Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ В КРАСНОЯРСКИХ ТЕАТРАХ'

СОВРЕМЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ В КРАСНОЯРСКИХ ТЕАТРАХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
40
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
современные коммуникации / театральная среда / каналы продвижения / целевая аудитория / привлечения внимания / modern communications / theatrical environment / promotion channels / target audience / attracting attention

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Д.М Грошева, Т.В. Михайлова

В данной статье рассматривается проблема использования новых технологий в культурной сфере. В том числе, куда входят театры, которые прибегают к новым для себя способам привлечения и удержания внимания своей целевой аудитории на актуальных событиях. Новые каналы коммуникации, используемые при продвижении, становятся хорошим способом осуществить данную деятельность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN COMMUNICATIONS IN KRASNOYARSK THEATERS

This article discusses the problem of using new technologies in the cultural sphere. This includes theaters, which resort to new ways to attract and retain the attention of their target audience to relevant events. New communication channels used in the promotion are becoming a good way to carry out these activities.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ В КРАСНОЯРСКИХ ТЕАТРАХ»

УДК 316.774

СОВРЕМЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ В КРАСНОЯРСКИХ ТЕАТРАХ

Д. М Грошева Научный руководитель — Т. В. Михайлова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: daniela.grosheva@gmail.com

В данной статье рассматривается проблема использования новых технологий в культурной сфере. В том числе, куда входят театры, которые прибегают к новым для себя способам привлечения и удержания внимания своей целевой аудитории на актуальных событиях. Новые каналы коммуникации, используемые при продвижении, становятся хорошим способом осуществить данную деятельность.

Ключевые слова: современные коммуникации, театральная среда, каналы продвижения, целевая аудитория, привлечения внимания

MODERN COMMUNICATIONS IN KRASNOYARSK THEATERS

D. M. Grosheva Scientific supervisor — T. V. Mikhailova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospect, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: Daniela.grosheva@gmail.com

This article discusses the problem of using new technologies in the cultural sphere. This includes theaters, which resort to new ways to attract and retain the attention of their target audience to relevant events. New communication channels used in the promotion are becoming a good way to carry out these activities.

Keywords: modern communications, theatrical environment, promotion channels, target audience, attracting attention

Современные коммуникации являются неотъемлемой частью нового высокотехнологичного мира. Многие организации и учреждения стремятся к тому, чтобы не отставать от прогресса и используют новые способы продвижения себя в общественном пространстве. В том числе и театры, так как для учреждений культуры очень важно, чтобы их целевая аудитория знала о всех предстоящих, актуальных событиях. Это важно и для ракетно-космической тематики потому, как новые современные коммуникации позволяют узнать, что происходит в данный момент в этой сфере.

Естественное врастание театра в общественно-социальную средугородского пространства обеспечивает особую роль для него в индивидуализации и субъективизмами человека и целевой аудитории в целом.

Являясь экстравертным искусством, театр представляет собой уникальную форму проявления общественного сознания и воплощения культурных стратегий социума. Благодаря своему особенному качеству он концентрирует, интерпретирует и представляет наглядно социокультурные программы и личные позиции современного общества, которое

помогает формировать театральную среду. А также театр представляет собой важнейшим культурным компонентом и интегратором социокультурной ценности городской среды, как специфический институт, обеспечивающий эффект культурной глокализации.

Глобальная всемирная паутина считается одним из самых влиятельных и эффективных инструментов, помогающая воздействовать на общественное сознание, а привычные и традиционные каналы продвижения (газеты, TV, радио) теряют силу своего влияния.

Сейчас, ни для кого не является тайной, активное использование театральными учреждениями культуры социальные медиа для продвижения рекламы своей деятельности и привлечения целевой аудитории. И стоит отметить, что социальные медиа (социальные сети) являются активными, динамичными площадками Интернета.

Заимствование и использование в своей деятельности термина из маркетинга «продвижение» по отношению к культурным театральным учреждениям, значимость которого вызывает уже полное доверие. В маркетинге под этим термином подразумевается создание привлекательного образа определенного товара или услуги, цель которого является повышение востребованности на общественном рынке. И стоит отметить, что культура не является таким товаром, но ее услуги и возможности нужно продавать. Необходимо работать над повышением привлекательности театральных учреждений культуры. И по данной теме уже есть большое количество статей, где в полной мере рассматривается проблема использования новых платформ и способов для продвижения информации для целевой аудитории.

В настоящий момент известно, что Министерством культуры уже есть разработанные и опубликованные в сети, для общего доступа, методические рекомендации по оформлению страниц для учреждений культуры в социальных сетях и других социальных медиа.

Многие современные общества сейчас претерпели изменения, результатом которого стало известно, что значительная часть людей не может уже обходится без виртуального культурно-эстетического пространства и окружения. Интерес к культуре в современном мире возрос, ввиду сохранения культурного, исторического наследия. И уже не является каким-то необычным фактом момент, когда люди перед или после посещения театра смотрят и ищут в интернете в социальных сетях информацию о событии, сведения об артистах и другие интересные факты об театральном учреждении.

Исходя из этого факта, в настоящий момент для продвижения культурных учреждений нельзя не использовать популярность социальных сетей и мессенджеров (с возможностью создания официального канала для размещения информации) и большой популярностью с ситуацией в 2022 году имеют значимость такие каналы продвижения: социальная сеть VK и новый, современный мессенджер Telegram. Следует отметить, что качественный контент является главным проводником между театром и его целевой аудиторией [1].

По мнению специалистов, в новых современных условиях для коммуникации организаций культурной среды со своей аудиторией - бренд-медиа - это эффективный инструмент, для создания благоприятного контакта на медиа платформах.

Медиа индустрия старается все больше удерживать современную аудиторию в интернет-пространстве. Исходя их этого, культурной сфере необходимо применять новые инструменты продвижения, чтобы удержать свою основную целевую аудиторию привлечь новую.

При изучении каналов продвижения у пяти Красноярских театров, отметим, что они являются продвинутыми пользователями всемирной паутины. Так, например, у Драматического театра им. А. С. Пушкина, Музыкального театра и нового современного объединения «Театр на крыше» в каналах продвижения применяются социальная сеть VK (официальная группа) и Telegram.

На этих каналах продвижения размещается информация об актуальных, предстоящих событиях; информация о жизни и работе руководства и работников; интервью с

представителями театра; присутствует большое количество и других рубрик, в которых есть возможность целевой аудитории взаимодействовать и высказывать свое мнение о том, что они смогли увидеть в театре и с кем удалось заиметь нужные контакты (из руководства, артистов и другого персонала). Следует отметить, что у «Театра на крыше» информации размещаемой в официальной группе, немного меньше, чем у первых двух. В Telegram идет дублирование информации из официальной группы, некоторые моменты туда не размещают (поздравление артистов и работников, редко выставляют и отзывы зрителей) [2-4].

У Государственного театра Оперы и балета им. Д. А. Хворостовского и Театра юного зрителя из каналов продвижения используется социальная сеть VK, где размещается информация по аналогии, что и у культурных учреждений выше. Хотя и имеет определенную отличительную черту продвижения и привлечения внимания целевой аудитории. Тем не менее, ввиду ситуации 2022 года, два этих представителя на данный момент не сделали для себя подушку безопасности для сохранения своей аудитории при возникновении неблагоприятных условий [5-6].

В текущей сложившейся обстановке, отметим, что театры в Красноярске не горят желанием бороться за каждого зрителя, по причине того, что у них есть сформированная целевая аудитория. В свою очередь, эта целевая аудитория является лояльным представителем, который не уйдет со своего места, но при этом привлечет внимание других представителей общественного пространства и потянет за собой новые лица.

Ситуация на начало 2022 года и является сложной, ввиду запрета и блокировки главного канала продвижения, такой как Instagram, тем не менее театральные пресс-службы и их руководители ищут новые способы для сохранения благоприятной обстановке в среде зрителей. Они ищут новые площадки, куда переходит небольшая часть целевой аудитории, не имеющая возможность обходить запреты заблокированных социальных сетей. Размещают там всю полезную информацию, для того, чтобы все были в курсе событий их любимых общественно-культурных пространств.

В целом, необходимо просто в спокойной для себя обстановке пережить запреты и новые санкции, театральным учреждениям необходимо развить свои новые каналы продвижения, не забывая о старых основных и за счет всех этих действий привлечь совершенно новую аудиторию. Новые зрители, новые возможности - это большой шаг к удержанию и сохранению благоприятных условий в современном цифровом мире.

Сохранив конкурентоспособность за счет старых и новых каналов продвижения, театры не повлекут за своими действиями потери. Они обеспечат для себя все условия и сохранят свой престиж, как и другие учреждения культуры, такие, как музеи, выставочные центры и концертные залы.

Новые и современные медиа, имея хорошие технические средства и возможности для сохранения и трансляции культурного опыта театральных учреждений культуры для межличностной коммуникации. Они могут быть использованы для продвижения многих видов и типов культуры, целью которых будет выступать удовлетворение социально-культурных запросов граждан.

Библиографические ссылки

1. Провоторова К. А., Пылаева Ю. О. Особенности маркетинговых технологий в организациях социально-культурной среды // Наука и перспективы. 2016. №3 [Электронный ресурс]. С. 18-22.

2. Официальная группа Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина [Электронный ресурс]. URL:https://vk.com/sibdrama (дата обращения: 14.03.2022).

3. Официальная группа Музыкального театра [Электронный ресурс]. URL:https://vk.com/muzteatr24 (дата обращения: 14.03.2022).

4. Официальный телеграм-канал «Театра на крыше» [Электронный ресурс]. URL: https://t.me/teatrnakrishe (дата обращения: 14.03.2022).

5. Официальная группа Государственного театра оперы и балета [Электронный ресурс]. URL:https://vk.com/krasopera (дата обращения: 14.03.2022).

6. Официальная группа Красноярского ТЮЗа [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/krastuz (дата обращения: 14.03.2022).

© Грошева Д. М., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.