МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№10/2015
ISSN 2410-700Х
На практике наблюдается тенденция ограничительного толкования понятия налоговое законодательство. Думается, что ограничительная позиция в этом вопросе заслуживает одобрения. Следует заметить, что данная проблема относится к разряду определения принципов налогообложения [2, с. 85 - 91].
Система источников налогового права имеет две особенности, количественную и качественную. С одной стороны, в настоящее время система источников налогового права располагает большим количеством, а с другой, налоговое законодательство характеризуется постоянной изменчивостью. В последнее время, разрешение ситуации, о возможности внутренней систематизации налогового законодательства, происходит путем его кодификации.
Без сомнения, ныне действующее налоговое законодательство не в полной мере соответствует потребностям времени. Кроме того, несовершенство налоговых законов стало серьезным препятствием в дальнейшем развитии налоговых и финансовых отношений в стране. Думается, не совсем обоснованно, видеть в Налоговом кодексе панацею от всех бед, что с принятием правового акта такого уровня сразу же решаться все проблемы, большинство из которых имеют не в юридическую, а экономическую (неплатежи, бюджетный дефицит) и политическую природу (разграничение компетенции между центром и регионами).
Представляется бесспорным, что своего кодекса достойны только те подотрасли права или правовые институты, которые достигли определенного уровня развития, имеют высокую степень научно-технической разработки, а также свои правоприменительные традиции. Однако, учитывая достижения в этой сфере в течение последних лет нельзя не отметить, что правовое регулирование налоговых отношений в стране до сих пор сильно зависит от политической конъюнктуры.
Система права и система налогового законодательства - тесно взаимосвязанные, но самостоятельные категории, представляющие два аспекта одной и той, же сущности права. Законодательство лишь одно, хотя и очень важное, проявление права. Они соотносятся между собой как содержание и форма. Система налогового права как его содержание - это внутренняя структура права, соответствующая характеру регулируемых им общественных отношений в области налогообложения. Система налогового законодательства - внешняя форма права, выражающая строение его источников, то есть систему нормативно-правовых актов. Право не существует вне законодательства, а законодательство в широком его понимании и есть право [3, с. 318].
Список использованной литературы:
1. Налоги и налоговое право. Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. М.: « Аналитика-Пресс », 1997. - 600 c.
2. Переверзева Е.В. О принципах законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5 «Юриспруденция». 2012. № 2 (17). С. 85 - 91.
3. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. Саратов, 1995. - 560 c.
© Е.В. Переверзева, П.В. Переверзев, 2015
УДК 004.418. 343.102
Селезнёв Андрей Владимирович
канд., техн. наук, доцент ТГТУ, г. Тамбов, РФ [email protected]
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОТДЕЛОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОЗНАНИЯ ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
В статье рассмотрены основные задачи функции, возложенные на отделы организации дознания в органах министерства внутренних дел РФ. Проанализировано современное состояние и перспективы развития информатизации в отделах организации дознания.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10/2015 ISSN 2410-700Х_
Ключевые слова
Информатизация, информационные технологии, органы министерства внутренних дел, отделы организации
дознания, автоматизированные информационные системы.
Борьба с преступностью является одной из важнейших задач любого государства, в том числе и Российской Федерации. Ведущую роль в этой деятельности играет Министерство внутренних дел Российской Федерации, которое является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по разработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел [1].
Министерство внутренних дел формирует огромные массивы справочной информации, необходимой для организации борьбы с преступностью и другими правонарушениями.
В настоящее время осуществляется информатизация всех сфер общественной жизни, что приводит к компьютеризации всех без исключения информационных ресурсов. Не остаются в стороне и органы министерства внутренних дел, в том числе такие их позразделения, как отделы организации дознания.
Развитие информационных технологий планируется и осуществляется в программах по борьбе с преступностью, принимаемых на федеральном и региональном уровнях. В крупных регионах России принимаются специализированные программы информационного обеспечения органов внутренних дел.
Основной задачей информатизации деятельности органов внутренних дел является повышение эффективности их работы в борьбе с преступностью, и в первую очередь, в раскрытии, расследовании и предотвращении преступлений.
Внедрение информационных технологий во все государственные сферы заметно упрощает и ускоряет их рабочий процесс. Однако, необходимо заметить, что эти достижения реализованы лишь в незначительной степени, что связано с недостаточным материально-техническим обеспечением различных подразделений, слабой компьютерной грамотностью некоторых сотрудников и их не умением или не желанием работать с новыми средствами.
Для подробного рассмотрения уровня информатизации сложившегося в настоящее время в большинстве подразделений органов министерства внутренних дел, связанных с организацией дознания, необходимо дать их краткую характеристику.
Отделы организации дознания представляют собой территориальные органы МВД на районном, городском, областном и других уровнях, главными задачами которых является:
- обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве;
- организационно-методическое руководство расследованием преступлений, подследственных дознавателям органов внутренних дел РФ.
Данные задачи реализуются в форме расследования конкретных уголовных дел, возбуждаемых следователями и органами дознания; раскрытия преступлений; возмещения ущерба, причиненного преступными действиями; выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений [2].
Органы дознания МВД осуществляют свою деятельность на основе социально-правовых принципов, закрепленных в Конституции РФ, Федеральных законах, указах и распоряжениях Президента РФ, постановлениях и распоряжениях Правительства РФ, а также приказах, инструкциях и других нормативных актах МВД.
Анализ современного состояния информатизации отделов организации дознания показывает, что, информатизация в правоохранительной деятельности осуществляется с использованием общего комплекса банков данных, баз данных, экспертных систем, автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС), автоматизированных информационно-справочных систем (АИСС), автоматизированных дактилоскопических информационные систем (АДИС). К ним можно отнести.
1 АИПС «КАРТОТЕКА» - по фамильный и дактилоскопический учёт лиц, совершивших те или иные виды преступлений (граждан России, иностранцев, лиц без гражданства); учёт судимостей, места и времени отбывания наказания, дат и основания освобождения, смерти в местах лишения свободы, информации об
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10/2015 ISSN 2410-700Х_
изменении приговора, амнистии, о месте жительства и работе до осуждения; сведения о розыске лиц, задержанных за бродяжничество, перемещении осуждённых; данные о группе крови [3].
2 АИСС «СВОДКА» - позволяет работать с базой данных, создаваемой по поступающей в органы внутренних дел оперативной информации о происшествиях и преступлениях, осуществлять поиск в БД по реквизитам, а также вести статистическую обработку данных, составлять отчеты при поступлении запросов и после исполнения документов.
3 АИСС «Картотека-Регион» - предназначена для работы с пофамильными учетами осужденных, разыскиваемых и задержанных за бродяжничество лиц.
4 АДИС «Папилон» - автоматизированная база данных для хранения дактилоскопической информации.
Необходимо отметить, что интеграция программно-технических средств отделений полиции в единую информационно - телекоммуникационную систему органов внутренних дел позволит формализовать и оптимизировать информационные процессы по организации эффективного функционирования данных подразделений, регламентировать и унифицировать процедуры учета, хранения и выдачи информации, используемой для организации и в процессе непосредственного осуществления следственной деятельности; осуществлять аудит имеющихся информационных ресурсов и систем в органе внутренних дел, обеспечить перевод в электронную форму различных процедур взаимодействия с гражданами и организациями, и так далее.
Одним из эффективных путей повышения уровня автоматизации в деятельности отдела дознания можно считать внедрение комплекса программ «Автоматизированное рабочее место дознавателя (следователя)», использование которого позволяет облегчить процесс создания документов с помощью использования шаблонов и информации, находящейся в базе данных АРМ (к примеру, номер уголовного дела, личные данные обвиняемого и свидетелей).
Информатизацию деятельности дознавателей и следователей нельзя ограничивать использованием программного обеспечения общего назначения, необходимо разрабатывать и внедрять специализированное программное обеспечение, которое позволит решать такие задачи, как оптимальное планирование расследования преступлений, накопление и анализ определенной информации, автоматизация методик расследования определенных преступлений, автоматизация процесса создания процессуальных документов.
Учитывая значение информационных технологий в расследовании и раскрытии преступлений, необходимо совершенствовать существующие автоматизированные информационные системы, что позволит рационально, оперативно и эффективно решать максимальное количество задач предварительного расследования преступлений.
Организация этой деятельности должна основываться на четких и последовательных комплексах действий сотрудников, направленных на планирование следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий с применением компьютерных средств и информационных компонент этих действий и мероприятий.
Таким образом, необходимо констатировать, что от того насколько эффективно в настоящее время будут внедряться специализированные программные средства в деятельность органов внутренних дел и в том числе в отделы дознания во многом зависит качество расследования и раскрытия преступлений.
Список использованной литературы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011 г № 248 «Вопросы министерства внутренних дел Российской Федерации» (в ред. от 20.01.2015 г.) [Электронный ресурс]: некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n= 186001. 2.Эта служба всегда считалась элитной [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://skfout.mvd.ru/novosti/item/714273.
3. Информационные системы: учеб. пособие / Е.В. Бурцева [и др.] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/260/68260/41810?p_page=10.
© А.В. Селезнёв, 2015
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10/2015 ISSN 2410-700Х_
УДК 342
Сидоренко Ирина Сергеевна
магистрант 1 курса
Волгоградского государственного университета, институт права
г. Волгоград, РФ e-mail: [email protected]
КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Аннотация
Данная статья посвящена компетенции органов муниципальной власти в части контроля сферы жилищно-коммунального хозяйства. Автором приводится нормативное регулирование контрольных полномочий, возложенных на муниципалитеты. В работе раскрыты понятия, имеющие непосредственное отношение к исследуемой проблеме. Вопрос статьи рассматривается через анализ исторического аспекта, на основе которого предложена методика совершенствования осуществления контрольных полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Ключевые слова
Контроль, полномочие, компетенция, органы местного самоуправления, муниципальная власть, жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ), муниципальный жилищный контроль.
Осуществление контроля в области ЖКХ органами местного самоуправления нормативно базируется на международных правовых актах, регламентирующих вопросы работы муниципальной власти [1, ст. 2-3], Конституции Российской Федерации, Жилищном кодексе РФ, Федеральном законе от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральном законе от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральном законе от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральном законе от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», соответствующих законодательных нормативных правовых актах субъекта Федерации, локальных актах, изданных представительным органом муниципалитета, и иных нормотворческих документах.
В вышеперечисленных актах законодательства раскрывается понятие органа местного самоуправления и муниципальной власти. Так, Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ч.2 ст.2 устанавливает обе дефиниции равнозначными - «форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций».
В базовой юридической литературе разных времен под контролем всегда понималась проверка соответствия действий и решений того или иного органа текущему законодательству. Также и полномочия, согласно наработанной практике, - это совокупность правовых ресурсов, делегированных в законном порядке определенному органу [18, с. 42-49].
Таким образом, контрольные полномочия - это набор прав, реализация которых направлена на проверку законности и обоснованности действий и решений подотчетного органа.
Так, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает функцию муниципального контроля: «Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением