УДК 621
Б01: 10.24412/2071-6168-2024-2-278-279
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ СЕРВИСОВ САЙТА АРМАТУРНОЙ КОМПАНИИ
С.Л. Горобченко, Д.А. Ковалев, С.А. Войнаш, С.А. Мешков, Р.И. Кочубей
Рассмотрены вопросы повышения эффективности создания сайтов арматурных компаний, основанных на принципах самоорганизации и самостоятельной работы клиентов. Определены основные проблемы работы отделов повседневных продаж арматурных компаний и их клиентов. Показаны основные направления совершенствования сайтов и продемонстрирована детализация сервисов, необходимых для эффективного взаимодействия с клиентами арматурных компаний. Приведены примеры анализа работы сайтов и выделения основных требований на основе приведенного подхода.
Ключевые слова: сайт, интерактивное взаимодействие клиента и компании-поставщика арматуры, управление потоком запчастей, основные виды сервиса сайта, интерактивные спецификации, интерактивные каталоги, автоматизированный документооборот, расширенная графика, генератор 3D чертежей, технические средства сервисов сайта.
Сайт во многих арматурных компаниях уже стал основным инструментом для представления своей продукции и коммуникаций с потребителем. Но этим не ограничиваются возможности, которые представляют интернет и ГГ технологии. На их базе могут разрабатываться различные платформы обработки данных для получения значимой информации, проведения заказов и пр. Широко входят в работу компаний системы, основанные на автоматизации управления жизненным циклом продукции. При этом современные веяния, такие как ведение своих страничек в социальных сетях по-прежнему играют вспомогательную роль и в большей степени связаны с удобством пользования потенциальными клиентами, чем с организацией работы имеющихся клиентов [1].
Задачей статьи стало выявление того, чем должен обладать сайт для крупной арматурной компании. Для этого был выбран современный подход к форматированию сайта, в большей степени отвечающий самостоятельной работе клиентов и пользователей и самонастройке сайта под их информационные потребности. Для этого требуется определить, как может развиваться сайт крупной компании для обслуживания клиентов в режиме повседневных продаж, поставки запчастей и послепродажного обслуживания.
Проблемы отделов послепродажного обслуживания и обоснование цифровизации. Все компании должны обеспечивать поставку арматуры на замену и поставку запчастей на срок до 10 лет в соответствии с Положением о поставке продукции производственно—технического назначения, принятым в РФ и СНГ и на экспорт -Женевской конвенцией о поставке продукции производственно-технического назначения для Европейских производителей. Они близки по формулировкам. Однако выполнить это не просто из-за трудоемкости и финансовой неэффективности администрирования поставок запчастей.
Таким образом, отказаться от поставок запчастей компании не могут, в тоже время это очень дорого как для компании-поставщика, так и для клиентов. Решение может заключаться в интеграции системы документооборота для клиентов и поставщиков на основе информационных технологий. Рассмотрим пример.
Пример. Чтобы выявить возможности повышения эффективности документооборота по приобретению запчастей с применением компьютеризации и изменения существующей системы закупок был проведен анализ закупок на 4-х крупных целлюлозно-бумажных комбинатах за четырехлетний период.
За указанный период на предприятия поставлялись клапаны и запчасти. Из них на запчасти пришлось 58% по количеству, однако, это составило всего 6,3% от общей стоимости. При этом средняя цена 1 ед. ЗИП составила не более 240 Евро. Среднее количество запчастей в заказе составляло до 78%. Доля заказов запчастей в общем количестве заказов составила 31%. Средняя цена предложения на запчасти составила не более 650 Евро, при средней стоимости прохождения заказа по предприятию 150 Евро (ориентировочно), что составляет дополнительный накладной расход примерно 20% к стоимости проводимого заказа. Наиболее потребляемыми оказались всего 8% от общей номенклатуры, еще 20% имели среднюю потребляемость и достаточную регулярность потребления. Максимальное количество запчастей по номенклатуре и в тоже время минимальное по количеству составило 70%.
Анализ показал, что наиболее востребованными были клапаны диам. 50мм, что может послужить основанием для большей унификации в поставке и сокращения расходов, включая расходы на обработку заказа. В общем количестве доля клапанов диам. 80 мм и ниже составила 21%, занимая по доли от общей стоимости поставок только 4,8%.
Сравнивая данные по стоимости одного заказа с ориентировочными оценками по проведению заказа, можно сказать, что во многих случаях они не являются выгодными как для поставщика, так и для потребителя, как по запчастям, так и по клапанам малых диаметров. При этом здесь находится и основная доля накладных расходов, связанных с проведением заказа, на которые и ложится большая доля рутинной работы по организации документооборота. Она и должна подлежать в первую очередь переводу на обработку с использованием информационных технологий.
При реализации концепции сайта для компании обеспечивается облегчение и упрощение работы отдела поставки клапанов и запчастей со значительным снижением организационных затрат на обработку запросов и заказов; часть работ может быть переведена на цифровую платформу. Появляется возможность доступа к формированию бюджетных предложений не только коммерческого отдела компании, но и специалистов КИП, что вызывает волну дополнительных предложений по клапанам, например, для ТЭО и мелких модернизаций без внутренних "проволочек" коммерческих отделов внутри крупных предприятий-потребителей. Это позволяет давать оценку возможным решениям в прямом контакте: «технический специалист компании-потребителя» - «коммерческий или технический специалист компании-производителя клапанов». Обеспечивается простота управления и контроля запросов с сайта.
Основные положения для сайта повседневных продаж. Сайт повседневных продаж может стать дополнительным к основному сайту компании. Сайт служит для развития информационной инфраструктуры, развития
278
коммерческой деятельности и электронных услуг. Функции сайта - поддержка пользователей в ознакомлении с продукцией компании и помощь для отраслевых отделов и отдела сервиса компании в формировании и проведении заказа.
Сайт может развиваться в варианте:
1. «интернет магазин»;
2. «он-лайн-контракт» с бронированием клапанов со склада компании, состояния поставки (данных логистики по задержкам), получения бюджетных предложений для зарегистрированных пользователей и прайс-листа, информации о проведении заказа и наличия требуемой номенклатуры на складе для дилеров и т.п.;
3. «сервис и обслуживание» - заказ запчастей, горячие вопросы по сервису, каталоги запчастей и др. При форме дистанционного обслуживания для компаний, с которыми подписан сервисный договор, данные о неисправностях и их обработка для планирования запчастей могут проводиться в персональном кабинете компании-пользователя;
4. «пользовательский клуб» и форумы специалистов по клапанам (для целей выявления проблем и потребностей по клапанам);
Основное развитие сайта может идти в направлении CRM (customer relationship management), маркетинга партнерских отношений, персонализации массовых услуг, стандартизации входа в окна проведения логистических операций и др.
Участники
Новый сайт может служить для поддержки работы отделов в режиме повседневных продаж. Основные участники и функции сайта:
- Коммерческие отделы. Организация окон в разделе «продукция» в соответствии с номенклатурой основного сайта компании.
- Партнерские компании. Создание закрытого раздела для зарегистрированных пользователей с возможностью доступа к ценовой информации.
- Сервисные отделы и компании. Организация доступа к складу и бронированию позиций на складе для отдела сервиса и компаний, с которыми заключены сервисные соглашения.
Технические требования сайта для отдела повседневных продаж компании
Должны выполняться следующие требования:
1. Рабочий сайт по модели «интернет магазин» с возможностью самостоятельно рассчитывать и подбирать клапаны (вводится программа расчета), технические каталоги, инструкции по эксплуатации, материалы по применению, вспомогательные материалы, переводы, статьи и т.п.
2. Основные подразделы:
2.1. подразделы по отраслям: просмотр и выбор в корзину запчастей, клапанов и т.д. по ключевым словам, применению и наименованию;
2.2. сервис: с возможностью "скинуть" выборку запчастей в корзину по наименованию, получить цены, распечатку и информацию о наличии запчастей на складе;
2.3. логистика: информация о задержках, примерные тарифы транспортировки или ссылки на сайты партнерских транспортных компаний, позволяющих провести такие расчеты;
3. Сайт должен основываться на общем шаблоне основного сайта компании.
4. Прайс-лист на клапаны должен использоваться только зарегистрированными пользователями и иметь возможность меняться раз в месяц. Прайс-лист должен иметь возможность расчета цены по подпрограмме расчета основных элементов, сборки, тестирования и алгоритма сложения для получения окончательной цены.
5. Общая технология работы специалистов на сайте:
5.1. пользователь по ссылке находит программу расчета клапанов. Скачивает ее, заполняет опросный лист и получает расчетный вариант клапана вместе со всеми необходимыми графиками;
5.2. расчетный вариант клапана перепроверяется по скачиваемой программе подсказки по применению; в рекомендательном порядке дается альтернатива клапана. Далее пользователь выбирает окончательный вариант и должен получить цену на клапан (запчасти). Как альтернативный путь - набрать все в корзину и получить предложение;
5.3. если пользователь уже имеет код запчастей (клапанов), то, набрав код клапана и сбросив его в корзину, получает цену после подтверждения логина.
5.4. Цены формируются в список в варианте просмотра и для печати. Выбранные условия поставки могут дать примерную цену транспортировки.
6. В основу дизайна закладываются логотипы и стиль фирменных буклетов, с тем, чтобы внешний вид сайта полностью соответствовал маркетинговой политике компании.
7. Сайт используется как справочник по продукции компании и в этом качестве он будет доступен всем посетителям. Однако сделать заказ смогут только пользователи, имеющие логин, предоставленный компанией. Справочник становится доступным только при регистрации на сайте, что даст дополнительную информацию об организациях, заинтересованных в информации по продукции компании, и позволит использовать эту информацию для продвижения ее продукции;
7.1. на сайте приводится информация о новостях, семинарах, конференциях и достижениях компании; полезные ссылки на сайты по теме;
7.2. на сайте может быть форум для консультирования в системе он-лайн по вопросам обслуживания продукции компании.
Пример разработки концепции сайта с учетом представленных технических требований показан в табл.1.
Требования к разработке раздела "Документация". Подготовка документации для поставки в арматурной отрасли является одной из наиболее "нелюбимых", затратных операций и в тоже время требующих безошибочных действий и квалифицированного труда. Однако эти операции могут быть в высокой степени автоматизированы при использовании специальных подпрограмм. Компьютерная обработка данных в сочетании с интернет-технологиями создает совершенно новые подходы к управлению поставками запчастей и создает возможности лучшего обслуживания клиентов со снижением затрат компаний на обработку заказов в отделах послепродажного об-
служивания и запчастей. Исследования компании Bain & Co на 7000 крупнейших компаний показало, что использование таких технологий и e-commerce способно дать до 35% роста в продажах и до 24% в снижении затрат на обработку заказов. Конечно же, это приводит к росту удовлетворенности клиентов.
За последние годы резко выросло применение специальных программ для обработки заказов на запчасти в промышленном секторе, что связано со все большим использованием интерактивных каталогов. Новые подходы к организации обработки заказов с большим применением интерактивных технологий используются по следующим основным причинам, рис. 2.
Таблица 1
Основные элементы и сервисы окна повседневных продаж сайта_
Наименование сервиса Описание
Интернет магазин Сервис организации продажи через сайт с работой по он-лайн запросу, системой навигации, выпадающим списком меню, всплывающими окнами с появлением дополнительного блока информации в том же окне при наведении, страницами продукции, наполнением сайта содержательной информацией; возможностью редактирования контента, поиска по сайту и статистикой посещаемости.
Описание сервисов
1 Каталог продукции Сервис многоуровневого каталога продукции и управления им (редактирование, добавление, удаление разделов, подразделов, информации о продукции). К единице продукции загружается фотоизображение. На основании добавленного фото формируется превью для списка выбранной продукции. Демонстрация клапанов в 3D, с возможностью выделения сервисов «сборка - разборка», определение детали, узла, расходных материалов по виду или по коду.
2 Разграничение отображения каталога Сервис отображения информации каталога с зависимости от того, кто на сайте: партнер или посетитель с использованием логинов.
3 Фильтр по каталогу Сервис быстрого подбора продукции каталога по заданным параметрам.
4 Справочник каталога Сервис управления внутренними справочниками каталога (добавление, удаление, редактирование).
5 Сортировка данных каталога Сервис сортировки информации, размещенной на сайте по различным параметрам.
6 Акции, специального предложения каталога Сервис формирования на сайте акций, спецпредложений в рамках заданного периода. К предложению загружается фотоизображение и прикрепляется до 3-х единиц продукции каталога, на которые данное предложение распространяется.
7 Корзина Сервис добавления выбранной продукции на сайте в корзину, расчета и отправки заказа на электронную почту владельца сайта.
8 История заказов Сервис, хранящий историю заказов, с привязкой к пользователю сайта.
9 Версия для печати Автоматическое формирование печатной версии страницы сайта.
10 Авторизация на сайте Сервис регистрации и создания учетной записи, предоставляющий посетителю сайта дополнительные возможности.
11 Привязка пользователей к договору Ведение базы партнеров с привязкой номера договора.
Сильные решения в этой области должны гарантировать создание, управление и распечатывание готовых спецификаций на CD, DVD, и пр., а также обеспечивать полную доступность он-лайн. При этом должна достигаться легкость интеграции в рабочие процедуры компании. Быстрота обработки запроса в многочисленных вариантах с целью выбрать оптимальный для компании-заказчика обеспечивает значительное повышение конкурентоспособности компаний, поставляющих арматуру и особенно запчасти. При внедрении подпрограмм, гарантирующих накопление информации об использовании запчастей, могут быть созданы настройки, способные предупреждать специалистов заказчика о необходимости бронирования и закупки запчастей.
Главной трудностью, почему это нельзя сделать силами самих компаний, несмотря на наличие форм Excel, Word и прочих широкодоступных инструментов, состоит в специфике комплексной обработки документации, а также обусловлено трудностями овладения для персонала многочисленными разрозненными IT программами. Значительно проще работать по одной программе, которая направляет пользователя по каждому этапу от создания каталога, с импортом чертежей, описаний до дальнейшей обработки каталога, вплоть до его ревизий и обновлений.
Требования к техническим средствам для формирования интерактивных спецификаций Обычным проблемой на предприятиях является разрозненность документации, находящейся в коммерческих и технических отделах заказчика. Она может быть распределена в различных форматах - в виде кодов, записей от руки, таблиц, описаний и пр. Все это рождает ошибки, бесконечные сверки и значительные потери времени на рутинные операции.
Чтобы избежать этих проблем, необходимо сформировать единый блок документирования и обеспечить его техническими средствами. Выделение терминала для проведения операций по запчастям от определения неисправных деталей при помощи программно-диагностического комплекса; формирования дефектной ведомости, поддерживаемой базами и графикой на дисплее; с одновременным нахождением кодов деталей и внесением их в закупочную спецификацию позволяет значительно снизить объем работы разных отделов, сосредоточить основную работу внутри технического отдела, резко уменьшить потери времени на организацию и формирование заказов и их отслеживание. Примеры применяемых технических средств, в основном на основе планшетов и мобильных телефонов приведены на рис.3.
Требования к интеграции и автоматизации документооборота
Введение интегрированного документооборота между компанией и заказчиком по запчастям имеет множество достоинств. Такой документооборот способен резко снизить затратность и рутинность этих операций. Ниже приведены основные возможности и требования к проведению документальных операций для клиентов и внутри компании при использовании информационных технологий, табл.2.
Компания
^нтЕрат1внь и ПЕр^-ЕНьаагт-астЕЙ, снайжЕчный-^Ертнжэми, ЧЕ^ЕДПЕНна и фтаматовЗД вь-даЕтаг. на дисплей. Интераппвчый клиг люЕрй ^всги графически высве'-ивается и тем самым подтверждается вы5рр
Рис. 2. Преимущества применения интерактивных технологий для клиентов и компаний производителей
Клиечт
Рис. 3. Технические средства для обеспечения интерактивного режима в выборе запчастей
281
Таблица 2
Требования к документообороту_
Заинтересованная сторона Требования к документообороту
Клиенты - последние версии каталога на требуемых языках 24 часа в сутки; - быстрый поиск по коду, описанию, серийному номеру, при использовании различных фильтров и др.; - применение интерактивной консультации по каталогу, выполняемое с помощью индекса продукции или посредством навигации по графическому дисплею; - интеллектуальная печать каталога - распечатка в выбранном формате, выбранной области и пр.;
Технические специалисты клиента - должна обеспечиваться как можно более прямая поддержка пользователя, желательно любым способом и в любое время (ПК, интернет, мобильный телефон и пр.) с просмотром через удобный интерфейс он-лайн и офф-лайн; - быстрое нахождение необходимой детали по коду, серийному номеру, по любому другому параметру и карте навигации.
Компания
Технический отдел - импорт чертежей и таблиц технических данных в растровом и обычном изображении; - различные графические пакеты, включая 3D для обработки чертежей и текстовых данных; - простой импорт перечня запчастей и его состыковка с другими частями заказной спецификации.
Отдел запчастей - формирование заказной спецификации с минимальными затратами времени и труда; - легкое выявление ошибок; - использование интерактивных каталогов.
Отдел подготовки документации - возможность распечатки спецификаций, коммерческих предложений, инвойсов и др. на CD, и онлайн в различных форматах, как стандартных, так и персонализированных; - поддержка формата печати, как у клиента, так и у компании с распечаткой логотипов; - поддержка форматов для сшивания и скрепления документов.
Отдел маркетинга - изготовление каталогов с полями, предназначенной для информации по продвижению продукции; - вставка логотипа компании, изображений, рекламы, а также контактной информации, вставляемой в каждой части каталога; - каталог может быть сформирован так, чтобы только авторизованные пользователи имели доступ к его просмотру.
Отдел продаж - отсутствие ошибок при заказе, ясность и четкость. Возможность введения персонализированных скидок и их расчета с расчетом стоимости с учетом всех дополнительных наценок, например, налогов, банковских расходов и пр.
Требования к ускорению и улучшению операций по проведению заказа
Для реализации этих требований должны предусматриваться специальные требования к интерактивному каталогу и достаточно много обеспечивающих функций. Например, должны быть предусмотрены вставки либо одной детали, либо целого комплекта, должны быть разработаны универсальные формы для заказа. Предусматривается выбор количества, добавление комментариев по способу отправки, подтверждение правильности ввода заказа, отображение как содержания выбранной корзины (по выбранной номенклатуре), так и отображение всего заказа, табл.3.
Таблица 3
Примеры функций интерактивного каталога_
Функция Описание
Запрос о технической поддержке Использование функции «Техническая поддержка» при помощи заполнения специальной формы, где указывается проблема
Печать Использование каталога или его части для печати, включая списки деталей, сборочные чертежи на одной и более страницах.
Язык Использование русского, английского и других языков, включая нелатинские символы
Рис. 4. Интерактивный режим с выделением цветом
Требования к управлению каталогом и формированию спецификации запчастей
Возможности работы программы должны создавать условия для обработки неограниченного количества запчастей в любые сроки без ограничения на количество включаемых позиций.
282
Общие требования к комплектации каталога
В рамках подпрограммы «редактирование» должны использоваться основные разговорные языки, например, русский, английский, французский, немецкий, испанский, португальский.
Вводятся команды для управления проектом: для публикации, импорта данных, печати и др.; команды для индикации чертежей; команды изменения чертежей (поворот, вращение, углы, наклон, текст, масштаб и пр.) для обеспечения работы с чертежами, рис.4.
Описание основных функций, требуемых для работы интерактивного каталога, представлено в табл.4.
Таблица 4
Основные функции, выполняемые при работе интерактивного каталога_
Функция Назначение
Функция "Содержание команд " Для управления каталогом должен быть предусмотрен перечень содержания с обеспечением полной навигации. Использование функции «Содержание» должно обеспечивать быстрый, легкий поиск и консультацию.
Функция "Графическая доска" Графическая доска должна обеспечить такие функции как «Импортировать», «Редактировать» и работать с любым типом технических чертежей и фотографий, включая растровые изображения.
Функция "Выбор объектов, контроля границ и выравнивания" Обеспечивает выбор объектов контроля, их границ и выравнивание.
Функция "Импорт изображений " Обеспечивает работу с сочетаемыми с CAD форматами. Делает возможным для отдела послепродажного обслуживания и документации самостоятельную работу по формированию полных спецификаций без затребований чертежей из отдела проектирования и расчета арматуры
Функция "Графический редактор" Автоматическое распознавание типа рисунка
Функция "Импортирование спецификации запчастей" Ручное и автоматическое создание спецификаций.
Функция "Печать файлов " Печать файлов
Функция "Viewer" Функция для пользователей, не являющихся специалистами в области IT. Функция создает возможности для отсылки точного заказа по электронной почте, факсу или их распечатки.
Функция"Печать он-лайн" Обеспечивается функция подготовки проекта спецификации в интерактивном режиме с одновременными комментариями со стороны пользователей.
Функция "Распечатка каталогов " Модуль предназначается для создания и адаптации функции печати с целью обеспечить получение профессиональной документации с особенным вниманием к графике.
Функция "Создание формата печати" Функция должна позволить создание неограниченного числа форматов печати для максимального удобства к формату продукта и языку и использования в печати логотипов компании и изображений из внешних источников.
Возможности формирования такого формата демонстрирует рис. 5 и 6.
_WSB ÜB В ЪЪ &0ЭЭ M В
¡3 ni I л т
Рис. 6. Окно организации распечатки спецификации запчастей
Расширение возможностей графики
Расширенные возможности графики должны обеспечивать быстрый импорт изображений и технических таблиц, табл. 5.
Основные модули расширенной графики интерактивного каталога (фрагмент)
Таблица 5
Функция Описание
Графические функции - генерация автоматических пиксельных изображений; - управление группированием объектов;
Функции управления изображениями предусматривается использование большинства стандартов изображений dxf, dwg, wmf, emf, tiff, jpg, png, gif, bmp, pcx, pdf, eps, cgm, 3D и др.
Функции расширенной печати - должны создаваться неограниченное количество печатных форматов.
Функции печати на СВ - управление языком;
Функции печати онлайн - выбор директория для печати;
Функция управления спецификацией запчастей - создание многоязыковых каталогов; - конфигурация структуры спецификации запчастей по различным критериям;
Как следует из нашего анализа, существуют решения по формированию интерактивных каталогов с эффективным набором функций. Переход к интерактивному формированию спецификаций позволяет полностью управлять организацией разработки спецификации запчастей, расчетом их цены; дает возможность применять базы данных о текущем наличии на складе, формировать отгрузочные партии и быстро оформлять всю отгрузочную документацию. Достигается большая интеграция с терминалами у конечных пользователей по подготовке заказа или дилеров. Все это способно значительно сократить время подготовки и оформления заказа, снизить рутинность работы и значительно сократить расходы, как арматурных компаний, так и клиентов на проведение заказа. Уже сегодня интерактивные окна, создаваемые на основе подпрограмм каталогов, обработки информации, он-лайн отслеживания заказов, входят в системы интернет-порталов крупных компаний, создаваемых на основе облачных технологий. Они позволяют еще больше раскрыть потенциал, предоставляемый как интернетом, так и использованием современных интернет-платформ для работы с документацией, рис 7.
Использование множества расчетных модулей позволяет еще больше интегрировать данные и находить новые более глубокие способы интеграции с клиентом. Это отчетливо видно из приведенного ниже примера.
Пример. Эффективное управление потоком запчастей и складским остатком по технологии АВС-анализа [2].
Для приведенных материалов расчета потребляемости запчастей для 4-х комбинатов, см. выше, был сгенерирован отчет по потреблению запчастей, рис. 8.
3РЗ Portal Homebase EN - Microsoft Internet Explorer provided by Metso Corporation IE6
File Edit View Favorites Tools Help »
o . a . a s A I p t; Back Forward 5top Refresh Home Search Favorites * © Media History Mail & Print в Edit
Address https://portal,metso,com/p3/P3HomeExtraEN.nsf J0GO Links
You are logged in as Portal Demo Apr 20, I metso 2004 11М.Г.11.Д »Feedback »Legal Notice »Site map
Home 1 Contacts | About Metso Help 1 1
0 Service workdesks S Application services S Manuals SParts
B Product support 0 Automation B metsoDNA MES 0 TechNotes 0 metsoDNA Product Description 0 Field Devices Il Fiber 6i Paper 0 Article library
Go to Metso Web Site: I Choose web site 3
B-series actuators
The Neles double acting and spring return B-Series piston type actuators are designed for use in both modulating control and o off service, These actuators offer an extremely long cycle life a are well suited to operate almost any type of rotary valve,
Standard Documentation
Document Name Technical Bulletin Maintenance Manual Dimensional Drawings Mounting PartSj Linkage Kits Certificates Standard Quality Plan Commercial Brochure
il
Further Information
Language Version FI
Search
Mounting Part Table;
1 Back И Top
m ев
Marketing Status:
Active
[IJprintthis page Copyright 2004 Met
, Member of Metso
J a * jüi
. 11 g 4 Interne... ' _/My Docume... | IJy J .-I.J | ¿J My Computer | Adobe Rea.. | j 16:40~
Рис. 7. Окно «Клапаны» интернет-портала для работы с заказчиками по облачной технологии компании
Метсо. www.portal.metso.com
¡¡¡ЩШШшЩШ Ш 111 ' 111
ШшЩЩШШШц .......тиг^^ттгатты
lliii Hii-Hilll ЩШШШШШШ
s Ej-E "Iï" -E I ---
Рис. 8. Потребляемость клапанов
Для планирования хранения с учетом складских затрат, нормативов оборачиваемости и процента по кредиту, хранение было разбито по группам А, В и С, где:
А - 10% наименований, составляющих 70% потребления,
В - 30% наименований, составляющих 22% потребления,
С - 60% наименований, составляющих 8 и менее % потребления.
Расчеты показали, что всего под группу А попадают примерно 21 поз. Общий объем хранения составил примерно на сумму 16.000 Евро, а с учетом страхового запаса по аварийным позициям до 24.000 Евро. Барьер для группы А в 5 единиц превысили 6 типоразмеров, для группы В в 2-5 ед. - 9 типоразмеров клапанов.
Это позволило сделать выводы о стратегии хранения с учетом стоимости и потребляемости запча-
стей. Общий объем хранения на складе может составить по 1-2 шт. каждой номенклатуры, общей стоимостью 33 600 Евро. С учетом страхового запаса с коэф. 2, клапанов может храниться на сумму 67 200 Евро.
Планируется иметь на складе запчасти только групп А и В. Остальные будут храниться на складе сервисного центра или завода-изготовителя с доставкой по запросу. В итоге такая система оказывается в целом дешевле, чем омертвление на складе большей части наименований или закупки в аварийном порядке. Взаимная выгодность ожидается при достижении оборачиваемости и выхода на плановые показатели оборачиваемости склада не менее 2-3 раз в год.
С учетом данных по периодам ТО, заложенных трендов износа, система способна сообщать пользователю о приближающемся времени износа быстроизнашивающихся деталей или необходимости пополнения склада. Разра-
батываются методики поиска одинаковых деталей с целью большей унификации деталей. Основную роль в этом играют интерактивные средства накопления и обработки данных.
Интерактивный генератор чертежей. Создание чертежей является одним из важных элементов проектирования спецификации и формирования практически готовых трубных обвязок, что резко облегчает работу проектировщиков. Хорошим примером является программа формирования 3D чертежей RapidDraw3D и их использование в проектировании, монтажных и сервисных работах [3], см. пример ниже и рис. 9.
Пример. Генератор чертежей 3D RapidDraw3D в компании Neles. При помощи нового программного обеспечения - генератора чертежей клапанов в 3D, создаются новые возможности упрощения работы специалистов по монтажу, проектированию, сервису и пр. Оно позволяет пользователям быстро создавать реалистичные, в масштабе, 3D виды клапана и экспортировать их в любой программе CAD для использования в схемах трубопроводов. Ранее, рисование простых символов, чтобы представить на чертеже сложные арматурные узлы в программе CAD, оставляло много нерешенных вопросов, таких как: что за компоненты приведены, как их масштабировать, где находятся электрические, воздушные или пневматические соединения.
Для использования RapidDraw3D выбирается нужный клапан и приводы. RapidDraw3D автоматически отображает монтажный комплект для выбранной спецификации клапана, что позволяет пользователю затем легко выбрать положение привода и подобрать аксессуары, такие как позиционеры, соленоиды и т.д.
Последним шагом является выбор соответствующего выходного файла на основе CAD или других пользовательских программ (PDF, AutoCAD, SolidWorks 2D, SolidWorks 3D, DXF, STEP, IGES, Parasolids и т.д.). Реалистичный формат 3D может быть загружен из интернета для импорта в выбранную программу CAD. Эти 3D-файлы остаются на сервере RapidDraw3D в течение 90 дней, таким образом, они могут быть обновлены и легко извлекаются.
Рис. 9. использование 3D-моделирования для построения монтажных схем трубопроводов (компания Neles)
Заключение. На примере разработки требований к сайту для отделов повседневных продаж и отделов запчастей, наиболее страдающих от массовых запросов с низкой финансовой отдачей, можно видеть, как современные интернет-сервисы сайта способны резко повысить эффективность документооборота и решить множество вопросов, для чего раньше приходилось привлекать большое количество менеджеров, коммерческих и технических специалистов и даже аутсорсеров, как правило, студентов профильных вузов.
Способность быть ближе к клиенту, но более не утруждать себя рутинной работой становится основным требованием к информатизации операций в таких отделах. А применение облачных технологий, способных обеспечить полную рабочую платформу для работы с огромной номенклатурой запчастей простой и легкой - дело уже ближайшего будущего.
Список литературы
1. Суриков В.Н., Горобченко С.Л. Современные подходы к сервисному обслуживанию трубопроводной арматуры. Запчасти в работе консигнационного склада и сервисного центра // «Вестник арматуростроителя», № 6 (34) 2016. Режим доступа: https://armavest.ru/archive/2016/vestnik-armaturostroitelya-vypusk6-34-2016/
2. Горобченко С.Л. Курс «Менеджер по запчастям». Учебное пособие для слушателей дистанционных курсов. Изд. Литрес, 2018. Режим доступа: https://www.htres.ru/stamslav-lvovich-go/kurs-menedzher-po-zapchastyam-uchebnoe-posobie-dlya-s/
3. Программное обеспечение Neles Valve. Цифровые инструменты для калибровки, выбора, рисования, поддержки и настройки PID клапанов. https://www.neles.com/valves-services/valve-software/
Горобченко Станислав Львович, канд. техн. наук, [email protected], Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна,
Ковалёв Дмитрий Александрович, канд. техн. наук, доцент, [email protected], Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна,
Войнаш Сергей Александрович, младший научный сотрудник, [email protected], Россия, Рубцовск, Рубцовский индустриальный институт (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»,
Мешков Сергей Анатольевич, канд. техн. наук, доцент, [email protected], Россия, Санкт-Петербург, Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова,
286
Кочубей Руслан Иванович, преподаватель, [email protected], Россия, Санкт-Петербург, Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного.
MODERN APPROACHES TO THE DEVELOPMENT OF SERVICES FOR A VALVE COMPANY WEBSITE S.L. Gorobchenko, D.A. Kovalev, S.A. Voinash, S.A. Meshkov, R.I. Kochubey
The issues of increasing the efficiency of creating websites for valve companies based on the principles of self-organization and independent work of clients are considered. The main problems of the daily sales departments of valve companies and their clients are identified. The main directions for improving websites are shown and the detail of services necessary for effective interaction with clients of valve companies is demonstrated. Examples are given of analyzing the operation of sites and identifying the main requirements based on the above approach.
Key words: website, interactive interaction between the client and the valve supply company, management of the flow of spare parts, main types of website services, interactive specifications, interactive catalogs, automated document flow, advanced graphics, 3D drawing generator, technical means of website services.
Gorobchenko Stanislav Lvovich, candidate of technical sciences, sgorobchen-ko@yandex. ru, Russia, St. Petersburg, St. Petersburg State University of Industrial Technologies and Design,
Kovalev Dmitry Aleksandrovich, candidate of technical sciences, docent, [email protected], Russia, St. Petersburg, St. Petersburg State University of Industrial Technologies and Design,
Voinash Sergey Alexandrovich, junior researcher, [email protected]. Russia, Rubtsovsk, Rubtsovsk Industrial Institute (branch) of Polzunov Altai State Technical University,
Meshkov Sergey Anatolyevich, candidate of technical sciences, docent, meshkovcer-gey@mail. ru, Russia, St. Petersburg, Baltic State Technical University "VOENMEH" named after. D.F. Ustinova,
Kochubey Ruslan Ivanovich, teacher, [email protected], Russia, St. Petersburg, Military Academy of Communications named after Marshal of the Soviet Union S.M. Budyonny
УДК: 621.317
Б01: 10.24412/2071-6168-2024-2-287-288
НЕКОТОРЫЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
А.А. Самохвалов, Е.В. Фатьянова
В статье рассмотрены некоторые современные существующие системы передачи данных. Сделана попытка дать определение системы передачи данных и предположительно показаны перспективные направления развития.
Ключевые слова: информация, система передачи данных, обмен данными, маршрутизаторы, мультиплексоры, витая пара, интернет.
С момента зарождения на земле человека ему требовалась различного вида информация. В современном обществе можно выделить три основных вида информации: - личную, специальную и массовую. Личная информация касается тех или иных событий в личной жизни одного человека или группы людей. Научно-техническая, деловая, экономическая, учётно-статическая, управляющая и другая - это специальная информация. Массовая информация распространяется через средства массовой информации: - газеты, журналы, радио, телевидение, интернет и др. [1]. Современный человек нуждается в постоянном обмене данными, которые передаются через современные системы передачи данных.
Система передачи данных (СПД) - система, предназначенная для передачи информации как внутри различных систем инфраструктуры организации, так и между ними, а также с внешними системами.
СПД является, прямо или косвенно, основной технической составляющей работоспособности практически любых средних и крупных организаций, а также многих малых компаний, использующих современные средства управления своим бизнесом. СПД с каждым годом становится все более универсальной средой для передачи самой различной информации, как между конечными пользователями, так и между системными (служебными) устройствами. Чем больше универсальность, тем больше требований к этой системе. СПД состоит из нескольких компонентов, определяемых в зависимости от решаемых задач. Это - коммутаторы, маршрутизаторы, межсетевые экраны и мосты, мультиплексоры, различные конвертеры физической среды и интерфейсов передачи данных, точки беспроводного доступа, клиентское оборудование, программное обеспечение управления оборудованием. Также практически все современные инженерные системы имеют в своем составе встроенные компоненты для организации передачи разнородных данных (служебный «горизонтальный» трафик между устройствами, данные управления между центром управления и устройствами, мультимедийный трафик), имеющих непосредственное отношение к СПД.