МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №09/2017 ISSN 2410-6070
3. Лизунова Л.Р, Репина З.А. Компьютерная игра «Игры для Тигры» / Л.Р. Лизунова, З.А. Репина.
© Мелюханова Е.Е., 2017
УДК 373.24
Н.А. Нетребина
Воспитатель I кв. категории МАДОУ детский сад №3 г. Армавир, Российская Федерация А.А. Кузина Воспитатель МАДОУ детский сад №3 г. Армавир, Российская Федерация
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
Статья посвящена воспитанию нравственно - патриотических чувств у дошкольников. Отмечены основные подходы взаимодействия детского сада и семьи. Предлагаются новые формы взаимодействия с родителями в данном направлении.
Ключевые слова
Патриотизм, нравственность, дети, воспитание, взаимодействие, семья
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв
Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей это является одной из главных целей в воспитании нравственно - патриотических чувств у дошкольников.[3, стр3-5]
Главной целью во взаимодействии детского сада и семьи по вопросу нравственно - патриотического воспитания является создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно -патриотического потенциала дошкольников через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта и общения, систематизации, интеграции достоверных, научно - исторических материалов.
Особенное место в нравственно - патриотическом развитии является воспитание чувства патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. .[4, стр3]
Начинает формироваться чувство патриотизма у дошкольников следует с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей семье. Ведь именно в семье закладываются основы патриотизма духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений.
Поэтому важным направлением в работе по нравственно - патриотическому воспитанию является сотрудничество с родителями. Чувства Родины начинается у ребенка с отношения к семье к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Различные формы сотрудничества с родителями помогают в решении духовно - нравственных
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №09/2017 ISSN 2410-6070_
задач. Работа строится на принципах «Сотрудничества» и «Взаимодействия».
Формы работы с родителями:
^ Организация семейного клуба.
^ День открытых дверей «Русские традиции», «День памяти»
^ Организация совместно с родителями выставок, экскурсий, соответствующих данной теме.
> Совместное проведение праздником и развлечений.
^ Художественная мастерская. .[4, стр20-21]
«Семейные клубы» организуются по принципу добровольности и личной заинтересованности. В Семейных клубах родителями совместно с детьми готовят семейные проекты. Например: проекты «Моя родословная» и «Наш герб». В которых показывают, что возродили русскую традицию составлять свою родословную, дерево жизни.
Родина, Отечество...В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те кто дает жизнь новому существу. Огромное значение в развитии данного направления имеет пример взрослых, особенно близких людей. Такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», и другие, необходимо прививать на конкретных фактах из жизни старшего поколения: - боевых офицеров, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов.
В нашем детском саду многие родители являются боевыми офицерами Российской Армии. Для того что бы воспитать любовь к Отечеству, к свой Родине, воспитать уважение к другим людям мы собираем информацию о родителях военнослужащих и оформляем портфолио - «Мой папа - Защитник».
К нам на занятия и праздники приходят ветераны воины, дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали.
Каждый год в преддверии праздника Победы на территории детского сада организуется день открытых дверей. В ходе которого проходит праздник, посвященный «Дню памяти воинов ВОВ». Родители приходят в детский не только для того, что бы увидеть праздник, но и что бы деятельно участвовать в нем. По традиции в этот день организуется военно-полевая кухня. Где гостей принято угощать кашей и ароматным чаем, сохраняя особенности эпохи военных лет. Это не просто способ угостить солдатскими блюдами участников мероприятия, но ещё и интереснейший объект, служащий для создания особого колорита. Цель полевой кухни - окунуться в историю, почтить память героев и предоставить возможность провести время на природе, наслаждаясь вкусной едой и праздничной атмосферой. Где дети и родители могут отведать солдатской каши и хоть немного окунуться в солдатскую жизнь.
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры, семьи и есть самый естественный и, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к своей семье к своему Отечеству.
Для того чтобы показать как велика роль семьи в нравственно - патриотическом воспитании мы организуем интервью с детьми. В котором ребята рассказывают о своей семье, и о том, почему они ею гордятся. О своих прадедушках и прабабушках, участвовавших в Великой Отечественной войне.
В нашем детском саду дети живут в мире доброты. Всё, что сформируется в детском саду, обязательно найдёт своё отражение в дальнейшей жизни, окажет влияние на последующее развитие нравственно -патриотических качества детей.
Список использованной литературы:
1. Леонова Н. Н. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников : Целевой творческий практико-ориентированный проект / авт.-сост. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева. - Изд. 2-е, перераб. -Волгоград : Учитель, [2016]
2. Натарова В.И., Карпухина Н.И.(и др.) «Моя страна». Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005;
3. Новицкая М.Ю. Наследие : Патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - М.: Линка-Пресс, 2003.
© Нетребина Н.А., Кузина А.А., 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №09/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 378.147.227:
Л.Н. Аксенова
к.п.н., доцент, доцент кафедры АТ, ИТ и МОТД ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
М.Л. Хасанова
к.т.н., доцент, доцент кафедры АТ, ИТ и МОТД ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» В.В. Руднев
к.т.н., доцент, зав. кафедрой АТ, ИТ и МОТД ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
АКТИВИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ: МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ЛИСТОВ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
Аннотация
В статье рассмотрен вопрос о целесообразности использования рабочей тетради в образовательном процессе, раскрываются этапы отбора содержания учебного материала в рабочей тетради, рассмотрена модель рабочей тетради и дано описание структуры блоков рабочей тетради.
Ключевые слова
Самостоятельная работа обучающихся, модель рабочей тетради, структура блоков рабочей тетради, этапы отбора содержания заданий рабочей тетради, дифференцированный подход.
Самостоятельная работа - это самое важное звено в концепции индивидуализации обучения. Предлагаемые задачи, хотя и идентичны для всех студентов, но вызывают у каждого студента чувство личной ответственности, так как деятельность каждого из них проверяется и оценивается.
Целью использования рабочей тетради в профессиональном обучении является обеспечение поэтапного формирования технических знаний, поощрение активности в образовательной и познавательной деятельности студентов на занятии теоретического и производственного обучения. Но невозможно обеспечить успешную работу мыслительных процессов без разработки критериев оперативного управления этими процессами [2].
Рабочая тетрадь является частью образовательного процесса и предназначена для самостоятельной работы студентов и на занятии, и вне его.
На этапе выбора содержания рабочей тетради педагог должен сделать следующее:
- выделить наиболее важное, что должен изучить обучающийся. В основном, по каждому учебному вопросу обучающиеся должны знать 3-6 основных понятий. Выбор основных понятий делает учебный материал более компактным и легко запоминается;
- выстроить материал таким образом, чтобы его основные, важные элементы находились в центре внимания;
- в дополнение к тексту может быть размещен визуальный образ, что делает общую картину образовательной информации долее доступной;
- при разработке рабочей тетради также важно представить материал в доступной, понятной форме без длинных формулировок и тяжелых определений [1];
- проиллюстрировать учебный материал примерами, фактами, без повторения информации;
- дополнить содержание материалами, которые могут представлять интерес для обучающихся, влиять на их чувства;
- чтобы понять учебную информацию обучающимися, необходимо формулировать вопросы таким образом, чтобы было необходимо установить причинно-следственные связи, искать примеры из практики, жизни, подтвердить представленные теоретические позиции и решить ситуационные задачи [3].
Модель рабочей тетради включает в себя 4 блока: три основных обязательных и один справочный.
Первый блок («Актуализация базовых знаний») содержит вопросы и задачи, которые позволяют восстановить в памяти, ранее приобретенные знания, необходимые для понимания, и лучшего запоминания