Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС - ОРГАНИЗАЦИИ'

СОВРЕМЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС - ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ / УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ / МАРКЕТИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ / MARKETING / COMPANY MANAGEMENT / MARKETING MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Золотухина Л.Ю.

В данной статье разъясняются концепции, подчеркивается сущность и структура управления маркетингом компании. Дается сравнительное описание понятий «Управление маркетингом». Определяется важность маркетинга для управления компанией и ее влияния на эффективную работу компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN IMPORTANCE OF THE MARKETING MANAGEMENT OF BUSINESS - ORGANIZATION

This article explains the concepts, emphasizes the essence and structure of marketing management of the company. A comparative description of the concepts "Marketing Management" is given. The importance of marketing is determined for the management of the company and its impact on the effective operation of the company.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС - ОРГАНИЗАЦИИ»

УДК 338.22.021.4

Золотухина Л.Ю. студент магистратуры ФГБОУ ВО «Курский государственный университете»

институт экономики и управления

Россия, г. Курск

СОВРЕМЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

БИЗНЕС - ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: в данной статье разъясняются концепции, подчеркивается сущность и структура управления маркетингом компании. Дается сравнительное описание понятий «Управление маркетингом». Определяется важность маркетинга для управления компанией и ее влияния на эффективную работу компании.

Ключевые слова: маркетинг, управление компанией, управление маркетингом, маркетинговое управление

Zolotukhina L. Yu. Graduate student

FSBEI of HE "Kursk State University" Institute of Economics and

Management Russia, Kursk

MODERN IMPORTANCE OF THE MARKETING MANAGEMENT OF BUSINESS - ORGANIZATION

Annotation: this article explains the concepts, emphasizes the essence and structure of marketing management of the company. A comparative description of the concepts "Marketing Management" is given. The importance of marketing is determined for the management of the company and its impact on the effective operation of the company.

Keywords: marketing, company management, marketing management, marketing management

В современных условиях экономического развития рыночная и производственная политика компании в корне определяет маркетинговую деятельность, которая является ведущей функцией процесса управления. Наибольшая эффективность в этой практике достигается за счет комплексного использования и сочетания маркетинговой деятельности. Отдельное, эпизодическое и несистемное использование маркетинговых инструментов не дает положительных результатов.139 Маркетинг - это всеобъемлющая, диверсифицированная концепция межрыночного механизма, который включает в себя бизнес-доктрину и философию, этику деловой коммуникации, методологию и концепцию управления поведением

139 Альтшулер И. О стратегии, маркетинге и консалтинге. Занимательно — для внимательных — Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014.-440с.

на рынке, специальную деятельность для удовлетворения потребностей клиентов.

Л.М. Фомичева определила в списке маркетинговых задач: выявление потребностей потребителей, разработку соответствующих продуктов и установление разумных цен на них, создание системы для их распределения и эффективных стимулов. Появление маркетинга связано с появлением рынка, поэтому использование маркетинга в корпоративном управлении обеспечивает рыночную ориентацию его деятельности. В настоящее время потребительские требования быстро растут и становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки отличаются по своей структуре. В этом контексте целесообразно применять на рынке различные методы работы, определяя их путем всестороннего анализа потребностей целевых сегментов, деятельности конкурентов, выявления факторов прямого и косвенного воздействия и в скором времени.

Цели исследования рынка сосредоточены на двух основных моментах:

- анализ ситуации внутри и вне компании, прогноз возможных изменений и на этой основе разработка стратегии управления;

- искать критерии для принятия управленческих решений,

140

просматривать и подтверждать гипотезу поведения компании на рынке.140

Задача исследования рынка должна быть не только структурой технологии обучения, но и поиском методов решения насущных проблем для компании. Формирование системы управления маркетингом в компании зависит от влияния макроэкономики, стабильности микросреды и оптимального развития внутренней среды предприятия. В зависимости от политической нестабильности, непредсказуемой рыночной и финансовой среды, роста или ослабления конкурентных позиций, выбора миссии и взаимодействия с клиентами, от нее зависит стратегия управления маркетингом. Ключевые моменты всех определений управления маркетингом:

1) процесс анализа, планирования, реализации планов и контроля;

2) управление, которое охватывает товары, услуги и идеи;

3) деятельность, основанная на концепции обмена;

4) основной задачей этой деятельности является удовлетворение всех сторон, участвующих в обмене (транзакции).

Маркетинг является важной частью системы управления компанией. Маркетинг указывает, что направление развития бизнеса и маркетинговые инструменты обеспечивают успешную реализацию. Использование маркетинга в управлении предполагает сосредоточение внимания на решении конкретных управленческих задач, в частности:

- обоснование целесообразности и необходимости производства продукта на основе идентификации существующего или потенциального

140 Багиев Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник.— СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2016. — 240 с.

спроса;

- организация НИОКР, отвечающая потребностям потребителей;

- планирование производственной и финансовой организации;

- создание и совершенствование системы продаж;

- обеспечение концентрации всех видов деятельности компании, включая оперативное управление различными этапами производственного процесса, обслуживание и обслуживание клиентов для расширения и продвижения сбыта продукции [3].

Сравнительная характеристика определений «управление маркетингом» представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Сравнительная характеристика определений «Управление маркетингом»._

Автор Содержание

Ф. Котлер Процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организации.

Т.П. Данько Целенаправленная деятельность фирмы по регулированию своей позиции на рынке с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, состояния конкурентной среды, характера поведения покупателей.

В.А. Шаповалов Процесс планирования и реализации исследовательской, производственной и сбытовой деятельности предприятий, направленный на согласование его внутренних возможностей с возможностями и ограничениями внешней среды ради достижения определенных социально-экономических целей предприятия.

*Источник: Багиев Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник.— СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2016.

— 240 с.

Маркетинг позволяет достичь равновесия между спросом и предложением, что невозможно без реализации точных прогнозов спроса из -за анализа потребительского спроса. В дополнение к исследовательской функции применение маркетингового подхода к деятельности компаний сводится к влиянию управления по требованию, которое включает в себя стимулы, поощрение и регулирование.

Стимуляция связана с необходимостью создавать желание потребителя для предложения компании, привлекать продукт и интенсивно продвигать его. Помощь означает обеспечение доступности товаров для потребителя, например, посредством благоприятных условий кредитования и хорошего восприятия продавца. Управление спросом относится к внедрению демаркетинга и предназначено для нейтрализации скачков в течение года или значительного разрыва между спросом и предложением. Необходимость маркетинга в управлении компаниями Багиев Г.Л. позволяет повысить

обоснованность решений, основанных на знаниях рынков, потребителей.

По словам Моисеенко Ж.Н. система управления маркетингом компании должна обеспечивать:

- наличие достоверной информации о рынке, структуре и динамике спроса и предложения, потребительских предпочтений;

- создание такого продукта, широкого спектра продуктов, который максимально отвечает потребностям рынка и позволяет решить проблему потребителя более эффективно, чем конкуренция;

- необходимое влияние на потребителя, рыночные условия и обеспечение максимально возможного контроля при продаже продукции.141

Для фирмы АО «СОАТЭ» в силу относительно не большого ассортимента продукции, а также из-за ограниченности численности ее персонала наиболее подходящей является линейно-функциональная структура, в которой можно выделить следующие отделы: финансовый отдел, отдел кадров и труда, отдел коммерции и сбыта.

Расчет и анализ производительности труда до и после совершенствования организационной структуры управления АО «СОАТЭ».

Таблица 2 - Исходные данные на 2017 год в АО «СОАТЭ».

Наименование показателей до прогнозная оценка разница

1.Выручка от продаж 2309649 2707150 397500,8

товаров и услуг (тыс. рублей)

2.Численность работающих 132 135

(чел.)

3.Фонд оплаты труда 126722 127320,2 598

(тыс.рублей)

*Источник: составлена автором на основе бухгалтерской отчетности

АО «СОАТЭ».

Рассчитаем производительность труда прямым методом (Пт, тыс. рублей):

Пт = Рп / Ч,

где Рп - объем реализованной продукции (тыс. рублей)

Ч - среднесписочная численность работающих.

До = 2309649 / 132 = 17497,3 (тыс. рублей)

После = 2707150 / 135 = 20052,97 (тыс. рублей)

В результате внедрения группы маркетинга численность работающих увеличилась на 3 человека.

Производительность труда возросла в целом на 14,6 % после создания отдела маркетинга (20052,97/17497,3 * 100%).

3. После создания группы маркетинга выручка от продаж товаров и услуг увеличится примерно на 17,2 % в год (2309649 /2707150 *100%).

141 Данько Т. П. Управление маркетингом: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2010. — 363 с.

4. Экономический эффект от внедрения отдела маркетинга составил 35550,8 тыс. руб.

Как показано выше, маркетинговая деятельность является слабым местом для рассматриваемой компании. В этом контексте мы разработали рекомендации по организации маркетинговых услуг в компании.

Как показывают расчеты, введение отдела маркетинга в организации АО «СОАТЭ» будет иметь положительный экономический эффект.

Поэтому предлагаемые мероприятия будут четко определять маркетинговую стратегию и будут проводиться в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Используются как организационные, так и

142

экономические методы.142

Использованные источники:

1. Альтшулер И. О стратегии, маркетинге и консалтинге. Занимательно — для внимательных — Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014.-440с.

2. Багиев Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник.— СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2016. — 240 с.

3. Данько Т. П. Управление маркетингом: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2010. — 363 с.

4. Зимина, И. П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом / И. П. Зимина // Управленческие науки. — 2014. — № 1. — С. 48-51.

142 Зимина, И. П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом / И. П. Зимина // Управленческие науки. — 2014. — № 1. — С. 48-51.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.