее повысит значимость электронных банковских услуг для потребителей.

Литература

1. Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая Банковское дело: учебник, - 5-е изд., перераб. и доп. - М : Финансы и статистика, 2007. - 592 с.

2. Копытова А.И. Банки и банковское дело, 2013 г, 248 с.

References

1. G. N. Beloglazova, L. P. Kroleveckii Banking: a textbook, - 5th ed., revised and enlarged extra - M.: Finance and statistics, 2007. -592 C.

2. Kopytova A. I. Banks and banking, 2013, 248 C.

Кузьменко О.В.

Доцент, кандидат экономических наук, Азово-Черноморский инженерный институт ФГБОУ ВПО ДГАУ в г. Зернограде УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ РИСКАМИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Аннотация

В статье рассмотрено влияние рисков на результаты сельскохозяйственного производства, предложен комплекс мероприятий по управлению рисками в отрасли растениеводства, рассчитана эффективность предлагаемых мероприятий. Ключевые слова: сельское хозяйство, риск, управление рисками.

Kuzmenko O.V.

Аssociate professor, candidate of economic science, Azov-Black Sea Engineering Institute FSBEI HPO DGAU in Zernograd PRODUCTION RISKS MANAGEMENT IN AGRICULTURE

Abstract

The article considers the impact of the risks on the results of the agricultural production, a set of risk management measures in crop, calculate the efficiency of the proposed activities.

Keywords: agriculture risk, risk management.

В настоящее время в целях обеспечения устойчивого функционирования сельскохозяйственного производства необходимо соблюдение и использование основных принципов исследования рисков, реализация которых должна способствовать формированию системы организационно-экономических мер снижения негативного влияния факторов риска на результаты производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий. Под риском следует понимать вероятность потери лицом или предприятием части своих ресурсов, недополучение доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной или финансовой деятельности. Под управлением риском следует понимать основанный на оценке риска процесс выработки и осуществления решений, позволяющий минимизировать негативное влияние различных факторов внешней и внутренней среды, приводящее предприятие к разным потерям [1].

Сельское хозяйство - наиболее рисковая отрасль агропромышленного комплекса, подверженная воздействию как внутренних, так и внешних факторов риска [2]. Это связано с тем, что результаты деятельности сельхозтоваропроизводителей определяются не только количеством и качеством вложенного труда, уровнем использования техники и технологий, но и объективными условиями ведения сельскохозяйственного производства, связанными с повышенной степенью риска. Приведенная в наших исследованиях классификация рисков позволила выделить две группы отраслевых рисков: внешние и внутренние [3]. Внешние риски (ценовые, погодные, политические), как правило, являются неуправляемыми со стороны хозяйствующего субъекта. Управляемыми являются внутренние риски, к которым относят производственные (технико-технологические) и финансовые риски потери неплатежеспособности. Возникновение этих видов рисков отрицательно сказывается на формировании финансового результата в отрасли (рис. 1).

Так, возникновение производственных рисков приводит к недополучению прибыли от реализации продукции растениеводства в размере от 5 до 31%. Причем, как показали исследования, наибольшие потери прибыли возникают при несоблюдении севооборотов (31%) и недостаточном фоне минерального питания культур (21,8%).

Рис. 1 - Влияние рисков на производство продукции растениеводства

45

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.