Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2021» 973
современные аспекты оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях
Сабурова Д. А., Колокольцева Е. А.
Научный руководитель: к. м. н., доцент Сухотерин Д.М.
Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
контактная информация: Сабурова Дарья Алексеевна — студентка 2 курса, педиатрический факультет, специальность «Педиатрия» E-mail: sabur0va.d@yandex.ru. Колокольцева Евгения Александровна — студентка 2 курса, педиатрический факультет, специальность «Педиатрия» E-mail: evgeniakolokoltseva16@gmail.com
ключевые слова: дорожно-транспортные происшествия, современные аспекты, медицинская помощь
Актуальность: По данным ВОЗ в ДТП ежегодно погибает около 1 млн человек. Для уменьшения процента смертности среди пострадавших особое значение имеет оказание правильной и своевременной медицинской помощи.
цель исследования: Выявить основные аспекты, влияющие на качество оказания медицинской помощи при ДТП, особенности транспортировки пострадавших в лечебные учреждения для оказания им квалифицированной и специализированной помощи.
Материалы и методы: Клинические рекомендации и научные статьи по теме. Анализ и обобщение полученных данных.
Результаты: Выявлены основные аспекты в организации оказания медицинской помощи, позволяющие существенно влиять на качество оказания медицинской помощи при ДТП. Помощь при ДТП направлена на поддержание жизненных функций пострадавшего, его транспортировку в травматологические центры. Извлечению пострадавшего уделяется большое внимание, так как при авариях автомобиль обычно деформируется, что затрудняет процесс оказания медицинской помощи. Извлекать пострадавшего необходимо осторожно, за доступные и неповрежденные части тела. При травмах грудной клетки необходимо исключить нарушения герметичности груди, доставить больного в положении полусидя в травматологический центр. При закрытых травмах живота — наложить холод и обезболить ненаркотическими анальгетиками. Транспортировка рекомендована при помощи санитарной авиации. При черепно-мозговых травмах необходимо следить за изменениями гемодинамики. При переломах конечностей соблюдается алгоритм действий: остановка кровотечения, обезболивание, иммобилизация (используются пневматические шины, способные идеально моделироваться по конечности, исключая пролежни), проведение инфузионной терапии. Повреждения позвоночника являются наиболее сложными травмами. Пострадавшего с подозрением на травму позвоночника, следует фиксировать на ровной жесткой поверхности. Также используются вакуумные носилки (разновидность пневматической шины). При показаниях необходима сердечно-легочная реанимация.
Выводы: Основные аспекты оказания помощи в целях снижения инвалидности и летальности при ДТП: 1. Своевременное оказание первой, доврачебной, и первой врачебной помощи, эвакуация в лечебно-профилактическое учреждение травматологического профиля с применением санитарной авиации. 2. Проведение новых научных исследований и разработка современных стандартов в оказании медицинской помощи. 3. Повышение квалификации медицинского персонала бригад скорой медицинской помощи. 4. Совершенствование материально-технического оснащения медицинских формирований. Литература
1. Научный центр безопасности дорожного движения - URL:https://нцбдд.мвд.рф/dop_stranici/ обзоры-2020.
2. Клинические рекомендации — URL:http://cr.rosminzdrav.ru.
3. Щепин В.О. Структурно-функциональный анализ деятельности службы скорой медицинской помощи Российской Федерации / В.О.Щепин, О.В. Миргородская // Реформы здравоохранения — 2012. — С.29-32.
forcipe
том 4 спецвыпуск 2021
elSSN 2658-4182