Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ'

СОВРЕМЕННОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
127
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ИССЛЕДОВАНИЕ / ЭКОЛОГИЯ / ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Танырбердиева Н., Танырбердиева Э.

В данной статье рассматриваются особенности развития изучения экологии в высшем образовании. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития экологического образования. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение экологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN ENVIRONMENTAL EDUCATION

This article discusses the features of the development of the study of ecology in higher education. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of environmental education was carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in the study of ecology.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

УДК 504.75

Танырбердиева Н.

старший преподаватель, заведующий кафедры «Экология»

Туркменский сельскохозяйственный университет им. С.А.Ниязова

(Туркменистан, г. Ашгабад)

Танырбердиева Э.

преподаватель,

Ашхабадская агропромышленная средняя профессиональная школа

Туркменский сельскохозяйственный университет им. С.А.Ниязова

(Туркменистан, г. Ашгабад)

СОВРЕМЕННОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития изучения экологии в высшем образовании. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития экологического образования. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение экологии.

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, экология, образование.

Во второй половине 20 века загрязнение атмосферы и биосферы, изменение экосистемы, ухудшение здоровья населения стали серьезными экологическими проблемами во всем мире. Поэтому с 1960-х годов вопросы экологии, экологического образования, охраны окружающей среды стали приоритетными направлениями во многих странах. Научные исследования: естествознание, техника, медицина, образование и другие области. Термин «экологическое образование» широко используется в научной и учебной литературе с середины 1980-х гг.

В научно-методической литературе под экологическим образованием понимается непрерывный процесс воспитания, обучения и развития, направленный на формирование у учащихся общей экологической культуры. Особенно важно, чтобы в экологическом образовании соблюдался принцип преемственности, поскольку преемственность предполагает опору на предшествующие знания, а также расширение направления. В университетах непрерывность экологического образования означает непрерывный процесс воспитания специальных талантов, и в этом процессе постепенно возрастает зависимость от экологических знаний, полученных до поступления в университет. Это соответствует существующему в моей стране многоступенчатому и многоуровневому плану системы образования.

Анализ литературных источников показывает, что вопрос о взаимодействии человека и природы исторически был важным предметом историко-педагогических исследований, масштабы и формы этого взаимодействия менялись как в пространстве, так и во времени. Поэтому проведение экологического образования, формирование экологической культуры студентов, разработка принципов современного цивилизационного управления и внедрение их в повседневную жизнь являются основными задачами, стоящими перед вузами и даже перед всем обществом. Поэтому решение этих задач возлагается на будущих выпускников вузов, формирующих не только научно-методическую основу естественнонаучного и гуманитарного образования, но и экологическое сознание, мышление, ответственность и экологическую культуру.

Поэтому в настоящее время экологическое образование становится обязательным курсом общей базовой подготовки будущих специалистов, бакалавров и магистров различных отраслей промышленности.

Одним из важнейших и доминирующих условий выхода человека из экологического пика является изменение ориентации человека на мир и окружающую среду, особенно на окружающую среду. Антропоцентрический

взгляд на систему «общество и природа» должен превратиться в биоцентрический взгляд, а эгоцентричные интересы людей не должны быть выше принципов оптимального развития экосистем разных уровней от локального до глобального, прежде всего биосферы.

Образование является ключевым инструментом устойчивого развития наций, гарантируя, что граждане приобретают знания, навыки, убеждения и навыки, необходимые для активного участия в социальной и общественной жизни.

Однако, как свидетельствует обзор научной литературы, посвященной вопросам устойчивого развития и инновационных разработок в сфере образования, обращается внимание на сложность и многообразие этого процесса, его многогранность.

Придавать большое значение инновационным методам обучения для сдачи экзаменов. В процессе подготовки к сдаче экзаменов следует систематически и всесторонне охватить все области образования и воспитательной работы. В то же время следует пересматривать содержание образования, специальности, теорию и практику. . и педагогическая подготовка абитуриентов, разработка инновационных технологий и методов обучения.

В Стратегии устойчивого развития образования говорится, что инновационные технологии обучения отражают инновационные подходы, направленные на развитие, совершенствование образовательного процесса и подготовку людей во всех сферах современной общественной жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Андреева, Н. Д. Теория и методика обучения экологии : учебник для СПО / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева ; под ред. Н. Д. Андреевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 190 с.

2. Астафьева, О. Е. Экологические основы природопользования : учебник для СПО / О. Е. Астафьева, А. А. Авраменко, А. В. Питрюк. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 354 с.

3. Боголюбов, С. А. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Боголюбов, Е. А. Позднякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 429 с.

Tanyrberdieva N.

Senior Lecturer, Head of the Department "Ecology" Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazova (Turkmenistan, Ashgabat)

Tanyrberdieva E.

Lecturer, Ashgabat agro-industrial secondary vocational school of the Turkmen Agricultural University named after. S.A. Niyazova (Turkmenistan, Ashgabat)

MODERN ENVIRONMENTAL EDUCATION

Abstract: this article discusses the features of the development of the study of ecology in higher education. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of environmental education was carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in the study of ecology.

Keywords: analysis, method, research, ecology, education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.