¥
UJ
S ^
О UJ
X о
X
о tc со
V.
чимость за последние годы Интернет-ресурсов и информации неумолимо возрастает. Информация, которую "оставляют на хранение" крупные компании, с каждым днем становится все ценней.
Экономический ущерб, который могут нанести киберпреступления, весьма высок. В связи с этим необходимо:
- усовершенствовать норматив но-право-вое регулирование в данной сфере;
- снять анонимность с пользователей, которые по должностному положению не нуждаются в ней;
- разработать методы и способы экономической и информационной безопасности страны, которые смогут эффективно урегулировать взаимоотношения в сети. Ведь во многих странах-лидерах это уже существует и помогает государству, людям, компаниям.
Заключение
В итоге мы приходим к следующим выводам.
1. На сегодняшний день, преступления в сфере Интернет снижаются в количественных показателях, но необходима разработка новых методов противостояния преступности в сфере экономико-цифровых преступлений.
2. Необходимо соответствующее норматив-но-правовое регулирование для правоотношений в сети Интернет.
3. Существует потребность в разработке государством цифровых инструментов для контроля данных преступлений. Именно цифровые экономические преступления в сегодняшней действительности представляют наибольшую угрозу для всего мирового сообщества.
Литература:
1. Основы борьбы с кийёрпресгу пностью и к ибер-терроризм ом, Хрестоматия. - М. : Норма, 2017. -528 с.
2. Правой сфере Интернета.- М. .'Статут, 2018. - 528с.
3. Особенности к ибе рп ре сту п л е н и й: инструменты нападения и защита информации. - М., 2018.
4. Шумилина В.Е., Абдуллаева К.Н., Топор Ю.А. Информационная безопасность как фактор обеспечения экономической безопасности // Актуальные вопросы обеспечения экономической безопасности в Российской Федерации в условиях цифровой экономики. AUS PUBLISHERS. - 2018. - С. 1-7. - URL: https://auspubiishers.com.au/ru/ nauka/conference_article/2116/view (Дата обраще НИЯ: 19.04.2021).
5. Шумилина В.Е., Течунашвили Е.8. Информационная безопасность как составляющая экономической безопасности предприятия // Крохичева Г.П., Шумилина В.Е., Изварина Н.Ю. и др. Управление безопасностью бизнеса в современных условиях. - Мельбурн : AUS PUBLISHERS, 2021. - 239 с. D0I: 10.26526/978 О 6487435-9-0 - https:// а uspubiishets.com.au/ru/nauka/monog raphy/2041 / view {Дата обращения: 19.04.2021).
6. Уголовный кодекс РФ // https://base.garant.ru/ 10108000/ (Дата обращения 04,04.2021.)
7. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30,12.2001 №195 ФЗ (ред. от 24.03.2021) - http://www.consultant.ru/ document/cons_.doc..LAW_34661/ (Дата обраще ния 04.04.2021).
8. Официальный сайт судебной статистики http:// www.cdep.ru/index.php?id =79 (Дата обращения 04.042021).
9. Официальный сайт МВД РФ Ьпр5://мвд.рф/ folder/101761/(Дата обращения 05.06.2020).
10. Интернет-ресурс Судебные и нормативные акты РФ. - https://sudact.ru, (Дата обращения 04.042021).
П. Шумилин П.Е., Доржеева К.О. Экономическая безопасность в период инновационного развития России//Современные проблемы экономической безопасности,учета и права в Российской Федерации. - Том 3. - AUS PUBLISHERS. - 2019. - С. 3.
MODERN METHODS AND ALGORITHM FOR ASSESSING CORPORA TE COMPETITIVENESS Yakushev Anatofy Alekseevich, PhD of Technical sciences, Associate Professor, Professor of Department Krainova Daria Vitatievna, Undergraduate student Batanchugova Tatyana Alekseema, Undergraduate student
Department of Economics, Finance and Management, Financial University under the Government of the Russian Federation (branch), Chelyabinsk
The purpose of the study is to propose a mechanism for assessing the competitiveness of an enterprise. The a/tide deals with modern methods of assessing the competitiveness of an enterprise, the existing methods are classified into economic and managerial The scientific novelty of the research lies in the fact that this paper attempts to form a mechanism for assessing the competitiveness of an enterprise based on the systematization of methods for assessing the competitiveness of an enterprise and the formulated algorithm for their effective application. As a result, it is revealed that with the help of the proposed algorithm, a step-by-step methodological assessment of the competitiveness of the enterprise is carried out and its alternative competitiveness is evaluated. The algorithm allows you to identify the weaknesses of the operation of the enterprise, their causes and ways to eliminate them.
Keywords: corporate competitiveness; competitiveness; competitiveness assessment mechanism; competitiveness assessment algorithm; competitiveness assessment methods; economic and managerial methods of enterprise competitiveness assessment.
DOI 10.24923/2222-243X.;
39.24
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ КОРПОРАТИВНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Цель исследования заключается в предложении механизма оценки конкурентоспособности предприятия. В статье рассматриваются современные ме годы оценки конкурентоспособности предприятия, существующие методы классифицированы на экономические и управленческие, Научная новизна исследования заключается в том, что в данной работе предпринимается по пытка формирования механизма оценки конкурентоспособности предприятия на основе систематизации методов оценки конкурентоспособности предприятия и сформулированного алгоритма их эффективного применения. В результате выявлено, что с помощью предложенного алгоритма осуществляется поэтапная методическая оценка конкурентоспособности предприятия и оценивается его альтернативная конкурентоспособность. Алгоритм позволяет выявить слабые стороны функционирования предприятия, их причины и пути устранения.
Ключевые слова: корпоративная конкурентоспособность; конкурентоспособность; механизм оценки конкурентоспособности; алгоритм оценки конкурентоспособности; ме тоды оценки конкурентоспособности; экономические и управленческие методы оценки конкурентоспособности предприятия.
Введение
Для устойчивого роста российской экономики современные предприятия должны соответствовать высоким требованиям. Сегодня предприятие должно быть конкурентоспособным не только как производитель или продавец, но и как работодатель, как контрагент, как социальный институт. Для достижения своих корпоративных целей предприятию необходимо ежедневно учитывать всё большее количество факторов, учитывать различные риски и возможности, которые потенциально могут повлиять на уровень его конкурентоспособности. Всё это обуславливает необходимость применения современных методов оценки конкурентоспособности,
В этой связи актуальность данного исследования заключается в том, что в отечественной и зарубежной практике существуют различные подходы и методы к оценке конкурентоспособности, регулярно появляются новые модификации, однако не выработан механизм оценки конкурентоспособности предприятия, нет единой классификации методов и алгоритма их применения, использование которых станет одним из факторов повышения конкурентоспособности предприятий различных отраслей.
Цель исследования структурировала следующие задачи. 1} провести сравнительную оценку современных методов оценки конкурентоспособности предприятия; 2) классифицировать существующие методы оценки конкурентоспособности предприятия; 3) разработать универсальный алгоритм оценки конкурентоспособности предприятия.
В этой связи был осуществлен анализ научной литературы в области корпоративной конкуренции, методов оценки конкурентоспособности и т.д. [1, 5].
Для осмысления проблемы оценки конкурентоспособности предприятия, в статье применяются следующие методы исследования: метод классификации, сравнительный анализ, системный подход.
УДК 65.01 ВАК РФ 08.00.05
Ф Якушев АА., 2021 Ф Крайнева Д В., 2021 Ф Баранчугова ТА,, 2021
а]
0 ги
-О
1
03
со си 2
S
127
ЯКУШЕВ А на тол ий Алексеевич, кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры
КРАЙНОВА Дарья Витальевна, магистрант
БАРАНЧУГОВА Татьяна Алексеевна, магистрант
кафедра Экономики, финансов и управления, Финансовый у ниве реи те т при Правительстве Российской Федерации (филиал), Челябинск
LU
s
О UJ 3-S
X о
X
о n
CO
128
Теоретической базой исследования послужили публикации Д.С. Воронова [2], Л.В. Цели-ковой [3j,K.8. Щи борщ [5] и других отечественных и зарубежных авторов.
Практическая значимость исследования заключается s том, что предложенный алгоритм совместно с систематизированными, посредством классификации, современными методами оценки конкурентоспособности образует механизм оценки конкурентоспособности предприятия, который может быть использован предприятиями различных отраслей.
Основная часть
По содержанию все существующие методы оценки конкурентоспособности можно классифицировать на четыре группы:
- матричные;
- продуктовые;
- функциональные;
- комбинированные.
К матричным методам относятся матрица 6КГ, матрица Портера, модель Мс Kinsey, модель Shell, модель Hofer, модель ADL, SWOT-анализ, PEST-анализ и т.д [5].
Данная группа методов приобрела своё название благодаря матричному представлению информации. Данные методы оценки позволят наглядно оценить уровень конкурентоспособности относительно возможного потенциала.
Достоинствами данной группы методов оценки является простота и наглядность предоставления информации. Однако, как правило, проведенный анализ лишь констатирует фактическую ситуацию в структурном виде, но не позволяет выявить причины. Также для анализа необходима достоверная маркетинговая информация, которую сложно добыть самостоятельно.
Данная группа методов базируется на экспертной оценке. Использование матричных методов эффективно на начальном этапе исследования. Для дальнейшего анализа и оценки конкурентоспособности предприятия рекомендуется использовать методы, обладающие математическим инструментарием.
Продуктовые методы базируются на суждении о том, что ключевым фактором конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его товаров или услуг.
Парадоксально, однако, стоит отметить, что в данных методах достоинством и недостатком одновременно является фокус на конкурентоспособность товара (услуги). С одной стороны, это позволяет учесть одну из наиболее важных составляющих конкурентоспособности предприятия, с другой стороны, игнорируют-
ся все остальные факторы конкурентоспособности предприятия.
Как правило, данные методы обладают сильным квалиметрическим инструментарием, Расчет показателя конкурентоспособности предприятия осуществляется с использованием экономического и параметрического индексов.
Основная идея функциональных методов заключается в том, что наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой из служб оказывает влияние множество факторов - ресурсов предприятия. Оценка эффективности работы каждого из подразделений предприятия предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов.
Среди преимуществ данной группы методов стоит отметить учет разносторонних аспектов деятельности предприятия. Основным недостатком является допущение о том, что показатель конкурентоспособности предприятия может быть определен путем суммирования способностей предприятия. Однако сумма отдельных элементов сложной системы не дает того же результата, что и вся система в целом. На наш взгляд, отсутствие инструментария, способного учесть синергетический эффект выявленных факторов, обуславливает необходимость использования дополнительных методов оценки.
В основе комбинированных (комплексных) методов лежит утверждение, в соответствии с которым конкурентоспособность предприятия есть интегральная величина по отношению к текущей конкурентоспособности и конкурентному потенциалу,
С нашей точки зрения, к преимуществам методов следует отнести возможность учета не только достигнутого уровня конкурентоспособности, но и его возможную динамику в будущем. Они аккумулируют в себе различные модификации вышерассмотренных методов для оптимальной оценки. Однако, это влечет и недостатки соответствующих подходов.
Данная группа методов используется в современной практике чаще всего в связи с оптимальным сочетанием экспертного и математического инструментария.
Использование инструментария для оценки конркурентоспособности предприятия позволяет все существующие методы классифицировать как экономические и управленческие.
К управленческим методам относится 5\Л/ОТ-анализ, РЕБТ-анализ, матрица БКГ, анализ конкурентных сил Портера, метод многоугольника и т.д. Отличительной чертой данной группы методов является то, что они основываются на экспертной оценке и не имеют математического инструментария, К достоинствам данных методов можно отнести простоту и наглядность предоставления результатов оценки. На сегодняшний день данные методы используются в практике компаний в различных модификациях для оценки рисков и возможностей деятельности. Однако для практического применения возникает необходимость в последующей оцифровке и обработке полученных результатов математическим путём.
Управленческие методы в связи со своей простотой и доступностью широко рассмотрены в работах отечественных и зарубежных ученых. Если говорить о современности методов оценки, то стоит отметить, что управленческие методы сегодня используют для первичного анализа "широкими мазками", в частности для выявления основных направлений развития, рисков и возможностей.
Гораздо менее широкую огласку незаслуженно получили экономические методы оценки конкурентоспособности. Отличительной чертой данной группы методов является математическое обоснование результатов оценки. Именно к данной группе методов прибегают современные предприятия, так как в условиях жесткой конкурентной борьбы нет шанса действовать "на ощупь", необходимы математически обоснованные решения.
Рассмотрим ряд основополагающих совре-менныхэкономических методов конкурентоспособности.
Одним из представителей группы функци-ональныхметодовявляетсяметод оценки конкурентоспособности на основе теории эффективной конкуренции [1]. Основная идея метода заключается в том, что наиболее конкурентоспособно то предприятие, в котором наилучшим образом организована работа всех структурных подразделений. Все анализируемые показатели делятся на четыре группы, характеризующие:
- эффективность управления производством;
- оборотными средствами;
- сбытом и продвижением;
- конкурентоспособностью товара.
Автором метода были определены весовые
коэффициенты при показателях. В связи сэтим
модель конкурентоспособности предприятия имеет вид:
С = О, Ш + 0.2РГ+ 0,23,1 + 0,33с, (1)
где С - коэффициент конкурентоспособности предприятия; е - показатель эффективности производственной деятельности; /- показатель финансового положения; 5 - показатель эффективности организации сбыта и продвижения товара; с - показатель конкурентоспособности товара.
Основное достоинство данного метода заключается в комплексном анализе предприятия, так как в модель входят показатели, характеризующие практически все сферы деятельности. Также среди положительных аспектов данного метода можно отметить удобство и относительную простоту вычислительных процедур. С другой стороны, негативным аспектом данной модели является отсутствие универсальности по отношению к хозяйствующим субъектам различных отраслей. Например, возможен вариант, когда предприятие не осуществляет производственную деятельность, но важным аспектом своей деятельности, нуждающимся в оценке, считает маркетинг. Важно, что для каждого предприятия показатели имеют свои веса, то есть в зависимости от отрасли величина коэффициентов меняется. 8 данном случае, близким к идеальному станет вариант создания аналогичной модели с помощью корреляционно-регрессионного анализа на основе ретроспективных данных анализируемого предприятия, однако в данном случае процесс анализа и оценки значительно усложнится.
Базовым методом группы комбинированных методов является оценка конкурентоспособности предприятия на основе расчета его доли на рынке |3|. Главная идея метода заключается в том, что рыночная доля является основным показателем, характеризующим конкурентоспособность предприятия, так как данный показатель является конечным результатом реализации конкурентных преимуществ.
Доля рынка определяется как удельный вес товарооборота субъекта в общем товарообороте рынка:
М8=ИС/ТС, (2)
где М8 - доля рынка;
КС - розничный объем товарооборота субъекта;
а]
0 ги
-о
1
аГ со
си 2
Ё
129
sc
LH
s sc о
LH
X о
X
о
SC
со
130
ТС - общий объем розничного товарооборота на рынке.
Достоинством данного метода является определение аутсайдеров и лидеров рынка, степени доминирования на рынке, особенностей развития конкурентной ситуации.
Стоить отметить, что рыночная доля одна из самых важных характеристик конкурентоспособности, но современные методы оценки дополняют данную характеристику сопутствующей информацией.
В качестве недостатка выступает тот факт, что собрать подробную и достоверную информацию об объемах товарооборота конкурентов самостоятельно практически невозможно.
Устранение этого недостатка возможно путем использования государственных статистических органов или частных аналитических компаний, например Nielsen [6]. Подобные частные компании аккумулируют большой массив данных о развитии отраслей. Покупая услуги компании, предприятия начинают владеть информацией о развитии отрасли в целом (актуальные поведенческие характеристики потребителей, драйверы роста отрасли, привлекательные ниши), о главных и потенциальных конкурентах (объёмы продаж, доли рынка, основные достижения), о собственных успехах (доля рынка вплоть до каждого структурного подразделения и города, отношение потребителей к продукции и причины, по которым потребитель предпочитает аналогичный продукт конкурента). Подобная оценка предоставляет возможность принятия наиболее эффективных управленческих решений, однако, как было отмечено ранее, собрать подобную информацию самостоятельно невозможно, поэтому данный метод доступен только крупным предприятиям.
Одним из основных представителей группы комбинированных методов является оценка конкурентоспособности на основе рейтинговой оценки [4]. При составлении рейтинга определяется перечень показателей конкурентоспособности и их "веса" в итоговом рейтинге, С помощью взвешенных показателей рассчитывается совокупная балльная оценка, которая является базой для определения места анализируемого предприятия в рейтинге.
Рейтинговый балл рассчитывается по формуле:
(Щво
М. - балл по ;-му показателю;
В.- вес f'-ro показателя.
г
К преимуществам метода следует отнести возможность учёта разносторонних аспектов деятельности предприятия, что позволяет наиболее точно произвести оценку конкурентоспособности. На сегодняшний день рейтинговый метод оценки конкурентоспособности один из самых авторитетных, так как он представляет собой наиболее точное отражение результатов работы сложных систем, которыми являются предприятия.
Однако на конкурентоспособность влияет неисчерлывающий перечень показателей. Поэтому излишнее увеличение количества показателей ведет к высокой трудоемкости сбора информации и математической обработки массива данных. Как правило, использование данного метода могут себе позволить исключительно специализированные организации (рейтинговые агентства).
Несмотря на математический инструментарий, рейтинги также обладают субъективностью, так как определение перечня показателей и их значимости осуществляется с помощью экспертных методов оценки.
Другим современным интегральным методом оценки конкурентоспособности является динамический метод [2].
По своей сути динамический метод представляет собой упрощенный вариант рейтинговой оценки. Идея метода заключается в том, что существует два основных источника конкурентоспособности предприятия: эффективность операционной деятельности и стратегическое позиционирование. Конкурентоспособность исследуемого предприятия рассчитывается по формуле:
В В1 В Bs
К — Kr X Кг = - —* '——: —с г 3 У [ В0 Bs0
(4)
где ТМ- итоговый рейтинговый балл;
№
где К - конкурентоспособность исследуемого предприятия;
Кг - показатель операционной эффективности;
^.-показатель стратегического позиционирования;
В - выручка предприятия;
3 - затраты предприятия;
В - суммарная выручка конкурентной выборки;
?г- суммарные затраты конкурентной выборки;
В - выручка предприятия в предшествующем периоде;
Ввг - суммарная выручка конкурентной выборки в предшествующем периоде.
Для оценки операционной эффективности автор использует отношение выручки к затратам, и сопоставляет с аналогичным показателем по конкурентной выборке предприятий.
Для оценки стратегического позиционирования автор сопоставляет изменение объемов выручки анализируемого предприятия и конкурентной выборки предприятий. Из полученного значения, согласно данному методу, необходимо извлечь квадратный корень, чтобы нивелировать большие колебания объемов выручки.
Предприятие следует признать недостаточно конкурентоспособным в случае, если рассчитанный показатель конкурентоспособности составляет менее единицы.
Достоинство данного заключается в осуществлении оценки по конечным критериям конкурентоспособности - прибыльности и рыночной доле предприятия, которые в реальных условиях определяют перспективы существования предприятия.
Недостатком данной модели следует отнести сложность ее применения для малых предприятий, чью долю на рынке достоверно определить практически невозможно. Также к недостаткам модели следует отнести субъективность формирования конечного коэффициента конкурентоспособности. В модели из коэффициента стратегического позиционирования извлечен квадратный корень в целях приведения коэффициентов к сопоставимым величинам. Однако уравновешивание таким способом спорно, возможно более корректно применение весовых коэффициентов.
В связи с быстроменяющимися условиями функционирования на смену управленческим методам оценки конкурентоспособности приходят экономические методы. Сегодня обеспечение тактических и стратегических конкурентных преимуществ требует не только экспертной оценки, но и квалиметрическо-го анализа, преобразования разнородных массивов информации о развитии рынка и предприятий в основу для эффективных управленческих решений.
Важно отметить, что в информационную эпоху корпоративная конкурентоспособность напрямую связана с количеством информации о конкурентной ситуации. Наилучшим образом с формированием и обработкой данной информации справляются специализированные организации. Качественная оценка кон-
курентной среды - функция, которую современные корпорации предпочитают отдавать на аутсорсинг. Однако, логично, что не только ценность, но и стоимость данной информации велика. Это часто обуславливает необходимость самостоятельной оценки и применения комплекса менее трудоемких методов.
Таким образом, современные методы оценки, имеют те или иные ограничения и недостатки. Поэтому для повышения качества оценки конкурентоспособности предприятия, на наш взгляд, требуется применение нескольких дополняющих друг друга методов. Возникающий синергетический эффект от совместного применения управленческих и экономических методов в исследовании компенсирует недостатки отдельных методов при их раздельном применении.
Для эффективной оценки конкурентоспособности предприятия необходимо не просто применение современных методов, а применение механизма оценки, который помимо методов и методик включает алгоритм оценки конкурентоспособности.
С нашей точки зрения, алгоритм оценки конкурентоспособности предприятия выглядит следующим образом:
- сбор и обработка информации о деятельности предприятия, ее конкурентов, отрасли функционирования, тенденций развития и т.д.;
- оценка конкурентоспособности в соответствии с выбранным методом (методами). Подробное содержание данного этапа варьируется в зависимости от конкретного метода оценки конкурентоспособности предприятия;
- интерпретация полученных результатов, выявление проблем функционирования, влияющих на конкурентоспособность предприятия, и их причин;
- выявление резервов и возможностей развития, формирование предложений по повышению уровня конкурентоспособности предприятия;
- оценка альтернативной конкурентоспособности предприятия при условии реализации предложенных мероприятий (повтор пунктов 2 и 3).
С помощью данного алгоритма осуществляется поэтапная методическая оценка конкурентоспособности предприятия и оценивается его альтернативная конкурентоспособность.
Заключение
Таким образом, по результатам исследования сформулированы следующие выводы:
1. Использование инструментария для оценки конкурентоспособности предприятия
О]
0 Ш
-О
1
аГ со
си 2
Ё
131
sc
LH
s sc о
LH
=r
s X о
X
о
sc
CO
132
позволяет все существующие методы классифицировать как экономические и управленческие.
2. Современные методы оценки имеют те или иные ограничения и недостатки. Поэтому для повышений качества оценки конкурентоспособности предприятия требуется применение нескольких дополняющих друг друга методов. Возникающий синергетический эффект от совместного применения управленческих и экономических методов в исследовании компенсирует недостатки отдельных методов при их раздельном применении.
3. Для эффективной оценки конкурентоспособности предприятия необходимо не просто применение современных методов, а применение механизма оценки, который, помимо методов и методик, включает алгоритм оценки конкурентоспособности.
С помощью предложенного алгоритма осуществляется поэтапная методическая оценка конкурентоспособности предприятия и оценивается его альтернативная конкурентоспособность. Данный алгоритм совместно с систематизированными, посредством классификации, современными методами оценки конкурентоспособности образует механизм оценки конкурентоспособности предприятия, который может быть использован предприятиями различных отраслей.
Применение данного механизма позволяет не только производить оценку, констати-
руя факт текущей конкурентоспособности, но и позволяет выявить слабые стороны функционирования предприятия, их причины и пути устранения. Результатом регулярного применения данного механизма станет повышение эффективности корпоративного управления, эффективности использования основного капитала, технологий и других ресурсов, что в конечном счёте приведет к повышению конкурентоспособности российских предприя-
тии.
Литература:
1. Авдашева С.Б. и др. Конкуренция и антимонопольное регулирование: учеб. изд. / под ред. А,Г. Цыганова,-М„ 1999.-368 с.
2. Воронов Д.С Динамический подход к оценке конкурентоспособности предприятий // Проблемы обеспечения безопасного развитая современного общества : сборник трудов. - Екатеринбург, 2014. - С. 199-206.
3. Целикова Л.В. Конкурентоспособность рынка кожаной обуви в республике Беларусь // Маркетинг, - 2000. -W 3. - С. 47-55.
4. Щиборщ К.В, Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 5. - С. 92-111.
5. Методы оценки конкурентоспособности организации. - 2021. URL: http$://vuzru.ru/meiody-otse п кУсо n kü rerrtös роз ob nosti-organ izatsii/ (Дата обращения: 09.02.2021).
6. Nieisen Media Research. - 2021. URL: https:// www.nielsen.com/ru/ru/ (Дата обращения: 18.02.2021).