Научная статья на тему 'Современное преподавание музыки. Подходы и инновации'

Современное преподавание музыки. Подходы и инновации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
403
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / МУЗЫКАЛЬНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ / ИННОВАЦИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гулов Садриддин Ниёзович

В статье автор рассматривает преподавание музыки в современных условиях. Как эффективно использовать современные педагогические технологии для более прочного усвоения материала, а также воспитания молодёжи в духе высоких идей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современное преподавание музыки. Подходы и инновации»

СОВРЕМЕННОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ МУЗЫКИ. ПОДХОДЫ

И ИННОВАЦИИ Гулов С.Н.

Гулов Садриддин Ниёзович - преподаватель, кафедра музыкального образования, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье автор рассматривает преподавание музыки в современных условиях. Как эффективно использовать современные педагогические технологии для более прочного усвоения материала, а также воспитания молодёжи в духе высоких идей. Ключевые слова: современное образование, педагогические технологии, музыкальное мировоззрение, инновации.

В современных условиях образования все более предъявляются серьезные требования к совершенствованию традиционных методов и поиску новых методов преподавания. В настоящее время в учебный процесс широко внедряются передовые педагогические технологии, нетрадиционные методы прохождения уроков, в частности интерактивный метод.

Педагогическая технология - это структурный метод определения, создания и применения всех процессов обучения и усвоения знаний с учетом человеческого потенциала и их взаимодействия с техническими средствами в целях оптимизации форм обучения. Существует множество пособий по современным педагогическим методам прохождения музыкального урока, такие методики придумали продвинутые учителя музыки сами, и они дают хороший эффект. В частности, сколько процентов материала запоминается учащемуся, когда он записывает тему, сколько процентов материала усваивается им? Проведение лекций в форме диалога с целью поиска ответа на этот вопрос показывает, что в таком случае растет самостоятельное мышление сегодняшних студентов.

Мы добиваемся высоких результатов в преподавании предмета "Инновационные технологии преподавания музыки" для учащихся музыкальных учебных заведений, применяя такие методы, как "Мозговой штурм", "Работаем в паре", "Угадываем мелодию", "Выбирай номера" и другие. В конце урока учащимся также эффективно задавать интеллектуальные вопросы и получать ответы на задания до следующего урока. Учащийся должен сам вступать в диалог по предмету с товарищами, наставниками, участвовать в практических занятиях, рассказывать о полученных им на уроке знаниях, особенно ценить время, то есть думать о большем количестве источников предоставленной возможности и, наконец, активно участвовать в процессах оценки и стимулирования. Полученные знания будут исключительными.

Изучая и сравнивая разные стили, рассуждая со своими коллегами, каждый учитель сможет создать свой собственный стиль преподавания. Работа в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об образовании", "национальной программой подготовки кадров" и требованиями государственного образовательного стандарта является основой для развития профессионального образования в Узбекистане.

Наряду со всеми учебными дисциплинами в Узбекистане создана новая программа по музыкальной культуре на основе национального исполнительского искусства и требований современности. На основе программы создаются учебники, методические пособия, рекомендации, примерные тематические планы работы, так как музыка является важным средством формирования музыкального восприятия, повышения музыкальной грамотности и нравственно-идейного воспитания учащихся, наряду с ее способностью оказывать сильное влияние на чувства человека.

Пение, усиление музыкального восприятия влияют на психологические и физиологические чувства ученика, обеспечивают его положительную активность,

активируют звукообразование, артикуляцию и органы дыхания. Расширяет кругозор вместе с укреплением памяти, речи, внимания. Для выразительных средств в формировании музыкального восприятия характерно пение песни в чистом тоне. Гласные в песне удлиняются, а согласные слоги произносятся быстро. Эффективность занятия достигается в том случае, если такие средства выражения используются в процессе проведения уроков и дополнительных занятий с учащимися начальных классов. В процессе занятия ученику будет интереснее, если учитель будет использовать живое выступление при прослушивании музыки.

Музыкальное мировоззрение учащегося расширяется, осуществляя свою деятельность с помощью технических средств. На уроках музыкальной культуры учащиеся должны выполнять ритмические движения в полной мере, одновременно с прослушиванием музыки, пением, походом на инструментальные инструменты. С его помощью развиваются способности учащихся слушать, концентрировать внимание, совершать движения, соответствующие музыкальному тону, ориентируясь на ритм. Достижение эффективности урока, полноценное выполнение профессиональных умений могут достичь поставленных педагогами-преподавателями требований государственного образовательного стандарта и желаемой деятельности на основе новых педагогических технологий.

Известно, что музыкальное воспитание играет важную роль в развитии нашего общества. В нем будет реализована ответственная задача по воспитанию молодого поколения посредством уникальных образцов узбекской музыкальной культуры и народной музыки. Сегодня организуются такие занятия, чтобы педагог был активным и инициативным, а его ученики стали самостоятельной и свободной мыслящей молодежью.

Воспитание - дело очень деликатное. Ребенку нужно правильно, с примерами, которые соответствуют современности, нашему обществу выстраивать систему воспитания. Если есть какие-то противоречия, конечно, следует внести коррективы в предстоящее занятие. "Когда мы говорим о здоровом человеке, - говорил наш уважаемый соотечественник, - мы понимаем не только здоровье, но и тех, кто воспитан в духе восточных нравов и общечеловеческих идей".

Цель применения интерактивного метода заключается в том, чтобы побудить учащихся к активному участию в занятии, а также сформировать у них навыки совместной работы, управления определенными ситуациями и логического мышления. Слово «интерактивный» происходит от английского слова Interat, что означает вместе, взаимно, а Act означает действие.

Урок музыки запланирован на основе программы, с использованием устных, практических, сравнительных методов обучения музыке наглядным оружием, привлекая внимание учащихся к уроку, методическим требованиям с элементами танца, гармоничным шагом в музыке, выразительным пением.

В заключении музыкального занятия, как указано в государственных образовательных стандартах, актуальность исполнительских стилей в формировании музыкального восприятия используется на уроках музыкальной культуры для использования отечественных песен, изучения произведений отечественных композиторов. По мере того, как они изучают каждую песню, средства выражения согласных также будут соответствовать характеру песни. Вместе с тем, учащемуся необходимо изучить альтернативные и динамические признаки песни, на основе которых следует раскрыть содержание песни и спеть ее в чистом виде.

В процессе организации обучения на основе современных технологий на первый план выходят такие характеристики, как настроение, интересы, образ жизни, мировоззрение, мышление, умственные и профессиональные способности студента, желающего овладеть наукой образования.

Список литературы

1. Ишмухамедов Р.Ж., Юлдашев М. Таълим ва тарбияда инновацион педагогик технологиялар. Т.: "Ни^ол" нашриёти, 2013, 2016. 279б.

2. Толипов У., Усмонбоева М. Педагогик технологияларнинг тадбщий асослари. Т.: 2006. 163 б.

3. Акобирова Л.Х., Атаева Г.И. Особенности уроков с применением информационных технологий // Проблемы педагогики. №2(47), 2020. С. 42-43.

MODERN PROBLEMS OF TEACHING MECHANICAL ENGINEERING

1 2 3

Kuldasheva F.S. , Akabirova L.H. , Kamalova F.R.

1Kuldasheva Firuza Salimovna - Teacher;

2Akabirova Lola Huseynovna - Teacher, DEPARTMENT OF MACHINERY AND EQUIPMENT OF FOOD AND CHEMICAL INDUSTRY;

3Kamalova Firuza Rakhmatovna - Teacher, DEPARTMENT OF INDUSTRIAL ECOLOGY, BUKHARA ENGINEERING AND TECHNOLOGY INSTITUTE,

BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this paper concerns the improvement of engineering education by using progressive production technologies.

Keywords: machine-building, production, technology, thermo-cycle treatment, powder metallurgy plasma treatment.

The machine-building complex in most developed countries is recognized as the leading industry. Currently, the industry is merging into large structures. Labor productivity, successful activity of leading sectors of the economy, and ensuring the scientific and technological progress of the country as a whole depend on the level of development of mechanical engineering. Prospects for the economic and social development of the country impose new requirements on the level of engineering. It will not be superfluous to study the functioning of mechanical engineering in the countries leading in this field on the world market. This industry is the driving force for other industries in the country.

Currently, engineering education is faced with the task of increasing the level of training of specialists who are able to apply information technology for the effective solution of engineering and technological tasks. Therefore, the most important areas of improving the training of engineers of the design and technological profile are computerization, ensuring the fundamental and professional orientation of training at a university.

An important place in the educational process of training mechanical engineers is occupied by the issues of materials science, heat treatment, and the technology of manufacturing parts in mechanical engineering. Often, traditional methods of hardening machine parts (deformation, thermal, chemical-thermal) are not effective enough. At present, more advanced technologies are gaining ground at machine-building enterprises (especially in the automotive industry), which make it possible to intensify many physicochemical processes through the use of the nature of materials and the features of the structural transformations occurring in them. These include thermo-cyclic laser, plasma processing, powder metallurgy and other processing methods. These methods make it possible to obtain unique structural changes that transfer materials to a new level of structural strength and wear resistance.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.