Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ИФКИС'

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ИФКИС Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
36
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОДХОД / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА / ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Спиридонова Майя Егоровна

Самостоятельное обучение является одной из важных и широко обсуждаемых проблем образования в университетах. В статье рассматривается эффективный подход к организации самостоятельной работы студентов ИФКиС с использованием информационных и коммуникационных технологий при изучении иностранного языка. Информационные и коммуникационные технологии сегодня играют важную роль в активизации самостоятельного обучения и систематизации знаний студентов. Цель данной статьи связана с поиском эффективных подходов к организации самостоятельной работы студентов с использованием информационных и коммуникационных технологий. Эффективность применяемых ИК технологий определяется интересом студентов к изучаемому предмету, мотивацией к получению новых знаний, повышением языковых навыков студентов. ИК технологии позволяют использовать словесные, поисковые методы обучения и методы, основанные на самостоятельной творческой деятельности студентов. Актуальность статьи определяется рассмотрением эффективных подходов к организации самостоятельной деятельности студентов с использованием ИК технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Спиридонова Майя Егоровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE ORGANIZATION OF INDEPENDENT ACTIVITIES OF IPTS STUDENTS

Self-study is one of the important and widely discussed problems of education in universities. The article considers an effective approach to organizing the independent work of IPTS students using information and communication technologies when learning a foreign language. Today information and communication technologies play an important role in intensifying self-learning and systematizing students' knowledge. The purpose of this article is to find effective approaches to organizing the independent work of students using information and communication technologies. The effectiveness of the applied IC technologies is determined by the interest of students in the subject being studied, motivation to obtain new knowledge, and increasing the language skills of students. ICTs allow the use of verbal, exploratory teaching methods and methods based on students' independent creative activities. The relevance of the article is determined by the consideration of effective approaches to organizing independent activities of students using IC technologies.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ИФКИС»

Современное состояние соответствующего сегмента отечественной системы образования позволяет внедрять в процесс обучения переводу военных текстов такие технологии и концепции применения ЭОР, которые в значительной степени коррелируют с императивами неклассического и постнеклассического уровней процесса обучения.

Известно, например, что основа педагогической теории неклассической дидактики - проблемное обучение. В ходе такого обучения преподаватель целенаправленно «погружает» курсантов в т.н. «зону ближайшего развития», а затем «удерживает» в ней. Тем самым педагог инициирует самоорганизацию выхода обучающихся за пределы их собственного опыта учебной деятельности. При этом преодоление возникающих затруднений осуществляется путем самоизменения предыдущей модели учебной деятельности. Преподавателю, таким образом, следует организовать процесс самостоятельного преодоления обучающимися созданной им учебной проблемы. Для этого ему необходимо применять ЭОР в соответствии с логикой саморазвертывания качественных этапов процесса рефлексии курсантов и дидактической спецификой каждого из этапов учебной деятельности обучающихся в проблемных ситуациях.

На постнеклассическом уровне для развития у курсантов системы знаний, умений и навыков, связанных с осуществлением военного перевода, рациональным представляется широкое использование проблемно-деятельностного обучения. При этом использование ЭОР целесообразно осуществлять в соответствии с логикой технологических этапов проблемно-деятельностного обучения. Необходим также учет специфики каждого из них.

Литература:

1. Алехин, И.А. Актуальные тенденции воспитания и обучения в военных вузах на основе информационных ресурсов / И.А. Алехин, И.В. Тренин // Образовательные ресурсы и технологии. - 2018. - № 1(22). - С. 7-10

2. Безукладников, К.Э. Обучение иностранному языку курсантов военного вуза в условиях самоорганизации / К.Э. Безукладников, Б.А. Крузе, О.В. Вахрушева // Язык и культура. - 2018. - № 41. - С. 217-240

3. Бектурдиева, Ш.С. Военная лексика и особенности перевода военных текстов / Ш.С. Бектурдиева // Вопросы науки и образования. - 2018. - № 5(17). - С. 83-85

4. Бряник, Н.В. Концепция структурного закона и методология структурализма в неклассической науке / Н.В. Бряник // Вопросы философии. - 2020. - № 1. - С. 75-84

5. Гусева, Н.В. Специфика организации педагогической диагностики студентов на занятиях по иностранному языку в условиях цифровизации высшего образования / Н.В. Гусева // Мир науки, культуры, образования. - 2022. - № 3(94). -С. 203-206

6. Гусева, Н.В. Балльно-рейтинговая система как эффективное средство педагогической диагностики при обучении иностранному языку курсантов военных вузов / Н.В. Гусева // Мир науки, культуры, образования. - 2021. - № 2(87). -С. 151-153

7. Ерина, И.А. Специфика организации образовательного процесса в современных вузах в условиях цифровизации образовательной среды / И.А. Ерина, В.А. Магин, С.Н. Жданова // Мир науки, культуры, образования. - 2022. - № 3(94). -С. 206-208

8. Иванова, С.В. Системные трансформации в сфере образования в условиях внедрения цифровых технологий / С.В. Иванова, О.Б. Иванов // Ценности и смыслы. - 2020. - № 5(69). - С. 6-27

9. Ивин, А.А. Современная философия науки / А.А. Ивин. - Москва: Высшая школа, 2005. - 592 с.

10. Иевлева, Г.В. Структура информационно-образовательной среды для обучения иностранному языку в военном авиационном вузе / Г.В. Иевлева, Ю.В. Суслова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 61-1.

- С. 75-77

11. Кривошеева, Е.И. Лингвистические и экстралингвистические особенности перевода военно-публицистических текстов с японского языка на русский / Е.И. Кривошеева, А.Ю. Данилов // Мир науки, культуры, образования. - 2022. -№ 1(92). - С. 401-404

12. Левандровская, Н.В. Особенности обучения устной речи и реферированию иноязычных текстов при подготовке к экзамену в военном авиационном вузе / Н.В. Левандовская, Л.А. Хамула // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2018. - № 9(87). - С. 206-211

13. Орлов, С.И. Информационно-технологическое обеспечение обучения курсантов военных вузов: диссертация ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Орлов Сергей Игоревич. - Москва, 2012. - 195 с.

14. Перминова, Л.М. О сущем и должном в дидактике в контексте взаимосвязи классического и неклассического знания / Л.М. Перминова // Ценности и смыслы. - 2021. - № 4(74). - С. 85-99

15. Смирнова, М. А. Практический курс военного перевода. Часть 1. Итальянский язык / М.А. Смирнова, Н.В. Гусева.

- Москва: Военный университет имени князя Александра Невского Министерства обороны Российской Федерации, 2022. - 126 с.

16. Смирнова, М.А. Применение лингво-адаптивного контроля при обучении иностранному языку курсантов военных вузов / М.А. Смирнова, Н.В. Гусева // Мир науки, культуры, образования. - 2021. - № 89. - С. 89-91

17. Смирнова, М.А. Реализация принципа лингвистической паритетности в швейцарской армии (на примере итальянского и ретороманского языков) / М.А. Смирнова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. - 2021. -№ 5-2. - С. 169-173

Педагогика

УДК 378.2

старший преподаватель Спиридонова Майя Егоровна

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (г. Якутск)

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ИФКИС

Аннотация. Самостоятельное обучение является одной из важных и широко обсуждаемых проблем образования в университетах. В статье рассматривается эффективный подход к организации самостоятельной работы студентов ИФКиС с использованием информационных и коммуникационных технологий при изучении иностранного языка. Информационные и коммуникационные технологии сегодня играют важную роль в активизации самостоятельного обучения и систематизации знаний студентов. Цель данной статьи связана с поиском эффективных подходов к организации самостоятельной работы студентов с использованием информационных и коммуникационных технологий. Эффективность применяемых ИК технологий определяется интересом студентов к изучаемому предмету, мотивацией к получению новых знаний, повышением языковых навыков студентов. ИК технологии позволяют использовать словесные, поисковые методы обучения

и методы, основанные на самостоятельной творческой деятельности студентов. Актуальность статьи определяется рассмотрением эффективных подходов к организации самостоятельной деятельности студентов с использованием ИК технологий.

Ключевые слова: эффективный подход, самостоятельная работа, информационные и коммуникационные технологии.

Annоtation. Self-study is one of the important and widely discussed problems of education in universities. The article considers an effective approach to organizing the independent work of IPTS students using information and communication technologies when learning a foreign language. Today information and communication technologies play an important role in intensifying self-learning and systematizing students' knowledge. The purpose of this article is to find effective approaches to organizing the independent work of students using information and communication technologies. The effectiveness of the applied IC technologies is determined by the interest of students in the subject being studied, motivation to obtain new knowledge, and increasing the language skills of students. ICTs allow the use of verbal, exploratory teaching methods and methods based on students' independent creative activities. The relevance of the article is determined by the consideration of effective approaches to organizing independent activities of students using IC technologies.

Key words: effective approach, independent work, information and communication technologies.

Введение. B рамках реализации Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» становится актуальным развитие соответствующих компетенций будущих специалистов, отвечающие современным запросам социального заказа на всесторонне развитого, конкурентоспособного специалиста, способного развивать, применять и реализовать свои профессиональные навыки на рынке труда (Национальный проект «Образование» на 2019-2024 гг., Национальный проект «Цифровая экономика РФ» на 2018-2024 гг.).

Иностранный язык представляет собой дисциплину, в которой предполагается создание искусственной языковой среды для студентов, что предопределяет вариативное включение различных цифровых средств обучения в новые перспективы преподавания иностранного языка.

Интеграция информационно-коммуникационных и «сквозных» технологий в процесс обучения иностранному языку способствует повышению уровня эффективности образовательного процесса, развивает мотивационную и познавательную активности, позволяют максимально приблизить обучающегося к условиям профессиональной деятельности. Тем самым, расширяются возможности будущих специалистов получать более качественное образование, интегрированное под современные образовательные стандарты. «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств» [4]. Современные условия жизни требуют новых подходов в обучении иностранным языкам. В статье рассматривается эффективный подход к организации самостоятельной работы студентов ИФКиС с использованием информационных и коммуникационных технологий при изучении иностранного языка.

Изложение основного материала статьи. Актуальность статьи определяется рассмотрением эффективных подходов к организации самостоятельной деятельности студентов с использованием ИК технологий и заключается в рассмотрении эффективных путей формирования универсальной компетенции (УК-4) у студентов неязыковых профилей подготовки в процессе освоения дисциплины «Иностранный язык». Переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты обусловил необходимость внесения ряда изменений в процесс обучения. В Северо-Восточном федеральном университете имени М.К. Аммосова с 2021/2022 учебного года ввели интенсивные методы обучения иностранным языкам студентов неязыковых специальностей, в том числе и в ИФКиС. На изучение иностранных языков студентами 1 курса программы бакалавриата в ИФКиС отводится в 1 семестре 90 ч., с 17 октября по 16 декабря, во 2 семестре - 114 ч. Занятия проводятся ежедневно с понедельника по пятницу по 2 академических часа, остальное время отводится на самостоятельную работу студента. Количество часов на самостоятельную работу у студентов 1 курсов ИФКиС составляет за учебный год 88 ч. (в первом семестре -51 ч., во втором семестре - 37 часов). В процессе изучения иностранного языка самостоятельной работе учащихся отводится важная роль, так как иностранный язык является средством развития коммуникативной компетентности и становления профессиональной компетентности. В связи с этим необходима такая организация учебного процесса, где самостоятельная работа студентов выступает как средство организации познавательной деятельности, как ведущая форма учебной деятельности, обеспечивающая усвоение фундаментальных, методологических знаний, построение «инструмента мышления» студента [2]. На мой взгляд, для развития познавательного интереса у студентов при самостоятельной работе необходимо использовать информационные технологии. Эти технологии дают возможность контролировать познавательные процессы студентов во внеаудиторное время, повышать уровень мотивации студентов. Внедрение в учебный процесс ИКТ позволяет усовершенствовать формы преподнесения информации, более наглядно показать той или иной материал. В этой связи основная цель данной статьи связана с поиском эффективных подходов к организации самостоятельной работы студентов с использованием информационных и коммуникационных технологий. Проанализировав работы таких ученых, как Я.А. Ваграменко, Ю.С. Брановского, С.Г. Григорьева, С.А. Жданова, A.A. Кузнецова, Е.С. Полат, И.В. Роберт, А.Ю. Уварова и др. о проблемах самостоятельного обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий, по моему мнению, проблема самостоятельной работы студентов с использованием ИК технологий- одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Эти технологии дают возможность контролировать познавательные процессы студентов во внеаудиторное время, повышать уровень мотивации студентов.

Отличительной чертой обучения иностранным языкам является системность, в котором применение ИК-технологий имеет важное значение, требуется постоянство в формировании умений и навыков. УМК разрабатываются, учитывая использование ИК-технологий. По дисциплине «Иностранный язык» данные технологии вводятся в содержание СРС. Преподаватели иностранных языков, накапливая опыт практического применения цифровых технологий, открывают для себя все новые педагогические и лингводидактические возможности организации и управления процессом формирования языковой компетенции студентов [3, С. 29]. Использование цифровых инструментов сокращает поиск необходимой информации, помогает в короткие сроки решать коммуникативные задачи, обеспечивает развитие умений во всех видах речевой деятельности [1, С. 97]. ИКТ поднимает мотивацию к обучению, дает возможность привлекать студентов к научно-исследовательской работе и обеспечивает гибкость учебно-воспитательного процесса, что, в свою очередь, позволяет учитывать фактор мотивации в образовательном процессе. Качество обучения необходимо определять уровнем закрепления достаточных навыков работы с базовыми информационными технологиями при решении типовых задач сферы деятельности. «За счет ИКТ можно повысить результативность и качество процесса обучения. У обучающихся появляется больше интереса к изучению различных дисциплин» [6]. Интерес к определению роли и места современных ИТ в процессе организации самостоятельного обучения студентов стабилен, особое внимание вызывает электронное и мобильное обучение, что свидетельствует о необходимости дальнейших разработок в этой области. В связи с этим увеличилось

количество публикаций, в которых исследователи уделяют особое внимание взаимодействию участников в рамках учебного процесса, пытаются по-новому переосмыслить и переоценить позиции преподавателя и студентов [5]. После прохождения курсов повышения квалификации по теме: «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», была актуализирована рабочая программа (Проект) «Рабочая программа дисциплины Б.1. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для программ бакалавриата, разработанных на основе актуализированных ФГОС ВО на основе внедрения информационных технологий. Целью актуализации рабочей программы является усовершенствование лекционных тем, практических заданий и заданий для самостоятельной работы студентов. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы расширены путем включения дополнительных умений, знаний и навыков по применению ИКТ в практических областях. Знать: Ключевые особенности информационных, сквозных цифровых технологий и принципы работы при решении профессиональных задач. Уметь: использовать необходимые вербальные и невербальные средства общения для решения стандартных задач делового общения на иностранном(ых) языке(ах) с применением мультимедийных презентаций (Canva, Prezi), платформ видеоконференцсвязи (Webinar, Яндекс Телемост); вести устную и письменную деловую коммуникацию, учитывая стилистические особенности официальных и неофициальных текстов, социокультурные различия на иностранном(ых) языке(ах) с применением цифровых инструментов, мобильных приложений и онлайн-сервисов (Branch Track, Canva, Skyes University); выполнять полный и выборочный письменный перевод профессионально значимых текстов с иностранного(ых) языка(ов) на русский, с русского на иностранный(ые) язык(и), используя онлайн словари (Cambridge Dictionary, Macmillan Dictionary, ABBYY Lingvo live), онлайн-переводчик (Google Переводчик). Владеть навыками работы с источниками открытых данных и базами знаний (критический анализ веб-сайтов); навыками использования цифровых инструментов для решения профессиональных задач (Moodle, Macmillan, Quizlet, WordWall, ProgressMe); навыками применения гибких подходов к проектной деятельности и планированию (Miro, Padlet, Canva); В перечне учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине, например, Тема 3. Общественная жизнь. Хобби, спорт, здоровье. Соцсети и онлайн общение. Работа с лексикой с опорой на аудиоматериалы из Elllo, TED Talks, CastBox, тексты из WonderoPolis, BreakingnewsEnglish, Moodle, Skyeng, MacMillan, создание активного словаря в приложении Quizlet. Подготовка сообщений и диалогов на темы: «Свободное время», «Еда», «Путешествия», «Транспорт», «Здоровый образ жизни», «Общение в соцсетях» с опорой на аудиоматериалы из Elllo, TED Talks, CastBox, тексты из WonderoPolis, BreakingnewsEnglish, Moodle, Skyeng, MacMillan. Оформление мультимедийных проектов и /или презентаций (Miro, Canva, Prezi). Выполнение упражнений по грамматике (Moodle, Skyeng, MacMillan, Test-English, Duolingo, LinguaLeo). Практика письма с помощью LanguageTool, writeandimprove.com. Написание личного электронного письма, сообщений в чатах, блогов в соцсетях с использованием с использованием электронной почты (mail.ru), writeandimprove.com, соцсетей и мессенджеров (VK, Telegram). Актуализировала перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине, а именно содержание (вид) СРС, расширила существующие темы дисциплины, в содержание которых заложено изучение информационно-коммуникационных и «сквозных» технологий, приложений: Например, Тема 3. Общественная жизнь. Хобби, спорт, здоровье. Соцсети и онлайн общение. Работа с лексикой с опорой на аудиоматериалы из Elllo, TED Talks, CastBox, тексты из WonderoPolis, BreakingnewsEnglish, Moodle, Skyeng, MacMillan, создание активного словаря в приложении Quizlet. Подготовка сообщений и диалогов на темы: «Свободное время», «Еда» «Путешествия», «Транспорт», «Здоровый образ жизни», «Общение в соцсетях» с опорой на аудиоматериалы из Elllo, TED Talks, CastBox, тексты из WonderoPolis, BreakingnewsEnglish, Moodle, Skyeng, MacMillan. Оформление мультимедийных проектов и /или презентаций (Miro, Canva, Prezi). Выполнение упражнений по грамматике (Moodle, Skyeng, MacMillan, Test-English, Duolingo, LinguaLeo). Практика письма с помощью LanguageTool, writeandimprove.com. Написание личного электронного письма, сообщений в чатах, блогов в соцсетях с использованием с использованием электронной почты (mail.ru), writeandimprove.com, соцсетей и мессенджеров (VK, Telegram). Тема 4. Изучение иностранного языка. Характеристика способностей. Цифровые технологии в изучении языков. Работа с лексикой с опорой на аудиоматериалы из Elllo, TED Talks, CastBox, тексты из WonderoPolis, BreakingnewsEnglish, Moodle, Skyeng, MacMillan, создание активного словаря в приложении Quizlet.

Подготовка сообщений и диалогов на темы: «Научная, культурная и спортивная жизнь студентов», «Обменные программы» с опорой на аудиоматериалы из Elllo, TED Talks, CastBox, тексты из WonderoPolis, BreakingnewsEnglish, Moodle, Skyeng, MacMillan. Оформление мультимедийных проектов и /или презентаций (Miro, Canva, Prezi). Практика письма с помощью LanguageTool, writeandimprove.com. Написание мотивационного письма, заполнение анкеты Curruculum Vitae с использованием сервисов Anketolog, Google Forms, Canva. Дополнила список основной и дополнительной литературы учебными изданиями, электронными источниками, указала перечень ресурсов сети интернет, цифровых сервисов и программ, необходимых для освоения дисциплины.

Сформировала оценочные материалы, позволяющие оценить результаты изучения в области информационных технологий - тесты, кейсы, игры.

Например, Выполните тест №1

1. What forms of social media greeting ... you ...?

A) do you know

B) will you know

C) does you know

2. "Social networking ... fun, I can talk quickly to relatives far away or my friends" he says.

A) is

B) must

C) be

3. Tomorrow we will hold a video conference on the platform.

A)Zoom

B) Skyes

C) Jamboard

4. Which of these tools are related to the educational platform?

A) Skyes

B) Webinar

C) Miro

5. The Prezi program ... most often ... by teachers to create and apply training presentations.

a) is, used

b) has, used

c) will, used

6. ... is a cloud service for creating creative interactive online presentations

a) Miro

b) Prezi

c) Webinar

7. ... is a service for creating polls and quizzes.

a) Quizizz

b) Padlet

c) Moodle

Выводы. Возможности описанных цифровых инструментов могут оказать значительное содействие в формировании общекультурной (универсальной) компетенции (УК-4) у обучающихся при самостоятельной деятельности. В результате изменится глубина познавательного интереса, уровень активной и самостоятельной деятельности. Создание искусственной языковой среды для студентов предопределяет вариативное включение различных цифровых средств обучения в новые перспективы преподавания иностранного языка.

Литература:

1. Левина, Е.А. Формирование профессиональной компетенции будущего учителя иностранного языка в области использования цифровых технологий / Е.А. Левина // Перспективы науки. - Тамбов: ТМБпринт. - 2021. - № 7(142). -С. 95-99

2. Носков, М.В. Эволюция образования в условиях информатизации / М.В. Носков, П.П. Дьячук. - Новосибирск: Изд-во «Сибирский федеральный университет», 2019. - 212 c.

3. Подстрахова, А.В. Дистанционное обучение иностранному языку в сфере профессиональной коммуникации (из опыта применения цифрового видеоконтента) / А.В. Подстрахова // Перспективы науки. - Тамбов: ТМБпринт. - 2021. -№ 2(137). - С. 26-31

4. Пономарева, А.А. Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС / А.А. Пономарева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. - Уфа: Лето, 2013. - С. 225-226

5. Роберт, И.В. Современные информационные технологии: дидактические проблемы; перспективы использования / И.В. Роберт. - М.: ИИО РАО, 2010. - 140 с.

6. Тихонов, Ю.А. Информатизация высшего образования в соответствии с требованиями нового информационного общества / Ю.А.Тихонов, Е.А. Крайнова, С.В. Снадченко // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. Сборник научных трудов. - 2020. - № 66(3). - С. 288-291

Педагогика

УДК 378.2

преподаватель высшей категории Стальмакова Галина Брониславовна

Государственное автономное образовательное учреждение

«Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга» (г. Санкт-Петербург), аспирант

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (г. Санкт-Петербург)

ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ, КАК НАУКИ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация. В статье рассмотрены аспекты современной педагогической деятельности. Раскрываются возможности взаимосвязи педагогики с логистикой. Автором освещается основное понятие «логистика» как наука. Приводятся примеры появления производных терминов. Анализируются предпосылки применения различных видов логистики. Отмечается значение логистики, как науки в развитии педагогики. Анализируются современных литературные источники логистической и педагогической направленности. Исследуются возможности применения элементов методологии логистики в педагогической практике. Обобщаются наиболее актуальные элементы методологии логистики. Автор приходит к выводу о практической значимости компонентов логистики в современной педагогической деятельности.

Ключевые слова: педагогическая деятельность, педагогика сотрудничества, педагогический менеджмент, педагогическая логистика, логистика, прикладная наука, образовательная логистика, логистическая система, логистический подход, принципы логистики.

An^taUm. The article considers aspects of modern pedagogical activity. The possibilities of the relationship between pedagogy and logistics are revealed. The author highlights the basic concept of "logistics" as a science. Examples of the appearance of derivative terms are given. The prerequisites for the use of various types of logistics are analyzed. The importance of logistics as a science in the development of pedagogy is noted. Modern literary sources of logistical and pedagogical orientation are analyzed. The possibilities of applying elements of the logistics methodology in pedagogical practice are explored. The most relevant elements of the logistics methodology are summarized. The author comes to the conclusion about the practical importance of the components of logistics in modern pedagogical activity.

Key words: pedagogical activity, pedagogy of cooperation, pedagogical management, pedagogical logistics, logistics, applied science, educational logistics, logistics system, logistics approach, logistics principles.

Введение. Осуществление современной педагогической деятельности в рамках проекта «Профессионалитет» направлено на достижение высоких и качественных результатов при формировании молодых профессионалов. Соответствие их знаний, умений, навыков требованиям работодателей, как представителей часто меняющихся запросов рынка труда, требует постоянного и активного поиска механизмов решения данной проблемы. Формирование и освоение программ современного профессионального образования является одним из условий достижения цели проекта, а применение основ логистики при их реализации методом решения проблемы.

Цель статьи: рассмотреть возможности применения логистики, как науки в современной педагогической деятельности в период с 2000 по 2020 годы для повышения эффективности профессионального образования.

Изложение основного материала статьи. Современная педагогическая деятельность - это результат эволюции педагогического знания. В древности передавалось как народная мудрость, затем развивалось в философии, в период античности оформлялись закономерности, принципы воспитания и обучения, так в процессе эволюции аккумулировалась теоретическая и практическая база педагогики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.