Научная статья на тему 'Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов'

Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
171
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ / МУТАЦИЯ / ЦЕННОСТИ / ТРАДИЦИИ / ОБЫЧАИ / ПЕСНЯ / ПОПЕВКИ / ДЕТСКИЕ ПЕСНИ / ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫЕ УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Норова Шойра Умрзаковна, Наимов Темур Джахонгир Оглы

В статье анализируется воспитательная значимость классических произведений в воспитании студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Воспитательное значение классических музыкальных произведений в образовании студентов»

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КЛАССИЧЕСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ Норова Ш.У.1, Наимов Т.Дж.2

1Норова Шойра Умрзаковна - .заведующая кафедрой, кафедра музыкального образования; 2Наимов Темур Джахонгир оглы - студент,

факультет истории искусст, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируется воспитательная значимость классических произведений в воспитании студентов.

Ключевые слова: музыкальное образование, музыкальная грамотность, мутация, ценности, традиции, обычаи, песня, попевки, детские песни, вокально-хоровые управления.

В образовательном процессе музыка была основной формой нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения, и понятно, что от этого зависит эффективность ускорения образования. Есть четкие цели и задачи для музыкальной грамотности. Существующий научно-методический подход в реализации этих целей и задач определяет определенное направление. Овладение, слушание, воспроизведение музыки и широкое ее использование в жизни питают человеческие эмоции. Приводит молодое поколение к совершенству.

Музыкальное искусство является важным фактором в воспитании утонченности и является наиболее влиятельным инструментом развития молодого поколения. Этот процесс фактически формируется из дошкольных образовательных учреждений, но развивается в школе и обогащает внутренний мир молодого поколения и сопровождает его на протяжении всей его жизни. В основном, уроки музыкальной культуры играют важную роль в выращивании такого деликатеса. Чтобы эффективно преподавать уроки музыкальной культуры в начальных классах и дать детям прочные знания, будущий учитель музыки должен тщательно освоить все учебные материалы, которые преподаются на уроках музыкальной культуры.

Прежде всего, при разработке учебников, основанных на государственных требованиях и учебных планах, разработанных для начальной школы, целесообразно составлять музыкальные произведения на основе принципа простого к сложному, обеспечивающего непрерывность и последовательность обучения. Для этого целесообразно, в первую очередь, обеспечить повышение качества и эффективности уроков музыки в начальных классах. Известно, что уроки музыки включают в себя следующие основные виды деятельности: - прослушивание музыки; - музыкальная грамотность; - пение в группе; - направлять учащихся на тот или иной «музыкальный инструмент» в зависимости от их интересов. В каждом виде деятельности дети используют различные элементы, такие как игра на разных музыкальных инструментах, исполнение танцевальных движений с мелодиями и песнями, имитация игры на музыкальных инструментах жестами рук, хлопки в ладоши и дирижирование, что делает уроки более интересными и увлекательными. Все курсовые мероприятия требуют создания целостного, логического целого друг с другом.

Музыкальная деятельность является результатом логической гармонии, развивающих, воспитательных и педагогических функций обучения. Наряду с пианино широкое использование национальных инструментов узбекского народа или братских народов очень эффективно для обеспечения того, чтобы уроки музыкальной культуры были значимыми и полезными для всех. Сегодня одной из важнейших задач

учителя музыки начальных классов является комплексное улучшение уроков музыкальной культуры в соответствии с современными требованиями. Преподавание музыки в средних школах является одним из приоритетных способов комплексного обучения учащихся. В нем углубляются, совершенствуются и обобщаются знания и навыки, приобретенные на уроках музыкальной культуры. В частности, формируется умение слушать музыку, самостоятельно заниматься художественным анализом, обучать песням, приобретать достаточные знания музыкальной грамотности и постепенно становится навыком. Преподаватель обязан правильно организовать интерес учащихся к музыкальному искусству, использовать их творческие способности, организовать учебный процесс с широким использованием наглядных пособий для прослушивания музыки, пения и музыкальной грамотности, и особенно современных информационных и коммуникационных технологий. Когда учащиеся изучают соответствующие возрасту детские песни или песни узбекской народной музыки, необходимо учитывать изменения (мутации) в голосах детей, воспитывать их голоса, не позволять им кричать при выполнении кульминации. Напротив, в процессе изучения песни на каждом уроке целесообразно выполнять упражнения по настройке звука, петь небольшие наброски, хорошо подогревать звук.

Учитель не должен повредить их голосовые связки при такой заботе. Формирование звука неравномерно, так как период мутации увеличивается в этом возрасте. Недавние научные и практические исследования, проведенные зарубежными экспертами, показали, что2, особенно у мальчиков, голосовые связки утолщаются, а звуковой регистр уменьшается на одну октаву. В результате, иногда дети не могут петь ясно в чистой интонации. В этот момент учитель обязан искать удобные способы пения. То есть необходимо научить петь свободно, свободно, не уставая от голоса, принимать срочные и соответствующие меры в случае ощущения напряжения в голосе. Во время мутации детские голоса меняются день ото дня. Чтобы гарантировать, что такая ситуация взаимовыгодна, рекомендуется воспроизводить песню в аудиопартиях (два, три, иногда четыре голоса).

В этом случае другой ситуацией является необходимость транспонировать звуки3, то есть снизить тональность музыкальных произведений, исполняемых на высоких занавесках. Процесс прослушивания музыки становится немного сложнее. Потому что основная часть урока проходит в процессе прослушивания. Они должны уметь думать о народных песнях, макомах, классической музыке. Слушание музыки в художественном отношении самостоятельно, полное ее понимание, знакомство с ее структурой музыки, новые песни, музыкальная литература, музыкальная грамотность придут к концу. Но в вокально-хоровой работе нужно учить песни, бережно относиться к их голосам в процессе настройки звука, давать методически правильное направление. Иногда необходимо поговорить с детьми, пригласить родителей и спросить их о здоровье своего ребенка. Потому что у детей период мутации в основном начинается в 7 классе. До периода мутаций строение органов, производящих звук, у мальчиков и девочек было сходным и мало отличалось друг от друга.

В заключение следует отметить, что использование музыкального искусства является одним из основных инструментов в воспитании молодого поколения духовно и физически. Поэтому повышение качества и эффективности уроков музыкальной культуры в средних школах является требованием современного процесса глобализации. Использование всех вышеперечисленных видов музыкального искусства на уроках «Музыкальная культура» в общеобразовательных школах, несомненно, станет прочной основой для достижения нашей цели.

Список литературы

1. Иброхимов О.А. Узбекская народная музыка (методические рекомендации,

часть I). Т .: «Ибн Сино», 1994. 62 с.

2. Мирзаева Н.А. Основы стиля пения. Текст лекций. Т .: Государственная консерватория Узбекистана, 2008. 48 с.

3. Рузиев Д.Ю. Некоторые психологические особенности развития навыков игры на инструменте и подпевания // ACADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 3 (54). Стр 64-67.

ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мирзаева Д.Ш.1, Кенжаева З.Б.2

1Мирзаева Дильфуза Шавкатовна - преподаватель, кафедра дошкольного образования; 2Кенжаева Зулайксо Бахтиоровна - студент, факультет дошкольного-начального образования, Бухарский государственный университет, г.Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье освещены вопросы эффективного применения воспитателями интерактивных методов при организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

Ключевые слова: занятие, образование, исследование, инновация, интерактивный, рефлексия, энержайзер.

Инновационные технологии в образовании зародились в начале ХХ века на основе гуманизации образовательного процесса. В то же время внимание уделяется вопросам удовлетворения интересов детей в соответствии с их пожеланиями, уважения и любви к каждому ребенку, создания всех условий для его личностного развития, пребывания в центре личностного образовательного процесса ребенка. Система профессионального развития в последние годы уделяет большое внимание обновлению содержания, формы, инструментария и методики обучения, поиску инноваций в дошкольном образовании, его внедрению в учебный процесс, педагогической деятельности педагогов. В частности, внедрение передовых педагогических технологий в педагогический процесс, внедрение инноваций, использование современных методов работы педагогов и педагогов, оснащение их навыками и умениями осуществляются на основе системы профессионального развития.

Существует важная проблема, которую необходимо решить в области педагогики, которая заключается в том, чтобы обеспечить, чтобы педагоги организовали педагогический процесс на основе современных методов целенаправленным, систематическим и методологически правильным образом, прогнозируя результаты. Следует отметить, что интерактивные методы в настоящее время являются приоритетом в образовательной реформе и их роль в решении педагогических проблем, являются важными факторами обеспечения эффективности образования. Важный аспект теории педагогических технологий определяется уровнем способностей каждого педагога, а также эффективным использованием интерактивных методов в учебном процессе с целью повышения учебной активности с учетом специфических особенностей учащихся разных возрастов.

Обучение педагогов рациональному использованию интерактивных методов в соответствии с целями и условиями, основанными на дидактических принципах, является одной из важнейших проблем современной педагогики сегодня. Преподаватели MTM применяют современные методы в своей работе, изучая научные статьи, брошюры и местные передовые практики в дошкольном

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.