ЭКОЛОГИЯ (ECOLOGY)
УДК 504.75
Аннаева М.
преподаватель кафедры «Статистика» Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Оразова М.
студент кафедры «Статистика» Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Мырадова Э.
студент кафедры «Статистика» Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Мырадов М.
студент кафедры «Статистика» Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
ЭКОСИСТЕМА И РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССОВ ЭКОСИСТЕМЫ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития экологических процессов и их влияние на экологию. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития экологических процессов. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение экологии.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, экология.
В экосистеме энергия течет, а материалы циркулируют. Эти два процесса связаны и необходимы для структуры, функционирования и биоразнообразия экосистемы.
В экологии термин продуктивность относится к скорости образования биомассы в экосистеме. Его часто выражают в единицах массы на единицу объема в единицу времени, например, в граммах на квадратный метр в сутки (гм -2 д -1 ). Производительность может быть первичной или вторичной. Первичная продуктивность относится к продуктивности автотрофов, таких как растения, тогда как вторичная продуктивность относится к продуктивности гетеротрофов, таких как животные.
Первичное производство биомассы часто приписывают растениям и водорослям, осуществляющим фотосинтез. Это потому, что практически вся энергия, доступная для организмов, начинается с них. (Ссылка 3) Энергия солнца улавливается хлоропластами (органеллами, содержащими хлорофилл, зеленый пигмент) внутри клеток фотоавтотрофов. Внутри хлоропласта световая энергия (в форме фотонов) управляет преобразованием неорганических субстратов в запасы энергии, такие как молекулы сахара. Как правило, у животных нет таких пигментов, которые могли бы улавливать световую энергию и обеспечивать фотосинтез. Следовательно, им приходится полагаться на автотрофов и / или других гетеротрофов в качестве пищи.
Фотосинтез - это биологический процесс, посредством которого растения производят себе пищу с помощью солнечного света и неорганических источников (например, двуокиси углерода и воды). Например, они производят молекулы глюкозы, которые позже могут храниться в виде крахмала. Растения, в свою очередь, служат источником пищи для организмов, неспособных производить себе пищу.
Питаясь этими растениями, энергия (а также питательные вещества) перетекает от производителя к потребителю. Затем они перетекают от одного потребителя к другому. Сложные органические молекулы в пище, такие как
углеводы, жиры и белки, являются богатыми источниками энергии, хранящимися в их химических связях. В присутствии кислорода глюкоза (молекула сахара), например, перерабатывается для синтеза химической энергии (АТФ) посредством клеточного дыхания. Энергия, запасенная в пищевых молекулах, высвобождается в ходе ряда реакций окисления. Электроны передаются от одной молекулы к другой, пока она не достигнет конечного акцептора электронов, которым является кислород. Поскольку пищевая молекула полностью окисляется, конечным побочным продуктом является углекислый газ, который высвобождается, например, при транспирации устьиц растений и выдохе у дышащих животных. В отсутствие кислорода клетки осуществляют ферментацию, при которой глюкоза расщепляется с образованием АТФ и молочной кислоты. У животных избыточная энергия из пищевых источников хранится в богатых энергией молекулах, таких как гликоген и липиды.
Такие элементы, как углерод, азот или фосфор, поступают в живой организм различными путями. Одним из примеров является то, что растения поглощают их непосредственно из своей физической среды, например, через корни, поглощающие элементы, имеющиеся в почве, и газы, поступающие через устьица. В животных эти элементы попадают с пищей. Экскременты и разлагающиеся органические вещества расщепляются редуцентами, в конечном итоге высвобождая эти элементы для круговорота питательных веществ или для использования другими живыми организмами. Этот экологический процесс, при котором редуценты разлагают органическое вещество редуцентами, называется разложением. При разложении эти материалы не теряются и не разрушаются, и поэтому планета в этом отношении является замкнутой системой. Элементы будут циклически перемещаться между биотическими и абиотическими состояниями в экосистеме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Андреева, Н. Д. Теория и методика обучения экологии : учебник для СПО / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева ; под ред. Н. Д. Андреевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 190 с.
2. Астафьева, О. Е. Экологические основы природопользования : учебник для СПО / О. Е. Астафьева, А. А. Авраменко, А. В. Питрюк. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 354 с.
3. Боголюбов, С. А. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Боголюбов, Е. А. Позднякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 429 с.
Annaeva M.
Lecturer of the Department "Statistics" Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
Orazova M.
Student of the department "Statistics" Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
Myradova E.
Student of the department "Statistics" Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
Myradov M.
Student of the department "Statistics" Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
ECOSYSTEM AND DEVELOPMENT OF ECOSYSTEM PROCESSES
Abstract: this article discusses the features of the development of environmental processes and their impact on the environment. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of ecological processes has been carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in the study of ecology.
Keywords: analysis, method, research, ecology.