Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВО ВНЕДРЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ'

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВО ВНЕДРЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
8
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
информационные технологии / цифровизация образования / информационные риски.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аннагулыева А., Оразбаева Г.

В этой статье будет рассмотрена цифровизация образования, ее эффективность, плюсы и минусы. Кроме того, цифровые технологии смогут ли повлиять на успеваемость и мотивацию учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВО ВНЕДРЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ГУМАНИТАРНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

УДК - 004

Аннагулыева А. преподаватель Оразбаева Г. преподаватель кафедра информационных технологий Туркменский национальный институт мировых языков имени

Довлетмамеда Азади Туркменистан, Ашхабад

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВО ВНЕДРЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация. В этой статье будет рассмотрена цифровизация образования, ее эффективность, плюсы и минусы. Кроме того, цифровые технологии смогут ли повлиять на успеваемость и мотивацию учащихся.

Ключевые слова: информационные технологии, цифровизация образования, информационные риски.

Annagulyyeva A.

lecturer Orazbayeva G. lecturer

Departments of Information Technology Turkmen National Institute of world languages named after

Dovletmаmmet Azadi Turkmenistan, Ashgabat

MODERN PROBLEMS IN THE IMPLEMENTATION OF INFORMATION TECHNOLOGIES

Abstract. This article will discuss the digitalization of education, its effectiveness, pros and cons. In addition, digital technologies will have an impact on student achievement and motivation.

Keywords: information technologies, digitalization of education, information risks.

Цифровые технологии в настоящее время широко используются даже при подготовке будущих переводчиков. Образовательный процесс переживает период перехода от традиционных синхронных методов обучения, которые проводятся в аудитории, к асинхронным, которые могут

Мировая наука" №2(83) 2024

science-j.com ■ 78

применяться в любом месте и в любое время и могут быть представлены как дистанционное или электронное обучение.

Иностранный язык - это учебный предмет, в котором для учащихся созданы особые условия, определяющие уровни использования различных цифровых учебных пособий для решения новых задач преподавания иностранного языка. Цифровые учебные цели - это интерактивные системы, работающие одновременно с анимированной компьютерной графикой, звуком, видеокадрами, текстами и изображениями. На пользователя -студента оказывают непосредственное влияние различные информационные программы, курсы и инструменты, где пользователь играет активную роль, самостоятельно получает дополнительные знания.

Мультимедийный урок - это образовательный урок с использованием цифровых технологий, различных программ и технических средств для эффективного воздействия на обучающегося. Для этого требуются лучшие инструменты и устройства, программное обеспечение высочайшего качества. Следующим эффективным методом обучения, внедряемым в образовательный процесс для их использования, являются мультимедийные презентации; основными компонентами являются компьютер и проектор. Презентации могут проводиться как синхронно, так и асинхронно, т.е. быть предварительно записанными. Они наглядно демонстрируют уровень знаний и технических навыков, творческие подходы обеих сторон: преподавателя и студента.

Конечно, способ включения презентаций в урок зависит от многих факторов: уровня знаний учащихся, технических возможностей в классе, содержания урока и его целей. Методы изложения зависят от целей: изучение нового материала; закрепление новой темы; проверка самостоятельного домашнего задания.

Для развития навыков самоорганизации студентов сегодня наиболее актуальны такие навыки:

EasyBib - этот ресурс можно использовать при написании научных работ, как на иностранных языках, так и на русском.

Milk - бесплатный ресурс, который помогает создавать онлайн -расписание с указанием сроков выполнения определенных задач, составлять графики и т.д. Его можно использовать с различных платформ, таких как Gmail, Twitter, iPad, iPhone, Android.

Survey monkey - интернет-ресурс, используемый как учащимися, так и преподавателями для создания всевозможных тестов, анкет, викторин. Он удобен как для выполнения различных заданий с использованием технологии обучения на основе задач и контент-языкового интегрированного обучения, так и для получения обратной связи от учащихся или преподавателя.

Bubbl.us - следующий интернет-ресурс для создания так называемых интеллект-карт онлайн. Такие "карты памяти" помогают систематизировать

"Мировая наука" №2(83) 2024 science-j.com

необходимую информацию для максимально быстрого изучения, запоминания и повторения. В классе они берутся в начале урока, как учениками, так и учителями для повторения и создания интересного введения к новой теме.

В разное время были отмечены некоторые риски, возникающие в обществе в результате цифровизации образования. Считается, что широкое взаимодействие цифровых технологий в сфере образования приведет к некоторым последствиям, которые условно можно разделить на следующие группы:

Психологические (утрата базовых когнитивных компетенций, повышенные требования к знаниям;

1. Рост конфликтности в образовательной среде, распыление субъектности учащихся;

2. Социальные (повышенная социальная атомизация, отчуждение как внутри студенческого сообщества, так и между студентами и преподавателями, насмешки;

3. Риски для здоровья студентов (нарушение зрения, развитие гиподинамии, депрессивных состояний);

4. Риски экзистенциального и этического порядка (виртуализация жизни, развитие цифровой зависимости, кризис регулирования).

Система онлайн-обучения, с ее широким спектром возможностей и ресурсов, может быть персонализирована многими способами. Это лучший способ создать идеальную среду обучения, отвечающую потребностям каждого. Таким образом, учащиеся просто используют технологии вместо того, чтобы извлекать из них знания.

Использование прикладных наук для надлежащего обучения - это хорошо, но превращение их в активный набор навыков - всего лишь вопрос времени. Полноценное использование компьютеров порождает вредные привычки к учебе. Многие студенты продолжают просматривать веб-сайты в поисках кратчайшего пути решения математических задач, вместо того чтобы решать их традиционным способом, что, в свою очередь, помогает им получить более глубокие знания по предметам. Программа проверки орфографии не в состоянии научить их правильному написанию, что приводит к огромному количеству орфографических ошибок на бумаге.

Внедрение в учебный процесс академических дисциплин, посвященных технологии блокчейн, является одной из новейших цифровых технологий. Одной из областей, где активно внедряются блокчейны, является область хранения и контроля документов.

Блокчейн (от англ. blockchain — «цепочка блоков») — технология шифрования и хранения данных (реестра), которые распределены по множеству компьютеров, объединенных в общую сеть.

Здесь особенно важно иметь гарантии того, что никто не сможет манипулировать данными и их невозможно будет перезаписать. Более того,

Мировая наука" №2(83) 2024

science-j.com ■ 80

информация о том, кто добавил ту или иную запись в систему, доступна каждому. Блокчейн способен упростить процесс проверки образовательных данных, который сейчас используется по всему миру. Единственным методом такой проверки может быть только отправка запроса в учебное заведение. Варианты использования блокчейна системой образования не ограничиваются только хранением документов в базе данных. Все преимущества этой технологии могут радикально изменить систему образования, например, для продвижения онлайн-обучения.

В результате у цифровизации есть как защитники, так и противники этого явления. Если технология помогает лучше понять и запомнить материал, то ее можно изучать и внедрять. Например, что цифровизация образовательных ресурсов, обучающих программ и прочего не будет соответствовать информатизации образовательного процесса. Эта область требует постоянного потока прорывных и проактивных идей и проектов.

Для того чтобы реализовать все упомянутые выше идеи, нужны специалисты - разработчики соответствующего программного обеспечения. Технология блокчейн в настоящее время переживает настоящий бум, но ее дальнейшее развитие и внедрение сталкивается с огромным препятствием - отсутствием заинтересованного и обученного человеческого капитала. Технология может быть очень эффективным инструментом, но она не предназначена для замены преподавателя. Идея заключается в создании гибкой среды обучения, поощряющей инновации. Итоговый успех таких усилий будет зависеть от того, как технология применяется для поддержания вовлеченности учащихся. Поначалу это может быть неприятно и отнимать много времени, но, в конце концов, технологии в образовании могут проложить путь к новому опыту, новым открытиям и новым способам обучения и совместной работы.

Использованные источники:

1. М. Захарова, Мир педагогики и психологии, 6, 47 (2020).

2. Л. Лелу, Блокчейн от А до Я. Все о технологии десятилетия (Эксмо, 2018).

3. С. Шелковникова, Е. Краснова, Р. Аведова, 14-я Международная технологическая конференция, 2014.

"Мировая наука" №2(83) 2024

science-j.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.