Научная статья на тему 'Современные направления повышения конкурентоспособности организаций'

Современные направления повышения конкурентоспособности организаций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1062
173
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ПРЕДПРИЯТИЕ / ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ / СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Погорельцева Л. В.

В настоящее время определение конкурентоспособности стало одним из наиболее широко используемых определений в научной литературе. Одним из направлений для организации является создание стратегии повышения конкурентоспособности. В этой статье раскрыта идея повышения конкурентоспособности, ее значение для организации и некоторые пути е совершенствования. В статье рассмотрены такие моменты, которые оказывают влияние на конкурентоспособность: реклама, политика торговых точек; влияние политики цен на позиции организации посредством разработки стратегии повышения конкурентоспособности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Погорельцева Л. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные направления повышения конкурентоспособности организаций»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_

Для того, чтобы рынок ценных бумаг развивался, необходимо искать пути преодоления проблем и намечать пути развития этого рынка. К перспективным направлениям развития рынка ценных бумаг в России относятся: совершенствование законодательной базы [3]; развитие вторичного рынка ценных бумаг; совершенствование контроля государства за фондовым рынком; развитие рынка корпоративных ценных бумаг; развитие рынка муниципальных заимствований; развитие инфраструктуры рынка ценных бумаг и его информационного обеспечения; обеспечение информационной открытости.

По этой причине появляется потребность совершенствования финансового рынка и изобретения новых инструментов его регулирования. Однако, невзирая на это, в настоящий период общероссийский рынок ценных бумаг считается многоуровневой высококлассной системой и близится по уровню зрелости к развивающимся рынкам новых промышленных государств. Список использованной литературы:

1. Белоглазова М.С., Минеева В.М. Происхождение денег и проблемы теоретической трактовки их сущности. Проблемы устойчивого развития финансово-банковской системы в современных условиях. 2015. С. 30-32.

2. Минеева В.М., Газизова А.И. Пути повышения рентабельности предприятия. Экономика и социум. 2016. № 5-2 (24). С. 217-220.

3. Samarina E.A., Petrova A.D., Blazhenkova N.M. Development of competitiveness of enterprise structures under the conditions of accession of the Russian Federation to the WTO. Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2015. Т. 6. № 1. С. 198-207.

4. Samarina E.A., Petrova A.D., Blazhenkova N.M., Aznabaeva G.H. Sanctions by the WTO member countries as a catalyst for the development of a competitive import substitution by domestic enterprises. Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2015. Т. 6. № 4. С. 775-784.

© Петрова А.Д., Минеева В.М., Д. Астафьева, 2017

УДК 005; (075.8)

Л.В. Погорельцева,

Магистрант 1 курса, Среднерусский институт управления филиал РАНХиГС при Президенте РФ, г. Орел, E-mail: [email protected]

СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

Аннотация

В настоящее время определение конкурентоспособности стало одним из наиболее широко используемых определений в научной литературе. Одним из направлений для организации является создание стратегии повышения конкурентоспособности. В этой статье раскрыта идея повышения конкурентоспособности, ее значение для организации и некоторые пути е совершенствования. В статье рассмотрены такие моменты, которые оказывают влияние на конкурентоспособность: реклама, политика торговых точек; влияние политики цен на позиции организации посредством разработки стратегии повышения конкурентоспособности.

Ключевые слова

Конкурентоспособность, предприятие, оценка конкурентоспособности, способы совершенствования конкурентоспособности.

Любая коммерческая организация преследует одну основную цель - получить прибыль в результате

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_

своей деятельности. [5] В современном мире создать, придумать что- то уникальное и инновационное очень сложно , т.к. нет гарантии, что этот продукт или услуга даст коммерческий толчок для достижения той самой основной цели организации. [2] И в тоже время возможно, что другая организация производит товар-заменитель или оказывает подобные услуги, которые лишь вчера казались по-настоящему уникальными.

В силу того, что рынок сейчас, свободен практически для любой деятельности, ограничивая вход лишь некоторыми барьерами, с которыми легко справиться, стоит лишь грамотно создать бизнес - план своей идеи, найти капитал [2], спрогнозировать вероятностные варианты развития событий, взвесить и оценить возможные риски. Именно тогда организация займет свое место в нише рынка, которая занята также и другими конкурентами. [7]

Алгоритм определения и совершенствования конкурентоспособности в общем виде представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 - Определение и совершенствование конкурентоспособности

В некоторых научных информационных источниках термин «конкурентоспособность» содержит ряд трудных и неоднозначных определений. Впрочем, нет точного и конкретного интерпретирования предоставленного понятия, однако есть практически одинаковые соответствующие друг другу тезисы в определениях конкурентоспособности. А на практике имеют место универсальные способы оценки конкурентоспособности предприятия.

Вместе с тем в экономике сложилось мнение, что конкурентоспособность включает в себя ряд элементов, с помощью оценки которых можно управлять положением на рынке, на превосходство над конкурентами, в том числе: товар, ценообразование, маркетинг, сбытовая политика, финансы, кадровая политика.

На показатели конкурентоспособности влияют как внешние, так и внутренние факторы, которые могут изменяться и это непосредственно влияет на пути и инструменты совершенствования конкурентоспособности предприятия.

Таблица 2

Внутренние и внешние факторы определения конкурентоспособности организации

Внешние факторы. Внутренние факторы.

Экономический уровень развития страны или региона Политика ценообразования

Инфраструктура государства Стимулирование сбыта

Функционирование рынков капитала Сбытовая политика и деятельность отделов логистики

Таможенная политика Организационная структура фирмы

Деятельность негосударственных учреждений Применяемые технологии производства

Уровень образования граждан региона Квалификация кадров

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х

Демографическая ситуация Качество управления персоналом

Ограничения экспорта и импорта Оборудование

Функционирование рынков финансов и капитала Разработка и применение конкурентных стратегий

Научно- технический прогресс Репутация предприятия

Система стандартизации и сертификации Мотивация персонала

Для достижения наилучшего результата необходимо оценивать все факторы, взвесить наиболее влияющие факторы и наиболее вероятностные наступления тех или иных событий в прогнозе, именно это позволяет создать конкурентные преимущества. Для такого анализа и оценки чаще всего используют SWOT-анализ. [3]

После того, как поставлена цель создания стратегии совершенствования конкурентоспособности и проанализированы внешние и внутренние факторы, имеет место становление преимуществ предприятия по разным направлениям.

Конкурентоспособные качества должны быть: выгодными для клиентов, отличными от конкурентов, гибкими к изменениям внешних факторов, уникальными и инновационными, прибыльными для предприятия [10].

Вернемся к тому, что ключевой фактор в преимуществе предприятия является уникальность товара, организации работы, технологии производства и т.п. [8] Поэтому большое внимание оказывается на инновационную деятельность, внедрение нововведений в различные направления. [1] Исходя из этого, сформированы основные рекомендации для повышения конкурентоспособности предприятия, а именно создание новых компонентов: инновационный товар; уникальный бренд, политика создания привлекательного образа; технологии производства; новые подходы к политике управления персоналом [9]; изменение политики маркетинга.

Таким образом, рассмотрены определение конкурентоспособности, анализ и оценка влияющих факторов, создание стратегии, инструментов и путей совершенствования конкурентоспособности, определена роль инновационной деятельности в уникальности преимущественных компонентов предприятия. С каждым годом предложить потребителю что- то уникальное становится все сложнее, именно поэтому огромную роль играет грамотный анализ ситуации на рынке, нововведения в развитии фирмы. [4] Список использованной литературы:

1. Гончаров П.В., Лытнева Н.А. Аналитические возможности бухгалтерской (финансовой) отчетности в управлении инновационно -инвестиционной деятельностью предприятий АПК.//Фундаментальные исследования. - 2015. -№ 2 -5. -С. 1017 -1022.

2. Илюхина Н.А., Лытнева Н.А., Боброва Е.А. Методические основы и принципы учета затрат на производство /Н.А. Илюхина, Н.А. Лытнева, Е.А. Боброва.-В сборнике: SCIENCE, TECHNOLOGY AND LIFE -2014 Proceedings of the international scientific conference. Editors V.A. Iljuhina,V.I. Zhukovskij, N.P. Ketova, A.M. Gazaliev, G.S.Mal'. 2015. С. 455-463

3. Кыштымова Е.А., Лытнева Н.А. Стратегический анализ как метод формирования информационно-аналитического обеспечения прогнозирования элементов собственного капитала// Научные записки 0релГИЭТ-2014.-№2. (10)

4. Кыштымова Е.А., Лытнева Н.А. Развитие информативности отчета о финансовых результатах для анализа прибыльности организаций в условиях перехода к МСФО// Вестник ОрелГИЭТ. 2015. № 1 (31). С. 64-69.

5. Лытнева Н.А., Кыштымова Е.А. Прибыль как основной фактор эффективности региональной экономики-Орел: Изд-во «0релГАУ»,2010.-212 с.

6. Лытнева Н.А. Методология концепции учета, анализа и аудита собственного капитала: Дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.12/Н.А. Лытнева. -М., 2006. -584 с.

7. Лытнева Н.А. Управление системными изменениями// Вестник ОрелГИЭТ -2008.-№ 4. -С. 72-83

8. Лытнева Н.А. Современные методы и модели управления эффективностью промышленных предприятий// Вестник ОрелГИЭТ. -2014. -№1. -С. 43-48.

9. Лытнева Н.А., Парушина Н.В. Развитие методического инструментария в управлении оценкой эффективности персонала// Вестник ОрелГИЭТ. 2015. № 2 (32). С. 101-106.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_

10. Региональное управление экономикой: монография/Н.В. Парушина, Н.А. Лытнева, И.Г. Ершова, и др. Воронеж: Научная книга, 2010.- 212 с.

© Погрельцева Л.В., 2017

УДК 657.222

А. В.Рец

Магистрант КубГАУ г. Краснодар, РФ E-mail: [email protected] И. Н. Хромова канд. экон. наук. доцент КубГАУ, г. Краснодар, РФ E-mail: [email protected]

ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В БУХГАЛТЕРСКОМ И НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ

Аннотация

В статье рассмотрен порядок формирования оценочных обязательств. Проведен сравнительный анализ формирования резерва на оплату отпусков в бухгалтерском и налоговом учете.

Ключевые слова

Оценочные обязательства, условные обязательства, резерв на оплату отпусков, налог на прибыль, временные разницы.

В соответствии с ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» организация, у которой существуют обязательства, возникшие в результате прошлых событий ее хозяйственной жизни и исполнения, которых организация не может избежать, должна признавать в бухгалтерском учете оценочные обязательства [3]. Это обеспечивает выполнение одного из основных принципов бухгалтерского учета и формирования отчетности: готовность признания убытков. Этот принцип означает большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств (долгов), чем возможных доходов и активов, не допуская скрытых резервов (требование осмотрительности).

Согласно ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» оценочное обязательство признается в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении следующих условий: 1) у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать. В случае, когда у организации возникают сомнения в наличии такой обязанности, организация признает оценочное обязательство, если в результате анализа всех обстоятельств и условий, включая мнения экспертов, более вероятно, чем нет, что обязанность существует; 2) уменьшение экономических выгод организации, необходимое для исполнения оценочного обязательства, вероятно; 3) величина оценочного обязательства может быть обоснованно оценена [3].

Таким образом, в процессе деятельности организации возникают условия, при которых ведется хозяйственная деятельность, и, исходя из которых, в бухгалтерском учете в обязательном порядке формируется оценочное обязательство.

Обеспечение реализации работниками права на ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с Трудовым Кодексом РФ является одним из таких условий [2]. Так как у организации возникает обязательство перед сотрудниками по оплате ежегодных отпусков, то в соответствии с требованиями ПБУ 8/2010

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.