Ореховская Александра Александровна, канд. сель. наук, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории, [email protected]. Россия, Казань, Казанский федеральный университет,
Загидуллин Рамиль Равильевич, канд. техн. наук, доцент, [email protected]. Россия, Казань, Казанский федеральный университет
JUSTIFICATION OF SOME MTA PARAMETERS FOR DEEP VOLUMETRIC LOOSENING OF THE SOIL S.N. Orlovskiy, A.I. Karnaukhov, A.A. Orekhovskaya, R.R. Zagidullin
One of the criteria for the placement of working bodies on the frame of the deep freeze is to ensure minimum traction resistance with acceptable agrotechnical performance of the tool. Based on the above criterion, the position of the side struts of the deep freeze RD-0.5 and ROD-O.5 relative to the central one in the longitudinal plane of the gun, which for real operating conditions is 0.97 m, is justified.
Key words: soils, density, loosening, calculation, forces, struts, soils.
Orlovskiy Sergey Nikolaevich, candidate of technical sciences, docent, [email protected]. Russia, Krasnoyarsk, Krasnoyarsk State Agrarian University,
Karnaukhov Andrey Ivanovich, candidate of technical sciences, docent, [email protected], Russia, Krasnoyarsk, Reshetnev Siberian State University of Science and Technology,
Orekhovskaya Alexandra Alexandrovna, candidate of agricultural sciences, leading researcher at the research laboratory, [email protected]. Russia, Kazan, Kazan Federal University,
Zagidullin Ramil Ravilevich, candidate of technical sciences, docent, [email protected], Russia, Kazan, Kazan Federal University
УДК 004
DOI: 10.24412/2071-6168-2023-9-311-312
ПРИМЕНЕНИЕ IT ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ЦЕПОЧКАМИ ПОСТАВОК АРМАТУРНЫХ
КОМПАНИЙ
С.Л. Горобченко, Д.А. Ковалёв, С.И. Затенко, А.А. Ржавцев, Р.Р. Загидуллин, Ю.С. Ковалёва
В статье представлен обзор применения IT технологий в управлении цепочками поставок. Представлены особенности формирования задач в IT для арматурных компаний. Показаны задачи и направления перевода на программные пакеты бизнес процессов в области логистики (SCM - Supply Management System). Сделан обзор рынка и разновидностей SCM систем. Продемонстрированы критерии оценки и выбора SCM систем для задач крупных и небольших компаний, а также особенности планирования логистических и бизнес процессов с применением SAP систем. Особое внимание уделено планированию внедрения SCM систем на предприятиях.
Ключевые слова: арматурные компании, IT технологии, управление цепочками поставок, SCM, SAP, обзор. Критерии оценки и выбора, внедрение SCM систем.
Арматурные компании, специализирующиеся на обслуживании массовых сегментов рынка, как правило, обладают разветвленной сетью представительств, дилеров и обслуживающих их складов. Многие из них обладают сетями, превышающими 70-100 адресов. Для таких компаний в области логистики по некоторым оценкам задействовано от 20 до 70% бюджета. В связи с этим компании, как крупного, так и малого бизнеса, стали выделять в своей деятельности в качестве отдельной составляющей логистические бизнес-процессы. Благодаря им осуществляется продвижение материальных, информационных и финансовых потоков. В крупных компаниях подсистема логистики - SCM (Supply Chain Management - управление цепями поставок) является ведущей, ее оптимизация направлена на существенное сокращение издержек и рост прибыли.
Распределение арматурных компаний, имеющих распределенные офисы, по их количеству приведены на
рис.1.
Построение цепей поставок нацелено на минимизацию транзакционных издержек, максимальное сокращение продолжительности логистического цикла. Для решения этой задачи осуществляется переход компаний на платформу e-SCM. Данная платформа предполагает использование Интернета и web-технологий для целей интеграции в цепях поставок, развитие возможностей коммуникаций для партнеров, создание ценности для всей цепи поставок и переход к новым бизнес-моделям.
Бизнес-процессы логистики требуют информационной и логистической интеграции, повышение уровня взаимодействия, сотрудничества и координации всей цепочки поставок, формирования управленческой компетенции у менеджеров в условиях цифровизации, что приводит к повышению качества управленческих решений в режиме реального времени на базе современных методов бизнес-аналитики [1].
140 120 100 80 60 40 20 0
распределение компаний по количеству сетевых офисов
0-5
5,1-10,1 10,1-20,1 21-40 41-80 81-220
Рис. 1. Распределение компаний по количеству сетевых офисов (составлено по открытым источникам)
Закупка
Развитие отрасли (структура, техно* логаи н проч. |
E-SCM
Конкуренты (анализ. МОНИТОРИНГ н
проч.)
Движущие си.ты SCM
Н ил 4l !Ok I м.к учвет*
illtKOH Uctut [I
Информационные потоки II медиа-ютегроцня
Рис.2. Место e-SCM в рамках обобщенного бизнес-процесса SCM [1]
1. SCM в бизнес-процессах
1.1 Задачи и направления SCM. Существует следующие основные области, в которых совершается деятельность системы управление цепями поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка, информация.
Необходимость использования систем управления цепочками поставок обуславливается следующими потребностями организаций: повышение экономической эффективности; контроль производственного процесса; улучшение производственного цикла; сокращение складских запасов.
Под повышением экономической эффективности понимается: получение большего результата при одинаковых затратах ресурсов; получение одинакового результата при меньших затратах ресурсов или же достижение большего результата с меньшими затратами ресурсов.
Для контроля производственного процесса используют следующие методы: контроль подготовки документов, контроль закупаемых материалов, контроль готовой продукции, контроль упаковки и отгрузки продукции.
Сокращение складских запасов означает уменьшение количества готовой продукции на складе. Достигается эта задача путем правильного планирования.
Важным современным макроэкономическим явлением, происходящим под влиянием глобализации различных сфер жизни и деятельности человечества, стало формирование и развитие корпоративных интегрированных структур. Их функции направлены на производство продукции и услуг, управление персоналом, управление финансами, материально-техническое обеспечение. Так как данные структуры являются большими и трудными в управлении, они не могут обойтись без информационных систем, направленных на помощь в управлении различными областями деятельности. В это число входят так же SCM-системы, которые являются одним из составляющих повышения конкурентоспособности, и спрос на них постоянно растет.
1.2 Рынок и разновидности SCM - систем. Лидером рынка SCM-систем, на протяжении долгого времени, является компания SAP SE. Компания SAP выпускает множество новых программных средств и модулей в данной сфере. Далее расположилась компания Oracle. Третье место занимает JDA Software. [3]. На российском рынке, производители программного обеспечения предоставляют SCM- системы, в виде отдельных модулей ERP-систем.
Системы типа SCM на российском рынке малоразвиты. Крупные компании отдают предпочтения зарубежными продуктами, так как они на рынке существуют дольше и их функционал разработан лучше.
• MP
■ Oracle
■ JDA Soft wart
■ Minhttun teHMM Я Ее со*
■ Другие
1.6 1.9
Рис.3. Рынок мировых лидеров-производителей SCM-систем [3]
1.3 Критерии оценки и выбор SCM-систем. Для разработки рекомендаций по использованию SCM-систем в российских корпоративных интегрированных структурах были отобраны наиболее популярные информационные системы, обозначенные следующим образом: S, O,J, M, I:
• S: SAPSCMEWM
• О: Oracle Управление логистикой
• J: JDA Supply Chain Planner
• M: Manhattan Associates: Extended Enterprise Management
• I: Infor SCM
Когда настает время внедрения информационной системы в организацию, руководители сталкиваются с проблемой выбора наиболее подходящей системы. При наличии списка программных продуктов различных производителей трудно определить, какая же система является наилучшей, так как все они различаются характеристиками (цена, функционал, надежность). И, несмотря на то, что у руководителя имеется информация о системах, он не может сравнить их между собой.
При внедрении информационной системы у компании появляется ряд целей, которые она желает достичь. К таким целям относятся:
• внедрение недорогой системы;
• внедрение информационной системы с высокой экономической эффективностью;
• внедрение информационной системы с наибольшим спектром функций.
Для того чтобы провести оценку выбранных информационных систем типа SCM, были составлены критерии и определены их коэффициенты важности (табл.1).
Таблица 1
Определение критериев оценки внедряемых систем [4]_
№ п/п Наименование критерия Коэффициент важности критерия
1 Стоимость внедрения системы 0,12
2 Внедрение отдельных модулей (подсистем) 0,06
3 Масштабируемость 0,07
4 Возможность работы в системе удаленных подразделений 0,11
5 Возможность управления отдельными цепями поставок и консолидированным процессом 0,13
6 СУБД, лежащая в основе системы 0,06
7 Консолидированное представление данных 0,05
8 Конфигурация складской системы 0,03
9 Простота использования 0,04
10 Надежность 0,07
11 Наличие сервисов HelpDesk и ServiceDesk 0,05
12 Широкий набор функций 0,09
13 Способность к восстановлению при сбоях 0,06
14 Наличие средств архивации и резервного копирования данных 0,06
Итого 1
Разработка представленных критериев выбора информационных систем типа SCM, ориентированных на корпоративные интегрированные структуры и их коэффициенты важности, проводилась с привлечением руководителей корпоративных интегрированных структур, специалистов в области ИТ и работников Кубанского государственного аграрного университета.
Оценка альтернативных вариантов информационных систем типа SCM в соответствии с системой разработанных критериев проводилась с использованием балльной шкалы в диапазоне от 1 до 5. В табл.2 представлены результаты проведенной оценки. Приведенные в таблице данные - это результат произведения коэффициента важности и оценки системы.
Если говорить о самой актуальной информации от Gartner, то за эти несколько лет до 2021 года, согласно магическому квадранту, что они публикуют у себя в журнале, на первое место выбилась система под названием OM Partner.
2 Внедрение и использование SCM - систем на предприятии.
2.1 Этапы внедрения SCM.
Этап 1. Предварительное обследование. На данном этапе внедрения системы осуществляется изучение и описание общих сведений предприятия, технологической инфраструктуры предприятия, существующих бизнес-процессов, количество и месторасположение компаний, входящих в состав корпоративной интегрированной структуры.
На первом этапе определяются требования к внедряемой системе, количество рабочих мест, на которые необходимо установить систему, примерная стоимость внедрения и его срок. На этом же этапе формируется решение о составлении технического задания.
Таблица 2
Сравнительный анализ информационных SCM - систем [4]___
____ Система Критерий ____ S O J M I
Стоимость внедрения системы 0,36 0,48 0,48 0,36 0,48
Внедрение отдельных модулей (подсистем) 0,3 0,3 0,18 0,18 0,24
Масштабируемость 0,28 0,28 0,21 0,14 0,21
Возможность работы в системе удаленных подразделений 0,55 0,44 0,33 0,44 0,44
Возможность управления отдельными цепями поставок и консолидированным процессом 0,65 0,52 0,65 0,52 0,52
СУБД, лежащая в основе системы 0,3 0,3 0,24 0,24 0,3
Консолидированное представление данных 0,2 0,2 0,25 0,15 0,2
Конфигурация складской системы 0,15 0,12 0,12 0,12 0,09
Простота использования 0,16 0,2 0,16 0,16 0,16
Надежность 0,35 0,35 0,3 0,3 0,3
Наличие сервисов HelpDesk и ServiceDesk 0,25 0,25 0,2 0,15 0,2
Широкий набор функций 0,4 0,36 0,36 0,27 0,36
Способность к восстановлению при сбоях 0,24 0,18 0,18 0,18 0,24
Наличие средств архивации и резервного копирования данных 0,3 0,24 0,24 0,18 0,24
Итого: 4,49 3,59 3,9 3,14 3,98
Рис.4. Модель функциональноспш системы «SAP»
Этап 2. Разработка технического задания. С учетом полученной информации при обследовании компании формируется документ «Техническое задание на внедрение». Данный документ составляет фирма-интегратор, а затем отправляет заказчику на согласование. При необходимости в техническое задание вносятся изменения.
На данном этапе определяются конкретные сроки внедрения, график работ, составление регламентов взаимодействия с заказчиком. Далее создается рабочая группа, назначается руководитель проекта внедрения. Заключительным шагом является двустороннее утверждение технического задания.
Этап 3. Инсталляция и первоначальная настройка системы. На третьем этапе происходит приобретение системы и необходимого количества лицензий. Затем выполняется подготовка аппаратных средств, установка, настройка и тестирование работоспособности системы. Определяются права пользователей и их пароли. Заключительным шагом данного этапа является отчет об инсталляции.
Этап 4. Обучение персонала. Фирмы-интеграторы, внедряющие информационные системы, обычно проводят однодневные семинары для сотрудников по ознакомлению и обучению пользованием системы. Так же они предоставляют такие сервисы обслуживания клиентов, как Help Desk (служба технической поддержки) и Service
Desk (специализированная функциональная единица, ориентированная на обработку специфических сервисных событий, поступающих в форме обращений пользователей).
Этап 5. Опытная эксплуатация системы и ее отладка. Проводится комплексная проверка готовности информационной системы к промышленной эксплуатации, а так же проверка соответствия характеристик системы требованиям технического задания. Выявляются и исправляются отклонения и ошибки в работоспособности системы.
Этап 6. Промышленная эксплуатация. На данном этапе сотрудники компании используют стабильно работающую и полностью соответствующую требованиям информационную систему для выполнения своих должностных обязанностей. Так же при промышленной эксплуатации осуществляется администрирование сервера и программного обеспечения, происходит резервное копирование данных системы.
На данном этапе формируется акт приемки в промышленную эксплуатацию, в котором фиксируется факт ввода информационной системы в промышленную эксплуатацию.
2.2 Планирование с использованием R/3 и SCM - систем, на примере SAP APO. Основная проблема при планировании в логистике производства заключается в том, что время поставки продуктов клиентам должно быть значительно короче, чем длительность производства продукта или срок разработки. Для получения возможности поставки за короткий срок выполняется процедура предварительного планирования, позволяющая спрогнозировать будущие потребности клиента как плановые первичные потребности.
С помощью предварительного планирования можно заранее запланировать заготовку, а также производство обычных или страховых запасов на уровне компонентов или готовых изделий на заводах или в центрах распределения, что принадлежащем планировании обеспечивает поставку за короткий срок.
Планирование с помощью APS в целом разделено на несколько шагов, которые мы проиллюстрируем, используя сравнение SAP R/3 и SAP SCM APO.
Интеграция и совместное использование этих двух систем при планировании в логистике производства осуществляется с использованием интерфейса APO Core Interface.
Интеграция планов начинается с планирования сбыта. Составление производственной программы в R/3 используется для управления плановыми первичными потребностями, а также для перерасчета плановых первичных потребностей в соответствии с заказами клиентов. Плановые первичные потребности в APO создаются на основе системы R/3 или планирования сбыта. В APO может выполняться глобальная проверка заказа клиента (также возможна интеграция с контуром PP/DS). Планирование для нескольких заводов может осуществляться посредством оптимизации логистических сетей в SAP APO. Планирование потребности в материалах и планирование производственных мощностей можно выполнять как в системе R/3, так и в системе APO.
ПрОиЗвОДСтвО/44 готов М
Рис.5. Сравнение возможностей систем SAP R/3 и SAP SCM APO
Для определения потребностей, которые должны быть запланированы в SNP и PP/DS, используется производственный горизонт (рис. 6). Чем больше длительность производства, тем дальше производственный горизонт, который должен быть установлен на закладке SNP основных данных продукта.
Пп*ниромш» сбыта
: пгч» 1РРОВИ1М Оуаущн» «ля
Л КГ1ТОД1 |
Планирование производств
и точное планирование (точно* пмнирмми» произволе им па ими«}
и м и
ш т и
...........|..Ml.H.t.l..1....
т«у«ля
Время
Рис. 6. Горизонты планирования в цепи поставок промышленного предприятия
317
Планирование логистических сетей представляет собой процесс среднесрочного планирования на основе периодов для нескольких заводов, обеспечивающий планирование производства вне производственного горизонта и планирование заготовки вне горизонта перемещения запаса.
Планирование производства и точное планирование используется для краткосрочного планирования на основе заказов согласно последовательности и времени наладки в пределах РР/Б8-горизонта. Производство на нескольких заводах обеспечивает охват среднесрочных и долгосрочных плановых первичных потребностей и заказов клиентов элементами поступления, например, перемещениями запасов, плановыми заказами и заявками (рис. 5). Такое производство основано, например, на потребностях, заданных в «Планировании сбыта для центров распределения», и определяет способы удовлетворения этих потребностей центрами распределения, заводами-производителями и поставщиками в логистической сети (цепи поставок). Планирование для нескольких заводов выполняется с помощью компонента АРО^ОТ (Планирование логистических сетей).
Планирование логистических сетей {АРО-5НР1
а а а а
Лосисти честя цепочка
Иепплыдвмже погистичеенои цепочки для планироммия ма термального потока
*» Среднесрочный и долгосрочным горизонт планирования
Планирование для нескольких
периодов
приоритетов потребностям и оптимизации поступлении
Результат: реально вы по л н планы
Рис. 7. Планирование для нескольких заводов
Этот вид планирования может выполняться с ограничениями, что означает возможность учета производственных, складских или транспортных ресурсов в сети уже на стадии укрупненного планирования. Планирование в SNP основано на периодах времени, т.е. свободно определяемых растрах периодов (наименьшая единица в SNP -один день). С точки зрения производительности это планирование с ориентацией на период имеет преимущества перед точным планированием в PP/DS, т.е. может использоваться даже в отношении сложных сетей.
Планирование логистических сетей выполняется в два шага. На первом шаге (фактическое планирование) создаются заявки на перемещение запаса, оптимизирующие распределение в целях удовлетворения потребностей в сети. Например, потребности в одном центре распределения наиболее эффективно удовлетворяются путем перемещения запаса из двух отдельных заводов-производителей.
Второй шаг выполняется после завершения производства на заводах-производителях. Это планирование в рамках перераспределения. При перераспределении осуществляется преобразование заявок на транспортировку запаса в перемещения запаса перераспределения на основе фактически произведенного объема продукции. Затем инициируется перемещение запаса перераспределения. В APO SNP доступны различные методы планирования и оптимизации.
Планирование логистических сетей используется для среднесрочного и долгосрочного планирования во всей цепи поставок (особенно при наличии нескольких заводов и центров распределения). В этом случае потребности, относящиеся к заданному периоду времени (например, одному дню), агрегируются. При этом момент возникновения отдельной потребности в рамках этого периода не имеет значения. Последовательности заказов в SNP не учитываются.
Планирование логистических сетей в APO SNP выполняется внепроизводственного горизонта. Однако планирование производства и точное планирование, т.е. подробное планирование заготовки на заводе, выполняется в пределах PP/DS-горизонта. Эти два горизонта могут пересекаться (PP/DS-горизонт может следовать за производственным горизонтом).
Планирование SNP основано на спецификациях и технологических картах SNP (т.е. моделях производственного процесса SNP), обычно представляющих собой упрощенные производственные планы (рис. 8). Например, спецификации SNP обычно содержат только стратегически важные компоненты, для которых необходимо предварительное планирование, тогда как заготовка оставшихся компонентов планируется только в рамках точного планирования для завода.
Плановые заказы SNP, основанные на этих упрощенных основных данных, можно преобразовать в плановые заказы в точном планировании.
Планирование производства, прежде всего, используется для краткосрочного планирования с указанием точного времени для завода-производителя (как при собственном производстве, так и при заготовке на стороне). В планировании производства покрытие потребностей осуществляется путем создания плановых заказов (для планирования собственного производства), а также заявок или партий поставки (для планирования заготовки на стороне). В отличие от среднесрочного планирования в APO-SNP, планирование производства на заводе детализировано с точностью до минут. Это позволяет определить точные сроки производства материалов.
Система SAP APO является инструментом планирования, который не может использоваться отдельно. Планирование в SAP APO основано на данных из системы R/3 (например, о собственных складских запасах или заказах клиентов), в то время как сроки и количества, планируемые в APO, переносятся в систему R/3 (рис. 8). Поэтому процесс планирования в APO подразумевает постоянный обмен данными между системами APO и R/3. Например, плановые первичные потребности могут являться результатом планирования сбыта в SAP
APO. Эти плановые первичные потребности могут быть перенесены в систему R/Эдля дальнейшего планирования.
Заказы клиентов и плановые первичные потребности являются начальной точкой для планирования логистических сетей (SNP) и планирования производства/точного планирования (PP/DS) в SAP APО.
Преобразование плановых заказов SNP в плановые заказы PP/DS
9
А Л
Заявки НА закупку Перемещений
- Плановые закали
SNP
Заявки на закутку Ь
а Ь
запаса
Планирование логистически* сетей
карта 5 HP
Планирование производства и точное планирование ■+ Промдмадс тветнгк» спецификация н
теянологкчкк** карта ♦ Ограниченно* точно* планирован»«* t Планировали* л
для «шмего зеаода ■+ Лоследооател ьнос ги и щ» ыя напалки -a Г а Непрерывно и согласно имии * Нк основ* количеств и периодов
С разметкой | -а 6« размело*
........................
Текущая пата ppjDS-горизонт в реи и
Производственный горизонт
Рис. 8. Переход от среднесрочного к краткосрочному планированию
Рис. 9. Интеграция планирования АРО с системой R/3[5]
В планировании также учитывается существующий складской запас. Заказы клиентов вводятся в систему R/3 и оттуда переносятся в APO. Планирование логистических сетей (SNP) включает определение краткосрочного или среднесрочного горизонта для всей цепи поставок. Создаются заявки на перемещение запаса (для планирования и перемещения запаса) между центрами распределения и заводами; также непосредственно на заводе-производителе в долгосрочном горизонте могут создаваться плановые заказы (при планировании собственного производства) и заявки (при планировании заготовки на стороне).Однако планирование производства и точное планирование (PP/DS), главным образом, используется для создания плановых заказов и заявок непосредственно на заводе-производителе в краткосрочном горизонте. Переменные данные, созданные в SAP APO, переносятся для выполнения в систему R/3 посредством интерфейса APO системы R/3.
2.3 Проблемы внедрения SCM на предприятии. Одной из основных проблем, связанных с внедрением, является технология, используемая различными сторонами в цепочке поставок. Нельзя забывать, что одно предприятие может использовать программное обеспечение, которое не может быть так легко интегрировано с другими или, в этом случае, с поставщиком технологий. Это создает проблему, ввиду того и запрашивает чтобы один из поставщиков изменил свою систему, чтобы разрешить соединение. Если у поставщика имеется один крупный покупатель, это может быть не таким большим препятствием, а вот, что у многих поставщиков есть разные покупатели. Кроме того, существует проблема отсутствия связи и блокировки транзакций или товаров с клиентами по всей цепи поставок, что приведет к разрыву цепочки, как следствие ведет к неэффективности и снижает скорость выхода на рынок и, в конечном итоге, увеличивает расходы [5].
Заключение. Рассмотренные инновационные решения по планированию в логистике производства позволяют значительно повысить качество планирования и уменьшить сроки выполнения заказов клиентов.
Интернет и информационные технологии (ИТ) влияют на SCM на предприятиях, облегчая обмен информацией, общение в реальном времени с заказчиком или поставщиком, позволяя быстро реагировать. Это преимущество повысит удовлетворенность, эффективность и результативность клиентов и преумножит шансы предприятий на развитие рынка. Но мы также должны понимать, что технологии не увеличивают производительность автоматически, а должны поддерживаться со стороны управления знаниями. Чтобы быть успешным, управление знаниями должно быть плотно связано с бизнесом, развитой технологической инфраструктурой и систематическим процессом организации знаний.
Список литературы
1. Ильина О.П., Федосюк В.Ю. Оптимизация логистических бизнес-процессов на основе e-SCM // Вопросы устойчивого развития общества. 2020. №4-1. С. 420-425.
2. Research Global Player [Электронный ресурс] URL: https://amrresearch.com/en (дата обращения: 22.06.2020).
3. Gartner, мировой рынок SCM [Электронный ресурс] URL: https://www.osp.ru/news/2018/0718/13035244 (дата обращения: 10.12.2018).
4. Морозов А. Инновационные технологии логистики и производства // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2016. №4. С.14-18.
5. Бусарова В.В., Ян Ли. Преимущества и проблемы внедрения электронного SCM // Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием, 18-23 ноября 2019 г. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли. В 3 ч. Ч. 1. Высшая школа управления и бизнеса. СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2019. С.91-93.
Горобченко Станислав Львович, канд. техн. наук, [email protected], Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна,
Ковалёв Дмитрий Александрович, канд. техн. наук, доцент, [email protected], Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна,
Затенко Светлана Ивановна, канд. техн. наук, доцент, [email protected], Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова,
Ржавцев Андрей Аркадьевич, канд. техн. наук, доцент, [email protected], Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет,
Загидуллин Рамиль Равильевич, канд. техн. наук, доцент, [email protected], Россия, Казань, Казанский федеральный университет,
Ковалева Юлия Сергеевна, магистрант, Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
APPLICATION OF IT TECHNOLOGIES IN SUPPLY CHAIN MANAGEMENT OF VALVES COMPANIES
S.L. Gorobchenko, D.A. Kovalev, S.V. Zatenko, A.A. Rzhavtsev, R.R. Zagidullin, Yu.S. Kovaleva
The article provides an overview of the use of IT technologies in supply chain management. Features of the formation of tasks in IT for valve companies are presented. The tasks and directions of transferring business processes in the field of logistics (SCM - Supply Management System) to software packages are shown. An overview of the market and types of SCM systems is provided. The criteria for evaluating and selecting SCM systems for the tasks of large and small companies are demonstrated, as well as the features of planning logistics and business processes using SAP systems. Particular attention is paid to planning the implementation of SCM systems in enterprises.
Key words: valve companies, IT technologies, supply chain management, SCM, SAP, review. Evaluation and selection criteria, implementation of SCM systems.
Gorobchenko Stanislav Lvovich, candidate of technical sciences, [email protected], Russia, St. Petersburg, St. Petersburg State University of Industrial Technologies and Design,
Kovalev Dmitry Aleksandrovich, candidate of technical sciences, docent, [email protected], Russia, St. Petersburg, St. Petersburg State University of Industrial Technologies and Design,
Zatenko Svetlana Ivanovna, candidate of technical sciences, docent, [email protected], Russia, St. Petersburg, St. Petersburg State Forest Technical University named after S.M. Kirov,
Rzhavtsev Andrey Arkadevich, candidate of technical sciences, docent, [email protected], Russia, St. Petersburg, St. Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering,
Zagidullin Ramil Ravilevich, candidate of technical sciences, docent, [email protected], Russia, Kazan, Kazan Federal University,
Kovaleva Yulia Sergeevna, master's, Russia, St. Petersburg, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic
University